[image]

Создание нового СУВВП для ВКС и ВМФ России

 
1 2 3 4 5 6 7 144
MD Serg Ivanov #26.08.2018 10:03  @LtRum#25.08.2018 10:22
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Сообщение было перенесено из темы Авианосец для России.
LtRum> Ну Устинов уже один раз пробил СУВВП, и что из этого вышло?
LtRum> Любим мы ходить по граблям...
Это верно - СССР плохо закончил не смотря на строительство в конце классических (или почти классических) авианосцев.. Вряд ли нынешнее руководство РФ настолько безумно, что бы пойти по этому пути снова - не глядя на заметно уменьшившиеся ресурсы.
А инициативные проекты КБ - ну пусть развлекаются за свой счёт. Это хорошее занятие что бы мозги не заржавели и спецы не разбежались. Но:

Авианесущие загадки: что обещают чиновники

Глава Минпромторга Денис Мантуров и вице-премьер Юрий Борисов рассказали о перспективах российских авианосцев //  iz.ru
 
О разработке отечественной альтернативы «Мистралям» заговорили практически сразу же, в итоге речь пошла о двух основных вариантах: либо ДВКД по образцу нидерландского проекта «Роттердам»/«Ян де Витт», либо, собственно, УДК «авианосной» архитектуры, подобный «Мистралям», но, вероятно, более крупный и быстроходный.

Второй вариант можно было бы назвать промежуточным: с одной стороны, более дешевым, чем классический авианосец с полноценной авиагруппой, с другой — дающим обширные возможности проекции силы в дальних зарубежных операциях.
 

Корабль такого типа для полноценной реализации своих возможностей нуждается в самолете вертикального взлета и посадки. Наиболее интересным в этой связи является вопрос о том, чей именно проект такого самолета будет использоваться.
 

Какой проект может лечь в основу? На ум приходит, разумеется, незавершенная советская программа сверхзвукового СВВП Як-141, однако прошло уже три десятка лет, и ее прямой повтор вряд ли будет иметь смысл. В то же время заимствование ключевых технологий по обеспечению вертикального взлета в сочетании с опытом развития управления вектором тяги, создания малогабаритных эффективных радаров и прочего делает эту задачу решаемой.

Названные ранее сроки также начинают укладываться в некую единую систему. Создание СВВП, если оно действительно идет совместно с Китаем и началось в 2017 году, может привести к полету первого опытного экземпляра в 2022–2023 годах и запуску машины в серию во второй половине 2020-х. В случае если в России в 2021–2022 году начнется строительство УДК — ко времени его технической готовности будет готов и самолет.

Осталось дождаться новостей о программе перспективных морских вертолетов «Минога».
 

Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты

По заверениям разработчиков, первый опытный образец палубного вертолета под шифром "Минога" поднимется в небо в 2020 году, а старт серийного производства ожидается не ранее чем через десять лет. Но уже сейчас за предполагаемые тактико-технические характеристики специалисты окрестили машину "морским дьяволом". //  fb.ru
 

LtRum> ЗЫ. И это не старый спор "флота и государства", а старый спор дилетантов и профи.
«Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя». 101-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.

Пойми, студент, сейчас к людЯм надо помягче, а на вопросы смотреть ширше © :) Не СССР, чай. Демократия классические АВ не выдержит.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
Это сообщение редактировалось 26.08.2018 в 11:15
DE LtRum #26.08.2018 12:49  @Serg Ivanov#26.08.2018 10:03
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
S.I.> Это верно - СССР плохо закончил не смотря на строительство в конце классических (или почти классических) авианосцев.. Вряд ли нынешнее руководство РФ настолько безумно, что бы пойти по этому пути снова - не глядя на заметно уменьшившиеся ресурсы.
Вы путаете, СССР выбросил кучу денег на СУВВП, которые никому не были нужны по факту.

LtRum>> ЗЫ. И это не старый спор "флота и государства", а старый спор дилетантов и профи.
S.I.> «Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя». 101-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.
"Дилетант подобен тухлому молоку - воняет и бесполезен".

S.I.> Пойми, студент, сейчас к людЯм надо помягче, а на вопросы смотреть ширше © :) Не СССР, чай. Демократия классические АВ не выдержит.
Пойми штукатурщик, думать нужно мозгами и читать больше: альтернативой СУВВП является не классический АВ, а другие вооружения, которыми можно за те же деньги получить тот же эффект.
   1818
Это сообщение редактировалось 26.08.2018 в 13:01
+
+4
-
edit
 
LtRum> Вы путаете, СССР выбросил кучу денег на СУВВП, которые никому не были нужны по факту.
причем, единственная попытка использовать суввп в боевых условиях, "операция Ромб", была свернута раньше времени с диагнозом полной непригодности имевшихся яков для этих задач. Поскольку даже в идеальных полигонных условиях - абсолютное владение небом, нахождение беззащитных для авиации целей всего в 6 км от аэродрома (фактически дальний привод), - применение постоянно вызывало абсолютно неприемлемый уровень риска гибели личного состава.
При отсутствии каких-либо преимуществ перед иными видами боевых ЛА.

LtRum> думать нужно мозгами и читать больше: альтернативой СУВВП является не классический АВ, а другие вооружения, которыми можно за те же деньги получить тот же эффект.
+1.
   26.026.0
+
+3
-
edit
 

liv444.1

аксакал

LtRum> Вы путаете, СССР выбросил кучу денег на СУВВП, которые никому не были нужны по факту.

Расскажите это "синим", а-то они этого не знали, когда покупали в "Яковлеве" КД по Як-141.
Наши "спецы" из пенсионеров Яковлева, летали туда, чтобы "синим" в части касающейся ее "разжОвывать".
Фу-35 и получил "местный" копирайт того изделия.

А так, Да, Харриеров некто и никогда не делал. Равно, как и АВАВ для них.
И аргентинским Миражам в Фолклендском конфликте ... никто, ничего и инкогда.

При чем тут наши "голуби мира"?
Так и наши С-300П/В/Ф и С-400, вроде как ... тоже "Боевого счета" не имеют. И чего?

А если серьезно, то ... СКВВП нужен/ненужен не только ВМФ и китайцам.

И им уже занимаются, как нам СМИ сообщает, по Указу Президента.

Больших технических проблем в его создании нет.
Но ... есть 2 проблемы - деньги и двигатель.

О деньгах разговор особый.

А двигатель ранее делал АНТК "Союз" (который, можно сказать, почил в бозе), но ...
Говорят, КД на их "крайний" двигатель РД-1700 у них кто-то Выкупил.
Причем это было совершенно недавно. Т.ч. это совсем НЕ "чужие", у них подобный двигатель есть.
А что у них, одновременно, выкупили еще - это "история умалчивает".

Думаю, что Указ Президента родился не на "ровном месте".
Это уже совсем не "хочуха".
   33
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

LtRum>альтернативой СУВВП является не классический АВ, а другие вооружения, которыми можно за те же деньги получить тот же эффект.
ИМХО-рассуждение на данную тему
Помимо стоимости создания, проблема с СВВП заключается в ограничениях связанных с личным составом, ведь летчик таких ЛА довольно специфичная специальность. Его карьерный рост ограничен ввиду ограниченности собственно частей вооруженных подобными ЛА, а переводить летчика на другие самолеты это терять ценный кадр, т.е. это опять повторение ситуации с Як-38 и СМПЛ пр.865 Пиранья. Для них были нужны квалифицированные специалисты, для эксплуатации на одном и том же месте, в итоге люди в офицерских званиях на одном и том же месте годами должны были пребывать без возможности расти вверх с соответствующими настроениями. Подбору смены эта ситуация не очень способствует, но этот момент как-то в подобных обсуждениях практически не поднимается, где брать кадры, тем более для покрытия потерь, лишних людей на такие машины не наготовишь, тем более обычные ВВС рядом стоят, им приоритет будет больше, у нас КМП нет, а значит резерва не будет и на гражданке не взять. Так что даже если наделать такие самолеты на заводах с запасом, пилотов на них посадить будет неоткуда. Тогда как использование классических самолетов, с улучшением ВПХ за счет роста энерговооруженности, и организацией взлета с траплина, для легких АВК, позволяет обойти эту проблему большим контингентом доступных к подготовке летчиков. Далее, развитие вертолетов и различных боеприпасов, сокращение их массогабаритов позволяет рассчитывать на большие возможности вертолетонесущих кораблей с таким авиапарком, причем оснащения вертолетов бортовыми БЛА поможет снижать потери от ПВО противника. И это еще ценно с учетом наличия вообще данного направления ЛА и формирования соответствующих структур, обеспечивающих функционирующий немалый контингент пилотов вертолетов, помимо технической базы и инфраструктуры под эти ЛА, в отличии от СВВП.
Таким образом, у нас есть классические самолеты, вертолеты, ракеты и активно создают свои ниши БЛА различного вида, при сочетании всех этих видов ЛА можно перекрыть много из тех задач, которые возлагаются на СВВП.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> Вы путаете, СССР выбросил кучу денег на СУВВП, которые никому не были нужны по факту.
liv444.1> Расскажите это "синим", а-то они этого не знали, когда покупали в "Яковлеве" КД по Як-141.
Сказки рассказывайте на другом форуме. Например - здесь

liv444.1> Больших технических проблем в его создании нет.
Да ну?
"Вот летает грузный Як - вдруг об палубу х... як!"
Очень наивный неграмотный подход.
   1818
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

LtRum> Сказки рассказывайте на другом форуме. Например - здесь

На том форуме есть хоть кто-то, кто бы имел отношение к ОКБ им. Яковлева в период с 1990 года по конец 00-х?
Повторяю, к ОКБ им. Яковлева? Есть там кто-нибудь из числа его Ведущих Специалистов или хотя бы конструкторов?
"А на нет и суда нет!"(ц)

LtRum> Да ну?

Вы для меня ценны именно той инфо, носителем которой Вы являетесь.
И которой Вы можете поделиться.

LtRum> "Вот летает грузный Як - вдруг об палубу х... як!"

В моем ВУ, на кафедре "Электронных приборов" был преподаватель - подполковник из ВВС.
От него я и услышал в середине 80-х про ... "голубя мира".
И чего?

LtRum> Очень наивный неграмотный подход.

Вы у нас еще и "спец" по Эксплуатации и Боевому применению СКВВП?
"Сомнева-а-аюсь!"(ц, х/ф "Статский советник")
   33
Это сообщение редактировалось 26.08.2018 в 16:19
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
liv444.1> На том форуме есть хоть кто-то, кто бы имел отношение к ОКБ им. Яковлева в период с 1990 года по конец 00-х?
liv444.1> Повторяю, к ОКБ им. Яковлева? Был там кто-нибудь в числе его Векдущих Специалистов или хотя бы конструкторов?
Ну сходите и узнайте. ;)

liv444.1> Вы у нас ее и "спец" по Эксплуатации и Боевому применению СКВВП?
liv444.1> "Сомнева-а-аюсь!"(ц, х/ф "Статский советник")
А вы у нас спец про проектированию СУВВП?
Уверен, что нет.
Поэтому идите на спец. форум и доказывайте.
   1818
LT Bredonosec #26.08.2018 17:46  @liv444.1#26.08.2018 15:42
+
+2
-
edit
 
liv444.1> Расскажите это "синим", а-то они этого не знали, когда покупали в "Яковлеве" КД по Як-141.
liv444.1> Наши "спецы" из пенсионеров Яковлева, летали туда, чтобы "синим" в части касающейся ее "разжОвывать".
У сша свои особенности. Там огромный КМП. КМП нужна своя авиация, бо ни флот ни ввс их не очень любят, и согласнования как и взде занимают время.
А АВ у КМП нет, только ДКВД. Отсюда потребность в конвертах, суввп.
Для прикрытия сил вторжения, несущих демократию в порциях по 500,1000 и 2000 фунтов в каждый дом.
Ну а далее - идея обьединить все 3 типа в одном.

liv444.1> Фу-35 и получил "местный" копирайт того изделия.
liv444.1> А так, Да, Харриеров некто и никогда не делал. Равно, как и АВАВ для них.
харриеры на 70-е годы были неплохи, но у нас и сейчас нет подходящего двигла.
Сейчас они неактуальны.

liv444.1> Больших технических проблем в его создании нет.
спасио, поржал :)
   26.026.0
BG Mitko #26.08.2018 18:23  @Serg Ivanov#26.08.2018 10:03
+
-
edit
 

Mitko

опытный

S.I.> Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты

По поводу той Миноги, пишут с одной стороны что он будит в два раза легче Ка-27, а с другой что ДУ будет два ТВ7-117В, которая более мощная чем у Ка-27. Так что, будет ли у Миноги один ТВ7-117В или она будет той же массы что и Ка-27?
   61.061.0
+
+1
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Mitko> По поводу той Миноги, пишут с одной стороны что он будит в два раза легче Ка-27, а с другой что ДУ будет два ТВ7-117В, которая более мощная чем у Ка-27. Так что, будет ли у Миноги один ТВ7-117В или она будет той же массы что и Ка-27?

мб просто принимаемая на борт нагрузка у него будет лучше , ну а также ресурс и ЛТХ за счет двигателей работающих в более щадящих режимах...

2 движка это еще и требование к живучести .
   61.061.0
RU Leonar #26.08.2018 18:30  @Serg Ivanov#26.08.2018 10:03
+
+7 (+9/-2)
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

S.I.> Это верно - СССР плохо закончил не смотря на строительство в конце классических (или почти классических) авианосцев..
да сколько можно этот либерастический миф разглагольствовать?
СССР плохо кончил не из-за этих программ (Авианосцы/БуранЭнергия и прочие Т95), а из-за умышленного(или "подкупленного" из вне) разрушения экономики "рукамиводителями" в центре и в округах
   11.011.0
MD Serg Ivanov #26.08.2018 18:54  @Mitko#26.08.2018 18:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Палубный вертолет «Минога»: описание и интересные факты
Mitko> По поводу той Миноги, пишут с одной стороны что он будит в два раза легче Ка-27, а с другой что ДУ будет два ТВ7-117В, которая более мощная чем у Ка-27. Так что, будет ли у Миноги один ТВ7-117В или она будет той же массы что и Ка-27?
Два двигателя и той же массы. В два раза легче - возможно пустой.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
+8
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Авианосец для России.
S.I.> Авиагруппа предполагается из 24 летательных аппаратов: истребителей укороченного взлета и вертикальной посадки F-35B Lightning II

У нас нет F-35B и не будет никогда.

Не будет и его аналогов.

У американцев была и есть острая необходимость в несколько сотен СВВП для замены дышащих на ладан Хариеров, Базирующихся на десятке УДК.

Но даже США в эпоху своего экономического пика не потянули программу СВВП и попытались ради экономии сделать 3 в одном.

В итоге получилось не совсем шоколадно.

В наших условиях тратить гигантские средства, на создание самолета, который появится на флоте только через 20-25 и при этом для него даже в проекте нет кораблей чистое вредительство.
А если и будут такие корабли, то согласно твоей же концепции для них потребуется не более сотни ЛА СВВП.

Ты просто вдумайся какой бред ты несешь.
Американцы вбухивают огромные средства и планируют выпустить 3000 F-35.
Мы должны потратить сопоставимую сумму ради сотни СВВП!!!!!

Пяток полноценных АВ по 100Кт с авиагруппой из Су-57 выйдет дешевле, чем эти бредни о разработке и строительстве СВВП с нуля.

ЗЫ
Разговоры в верхах о создании у нас СВВП я отношу к разряду информацинного шума и пропаганды.
   11.011.0

Popsicle

опытный
★☆
xab> У нас нет F-35B и не будет никогда.
xab> Не будет и его аналогов.

Я так скромно замечу, что создание "аналога" F-35 это действительно задача непосильная даже самым выдающимся попильщикам в истории России. :D Так что, слава богу, данного пепелаца в России не будет.

xab> У американцев была и есть острая необходимость в несколько сотен СВВП для замены дышащих на ладан Хариеров, Базирующихся на десятке УДК.
xab> Но даже США в эпоху своего экономического пика не потянули программу СВВП и попытались ради экономии сделать 3 в одном.
xab> В итоге получилось не совсем шоколадно.


Кстати, NAVSEA идейкой 1143 игрались в своё время, и даже концепцию предлагали.
Прикреплённые файлы:
Carrier3.jpg (скачать) [1245x1611, 423 кБ]
 
 
   52.052.0
RU Полл #27.08.2018 06:21  @Popsicle#27.08.2018 04:14
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
xab>> У нас нет F-35B и не будет никогда.
У нас был Як-141. Восстановить производство обойдется дешевле, чем Ту-160 или Ил-76 на порядок.
Если нацеливаться получить авианесущий корабль в течении 5-10 лет - это единственный реальный вариант.
   61.061.0
RU ДимитриUS #27.08.2018 06:49  @Полл#27.08.2018 06:21
+
+4
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

Полл> Если нацеливаться получить авианесущий корабль в течении 5-10 лет - это единственный реальный вариант.
а мы куда то спешим что ли, зачем нам прям через 10 лет АВ?!? - у нас тут эскорт для него сделать не могут, 2 фрегата мучают десятилетие, какой нафиг АВ и тем более СВВП???

лучше пусть МРА восстановят - отремонтируют Миг-31, что на хранении, для кинжала + допилят Ту-22м3 опять же под кинжал + закажут у иркутска еще сотню Су-30 для флота = всё это получится быстрее-дешевле-эффективнее чем мрии с АВ да Як-141 :p
   61.061.0
30.08.2018 23:58, stas27: +1: +1 с моего дивана.
RU Потапыч 63 #27.08.2018 06:51  @Полл#27.08.2018 06:21
+
+5
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

xab>>> У нас нет F-35B и не будет никогда.
Полл> У нас был Як-141. Восстановить производство обойдется дешевле

...это то-же самое, что сказать теще Петровича - стряхни старую пудру с глазищь, посмотри - сколько нового вокруг - и резко прятаться, пока не поздно для здоровья... ;)
   55
27.08.2018 06:57, Полл: +1: Каску надо надевать ЗАРАНЕЕ! :)
RU Полл #27.08.2018 06:58  @ДимитриUS#27.08.2018 06:49
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
ДимитриUS> а мы куда то спешим что ли
На войну.
   61.061.0
+
+2
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
xab>>> У нас нет F-35B и не будет никогда.
Полл> У нас был Як-141. Восстановить производство обойдется дешевле, чем Ту-160 или Ил-76 на порядок.
:eek:
А на каком заводе оно было-то, "производство" это?
   1818
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> А на каком заводе оно было-то, "производство" это?

На том, на котором четыре штуки Як-141 сделали.
   61.061.0
RU Spinch #27.08.2018 10:10  @ДимитриUS#27.08.2018 06:49
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★

ДимитриUS> ... + закажут у иркутска еще сотню Су-30 для флота = всё это получится быстрее-дешевле-эффективнее чем мрии с АВ да Як-141 :p

и обязательно под этим соусом надо что-то делать с противолодочной авиацией - то что есть, древнее, несмотря на все модернизации, и количественно это какие-то слёзы. А так да - возвертать заброшенные аэродромы... Оне не потопнут без экскорта, если что.
   55
+
+7
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> А на каком заводе оно было-то, "производство" это?
Полл> На том, на котором четыре штуки Як-141 сделали.
Это не завод.
Як-141 в серийное производство не запускался. Было изготовлено 4 образца на опытном производстве ОКБ
Яковлева...

Серийное производство Як-141 готовилось на Саратовском авиазаводе; ввиду отмены решения о серийном производстве самолёта уже изготовленную для этого оснастку пришлось уничтожить.
 

Надеюсь теперь-то понятно, что восстанавливать нечего?
   1818
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Малость по-занудствую.

xab> У нас нет F-35B и не будет никогда.
Такого, однозначно, не надо.

xab> Не будет и его аналогов.
А вот за СКВВП типа Як-141 - я бы не стал "зарекаиться".

xab> У американцев была и есть острая необходимость в несколько сотен СВВП ..., Базирующихся на десятке УДК.

А у нас есть много островов, например на Курильской гряде ...
И был, мягко говоря, крайне "неприятны" случай 1 сентября 1983 года с южнокорейским Боингом.
ИАП на Итурупе - это, безусловно, хорошо.
Однако ...

xab> ... для замены дышащих на ладан Хариеров ...

Интеллектуального труда в создание которых они потратили в "величину" близкую к "0".

Перекупили КД и Инженеров-Конструкторов того Харриера - и всего-то делов.

xab> Но даже США в эпоху своего экономического пика не потянули программу СВВП и попытались ради экономии сделать 3 в одном.
xab> В итоге получилось не совсем шоколадно.

Правильно. Это же НАША КД на Як-141 была.
В ней даже разобраться "что к чему" нужно уметь.
А уж в том, какая "идея" заложена" и "почему так" сделано - об этом в НАШЕЙ КД не пишут.

Разобраться "где и что" смотреть ... Им еще помогли. Человек специально туда для этого летал.

А вот "перекупить" носителей Знаний - ШИШ. Где "доработать напильником" они сами - НЕ-А.

xab> В наших условиях тратить гигантские средства, на создание самолета, который появится на флоте только через 20-25 и при этом для него даже в проекте нет кораблей чистое вредительство.

Я бы не спешил.
Да, вопрос по СКВВП - это вопрос даже не во второй десятке "вопросов", а возможно - не в третьей.

xab> А если и будут такие корабли, то согласно твоей же концепции для них потребуется не более сотни ЛА СВВП.
xab> Ты просто вдумайся какой бред ты несешь.

Это только нам одним нужно 100+, но ...
Мы же НЕ одни ... "в этом мире бушующем". Есть и другие "претенденты".
Причем такие, которые НЕ откажутся "претендовать еще и на замещение США, как "мирового жандарма".

Почему, за "толику малую" им не помочь укомплектовать СКВВП их "впопуасные канонерки" ???

UPD: "Ничего личного, только бизнес!"(ц)
   33
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> Это не завод.
Завод №115, Московский машиностроительный завод "Скорость" имели А.С. Яковлева.

LtRum> Надеюсь теперь-то понятно, что восстанавливать нечего?
Было выпущено 4 прототипа. Это не серийное производство, но это производство. И чтобы начать серийное производство, сперва придется восстановить производство прототипов.
   61.061.0
1 2 3 4 5 6 7 144

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru