Связался со дедом - штурманом Ер-2

 

TEvg

аксакал

админ. бан
Товарищи! Если кого что интересует придумывайте вопросы!!
Вышеупомянутый штурман (кстати мой тезка) служил в 3 АЭ 328 БАП 18-й гвардейской Орловско-Будапештской дивизии АДД. На Ер-2 летал с лета 1944 г.
Сейчас живет в Красноярске. Насколько я понял, занимается бизнесом. :eek:
 

avro

втянувшийся
Я тут с новосибирцем общался. Он в войну перегонял Ер-2 из Иркутска на запад. Говорит, могли без посадки пролететь это расстояние. Интересна причина такого дальнодействия, за счет чего?
Из другого источника - говорят, движки на Ере часто выходили из строя.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Ер-2 первым в мире совершил беспосадочный перелет Иркутск-Москва (вторым таким самолетом был Ил-18).
Один из главных факторов - экономичные дизельные двигатели АЧ-30Б, дальность дизельного Ер-2 составляла 5500 км при бомбовой нагрузке 1000 кг. (перегоночная еще больше).

avro пообщайся с пилотом. Может чего интересного надыбаешь..
 

avro

втянувшийся
Я не спец в технике ВОВ, поэтому также нужны конкретные вопросы.
Есть ли где-то описание самолета, его производства и применения? Известна ли дата первого беспосадчного полета Ера в Москву? Вот это очень надо бы!
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Есть ли где-то описание самолета, его производства и применения? Известна ли дата первого беспосадчного полета Ера в Москву? Вот это очень надо бы!

Вообще-то есть... у меня дома.
Картинка (чертежи) Ер-2 есть на авиабазе (см. автоссылку)
А вопросы - придумаем.
 
Немедленно записать воспоминания+ фотографии рабочего места и самолёта...
Кто хочет сделать летабельный Ер для Ил-2?
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Кто хочет сделать летабельный Ер для Ил-2?

Все хотят! Вопрос только в том насколько возможно восстановить внутренности Ера, ведь фоток у него может и не быть.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
avro попробуй восстановить внутренность Ера (с помощью своего летчика), а я попробую тоже. Получится или нет - хуже во всяком случае не будет.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Известна ли дата первого беспосадчного полета Ера в Москву? Вот это очень надо бы!

16 апреля 1945 года. Полет пассажирской модификации Ер-2 (9 чел по моему) был выполнен за 15 ч.
 

avro

втянувшийся
А у него еще и пассажирская модификация была разве? Очень интересно!!! Кстати, их всего было выпущено порядка 200. Сколько осталось после войны и что с ними стало? Какова роль Бартини при создании самолета?

И все-таки мне нужны очень конкретные вопросы для задавания. Дед-то уже староват, сам может и не вспомнить.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Ер-2 был запущен в серию летом 1941 года на Воронежском авиазаводе. Первые боевые вылеты самолеты Ер-2 сделали в августе 1941 г. Всего был выпущен 71 самолет Ер-2 с двигателями М-105, из них в ВВС попало 69. Производство было прекращено в октябре из-за эвакуации. Развернуть производство вновь не удалось т.к. все мощности были поглощены производством Ил-2 и Пе-2. Было сформировано 2 полка на самолетах Ер-2 - 420-й и 421-й. 420-й полк понес большие потери, к концу октября 41г. из 40 Ер-2, было потеряно 30. Причем только 11 - боевые потери. Оставшиеся машины были переданы в 421-й полк. В нем дела шли намного лучше, Ер-2 весьма интенсивно воевали до апреля 1943 года, когда в полку осталось всего 6 исправных самолетов. После чего их передали в учебный центр АДД, а полк получил Ил-4. Ер-2 нанесли удары по Берлину, Тильзиту, Данцигу, Кенигсбергу, Варшаве, Орше, Минску, Брянску, Гомелю, Витебску, Демянску, Орлу и т.д.и т.п. В основном Еры наносили удары по ж.д. станциям. Так например 23 сентября 41 г. был полностью уничтожен ж.д. узел Старая Русса. Три самолета получили моторы АМ-37 и новое вооружение. Самолеты этой модификации развивали скорость 505 км/ч.
В 1943 году было решено возобновить выпуск Ер-2 с дизельными двигателями АЧ-30Б на Иркутском авиазаводе. Причем пулемет УБ в турели был заменен пушкой ШВАК 20-мм. После выпуска первых машин было решено увеличить экипаж с 4 до 5 чел, добавив второго пилота и соответственно переделав кабину что и было сделано. Летом 1944 го первые дизельные Ер-2 стали поступать в части. Всего формировалось 6 полков, но только два их них приняли участие в войне - 327-й и 329-й. Они бомбили Кенигсберг и Зееловские высоты. Производство Ер-2 было прекращено в августе 1945-го всего в ВВС поступило 299 дизельных Ер-2 из них 113 в 1944 году.
Также было выпущено 4 пассажирских самолета Ер-2ОН на 9 пассажиров, первый из которых 16 апреля 1945 года совершил полет из Иркутска в Москву.
У меня есть фотки различных модификаций Ер-2 с двигателями М-105, АМ-37, АЧ-30Б включая пару фоток пассажирских Ер-2ОН. Но все это внешние виды. Есть также фотки пулеметных точек. А также графики скорость-высота, таблицы с ЛТХ.
Что касается тов. Бартини - в ОКБ-240 которым он руководил, был разработан пассажирский самолет "Сталь-7", а Ермолаев был ведущим инженером. Товарищ Бартини был посажен в 38 году вместе с парторгом ОКБ, в результате обязаности главного конструктора исполнял тов. Ценципер, а новым парторгом был назначен Ермолаев. Перед войной стало ясно что Сталь-7 в серию не пойдет т.к. во-1 был Ли-2, а во-2 стране требовались боевые самолеты. Поэтому тт. Ценципер и Ермолаев обратились к тов. Сталину с предложением сделать на основе Сталь-7 дальний бомбардировщик. Тов. Сталин одобрил эту идею, но решил что тов. Ермолаев больше подходит в качестве главного конструктора нежели тов. Ценципер. В результате чего Ермолаев возглавил ОКБ-240. Есть сведения что Ермолаев неоднократно встречался с Бартини который вкалывал на шарашке, для решения различных вопросов по Ер-2. Но это на уровне слухов. Машины Ер-2 и Сталь-7 весьма заметно отличаются даже внешне - у обоих обратная чайка, но разные двигатели, заметно отличается фюзеляж, хвостовое оперение и кабина Ер-2 разработаны с нуля. Профиль крыла разработал лично Бартини. Самолет имел очень много сварных конструкций. В этом плане он был самым сложным самолетом в СССР. Ер-2 стоил 400 тыс. руб без двигателей. Двигатель М-105 стоил 40-60 тыс. руб за штуку. Сколько стоил дизель - не знаю. Это достаточно высокая цена, например Ил-4 без двигателей стоил 139 тыс. руб.

Было бы крайне желательно получить хоть какую-то информацию о начинке Ер-2, приборной доске и другому оборудованию кабины. Ну и впечатления пилота о пилотировании Ера и сравнения с другими машинами , например Ил-4. Попроси летчика нарисовать приборную доску и указать приборы и сигнальные лампы. Спроси какие были штурвалы, РУДы и прочие органы управления. А если есть хоть какие-нибудь фотографии с Ер-2 - на сканер их!
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru