[image]

вооружение Як-3 и AiraCobra

 

TEvg

аксакал

админ. бан
Как известно тов. Покрышкин отказался перейти с аэрокобры на Як-3 из-за слабого вооружения Яка, хотя и отметил высокие ЛТХ машины.
Конечно Як-3 это не FW-190A-8/R-8, но никакого отставания от AiraCobra не вижу. Может объяснит кто :confused: Как известно Як нес пушку ШВАК и два пулемета УБ. Аэрокобра имела пушку 20-мм и четыре пулемета. Вроде бы у кобры превосходство в пулеметах, но ведь два из них это пукалки калибра 7.62, которые были недостаточно эффективны даже на дистанции 100 м!
   
RU Владимир Малюх #11.10.2001 15:28
+
-
edit
 
TEvg>Конечно Як-3 это не FW-190A-8/R-8, но никакого отставания от AiraCobra не вижу. Может объяснит кто :confused: У тех вариантов Аэрокобры (откуда такое название АйраКобра? правильно вроде Aircobra - эйркобра), которые массово поставлялись в СССР (P-39Q, P-39N)пушка была отнюдь не 20мм а все 37, плюс четыре а то и шесть пулеметов. (в варинате 4-х на крылях ставили пару 12.7). Покрышкин летал именно на P-39N.

Что касается ШВАК- у нее есть свои слабости, обусловленные пулеметным происхождением. Собственно хилым был снаряд.

Большим плюсом кобры, кроме вооружения, было достаточно мощное бронирование кабины - сзади летчик был защищен двигателем, за которым находилась бронеплита. Непосредственно за головой летчика стояло бронестекло толщиной 63,5 мм, а чуть ниже находилась еще одна бронеплита. Спереди летчик был защищен пулестойким стеклом толщиной 35 мм, к которому примыкала накладная бронеплита. Кроме того, пятью бронеплитами был защищен редуктор винта, что также обеспечивало общую защиту летчика спереди. Для сравнения- на том же Як-3 бронирование состояло из бронеспинки толщиной 8,5 мм с обрезанным до плеч верхом и заднего бронестекла, на поздних модификациях еще бронеподлокотник.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>У тех вариантов Аэрокобры (откуда такое название АйраКобра? правильно вроде Aircobra - эйркобра), которые массово поставлялись в СССР (P-39Q, P-39N)пушка была отнюдь не 20мм а все 37

А я слышал краем глаза, что хотя аэрокобра изначально проектировалась под 37-мм пушку (поэтому у истребителя такая необычная компоновка), на деле эта пушка оказалась неотработана и ее заменили на 20-мм. И начиная с серии D на аэрокобрах стояла 20-мм.

>Большим плюсом кобры, кроме вооружения, было достаточно мощное бронирование кабины - сзади летчик был защищен двигателем, за которым находилась бронеплита. Непосредственно за головой летчика стояло бронестекло толщиной 63,5 мм, а чуть ниже находилась еще одна бронеплита. Спереди летчик был защищен пулестойким стеклом толщиной 35 мм, к которому примыкала накладная бронеплита. Кроме того, пятью бронеплитами был защищен редуктор винта, что также обеспечивало общую защиту летчика спереди. Для сравнения- на том же Як-3 бронирование состояло из бронеспинки толщиной 8,5 мм с обрезанным до плеч верхом и заднего бронестекла, на поздних модификациях еще бронеподлокотник.
Ну с бронированием понятно. Непонятно только зачем на Як-3 сняли переднее бронестекло. Конечно снижение нагрузки на мощность - дело нужное, но надо же и меру знать.
   
RU 140466(aka Нумер) #11.10.2001 17:52
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Ну я бы сказал, что трижды Герой решил, нгаверное, что возможности для модернизации Як-3 меньше. Ведь общеизвестно, что он начудил с вооружением этого самолёта. Точного описания не помню, но монстр! Так что Покрышкин не только гений воздушного боя, но и гений вооружений. Во даже в стихах! :biggrin: Як-3 мне нравится. Во-1 я вообюще люблю красивую технику. А во-2, он был достаточно манёвринен и при этом в варианте с ВК-107/108 развивал просто бешенуюб скорость!

P.S. Мнение субъективно...
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Як-3 мне нравится. Во-1 я вообюще люблю красивую технику. А во-2, он был достаточно манёвринен и при этом в варианте с ВК-107/108 развивал просто бешенуюб скорость!

Як-3 мне тоже нравится. А с движком 107/108 он не воевал. Эти двигатели умерли недоведеными.
   
RU 140466(aka Нумер) #11.10.2001 19:27
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Да в курсе, что не воевал. А вот если бы ему М-71 поставить!!! Знатный рекордник получился бы...еслиб взлетел. :frown: Впрочем, всё равно ему потом реактивный поставили, так что Як-3=>Як-15=>Як-23. А дальше начались миги...
   
RU Master Bo #11.10.2001 22:12
+
-
edit
 

Master Bo

новичок
Як-3 с ...М-71??? Что-то с трудом себе представляю.
   

Zeus

Динамик

TEvg>Ну с бронированием понятно. Непонятно только зачем на Як-3 сняли переднее бронестекло. Конечно снижение нагрузки на мощность - дело нужное, но надо же и меру знать.

Да это вообще в традициях Яковлева...
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Зато 82 на Як-3 ставили. Получился почти вертолет :smile: Давно читал, в семидесятые, в КР.
   
RU Владимир Малюх #12.10.2001 04:10
+
-
edit
 
TEvg>А я слышал краем глаза, что хотя аэрокобра изначально проектировалась под 37-мм пушку (поэтому у истребителя такая необычная компоновка), на деле эта пушка оказалась неотработана и ее заменили на 20-мм. И начиная с серии D на аэрокобрах стояла 20-мм.

Первые опытные (YP-39)и серийные (P-39C)действительно были сразу с 37мм пушкой. P-39D выпускался и с 37мм и с 20мм пушками.

TEvg>Ну с бронированием понятно. Непонятно только зачем на Як-3 сняли переднее бронестекло. Конечно снижение нагрузки на мощность - дело нужное, но надо же и меру знать.

Яку всю жизнь не хватало мощности, оттого его и облегчали как могли.
   
+
-
edit
 

Korotkov

втянувшийся

140466>Ну я бы сказал, что трижды Герой решил, нгаверное, что возможности для модернизации Як-3 меньше. Ведь общеизвестно, что он начудил с вооружением этого самолёта. Точного описания не помню, но монстр!

Покрышкин попросил механиков объединить кнопки стрельбы пушки и пулеметов.
   
+
-
edit
 
А на Ил-2 вообще всего две пушки по 20 мм. Так за что его "черной смертью" звали? :smile: Дело не только в калибре оружия, а еще и в его скорострельности и баллистике снаряда. А пулеметы были предназначены для пристрелки, чтобы не лупить в белый свет снарядами. Можно предположить, что Покрышкин настолько хорошо стрелял, что ему это не требовалось, а требовалась максимальная мощь залпа. Кстати, у 37мм пушки Аэрокобры скорострельность была весьма скромная.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Покрышкин попросил механиков объединить кнопки стрельбы пушки и пулеметов.
>Можно предположить, что Покрышкин настолько хорошо стрелял, что ему это не требовалось, а требовалась максимальная мощь залпа. Кстати, у 37мм пушки Аэрокобры скорострельность была весьма скромная.

Тов. Покрышкин говорит что кнопка пушки была расположена так неудобно что пилоты (и он сам) пушку не использовали, а стреляли только из пулеметов. А потом это дело ему механики переделали.

Люди добрые так как насчет статистики? Сколко было аэрокобр с 20 мм и 37 мм пушками?
   
RU 140466(aka Нумер) #13.10.2001 04:29
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Нет, там техники что-то другое придумали. ППШ, чтоль ставили. Хотя, наверное, не то, слишком это слабо, ППШ. Но что-то такое было.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Насколько помню 20мм имела только модификация D-1 (336 штук). Все остальные были с 37мм.
   

Anton

втянувшийся

Насколько я помню, наши умельцы ставили на Кобру и три, и даже пять пушек, но это уже были больше штурмовики, чем истребители.

Про выбор Покрышкина в пользу Кобры слышал (возможно, байку), что там была какая-то история с заглохшим на разбеге двигателем Як-3.

Кстати, Ил-2 были не только с 20-мм пушками, но и с 37-мм (точное число не помню, что-то около двух десятков, плюс пара совсем экспериментальных вариантов с 45-мм). Правда, летчики жаловались, что при стрельбе самолет отдачей переворачивает :smile:
   
RU Владимир Малюх #17.10.2001 18:42
+
-
edit
 
140466>Нет, там техники что-то другое придумали. ППШ, чтоль ставили. Хотя, наверное, не то, слишком это слабо, ППШ. Но что-то такое было.

Какие нафиг ППШ? :eek: :eek: Вот не надо придумывать, лучше читайте книжки - они рулез :smile: Итак, цитата:

Однако первые бои показали, что мощную пушку (калибра 37 мм) мы использовали плохо. Часто возвращались после продолжительного боя с неизрасходованным пушечным боекомплектом.

Главная причина - неудобное расположение кнопки спуска. Она была сверху ручки управления самолетом. Чтобы нажать ее, надо было несколько вывернуть ладонь руки. Это сбивало сам процесс прицеливания. Но особенно отрицательно сказывалось при стрельбе на пилотировании с перегрузками. Управление всем оружием необходимо было переделать, выводить спуск пушки на гашетку пулеметов. Разговор по этому вопросу у меня как-то состоялся с инженером Жмудем.

- Скоро вам придется складировать снаряды, - говорю ему.

- Как складировать? Я что-то вас не пойму.

- А вы поинтересуйтесь, почему летчики из боя привозят все или почти все снаряды, а пулеметные контейнеры пусты?

- Сам до сих пор понять не могу, почему летчики в бою слабо используют пушку? Да и оружейники докладывают об этом.

Я рассказал, что при стрельбе неудобно нажимать кнопку пушки. И посоветовал подумать, что можно сделать.

- В порядке эксперимента на моем самолете переделайте спуск всего оружия на пулеметную гашетку.

- Но по инструкции этого делать нельзя

- Мой дорогой инженер, летчики ведут бой, а не конструктор. Переделайте немедленно на моем самолете, а затем на истребителях нашей эскадрильи. За это вам спасибо скажем.

Видимо, я убедил инженера.

- Сейчас соберу технический состав, продумаем схему, определим объем работы. Полагаю, что сделать это можно. Но вы уж на себя возьмите разговор с начальством.

Вскоре я опробовал стрельбу с гашетки. Все действовало хорошо. В дальнейшем у нас не было забот с этим вопросом.


А.И.Покрышкин, "Познать себя в бою", М., ДОСААФ, 1986.
   
RU 140466(aka Нумер) #18.10.2001 00:15
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

??? А кто сказал, что этого не было? Просто у меня инф., что что-то дополнительно ставили.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
#, ты подумай, что говоришь :confused: Какой ППШ, какие 5 копеек :eek: Ты хоть раз в руках этот девайс держал?
Если держал, сразу забудешь об его применение в кач-ве авиационного вооружения...
   
RU CaRRibeaN #18.10.2001 02:44
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Гы ППШ :smile: )) Уж не со ШКАСОМ ты его путаешь ? Кстати помоему в коллектив авторов и там и там входил Шпитальный? Или я вру...

Меня в свое время поразил Конструктор Нудельман - со 2/3 авиационных пушек были его. Потом такой же производительностью, но повторенной в 70-х, 80-х годах отличились Грязев и Шипунов, они делали все пушки с индексом ГШ + 2А42 кажеться... у меня такое чувство что я во всех индексах теперь ошибаюсь :frown:
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Нет, Шпитальный был директором НИИ-15, где Шпагин работал.
   
RU Владимир Малюх #18.10.2001 11:12
+
-
edit
 
140466>??? А кто сказал, что этого не было? Просто у меня инф., что что-то дополнительно ставили.

Источник пожалуйста, такого "инф."..

PS: Просто здравый смысл говорит о том, что приспособить ППШ на самолет - а) непросто, б) глупо, особенно на Аэрокобру, бо ППШ в авиации - бузиновая пукалка.
   
RU Владимир Малюх #18.10.2001 11:19
+
-
edit
 
CaRRibeaN>Гы ППШ :smile: )) Уж не со ШКАСОМ ты его путаешь ? Кстати помоему в коллектив авторов и там и там входил Шпитальный? Или я вру...

Не, ППШ - это Шпагин, а пулемет Шпитального-Комарицкого Авиационный Скорострельный. Пулемет выдающийся и сам по себе и как основа для 12.7 пулемета и небезызвестной ШВАК .

CaRRibeaN>Меня в свое время поразил Конструктор Нудельман - со 2/3 авиационных пушек были его. Потом такой же производительностью, но повторенной в 70-х, 80-х годах отличились Грязев и Шипунов, они делали все пушки с индексом ГШ + 2А42 кажеться...

ГШ-30 и 2А42 по сути - одно и то же :smile: Система наименований вооружения у нас еще та...
   
RU 140466(aka Нумер) #19.10.2001 23:36
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Ну вот. Табуретками. А за что? Я тоже сомневался в пригодности "но что-то такое было" написал. Источник был несколько лет назад. Поэтому кроме того, что книжка была о асах сказать не могу.
   
+
-
edit
 

madterm

опытный

То 140466!
Вас кажется зовут Никита? Так вот Никита единственний случай применнения ППШ в самолетном вооружении был вариант ТУ-2,ТУ-2Ш(штурмовик) в 1944 предложений А.Д.Надашкевичем. В бомбовом люке предлагалось разместить аж 88(!) модифицированних пистолетов-пулеметов ППШ-41 с стволами стреляющими под углом 30 градусов. Другой вариант предполагал установку 75 мм пушки.

Никита а Вы не путаете названия? Я помню где то в 20 годах в Америке разрабативался самолет штурмовик, вооружонний пистолет пулеметами Томпсон, установленними под крильями. Так вот название этой машини было- Fire Cobra. Вы не спутали ее с Аерокоброй?
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru