Вопросы по Ил-18

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6

Aleck

втянувшийся
Очень бы хотел поиметь информацию по эксплуатации и соответствии заводским номерам следующих Ил-18:

75640,75647,75651,75652,75668,75670,75671,75686,75692,75732,75753,75757,75758,75780,75793-75796,75799,75826,75831,75833,75839,75842,75843,75853,75855,75856,75859,75864,75882,75509, 75514,75519,75528,75533,75537,75542,75552,75553,75566,75570,75575,75589,75595,75596,75402,75405,75408,75409,75415,75420,75432-75436,75443,75445,75446,75451,75455,75458,75461,75463, 75465,75469,75471,75472,75474,75476,74255,74258,74262,74263,74266,74269,74297,74298.

По всем остальным подобные соответствия есть, так что могу поделиься в ответ.

С уважением и огромным нетерпнием.

:)
 
+
-
edit
 
Aleck>Очень бы хотел поиметь информацию по эксплуатации и соответствии заводским номерам следующих Ил-18:

У... Немало... У меня тут, типа, работать тоже иногда надо :D
Частями попробую... Еще не весь массив данных по Ил-18 обработан, там где сейчас н/д со временем данные появятся.

75640 - н/д

75647 - Планер от Ил-18А, принадлежал МАП, обломки до сих пор валяются в Раменском. Прототип самолета Ил-20РТ под названием Ил-18СИП

75651 - УВАУ, разбился в дек. 1960 при взлете, обледенение

75652 - н/д
75668 - н/д
75670 - н/д

75671 - Аэрофлот, Шереметьево, обломки до сих пор где-то там

75686 - Узбекское УГА, разбился, аварийная посадка в Куйбышеве
10.11.1963

75692 - надо уточнить, но похоже самолета с таким бортовым не существовало, или - другой тип ВС

75732 - Ил-18В, Полярная авиация. Разбился при посадке на лед возле м. Шмидта 26 февраля 1963 г и затонул.

75753 - н/д

75757 - Аэрофлот, др. данных нет

75758 - то же

75780 - было два Ил-18 с таким бортовым. первый - туркменский (Ашхабад), списан примерно в 1985, обломки до сих пор валяются в аэропорту Бреста; второй - бывш. красноярский, передан в ВВС, переоборудован в Ил-22М, списан в 1982.

75793 - Аэрофлот
75796 - Аэрофлот
75799 - ЗСУГА, последний полет в 1979
75826 - Ил-18В. Неточно, но, судя по совпадению заводских номеров, вроде как был продан на Кубу в 1964, где получил регистрацию CU-T830 и разбился в районе Сьенфуэгоса 10 июля 1966

75831 - Аэрофлот, ШВО
75833 - Аэрофлот
75839 - Узбекское УГА, перестал летать в 1978

Извини, труба резко позвала работать. Остальное - потом..., как получится.
А уж приедешь, притащи сюда свой списочек, я положу рядышком свой и сверим у кого чего.
 

Aleck

втянувшийся
:eek2::eek2::eek2::eek2::eek2: !!!

Склоняю голову перед твоими познаниями!!!

Поделюсь тем, что есть у меня по этому поводу.
75668 - заводской № 18*000802, год выпуска мне к сожалению не известен
75671 - заводской № 18*000805. то же.
Кстати, лазил в 80-е годы по ШРМ, обнаружил там только фюзеляж от 75646.
75686 - заводской № 189001201.
75799 - ЗСУГА эксплуатировало Ил-18 с 1.04.1967, следственно, где-то в другом месте он обретался как минимум до этой даты.
75826 - заводской № 182004905
75831 - заводской № 182005005
75833 - заводской № 182005103
75839 - заводской № 182005204.

С нетерпением жду продолжения!

С уважением.

:)
 

Aleck

втянувшийся
Да еще. По моим данным в 1960 г. разбился 75657. Это со слов бывшего летчика УВАУ, ныне сторожа музея ГА.
 

Aleck

втянувшийся
И еще. По непроверенным данным 75753 и 75758 принадлежали Армянскому УГА.
75759 Ил-18Б. Первоначально работал в Шереметьево, потом быстро оттуда сгинул. Наблюдался в аэропорту Куйбышева 14 сентября 1966. Поскольку в то время круг Ил-18, делавших посадку в КБШ был весьма ограничен, наиболее вероятная приписка - Киргизское УГА.
75780 - значит это он был памятником в одном из парков Бреста до конца 1980-х годов.
 
+
-
edit
 
Aleck>75799 - ЗСУГА эксплуатировало Ил-18 с 1.04.1967, следственно, где-то в другом месте он обретался как минимум до этой даты.

До этого он был в международном департаменте АФЛ, не знаю как тот тогда правильно назывался (ЦУМВС?). К примеру, в 1962 г. он летал на регулярке в Африку (в Дакаре его видели...).
 

Aleck

втянувшийся
ЖДУ ПРОДОЛЖЕНИЯ!!! :)
 
+
-
edit
 
Так... Специально пришел на работу на час раньше дабы продолжить сабж. Итак.... Где мы остановились... 75839... Ну-с, поехали дальше

75842 - сначала ГосНИИ ГА, потом Узбекское УГА. Свой последний полет совершил 26 мая 1981 г. на завод 402 ГА с целью списания, разграбления и последующей резки в металлолом. А наработка-то СНЭ всего-то 30 750 часов. Тьфу, по нонешним меркам... Во времена были!

75843 - Московский "директорат" ГА. Разбился 29 ноября 1962 г., без подробностей.

75853 - много лет уже как валяется в Актюбинске ("derelict", англ. - что-л. брошенное за негодностью, тж. судно, брошенное командой)

75855 - Ил-18В, видели его во Внуково в начале 70-х, больше не знают о нем ничего. Хорошо бы узнать зав. номер.

75856 - Аэрофлот. Просто Аэрофлот. Летал в Ленинград, Хельсинки в первой половине 70-х

75859 - Ил-18В, Аэрофлот. Жил и летал в Ленинграде. Сейчас работает памятником где-то в районе Ржевки.

75864 - Только и знаем, что Аэрофлот да что Ил-18В. А больше ничего. Даже заводской номер то ли тот, то ли нет.

75882 - нет данных. Был порезан в металлолом на з-де 402, о чем в архиве тамошнего ОТК имеется отметка. Но и все. Ни дат, ни эксплуатанта...

75509 - н/д

75514 - Красноярское УГА, 1-й отряд. Давно списан и порезан в металлолом, еще во времена СССР, но точная дата неизвестна.

75519 - Ил-18В, Аэрофлот. Покончил с собой 9 января 1968, когда при посадке в Караганде коснулся земли, не долетев до ВПП 700 метров. О жертвах мне неизвестно.

75528 - Ил-18В. Передан в ВМФ и переоборудован в Ил-18РТ (радиорелейный), позднее (когда?) обратно переоборудован в стандартную конфигурацию. Последний ремонт прошел в 1986, стало быть в 1991-92 гг должен был быть в эксплуатации.

75533 - Ил-18В, Аэрофлот. Разбился в Самарканде 5 июня 1970 г. - при взлете заклинило руль направления.

На сём наступил рабочий день и надо воркать. Продолжение следует.
 
+
-
edit
 
И еще, Алек. Вот эти твои данные:

75826 - заводской № 182004905
75831 - заводской № 182005005
75833 - заводской № 182005103
75839 - заводской № 182005204

Назови, плз, источник. У меня по этим заводским номерам вопросы касательно точности соответствия. В смысле, Are you absolutlely sure?
 

Aleck

втянувшийся
Много информации к размышлению… Много вопросов возникает в связи с этим. Постараюсь осветить все.

И еще, Алек. Вот эти твои данные:
75826 - заводской № 182004905
75831 - заводской № 182005005
75833 - заводской № 182005103
75839 - заводской № 182005204

Назови, плз, источник. У меня по этим заводским номерам вопросы касательно точности соответствия. В смысле, Are you absolutlely sure?

Сие я получил от одного пожилого типа, работавшего в МГА, а потом в ГСГА. Должность он там занимал маленькую, но гонора было много. Но это неважно. Это из его воспоминаний, поэтому, I’m not absolutely sure. Т.к. документов по этому поводу не видел. С его слов №№75823-75831 шли по порядку, потом был DM-STE № 182005101, далее снова по порядку 75832-75851. То же по порядку №№75508-75523. (183006501-182006801) последний, 75523 действительно носит номер 1962 года, хотя и выпущен 11.11.1963 г.

Далее. По моим данным, в Самарканде в 1970 году разбился 75798, а не 75533. Информация с


AirDisaster.Com


Featuring Breaking News, historical accident data, accident photos, videos, recordings, transcripts, and reports. Also features a public Safety Forum.

// www.airdisaster.com
 
. Или в 1970 году в Самарканде два Ил-18 разбилось?

75856. В 70-е годы Ил-18 в Хельсинки летал только из Ленинграда. Следовательно, его приписка – Северное(Ленинградское) управление.


75780 - было два Ил-18 с таким бортовым. первый - туркменский (Ашхабад), списан примерно в 1985, обломки до сих пор валяются в аэропорту Бреста; второй - бывш. красноярский, передан в ВВС, переоборудован в Ил-22М, списан в 1982.

Насколько мне известно, в те годы не было среди Ил-18 двойной нумерации. Единственное исключение – был Ан-2 в ВСУГА № 75521 (10.1968) Ил-18№ 75521 в 1964 г. был приписан к Внуково. Двойные номера получали машины, вернувшиеся из эмиграции в 90-х годах: бывший Интерфлюговский 184007401 получил на Украине № 75475, 182005601 получил № 75423, и 75825 то же где-то за руб ежом шлялся. А машины, получавшие эти номера с рождения, были к тому времени уже давно списаны. Так что, если действительно 75780 было два, то не мог бы ты назвать их заводские номера? Может быть, второй изначально был Ил-22М, и получил зту регистрацию после списания первого?

А уж приедешь, притащи сюда свой списочек, я положу рядышком свой и сверим у кого чего.
--

Обязательно привезу! Но зачем ждать так долго? Частью инфы могу поделиться МЫЛЬНО в ближайшую неделю - две. А остальное довезу.
С нетерпением жду продолжения!

С уважением.
 

Aleck

втянувшийся
Фото его сделали по-моему в 1979, а в Союз он попал однозначно после 1986 года. Вообще, при Советской власти, особенно в 80-е годы Ил-18 считался хламом, и закупать их никак не должны были. Первые закупки "Эмигрантов" датруются 1991 годом, когда кризис отечественного авиапрома уже был налицо. (Ту-134А, Ил-62М и Ил-18)
 

Aleck

втянувшийся
a_valery>Я до 15 ноября фатально занят, поездочка Когалым-Липецк-Стрежевой, прикинь! :D Плюс, еще и на работе бумажной возни дох и больше. Да и жена из дому погнать может, скажет: иди ты со своим хобби, мать его... :D Так что... Посмотрим. Но ежели чего сможешь прислать - присылай на valerymamail.ru лучше всего в формате .txt и зазиповать.... Рано или поздно раскопаем... Или мы не ребята, что ль? ;)


Ну, тады как раз к твоему возвращению и сделаю. Но будет в формате *.xls.
 
+
-
edit
 
Aleck>Фото его сделали по-моему в 1979, а в Союз он попал однозначно после 1986 года.



23 сентября 1973 г.
 

Aleck

втянувшийся
Пардон, ошибся... :(
 
+
-
edit
 
Aleck>Сие я получил от одного пожилого типа, работавшего в МГА, а потом в ГСГА.

ОК, мне главным было убедиться, что у нас - разные источники, при, видимо, одном и том же первоисточнике (ха. а где же другому-то взяться.). Поправлюсь, лишь что данные по Ил-18 у меня включают в себя архив ОТК 402 завода, а по Ту-104 и 114 - соотв-но архив ОТК 400 завода. В дополнение к данным МГА.

. С его слов №№75823-75831 шли по порядку, потом был DM-STE № 182005101, далее снова по порядку 75832-75851. То же по порядку №№75508-75523. (183006501-182006801) последний, 75523 действительно носит номер 1962 года, хотя и выпущен 11.11.1963 г.

Это очень интересно. Надо будет на досуге отдельно позаниматься вопросом.

Aleck>Далее. По моим данным, в Самарканде в 1970 году разбился 75798, а не 75533. Информация с http://www.airdisaster.com . Или в 1970 году в Самарканде два Ил-18 разбилось?

Оба там грохнулись. Айрдизастер.ком - неполные данные. Поскольку 75533 разбился как я написал выше и в июне, а 75798 врезался в гору в 32 км от Самарканда (там что, есть горы???? :eek: ) 06 февраля 1970 г.


Aleck>75780 - было два Ил-18 с таким бортовым. первый - туркменский (Ашхабад), списан примерно в 1985, обломки до сих пор валяются в аэропорту Бреста;

Уй-уй... Извини... моя ошибка. Это - 75781, зав. № 3805... У меня строчки в файле съехали... Сорри.

Тем не менее, см. ниже

Aleck>Насколько мне известно, в те годы не было среди Ил-18 двойной нумерации. Так что, если действительно 75780 было два, то не мог бы ты назвать их заводские номера?

Угу. вот тебе заводские, глянь

75780 (1) - № 181003804 (Просто Ил-18В. Просто Аэрофлот. Др. данных нет).
75780 (2) - № 187009805. Ил-18Д. Действительно реэкспорт, бывш. правительственный Югославии YU-AIA, потом был в ВВС Югославии, когда вернули в СССР - мне неизвестно.

Aleck>Обязательно привезу! Но зачем ждать так долго? Частью инфы могу поделиться МЫЛЬНО в ближайшую неделю - две. А остальное довезу.

Я до 15 ноября фатально занят, поездочка Когалым-Липецк-Стрежевой, прикинь! :D Плюс, еще и на работе бумажной возни дох и больше. Да и жена из дому погнать может, скажет: иди ты со своим хобби, мать его... :D Так что... Посмотрим. Но ежели чего сможешь прислать - присылай на valerymamail.ru лучше всего в формате .txt и зазиповать.... Рано или поздно раскопаем... Или мы не ребята, что ль? ;)
 

Aleck

втянувшийся
187009805 в ВВС Югославии носил номер 73201. Есть его фото на airliners.net.

Жду продолжения истории Ил-18.
 
+
-
edit
 
Aleck>187009805 в ВВС Югославии носил номер 73201. Есть его фото на airliners.net.

Угу. Подтверждаю. Более того, когда его вывели из правительственного отряда и отдали в ВВС, он сначала получил бортовой № 7501 и лишь в начале 1970 - 73201. Я не видел фотку, но могу предположить, что она сделана где-то в 1975 или 1976 гг.

Aleck>Жду продолжения истории Ил-18.

Будет. Хочу в это верить :)
 
+
-
edit
 
Ну-с... Продолжим

75537 - Таджикистан, Душанбе (а кто б там еще), последний ремонт на Быковском АРЗ - декабрь 1980. Куда делся потом? Отметка о списании отсутствует.

75542 - Данные отсутствуют. Вероятно (?) такого самолета не было. Если не так - спасибо за уточнение.

75552 - Ил-18В, Латвийское УГА. 27 августа 1966 при взлете из Архангельска (в русском языке слово "Талаги" склоняется или нет?) получил заклинивание руля направления, выкатился за полосу и разбился. О жертвах не сообщалось.

75553 - О... Это фильм "Судьба Самолета". Припев: "И носило меня, как осенний листок. Я менял города, я менял имена..." (песенку поет Михаил Ножкин в фильме "Судьба резидента"). Дальше цитирую Soviet Transports:

184 0074 05 CCCP-75553 Il-18V Aeroflot mfd 16jun64
DM-STF (2) Il-18V Interflug rgd 07mar67 see c/n 181004105
DDR-STF Il-18V Interflug rgd 21aug81
D-AOAO Il-18V Interflug rgd 03oct90 f/n SXF 02oct90 !
D-AOAO Il-18V Ber-Line SXF ..nov91 l/n SXF 05feb94
D-AOAO Il-18V German Europ Al SXF 26may94 l/n 14oct95
RA-75553 Il-18V German Europ Al rgd 20dec95 d/d ex SXF 22dec95 to Viola Avia Trans, seen Sofia apr96 still with German European titles; canx but date unknown
LZ-AZO Il-18V European Al tit SHJ 04oct96 l/n SHJ 03apr97; small 'chartered by Air Zory' titles
EL-ADY (1) Il-18V European Al tit SHJ 07may97 l/n SHJ 16mar98 but registration removed; see c/n 182004804;
not on the Liberian register 13jul01
T9-ABB Il-18V European Al tit SHJ 07may98 l/n SHJ 22jan99
T9-ABB Il-18V Phoenix DXB ..feb99 l/n SHJ 13feb00; additional Sudan Airways titles since end 1999
T9-ABB Il-18V Phoenix, n/t SHJ 30oct00 l/n SHJ 03nov01
EX-405 Il-18V Phoenix, n/t SHJ 28dec01

Не удивлюсь, если до сих пор летает :eek: Ну-ка, глянем в свежем джи-пи: Ну вот он, как живой... Числится по последнему адресу летающим.


Продолжение следует.
 

Aleck

втянувшийся
75537 списан в 1981 г.
75542 должен был такой самолет существовать!
А что стало с 181004105, первым ДМ-СТФ?


Я тут по инету лазил, и нашел странички по Ил-62. Впечатляет!

Свои дополнения к этому выношу в отдельный топ.
 

Aleck

втянувшийся
Да уж! история второго 75475 не менее увлекательна, чем у 75553.

А за Ан-12 №№75622 и 75625 спасибо отдельное. Первый раз о них слышу. 75625 был и Ил-18А, а вот 75622 - теперь уже не знаю...
 
+
-
edit
 
Aleck>Я тут по инету лазил, и нашел странички по Ил-62. Впечатляет!

Ну я там и прокомментировал :D
 

Aleck

втянувшийся
Валер, а какие по твоей базе Ил-18 числятся за Армянским УГА?
Их там штук 12-15 было, я знаю только 75754, 75767, 75773.
 
+
-
edit
 
Aleck>Валер, а какие по твоей базе Ил-18 числятся за Армянским УГА?
Aleck>Их там штук 12-15 было, я знаю только 75754, 75767, 75773.

М... вот так не отвечу. У меня далеко не по всем УГА/отрядам в компьютере, надо рыться в бумагах. А бумаги ну не тонны, но килограммы. Доберусь как-нть... Армении как раз в компе-то и нет. Покамест.
 
+
-
edit
 
Aleck>75537 списан в 1981 г.

Точно? Спасибо. Значит, он прилетел в Быково на разделку в металлолом, а запись в журнал забыли внести. Дело в том, что мне дали не оригинальный журнал, тот давно уничтожили, а его копию. Девочки когда переписывали, то и с номерочками ошибались, и вписывали не всё...

Aleck>75542 должен был такой самолет существовать!

О... Ну не знаю... Не видели такого борта. Надо в бумаге порыться, у меня изрядный массив не оцифрован, м.б. там что-то и есть...

Кстати, ты будешь смеяться но CCCP-75622 и CCCP-75625, были такие Ан-12. Имеются фотки.

Aleck>А что стало с 181004105, первым ДМ-СТФ?

А его при ремонте в 1967 пожгли маненько, ну т.е. пожар в цехе случился... Восстановили, передали в Красноярск. Получил регистрацию СССР-75475. Сняли с линии в 1979, а когда списали не знаю. Потом еще был борт с таким номером...украинский... но это вообще отдельная история.
 
+
-
edit
 
Я так понял, ты уже в понедельник уезжаешь.
К твоему приезду приготовлю то, что обещал.
Приятного путешествия!
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru