Еще раз про перелив

 
1 12 13 14 15 16 17 18

Bell

аксакал
★★☆
PSS> Характеристическая скорость торможения 1755.5 м/с по данным телеметрии.
PSS> Видимо в них не включены
PSS> Энергетические затраты при работе ОБДУ на активном участке - 98.3 м/с
PSS> и
PSS> Энергетические затраты на участке работы двигателей малой тяги - 9.31 м/с

Итого под 1900, что и требовалось доказать!

Или вот иначе: ХС посадочной ступени ЛМ 2470 м/с, а взлетной 2220 м/с - разница как раз соответствует запасу ХС на висение плюс туда-сюда резервы, коррекции, маневры. Тоже получается чисто посадка до 2000 м/с

Так что исходное
Bell>> Посадка 2500 м/с (запас для висения и выбора точки посадки)
в самый раз :)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  56.056.0

PSS

литератор
★★
Bell> Так что исходное
Bell>>> Посадка 2500 м/с (запас для висения и выбора точки посадки)
Bell> в самый раз :)

Нет. Это лишние 500-600 метров/с, что достаточно много. О чем писал изначально ;)
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  55

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Так что исходное
PSS> Bell>>> Посадка 2500 м/с (запас для висения и выбора точки посадки)
Bell>> в самый раз :)
PSS> Нет. Это лишние 500-600 метров/с, что достаточно много. О чем писал изначально ;)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  56.056.0

PSS

литератор
★★
Bell>>> Так что исходное
PSS>> Bell>>> Посадка 2500 м/с (запас для висения и выбора точки посадки)
Bell> Bell>> в самый раз :)
PSS>> Нет. Это лишние 500-600 метров/с, что достаточно много. О чем писал изначально ;)

Я помню. Но это реально много. Даже для этих целей. Пять минут висения. Нда...

Впрочем может быть и было интересно дать подобный огромный запас топлива, но с возможностью дополнительно использовать его при взлете, минимизируя массу образцов, что можно забрать с Луны.

Но сам по себе, без возможности использования при старте, такой избыток топлива явно лишний
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  55
Это сообщение редактировалось 19.05.2018 в 05:13

Полл

литератор
★★★★☆
Bell> Или вот иначе: ХС посадочной ступени ЛМ 2470 м/с, а взлетной 2220 м/с
А откуда эти данные?
Кстати, в LM у движков ДУ ориентации, она же использовалась для горизонтального перемещения над лунной поверхностью, вроде как свой запас топлива?
 59.059.0
RU Полл #19.05.2018 07:49  @Полл#19.05.2018 07:30
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Описание циклограммы посадки:

pretich.ru

Operation timed out after 15001 milliseconds with 0 bytes received // pretich.ru
 

Однако в действительности обязательная вторая коррекция, производимая после 31 ч полета к Луне (из четырех возможных на пути к Луне), переводит посредством импульса 19,5 м/сек корабль на «гибридную» траекторию, проходящую на расстоянии примерно 120 км от Луны. Преимущество «гибридной» траектории — в экономии топлива и в лучших условиях управления и слежения с Земли на начальном участке и в момент посадки на Луну.

Около ближайшей к Луне точки траектории (над обратной стороной Луны) включается примерно на 6 мин маршевый двигатель основного блока, уменьшающий селеноцентрическую скорость примерно с 2,5 км/сек до 1,7 км/сек, и корабль переходит на эллиптическую окололунную орбиту с периселением на высоте примерно 315 км.

При полетах кораблей «Аполлон-11, -12» далее с помощью нового тормозного импульса маршевого двигателя корабль переводился на слабоэллиптическую орбиту высотой от 100 до 120 км, которая вследствие возмущений из-за нецентральности поля тяготения Луны сама затем по расчетам должна была превратиться в круговую высотой 111 км. С этой «базовой» орбиты и совершается переход отделившегося лунного отсека с двумя космонавтами на эллиптическую орбиту снижения с периселением на высоте примерно 15 км вблизи избранного места посадки. Тормозной импульс сообщается двигателем посадочной ступени.

По более позднему варианту плана (начиная с полета «Аполлона-13») на орбиту снижения с высотой периселения 15 км с помощью маршевого двигателя основного блока должен был переводиться весь корабль «Аполлон» прямо с начальной эллиптической орбиты, и отделение лунного отсека производится уже после этого. Основной блок затем с помощью разгонного импульса переходит на базовую орбиту ожидания высотой 111 км. Этот маневр позволял экономить топливо посадочной ступени лунного отсека для увеличения времени зависания над Луной в конце посадки.

Заключительный этап посадки начинается включением двигателя посадочной ступени вблизи периселения, на высоте 15 км и расстоянии 480 км от места посадки. Через 26 сек тяга делается максимальной. Еще через 4 мин бортовой радиолокатор начинает сообщать высоту, а через 2 мин после этого — скорость корабля относительно поверхности. При этом тяга уменьшается до 60% от максимальной. Через 8 мин 24 сек торможения на высоте 2,35 км и расстоянии 8,2 км от места посадки, при горизонтальной скорости 152 м/сек и вертикальной 45,7 м/сек начинается этап дальнего подхода с возможностью ручного управления. Наконец, через 10 мин 6 сек после начала торможения начинается этап ближнего подхода — до места посадки 550 м, высота 159 м, горизонтальная составляющая скорости 16,8 м/сек, спуск почти вертикален. Вертикальное снижение начинается на высоте 46 м, причем автоматически поддерживается постоянной скорость 0,9 м/сек.
____________________________________________________________
Обратите внимание, ни на начало этапа дальнего подхода, ни на начало ближнего подхода спуск нельзя назвать вертикальным. На начало дальнего подхода скорость горизонтальная - 152 м/с, а вертикальная - 45 м/с. На начало ближнего подхода расстояние до места посадки 550 м, а высота - 159 м. Из которых еще надо вычесть ~50 м вертикального участка.
 59.059.0

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Или вот иначе: ХС посадочной ступени ЛМ 2470 м/с, а взлетной 2220 м/с
Полл> А откуда эти данные?
Общение с опровергателями имеет свои преимущества :)
Вообще по Аполлону море информации непосредственно от НАСА.
Качественная выжимка специально для советских инженеров сделана ВИНИТИ АН СССР под редакцией Шунейко:

Âûïóñê Èòîãè íàóêè è òåõíèêè èç ñåðèè Ðàêåòîñòðîåíèå, òîì 3, «Ïèëîòèðóåìûå ïîëåòû íà Ëóíó, êîíñòðóêöèÿ è õàðàêòåðèñòèêè Saturn V Apollo» ÿâëÿåòñÿ îáçîðîì è ñèñòåìàòèçàöèåé ðàáîò, èíôîðìàöèÿ î êîòîðûõ îïóáëèêîâàíà â èçäàíèÿõ ÂÈÍÈÒÈ ÀÍ ÑÑÑÐ â 1969—1972 ãã.  òîìå 3 îïèñûâàþòñÿ êîíñòðóêöèÿ, âåñîâûå, ëåòíûå õàðàêòåðèñòèêè è êîñìè÷åñêèå ëåòíûå èñïûòàíèÿ ðàêåòû-íîñèòåëÿ Saturn V è êîðàáëÿ Apollo. Ðàññìàòðèâàþòñÿ ñèñòåìû óïðàâëåíèÿ êîðàáëÿ Apollo, ïðèíöèïû ïðèöåëèâàíèÿ òðàåêòîðèè ïîëåòà Çåìëÿ-Ëóíà-Çåìëÿ, íàâèãàöèÿ, êîððåêöèÿ òðàåêòîðèè ïîëåòà, ìåòîäû àâàðèéíîãî âîçâðàùåíèÿ. //  Дальше — epizodsspace.airbase.ru
 
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  52.952.9
Последние действия над темой
1 12 13 14 15 16 17 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru