Замена дизель-генератору ПЛ

Теги:
 

Naib

опытный


Доброго времени суток!

Вопрос, наверное, детский, но прошу просветить.
Сейчас ДЭПЛ комплектуются дизель-генераторами как основными источниками электроэнергии. Машины это довольно тяжёлые и габаритные. Почему нельзя поставить газотурбинные двигатели для той же цели?

Легче почти на порядок, меньше по размерам, проблем с надёжностью не испытывают, многотопливные.
   79.0.3945.13079.0.3945.130

Userg
userg

старожил
★★★
Naib> Легче почти на порядок, меньше по размерам, проблем с надёжностью не испытывают, многотопливные.
ИМХО воздуха много надо.
   1919

Naib

опытный


Userg> ИМХО воздуха много надо.

Так всё одно всплывать надо. Что так, что эдак.

Ну, вроде у них ещё с прямым выхлопом в воду проблемы, но такой выхлоп в любом случае - жуткий грохот на всю округу.
   79.0.3945.13079.0.3945.130

Userg
userg

старожил
★★★
Naib> Ну, вроде у них ещё с прямым выхлопом в воду проблемы, но такой выхлоп в любом случае - жуткий грохот на всю округу.

Диаметр шноркеля прикинь
   1919

Naib

опытный


Userg> Диаметр шноркеля прикинь

Максимум - в три раза больше, чем для дизеля. Вероятнее - в 2,5 раза.

ИМХО - такой рост не катастрофичен, более того, возможно применение предкомпрессора на входе, что позволит диаметр шнорхеля вообще не менять.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★

Naib> Доброго времени суток!
.

П-750Б (подводная лодка) — Википедия

П-750Б — российская малая многоцелевая подводная лодка (ПЛ), разрабатываемая в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения «Малахит» как первая в истории российского ВМФ подводная лодка с анаэробным двигателем, не зависящим от атмосферного воздуха. Подлодка может иметь на основном вооружении торпеды, мины и даже крылатые ракеты «Калибр», которые могут горизонтально стартовать из под воды. П-750Б единственная подводная лодка в мире, обладающая двигателем, способным функционировать в полном отсутствии воздуха. //  Дальше — ru.m.wikipedia.org
 
   79.0.3945.13679.0.3945.136
+
-
edit
 

Naib

опытный


D.Vinitski> https://ru.m.wikipedia.org/wiki/...

Интересно.
Сжижать не менее 5 кубометров газов в минуту - это весьма и весьма сурово. Не то чтоб невозможно, но как-то энергоёмко и с теплообменниками беда.

Похоже, у них реализован впрыск воды в топливный тракт. В общем, двигатель весьма необычный.
   79.0.3945.13079.0.3945.130

Userg
userg

старожил
★★★
Naib> Максимум - в три раза больше, чем для дизеля. Вероятнее - в 2,5 раза.
И свистит на всю округу как Ту154
   1919

Naib

опытный


Userg> И свистит на всю округу как Ту154

Ну, дизель тоже не бесшумный. Для небольшого двигателя типа ГТД хоть можно вакуумную звукоизоляцию организовать.
   79.0.3945.13079.0.3945.130

drsvyat

координатор
★☆
Naib> Легче почти на порядок, меньше по размерам, проблем с надёжностью не испытывают, многотопливные.

Есть еще варианты, например аллюминиево воздушные топливные элементы.
Уже предлагалось на форуме (не мной).
   76.0.3809.13276.0.3809.132

  • drsvyat [27.01.2020 00:39]: Административное предупреждение: drsvyat#27.01.20 00:37

Naib

опытный


drsvyat> Есть еще варианты, например аллюминиево воздушные топливные элементы.

С ними вообще интересные кораблики получаются. Значительно проще устроенные, с уменьшенным экипажем, увеличенной дальностью похода и при этом не требующие всплытия.

drsvyat> Уже предлагалось на форуме (не мной).

Возможно даже мной. :) А-база велика, сходу и не найдёшь. Виверн ещё адепт чисто электрических ПЛ, так что может и он.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru