[image]

История работ по Ту-22М

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

PPV

опытный

Письмо Зам.пред. СМ В.П. Рябиков --- МАП Дементьеву от 02.1973 г.
СМ СССР поручил Госплану совместно с Министерствами проработать и доложить предложения о восполнении МО недопоставок в 1972 г. отдельных видов военной техники.
Прошу рассмотреть вопрос ... и до 05.03.1973 г. Представить Госплану Ваши предложения.
Наименов....................Недопоставка 1972.................Предлож.МО о восполн.-1973
... Х-22МП....................................................2..................................................................2
... СР Ту-22М..............................................2..................................................................2
...
Резолюция Дементьева: рассмотреть ГУ, подготовить ответ в Госплан......26.02.1973 г.



Письмо Зам.МАП С.Кадышев --- Зам.пред. Госплана т. Рябикову В.М. от 22.03.1973 г.
МАП рассмотрело предложения о восполнении МО недопоставленных в 1972 г. отдельных изделий ВТ и сообщает, что не имеет возможности изготовить сверх установленного плана на 1973 г.:
... Х-22МП – из-за отсутствия комплектующих изделий – ПГП,
... С-т Ту-22М – из-за отсутствия производственных возможностей (цикл сборки = 18 месяцев). ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо П.В. Дементьев --- МОП т. Звереву С.А. от 07.03.1973 г.
На КАЗ создалось напряженное положение по сборке самолетов Ту-22М из-за отсутствия поставок прицелов ОПБ-15т.
По НХП МОП в 1 кв. с.г. должно произвести поставку 3-х прицелов, однако з-д «Геофизика» предполагает поставку 1-го прицела не ранее 15.03 с.г.
Кроме того, им же сорвана поставка блоков (СБ-30) ОПБ-15т Уральскому ОМЗ, что ставит под угрозу выпуск прицелов на УОМЗ.
Прошу Вас рассмотреть создавшееся положение ... с целью обеспечения их поставки до 10.03 с.г. 1 к-та и 2-х к-тов – до 30.03 с.г.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо Зам. МАП М.Михайлов --- Зам. МОП т. Мордасову Н.К., Зам. МРП т. Меркину Е.А., к-ру в/ч 25966 т. Мишуку М.Н. от 22.05.1973 г.
В процессе эксплуатации телевизионного прицела ТП-1КМ, разработанного в 1955-57 г.г., и применяемого на самолете Ту-22М, выяснилось, что прицел обладает рядом недостатков, неустранимых без его ... модернизации.
ММЗ «Опыт» разработал проект ТЗ на указанную модернизацию, который направлен ЦКБ «Геофизика».
... Проект прилагается ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо Зам. МАП С.Кадышев --- Главному арбитру Госарбитража при СМ СССР т. Анисимову Е.В. от 06.06.1973 г.
При поставке серийного производства самолета Ту-22М КАЗ столкнулся с рядом технических трудностей.
Эти трудности вызваны в первую очередь тем, что опытный образец нового типа самолета Ту-22М был создан впервые непосредственно на серийном предприятии, и отработка ОО самолета осуществлялась ген.конструктором параллельно с серийным производством на КАЗ.
Кроме этого, трудности усугублялись выявленными в начале июня 1972 г. конструктивными недостатками по прочности агрегатов, которые повлекли на некоторое время приостановку работ по изготовлению самолетов, а затем демонтаж уже собранных самолетов и проведение работ по усилению агрегатов самолетов Ту-22М.
Указанные трудности привели к тому, что не смотря на напряженность работы коллектива КАЗ был лишен возможности сдать в 4 кв. 1972 г. 1 самолет Ту-22М.
МАП просит Вас решить положительно просьбу КАЗ об освобождении его от штрафных санкций за недопоставку 1 с-та Ту-22М2 в 4 кв. 1972 г., учитывая, что вины в недопоставке с-та с его стороны нет, и что им были приняты все меры для доводки самолетов, и что без этих штрафных санкций завод уже понес более 3 млн. руб. материального ущерба в виде штрафа за недопоставку продукции во 2 и 3 кварталах, процентов, уплаченных за использование кредита, и потери прибыли от погибшего самолета.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо: Дементьев, Кутахов --- Зам.пред. СМ СССР т. Смирнову Л.В. от 05.09.1973 г.
В целях высвобождения мощностей ММЗ «Опыт» для сосредоточения его усилий на завершении работ по доводке Ту-22М, Ту-144, Ту-154 и создании с-та Ту-160, МАП и ВВС считают целесообразным ОКР по созданию с-та РЛДН (шифр «Шмель») возложить на Таганрогский МЗ ...


Доклад об итогах выполнения плана 9 месяцев 1973 г. (отп. 29.10.1973 г.)
... Основной причиной невыполнения плана по объему реализуемой продукции Куйбышевским МЗ являются технические и технологические трудности освоения в серийном пр-ве нового авиадвигателя НК-144-22, ...
... имеются отдельные заводы, недовыполнившие план по номенклатуре, а именно:
... В связи с необходимостью проведения доработок по результатам ГИ, недопоставлено 3 самолета Ту-22М КАЗ ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо П.В. Дементьев --- МРП т. Калмыкову от 25.12.1973 г.
Выпуск самолетов …, Ту-22М … с января 1974 г. поставлен под угрозу срыва из-за отсутствия фондов на реле РЭН-33, РЭН-34 производства МРП.
… В течение 2-х лет с-ты Ту-22М выпускаются с пусковыми устройствами МБД3-У9, комплектуемыми реле РЭС-8. В частях имеют место массовые отказы реле РЭС-8 … По требованию ВВС, все ПУ выпуска 1972-73 г.г. подлежат доработке в строю (с заменой РЭС-8 на РЭН-33) …
   49.0.2623.7549.0.2623.75
PPV> … В течение 2-х лет с-ты Ту-22М выпускаются с пусковыми устройствами МБД3-У9,
Странно, почему многозамковый балочный держатель для внешней подвески авиабомб называется "пусковым устройством"?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+3
-
edit
 

PPV

опытный

В связи с введением в действие с 1 января 1973 г. новых оптовых цен на большинство выпускаемых образцов АТ, в марте 1973-го по всем главкам МАП прокатилась «волна» пересчета финансовых показателей, из отчетных писем за этот период, адресованных в ГППУ МАП, можно узнать, что:
- для Ту-22М при исходно назначенной цене за самолет на пятилетку в 8,0 млн. руб., цена на 1972 год составила 11,87 млн. руб, на 1973 год – 9,385 млн. руб. а план выпуска - 12 самолетов.
- для сравнения, те же самые числа для Ту-144: 24,5, 26,0 и 27.5 млн. руб. и 2 экз. соответственно.
- для двигателя НК-144-22 - 1,0, 1,22 и 1,2 млн. руб. и 40 шт.
- для двигателя НК-144А – 1,4, 1,4 и 1,365 млн. руб. и 28 шт.
Т.о., в паре эти самолеты и двигатели уже 3-й год подряд удерживали в МАП лидирующие позиции по цене выпускаемой продукции …
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 31.01.2020 в 15:37

PPV

опытный

Согласно проекту плана на 1974 год, датированному 03.12.1973 г.
На КАЗ должны были выпустить 15 Ту-22М2 и 14 Ил-62/М
   

Aaz

модератор
★★☆
PPV> Продолжая отработку и доводку ранее выпущенных самолетов Ту-22М0, М1, основное внимание технологических служб было направлено на освоение и внедрение новой модификации – Ту-22М2,..
А можно как-то отследить появление в официальных документах обозначений М0 / М1 / М2?
Или же эти обозначения появлялись "в рабочем порядке"?

Ну, и очередная благодарность за сделанное.
Подборка читается как хороший детектив - хрен оторвёшься. :)
   73.073.0

PPV

опытный

Aaz> А можно как-то отследить появление в официальных документах обозначений М0 / М1 / М2?
Aaz> Или же эти обозначения появлялись "в рабочем порядке"?
Из тех документов, что я видел, впервые появилось в годовом отчёте КАЗ за 1972 год. При этом в годовом отчёте ММЗ "Опыт" за тот же год такого не было. Ну а с 1973 года стало появляться уже и в приказах и в переписке МАП...

Aaz> Ну, и очередная благодарность за сделанное. ...
Спасибо!
   

Aaz

модератор
★★☆
PPV> Из тех документов, что я видел, впервые появилось в годовом отчёте КАЗ за 1972 год. При этом в годовом отчёте ММЗ "Опыт" за тот же год такого не было.
В общем, логично: заводу нужно было объяснять руководству, что машины разные, в качестве причин задержек с производством. Ну, а КБ, напротив, это подчёркивать было особо ни к чему.

Aaz> Ну, и очередная благодарность за сделанное. ...
PPV> Спасибо!
Паша, ты не барышня - а я не говорю комплиментов. :)
Если понадобиться помощь по редактированию / систематизации / обобщению нарытого - обращайся.
   73.073.0
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Случайно обратил внимание на такой вот интересный документ:

Письмо Зам.ген.к-ра ММЗ «Опыт» Архангельского, адресованное Зам. МАП т. Кобзареву от 13.02.1967 г.
В соответствии с Вашим указанием, направляю Вам график загрузки нашего ОКБ.

1967 г. ~ 10.400 тыс. чел.часов., в т.ч.:
~ 4.000 тыс. чел.час на Ту-144 = 1
~ 1.200 тыс. чел.час. на Ту-144 = 2
~ 1.000 тыс. чел.час. на Ту-154
~ 700 тыс. чел.час. на Ту-134
~ 300 тыс. чел.час. на Ту-145
~ 100 тыс. чел.час. на Ястреб-2
1968 г. ~ 9.800 тыс. чел.часов., в т.ч.:
~ 1.000 тыс. чел.час на Ту-144 = 1
~ 4.000 тыс. чел.час. на Ту-144 = 2 …
~ 600 тыс. чел.час. на Ту-145 и т.д.
1969 г. ~ 8.200 тыс. чел.часов., в т.ч.:
~ 800 тыс. чел.час на Ту-144 = 1
~ 1.100 тыс. чел.час. на Ту-144 = 2 …
~ 1.200 тыс. чел.час. на Ту-145 и т.д.
1970 г. ~ 8.000 тыс. чел.часов., в т.ч.:
~ 200 тыс. чел.час на Ту-144 = 1
~ 400 тыс. чел.час. на Ту-144 = 2 …
~ 2.000 тыс. чел.час. на Ту-145 и т.д.

Тут что на мой взгляд интересно? Объем работ, который предполагалось выделить на Ту-145 в сравнении с другими темами. Видно, что на начало 1967-го эта тема для руководства ОКБ отнюдь не была в приоритете. Но ситуация резко поменялась ближе к концу года, о чем я и писал выше…
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

План заказов МО (по МАП) на 1972/73 г.

Х-22МНПГ 60/ 50 Дубненск.МЗ
Х-22МНПСИ 25 / 40 Дубненск.МЗ
Х-22МП 10 / 30 Дубненск.МЗ

Ту-22М 8 / 20 КАЗ по цене 8,0 млн. руб.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

… временные оптовые цены на дв. НК-144-22 на 1973 г. = 1.200.000 руб.
… временные оптовые цены на Ту-22МП на 1973 г. = 9.385.000 руб.
… временные оптовые цены на Ту-22М2 на 1974 г. = 8.900.000 руб.
… временные оптовые цены на НК-22 … на 1974-75 г.г. = 1.175.000 руб.

Протокол разногласий (между МАП и МГА) на планово-условные цены на Ту-144 от 20-26.06.1973 г.: Предложение МАП / Предложение МГА
Полная с/с 21.670 / 16.916
Пл.-условная цена 27.000 / 20.600

… временные оптовые цены на НК-144А на 1974/75 г.г. = 1.330/1.300 тыс. руб.
… временные оптовые цены на Ту-144 пр-ва ВАЗ на 1974 г. = 26.000 тыс. руб.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

Sergib

старожил

PPV> ~ 4.000 тыс. чел.час на Ту-144 = 1
PPV> ~ 1.200 тыс. чел.час. на Ту-144 = 2

Чем отличаются 1 и 2 Ту-144? Двигателями?
   80.0.3987.13280.0.3987.132

PPV

опытный

PPV>> ~ 4.000 тыс. чел.час на Ту-144 = 1
PPV>> ~ 1.200 тыс. чел.час. на Ту-144 = 2
Sergib> Чем отличаются 1 и 2 Ту-144? Двигателями?

Там это никак не объяснялось.
Мне кажется, что имелся в виду первый опытный и серийные варианты.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

РаВен

новичок
PPV>>> ~ 4.000 тыс. чел.час на Ту-144 = 1
PPV> PPV>> ~ 1.200 тыс. чел.час. на Ту-144 = 2
Sergib>> Чем отличаются 1 и 2 Ту-144? Двигателями?
PPV> Там это никак не объяснялось.
PPV> Мне кажется, что имелся в виду первый опытный и серийные вари

Здравствуйте, Павел Васильевич!
Не так давно открыл для себя Ваши работы и поражен их качеством и количеством.
Большое спасибо за новую информацию.
Я тоже занимаюсь историей Ту-22М и в прошлом году даже сделал книгу "По имени Бэкфайр". Если хотите, могу прислать.
Просьба - напишите мне ответ по е-мейл
aviatatmail.ru
С уважением,
Равиль Гусманович
   84.0.4147.8984.0.4147.89
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru