[image]

Кораблестроительная программа в СССР в 80-е

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 11
IE Shoehanger #23.04.2018 08:45  @тащторанга-01#23.04.2018 06:52
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

тащторанга-01> Вы убеждены, что модернизация дешевле постройки новых кораблей?

Теоретически зависит от глубины модернизации.

Практически, полезно смотреть не на отечественный нездоровый опыт, а на мировой. У китайцев и американцев при модернизации, например беря современный опыт эсминцев и линкоров, за рамки здравого смысла не вываливается.

Сам период рассмотрения темы выбран неудачно. До Горбачева это как выясняется продолжение программы 70-х. После Горбачева уже и переход от строительства океанского флота к производству джинсов и жвачки не помог бы.
   
RU tramp_ #23.04.2018 08:55  @тащторанга-01#23.04.2018 06:58
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

тащторанга-01>>> Никто и не собирался их использовать парами....
t.>> Тогда их вообще лучше было не строить..
тащторанга-01> Ну да, тогда ошибок при их строительстве было бы значительно меньше...
Причем ошибки, это были несьалансированные по вооружению и оснащению корабли, ну а отсутствие унифицированной ГЭУ для третьего поколения это вообще кошмар..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
IE Shoehanger #23.04.2018 09:13
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Никто и в страшном сне коммуниста не ставил в 70-х задачу строить сбалансированные корабли под модернизацию в 2010-х.
   
RU madmat #23.04.2018 11:05  @Divergence#23.04.2018 02:25
+
-
edit
 

madmat

опытный

.
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 14.04.2024 в 22:40
AU AUS_Guest2 #23.04.2018 11:38  @madmat#22.04.2018 15:45
+
-
edit
 

AUS_Guest2

втянувшийся
madmat> 80-е годы это с 1980 по 89-й включительно.
Указано же, что считал с 80-го по 90-й включительно
Фрегаты не считал

madmat> Какие у Вас 17 эсминцев? Что это и откуда?
Пинимается. До 90-го года получается 12 кораблей пр 956.

madmat> Авианосцы - 2 - 88 000т
Новоросийск, Баку и Кузнецов

madmat> Крейсера - 6 - 112 000т
madmat> Эсминцы и БПК - 23 - 179 000т

madmat> Итого 36 кораблей на 396 000т.
32 корабля первого ранга

madmat> США:
madmat> Авианосцы 3 - 300 000т
madmat> Крейсера 16 - 159 000т.
madmat> Эсминцы 10 - 94 000т.
И здесь поправки верные

29 кораблей

Уже незначительное преимущество, но все равно количественная разница заметна
   66.0.3359.11766.0.3359.117
AU AUS_Guest2 #23.04.2018 11:48  @Givchik11435#22.04.2018 17:38
+
-
edit
 

AUS_Guest2

втянувшийся
sam7>> У Штатов - было то же самое (с учётом различий концепций флотов)
Givchik11435> А можно пример "у штатов..."?
Givchik11435> А то как то сомнительно звучит...
Givchik11435> Особенно если сравнивать количество проектов...

Ну с этой стороны нет ничего необычного в совмещении кораблей различной специалицации. И в США такое как раз наблюдалось. В состав АУГ входили как корабли ПВО, так и ПЛО. Примеров много - Легхи и Белкнап, Спрюенс и Тикондерога, пока наконец не пришли к полностью универсальному кораблю. Другой вопрос, что в отличии от 1155, проект 956 не давал флоту каких либо принципиально новых возможностей, которые нельзя было получить модернизацией имеющихся кораблей. Вот с такой точки зрения он только занимал кораблестроительные ресурсы.
   66.0.3359.11766.0.3359.117
+
-
edit
 

AUS_Guest2

втянувшийся
sam7> У нас были разные концепции флота.
sam7> У них не было БПК, АПЛ с крылатыми ракетами, ДПЛ и т.п. и т.д.
sam7> А у нас не было АУГ.
sam7> Так примитивно сравнивать нельзя.
sam7> Возьмите два кулака и совместите выступы и впадинки.
sam7> Надеюсь, поняли.

Концепция у всех флотов всегда одна - контроль акватории и морских путей, разница только в масштабах.
   66.0.3359.11766.0.3359.117
+
-
edit
 

AUS_Guest2

втянувшийся
sam7> У них не было БПК, АПЛ с крылатыми ракетами, ДПЛ и т.п. и т.д.
sam7> А у нас не было АУГ.
Куда это интересно делись БПК у США? Назывались по другому, а так те же крейсера Белкнап или эсминцы Спрюанс ничем от советских БПК принципиальмно не отличались. И лодки с крылатыму ракетами появились

Да и к концепции использования АУГ СССР к 80-м уже успел прийти. Разница в масштабах только
   66.0.3359.11766.0.3359.117
RU тащторанга-01 #23.04.2018 12:02  @AUS_Guest2#23.04.2018 11:52
+
+1
-
edit
 
A.G.> Концепция у всех флотов всегда одна - контроль акватории и морских путей
Безграмотное утверждение
   62.0.3202.8962.0.3202.89
IE Shoehanger #23.04.2018 12:08  @AUS_Guest2#23.04.2018 11:56
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

A.G.> И лодки с крылатыму ракетами появились

В 90-х

A.G.> Да и к концепции использования АУГ СССР к 80-м уже успел прийти.

Не было концепции АУГ. Атомный авианосец при этом строился под другую концепцию.
   
AU AUS_Guest2 #23.04.2018 12:10  @Divergence#23.04.2018 02:25
+
-
edit
 

AUS_Guest2

втянувшийся
Divergence> С высоты послезнания есть предположение, что строительство флота лимитировалось выпуском систем ПВО.
В том то и дело, что не очень то лимитировалось. Что действительно ограничивалось - с одной стороны модернизация относительно новых, но уже устаревших кораблей. С другой стороны строительство кораблей, которых действительно не хватало тех же 1155 и 1143

Divergence> Из-за отсутствия "Кинжалов" пр.1155 проходил до конца 80-х ограничено боеспособными.
Для 1155 принципиальным было ПЛО вооружение, так что решение было абсолютно верным

madmat>> 3 ракетных, 3 тяжелых ракетных
Divergence> С тем же количеством комплексов С-300Ф можно было бы ввести в строй 9 крейсеров,- что даёт 1.5 кратное увеличение возможностей на ровном месте.

А с этим нельзя не согласиться. С постройкой каждого 1144 флот лишался одного 1143 и 2-х модернизированных 1134.
   66.0.3359.11766.0.3359.117
AU AUS_Guest2 #23.04.2018 12:16  @тащторанга-01#23.04.2018 06:52
+
-
edit
 

AUS_Guest2

втянувшийся
A.G.>> Высвободившиеся ресурсы можно было направить на...
тащторанга-01> Вы убеждены, что модернизация дешевле постройки новых кораблей?

Если бы строили действительно новые корабли как 1155 и 1143, с принципиально новыми возможностями, то это одно. Ну если на каждый построенный 956 корабль, флот должен был содержать один абсолютно устаревший корабль пр 61, плюс стремительно устаревающий вновь построенный. За 10 лет лет разница наверное значительная получалась.
   66.0.3359.11766.0.3359.117
IE Shoehanger #23.04.2018 12:22  @AUS_Guest2#23.04.2018 12:16
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

A.G.> Если на каждый построенный 956 корабль, флот должен был содержать один абсолютно устаревший корабль пр 61.

А если нет?

А.G.> действительно не хватало тех же 1155 и 1143

1143 перехватило. Раздавали направо и налево. Плюс, как Вы говорите, там была устаревшая еще в 80-х КТУ.
   
AU AUS_Guest2 #23.04.2018 12:26  @madmat#23.04.2018 11:05
+
-
edit
 

AUS_Guest2

втянувшийся
madmat> Думаю во многом лимитировалось неспособностью СССР тянуть такую гигантскую военную нагрузку. СССР и так зашился в том числе и на военных расходах. Если бы ещё увеличили их в полтора раза это был бы контрольный в голову!
Или военная нагрузка была следствием нерационального расхода средств

madmat> Опыт как раз подсказывает что глубокие модернизации могут обойтись даже дороже постройки нового корабля. При этом получается корабль старый, потрёпанный и с ограниченным сроком службы.
madmat> Мало того, не приспособленный для новых систем. Напомню что у того же 1164 были ляпы в проектировании и он имел дополнительный балласт для выпрямления остойчивости. Что бы было если бы на корабли 60-х стали ставить системы 80-х одному богу известно.

На начало 80-х большинству 1134 еще не было и 10-ти лет, а вооружение как ПВО так и ПЛО уже было абсолютно устаревшим. Пр 61 постарше, Сметливый до сих пор в строю, что как бы намекает на то насколько ограниченный срок службы. Тем более и для того и для другого типа были реализованы варианты модернизации РЛС и ЗРК в железе, а с остальным проблем было бы явно меньше.

Чем бы Азов, например, уступал бы Москве в качестве корабля сопровождения? Базальт был на 1143. Или пара Проворных - одному 956?
   66.0.3359.11766.0.3359.117
AU AUS_Guest2 #23.04.2018 12:31  @Заклинач змій#23.04.2018 12:22
+
-
edit
 

AUS_Guest2

втянувшийся
A.G.>> Если на каждый построенный 956 корабль, флот должен был содержать один абсолютно устаревший корабль пр 61.
Shoehanger> А если нет?

Хотите сказать что все устаревшие корабли сразу же списали? Так ведь нет же. И пр 58 и 61 и 1134 списали только в 90-х. А какая польза от них была в 80-х?
   66.0.3359.11766.0.3359.117
RU тащторанга-01 #23.04.2018 12:31  @AUS_Guest2#23.04.2018 12:16
+
-
edit
 
A.G.> Ну если на каждый построенный 956 корабль, флот должен был содержать один абсолютно устаревший корабль пр 61,
С чего бы сие?
A.G.> За 10 лет лет разница наверное значительная получалась.
Разница между чем и чем?
   62.0.3202.8962.0.3202.89
RU тащторанга-01 #23.04.2018 12:35  @Заклинач змій#23.04.2018 08:45
+
-
edit
 
тащторанга-01>> Вы убеждены, что модернизация дешевле постройки новых кораблей?
Shoehanger> Теоретически зависит от глубины модернизации.
Модернизация имеет неоспоримый плюс перед новостроем только в том, что её [модернизацию] не обязательно проводить на судостроительном предприятии и тем самым не мешать судостроительной программе
   62.0.3202.8962.0.3202.89
IE Shoehanger #23.04.2018 12:43  @AUS_Guest2#23.04.2018 12:31
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

A.G.> Хотите сказать

Хочу сказать, что не показана такая зависимость.

A.G.> А какая польза от них была в 80-х?

Количественно усиление. Старые корабли можно поддерживать бесконечно долго, но как правило со временем это начинает бить по кошельку так сильно, что выходит за рамки разумного. А полезность уменьшается.

Сметливый демонстрировать флаг может. А вот Комунна справится с аварийными ДЭПЛ в ВСЗМ?
   
AU AUS_Guest2 #23.04.2018 12:44  @Заклинач змій#23.04.2018 12:08
+
-
edit
 

AUS_Guest2

втянувшийся
A.G.>> И лодки с крылатыму ракетами появились
Shoehanger> В 90-х
Гарпун он ПЛ 1981-й, Томагавк - 1986-й
A.G.>> Да и к концепции использования АУГ СССР к 80-м уже успел прийти.
Shoehanger> Не было концепции АУГ. Атомный авианосец при этом строился под другую концепцию.
Самолеты были, а концепции не было?
   66.0.3359.11766.0.3359.117
IE Shoehanger #23.04.2018 12:46  @тащторанга-01#23.04.2018 12:35
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

тащторанга-01> Модернизация имеет не мешать судостроительной программе

Бесспорно. Нахимов уже должен был выйти и не мешать. В результате его забьют чем попало и выкинут.
   
AU AUS_Guest2 #23.04.2018 12:56  @тащторанга-01#23.04.2018 12:31
+
-
edit
 

AUS_Guest2

втянувшийся
A.G.>> Ну если на каждый построенный 956 корабль, флот должен был содержать один абсолютно устаревший корабль пр 61,
тащторанга-01> С чего бы сие?
Ну потому что ресурсов на модернизацию не осталось, а корабль остался. И в случае модернизации, и в случае постройки нового корабля мы получаем только 1 современный корабль от которого есть польза. Но в случае постройки нового, содержать приходится оба. Одно дело когда корабль принципиально новый и получить его возможности модернизацией старых нельзя. Например, нет возможности получить аналог 1155 из пр 61 или 1134. А вот аналог 956 из пр 61 можно запросто. Большую часть работ на Проворном провели, то есть возможность модернизации вполне реальная.

A.G.>> За 10 лет лет разница наверное значительная получалась.
тащторанга-01> Разница между чем и чем?

Между содержанием модернизиррованного корабля и содержанием нового+устаревшего
   66.0.3359.11766.0.3359.117
IE Shoehanger #23.04.2018 12:57  @AUS_Guest2#23.04.2018 12:44
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

A.G.> Гарпун он ПЛ 1981-й, Томагавк - 1986-й

Эти да. Но концептуально не ПЛАРК.

A.G.> Самолеты были, а концепции не было?

А какие были? Голуби мира Як-38, да перехватчики Сухого. Уже в 90-е.

Концепции соответствующие были.
   
IE Shoehanger #23.04.2018 13:05  @AUS_Guest2#23.04.2018 12:56
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

A.G.> Ну потому что ресурсов на модернизацию не осталось, а корабль остался.

Ресурсов и на новые не хватало. Принимали без вооружения. У американцев тоже долго новизну доводили.

> И в случае модернизации, и в случае постройки нового корабля мы получаем только 1 современный корабль от которого есть польза.

Не современный а почти, модернизированный.
Осовремененный.

Содержать модернизированный дороже. Это принципиальная особенность.

Сейчас занялись модернизацией БНК, потому что иначе никак. Раньше не занимались так муторно, потому что могли иначе. Строить новые.
   
AU AUS_Guest2 #23.04.2018 16:11  @Заклинач змій#23.04.2018 12:57
+
-
edit
 

AUS_Guest2

втянувшийся
A.G.>> Самолеты были, а концепции не было?
Shoehanger> А какие были? Голуби мира Як-38, да перехватчики Сухого. Уже в 90-е.
Shoehanger> Концепции соответствующие были.

Зато это был единственный доступный способ перехватить Орион или Б-52 с Гарпунами за границей дальности применения последних. Ни у одного другого советского корабля не было даже теоретического шанса. И кто после этого голубь?
   65.0.3325.18165.0.3325.181
AU AUS_Guest2 #23.04.2018 16:32  @Заклинач змій#23.04.2018 13:05
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

AUS_Guest2

втянувшийся
Shoehanger> Ресурсов и на новые не хватало.

Shoehanger> Раньше не занимались так муторно, потому что могли иначе. Строить новые.

Так не хватало ресурсов или могли позволить излишества? Похоже и в ВМФ так ж не могли определиться. Если посмотреть на пр 956, увеличенный аналог класса Charles Adams/Coonz из 60-х, то можно подумать что средств действительно не хватало, хотели получить хоть что то. А посмотреть на пр 61 к концу 70-х, 20 кораблей с нулевым военным потенциалом, но еще с годами десятью ресурса, то кажется что могли позволить. Вот и интересно что это было? Некомпетентность? Вредительство? Или были какие то объективные обстоятельства?

Так же и с ракетными крейсерами. Разве в них в них, как и в пр 956, было что то такое передовое на начало 80-х, чтобы оправдать разработку нового типа, а не использовать эти технологии для модернизации?
   65.0.3325.18165.0.3325.181
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru