[image]

Чертежи парусных кораблей [6]

Теги:
 
1 39 40 41 42 43 67
RU GOLF_stream #19.02.2021 18:49  @АМГ1963#19.02.2021 18:37
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
АМГ1963> Видно, что галсовый угол топселя под ветром. Реек топселя на ветре: верхняя часть паруса перерезана стеньгой. Судя по рисунку - галс переносили.

По-моему, галсовый угол в ДП - на гафеле. И его вообще никуда не переносят, он так на гафеле и сидит всегда.
   85.085.0
RU АМГ1963 #19.02.2021 18:57  @GOLF_stream#19.02.2021 18:49
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
G.s.> По-моему, галсовый угол в ДП - на гафеле
Ты считаешь, что Назимов не смог изобразить дирик-фал на фоне топселя?
Прикреплённые файлы:
 
   2121
EE Bornholmer #19.02.2021 22:26  @Bornholmer#17.02.2021 11:35
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer> Looe Lugger Regatta 2017 - YouTube

А вот трехмачтовые люгеры, которые на видео... Насколько сильно обводы их корпуса отличаются от, скажем, обводов люгера Courieur (а он конца 18в.), который тут уже выкладывался? Ну, корма не транцевая... а теория?
   85.085.0
+
+1
-
edit
 

Rom

новичок
Таки нашел свою красавицу-шебеку среди эскизов чертежей из датского архива. Правда без парусов и опознавательных знаков.
Прикреплённые файлы:
F1-F12_05.jpg (скачать) [1024x270, 40 кБ]
 
 
   71.0.3578.9971.0.3578.99

kkg1960

аксакал

Rom> Таки нашел свою красавицу-шебеку среди эскизов чертежей из датского архива. Правда без парусов и опознавательных знаков.

Не в обиду: Вы уверены, что это файл из датского архива, а не с какого-то судомудельного сайта?

Ниже типовой файл из датского архива: 36-пуш. фрегат ПАЙК(проект В. Саймондса)

Обратите внимание на цветную гос. печать, размер файла.
Прикреплённые файлы:
36gun_fregat.jpg (скачать) [11662x3818, 2,7 МБ]
 
 
   55.055.0

Auger

втянувшийся

...
kkg1960> Не в обиду: Вы уверены, что это файл из датского архива, а не с какого-то судомудельного сайта?...

Константин, чертеж из датского архива, индекс F3
   85.085.0
+
-
edit
 

richie

втянувшийся

Rom>> Таки нашел свою красавицу-шебеку среди эскизов чертежей из датского архива. Правда без парусов и опознавательных знаков.
kkg1960> Не в обиду: Вы уверены, что это файл из датского архива, а не с какого-то судомудельного сайта?

Да, это от датчан, лист f-3 французская щебека. Только у него качество паршивое (точно с какого то сайта). Вот оригинал
   88.0.4324.19088.0.4324.190
+
+1
-
edit
 

Flint

втянувшийся

Rom>> Таки нашел свою красавицу-шебеку среди эскизов чертежей из датского архива. Правда без парусов и опознавательных знаков.
kkg1960> Не в обиду: Вы уверены, что это файл из датского архива, а не с какого-то судомудельного сайта?
Константин, таки да, Вы совершенно правы, это именно судомудельный сайт. Они ничтоже сумняшеся торгуют потихоньку файлами с датского архива. Так что, земляк (это я Rom'у), осваивайте навигацию по датскому архиву сами или консультируйтесь у знающих товарищей, в частности, у richie. Ну,и напоследок я скажу, - там у них есть онлайн-калькулятор расчета рангоута российских парусников по Глотову, так он точно мой, но ссылки на меня, как автора, нетути... Так, что если кому нужен этот калькулятор, - обращайтесь, с удовольствием поделюсь
   88.0.4324.18288.0.4324.182

Rom

новичок
Rom>>>
richie> Да, это от датчан, лист f-3 французская щебека. Только у него качество паршивое (точно с какого то сайта). Вот оригинал
richie> http://ao.sa.dk/ao/data.ashx?bid=31921126
Спасибо за оригинал, да, я же написал что взято с эскизов чертежей датского архива, форум "Парусный моделизм".

Парусный моделизм

Сайт посвящённый изготовлению моделей парусных кораблей. //  www.parus-modelism.ru
 
   71.0.3578.9971.0.3578.99

Rom

новичок
Flint>Так что, земляк (это я Rom'у), осваивайте навигацию по датскому архиву сами или консультируйтесь у знающих товарищей...
Да, в датском архиве я не особо, не было такой необходимости. Наиболее интересуюсь шхунами виргинской постройки к. XVIII - н. XIX в., позднее известными как "балтиморские клиппера". А тут британский архив и книги Х.И.Чеппела вне конкуренции.
   71.0.3578.9971.0.3578.99

kkg1960

аксакал

Flint> ... это именно судомудельный сайт. Они ничтоже сумняшеся торгуют потихоньку файлами с датского архива. ... там у них есть онлайн-калькулятор расчета рангоута российских парусников по Глотову, так он точно мой, но ссылки на меня, как автора, нетути...

От жеж жизнь! На ходу крысятничают, .уки. Тоскаааа :(
   55.055.0
RU Dimask #26.02.2021 21:21  @АМГ1963#19.02.2021 18:37
+
-
edit
 

Dimask

новичок
kkg1960>> Но осталась живопись, например портрет клипера Крейсер работы его 1-го командира, кап.-лейт. К.Н.Назимова. Там виден рейковый топсель.
АМГ1963> Видно, что галсовый угол топселя под ветром. Реек топселя на ветре: верхняя часть паруса перерезана стеньгой. Судя по рисунку - галс переносили.

Уважаемый АМГ1963! Извините что не по теме! Послал вам личное сообщение но думаю что оно потерялось. Вы написали в этой теме (Чертежи парусных кораблей [4]) про изображение люгера Великий Князь. У вас случайно нет этого изображения! Спасибо большое!
   88.0.4324.18288.0.4324.182
RU АМГ1963 #26.02.2021 22:32  @Dimask#26.02.2021 21:21
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Dimask> Послал вам личное сообщение но думаю что оно потерялось.
Пишите ...
   86.086.0
Это сообщение редактировалось 16.03.2021 в 19:31
RU Dimask #28.02.2021 22:26  @АМГ1963#26.02.2021 22:32
+
-
edit
 

Dimask

новичок
Dimask>> Послал вам личное сообщение но думаю что оно потерялось.
АМГ1963> Пишите на abvgd-2016yandex.ru

Спасибо! Написал вам имейл.
   88.0.4324.19288.0.4324.192
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Фрегадон, fregadone(исп.-мойка,тазик) - каботажное судно Адриатического моря, ок. XV-XVIIIв.в.

Венецианское судно - fregata da carico leggera. Вооружение - 8 пушек, клб. 25-60 мм. Могло нести службу ОВРа.

Текст на листе:

Fregadone. Vista di nave veneto che naviga però fuori del Golfo Stato, da Pietro Biondo nt 1757.

Фрегадон. Вид венецианского корабля, Государственного(Венецианского) залива, из("Хроник") Пьетро Биондо, 1757г.
Прикреплённые файлы:
0_fregadon-copy1.jpg (скачать) [2989x1444, 763 кБ]
 
 
   55.055.0
+
-
edit
 

Lazardin

новичок
Всем, Доброго времени суток. В "Чертежи парусных кораблей[3]" была ссылка на Депозит - "Перевод книги "Корабли Авеля Тасмана", Аб Ховинг и Ко Имк."
Если есть возможность, можно повторить
   91.0.4472.7791.0.4472.77
+
-
edit
 

richie

втянувшийся

Какое-то наше "вновь проектируемое гребное судно 16пуш. и 26 вёсел с косыми парусами"
 
   91.0.4472.7791.0.4472.77
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

richie> Какое-то наше "вновь проектируемое гребное судно 16пуш. и 26 вёсел с косыми парусами"

Разновидность шебеки -акат (греч. акация). Длиной по палубе 95-100 фт. Строились в кон. 18 в. на Черном море, как легкие силы ЧФ. Удачные корабли абордажного боя и десантных операций флота. А. высаживал на берег, или на абордаж, роту мушкетеров, ок. 130 чел.
   55.055.0

Flint

втянувшийся

richie>> Какое-то наше "вновь проектируемое гребное судно 16пуш. и 26 вёсел с косыми парусами"
kkg1960> Разновидность шебеки -акат (греч. акация). Длиной по палубе 95-100 фт. Строились в кон. 18 в. на Черном море, как легкие силы ЧФ. Удачные корабли абордажного боя и десантных операций флота. А. высаживал на берег, или на абордаж, роту мушкетеров, ок. 130 чел.
Да, действительно, чертеж очень похож на чертеж аката, но черноморские акаты имели ряд особенностей, не совпадающих с приведенным чертежом. Кстати, неплохо было бы узнать, в каком архиве находится первоисточник чертежа. В качестве информации к размышлению привожу небольшую статью из журн. Судостроение о черноморских акатах.
Прикреплённые файлы:
 
   91.0.4472.7791.0.4472.77

richie

втянувшийся

Flint>Кстати, неплохо было бы узнать, в каком архиве находится первоисточник чертежа.
вот от сюда Государственный исторический музей
   91.0.4472.7791.0.4472.77
RU АМГ1963 #09.06.2021 20:48  @kkg1960#08.06.2021 23:17
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
richie>> Какое-то наше "вновь проектируемое гребное судно 16пуш. и 26 вёсел с косыми парусами"
kkg1960> Разновидность шебеки -акат (греч. акация). Длиной по палубе 95-100 фт. Строились в кон. 18 в. на Черном море, как легкие силы ЧФ.
Иван Кутыгин строил гребные суда на Балтике. Так что это судно - одна из разновидностей русского варианта шебек для гребного флота. Не акат :p
   89.089.0
UA kkg1960 #09.06.2021 21:20  @АМГ1963#09.06.2021 20:48
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> ... Так что это судно - одна из разновидностей русского варианта шебек для гребного флота. Не акат :p


Сам такой :p

утонул, повесился
Отрывок из к/ф "Вечера на хуторе близ Диканьки" 1961, СССР, киностудия им.М.Горького
   55.055.0
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Плавсредство обозначено как судно гребное с косыми парусами.

Дата. Кронштатъ(сохранил орфографию) Карабельново подмастерія, Иванъ Кутегинъ, надеюсь разобрал текст верно.
 

   55.055.0
Это сообщение редактировалось 12.06.2021 в 03:36
RU АМГ1963 #12.06.2021 12:09  @kkg1960#12.06.2021 03:04
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Дата. Кронштатъ(сохранил орфографию) Карабельново подмастерія, Иванъ Кутегинъ, надеюсь разобрал текст верно.
Долгонько разбирал. Дата стоит 12 марта 1785 года. :D
Я жеж тебе, Костя, выше сигналил, что Иван Кутыгин строил на Балтике гребные суда. Я думал, что надписи на чертеже сразу были прочтены :D
Это судно с косыми парусами - шебека.
Штатом от 13 февраля 1777 г. в составе флота были предусмотрены шебеки с вооружением от 16 до 24 пушек — четыре в мирное и восемь в военное время. Но (несмотря на этот «высочайше утвержденный» штат) шебек до начала Русско-шведской войны 1788—1790 гг. в составе русского флота не было.
Это не значит, что их не проектировали.
   89.089.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+3
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Марсельная шхуна Альбатрос(1942, Германия, УПС).
Прикреплённые файлы:
Untitled04.png (скачать) [7233x4299, 865 кБ]
 
Untitled07.png (скачать) [7471x4298, 1,06 МБ]
 
Untitled08.png (скачать) [8621x4960, 773 кБ]
 
Untitled09.png (скачать) [8621x4960, 554 кБ]
 
 
   55.055.0
Это сообщение редактировалось 29.06.2021 в 04:09
1 39 40 41 42 43 67

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru