[image]

РДТТ против ТРД для ракет

Что дешевле, что технологичнее, что проще производить...
 
1 2 3 4 5 6
BG intoxicated #28.04.2022 19:50
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Существуют коммерческие модельные ТРД с тягой от 3-4кгс до 150кгс. Стоимость примерно от 2-3тыс. бакс (это условный класс до 10кгс) до ~70тыс. бакс (150кгс). Удельный расход топлива для самых маленьких не более 1,8 кг/кгс.час , для двигателя Williams F107 (КР Томагавк) удельный расход 0,7 кг/кгс.час. Тоесть, вполне себе возможны тактические КР дальностью в сотни километров собранных условно "в гараже" и имеющие скорости полета на ПМВ порядка 800 км/ч.
   99.099.0
+
-
edit
 

HT

опытный


intoxicated> Существуют коммерческие модельные ТРД...

А максимальное время непрерывной работы какое у них?
800 км/час на тяге в 150 кгс да еще и на ПМВ да еще и с сотней-другой-третьей кг БЧ — очень сомнительно.
   99.099.0
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

intoxicated>> Существуют коммерческие модельные ТРД...
HT> А максимальное время непрерывной работы какое у них?
Вот например сайт

Model Aircraft Company

Winkel gerund met behulp van PrestaShop //  modelaircraftcompany.com
 

Время непрерывной работы не указано. Ремонт после 25 часов налета.
HT> 800 км/час на тяге в 150 кгс да еще и на ПМВ да еще и с сотней-другой-третьей кг БЧ — очень сомнительно.
Тяга Томагавка несколько бОльше - до 300кгс. Тоесть, КР примерно в два раза легче и в три раза меньшей дальности можно сделать на коммерчески доступных компонентах, стоимость ~ 150 тыс. бакс.
   99.099.0
Это сообщение редактировалось 28.04.2022 в 20:28
+
-
edit
 

HT

опытный


HT>> 800 км/час на тяге в 150 кгс да еще и на ПМВ да еще и с сотней-другой-третьей кг БЧ — очень сомнительно.
intoxicated> Тяга Томагавка несколько бОльше - до 300кгс.

Это назывется "в два раза", а не "несколько".

intoxicated> Тоесть, КР примерно в два раза легче и в три раза меньшей дальности можно сделать на коммерчески доступных компонентах, стоимость ~ 150 тыс. бакс.

Только не будет она летать 800 км/час.
   99.099.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
HT> 800 км/час на тяге в 150 кгс да еще и на ПМВ да еще и с сотней-другой-третьей кг БЧ — очень сомнительно.
Ну две штуки поставить, даже симметрично получится. И никакой разницы с Томагавком, кроме скорости расхода топлива.
   99.099.0
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

HT> Только не будет она летать 800 км/час.
А чего мешает? Это все еще дозвук, нагрева считай что нету, скачки уплотнения и фокусы с воздухозаборниками не требуются.
   99.099.0
Это сообщение редактировалось 28.04.2022 в 21:13

HT

опытный


HT>> 800 км/час на тяге в 150 кгс да еще и на ПМВ да еще и с сотней-другой-третьей кг БЧ — очень сомнительно.
Дем> Ну две штуки поставить, даже симметрично получится. И никакой разницы с Томагавком, кроме скорости расхода топлива.

И два бака с топливом. Габариты, масса, сопротивление. Расход у этих (даже дорогих) движков немалый, несравним с военными спецдрыгателями для этих целей.

И начинает получаться, что ничего не получается.

Тяга в два раза меньше, расход в два раза больше — это уже совсем другой ЛА выходит.
   99.099.0
+
-
edit
 

HT

опытный


HT>> Только не будет она летать 800 км/час.
intoxicated> А чего мешает?

Нелинейная зависимость сопротивления от скорости, для начала.
   99.099.0
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

HT> Тяга в два раза меньше, расход в два раза больше — это уже совсем другой ЛА выходит.
Тяга 150 кгс. Удельный расход 1,4 кг/ксг.час , если принять аэродинамическое качество ~ 4, топлива хватит на 500км , на ПВМ на скорости ну например 700 км/ч.
   99.099.0
MD Serg Ivanov #28.04.2022 23:04  @intoxicated#28.04.2022 21:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

HT>> Тяга в два раза меньше, расход в два раза больше — это уже совсем другой ЛА выходит.
intoxicated> Тяга 150 кгс. Удельный расход 1,4 кг/ксг.час , если принять аэродинамическое качество ~ 4, топлива хватит на 500км , на ПВМ на скорости ну например 700 км/ч.

Реактивный самолет сделал рекорд России 551 км в час
Это не потому что мы такие быстрые, а потому что больше никому это не нужно...

Совсем маленькая модель - 550 км/час.
   100.0.4896.127100.0.4896.127

tramp_

дёгтевозик
★★

HT> Только не будет она летать 800 км/час.

Новые ложные цели [alexNAVY#17.12.12 21:53]

… Ну. Это чисто мое мнение. 1. Давай посмотрим что мы знаем из открытых источников. MALD(-J) (Miniature Air Launched Decoy- Jammer) имеет массу меньше 137кг, дальность полета около 926 километров, предназначен для защиты самолетов и их экипажей, имитируя полеты и радиолокационную сигнатуру любого имеемого типа самолет США и их союзников. «MALD-J обеспечивает защиту наших самолетов путем насыщения каналов обнаружения и наведения ПВО противника, заставляя ее вести огонь по ложным целям», заявил…// ПВО
 

Когда то их рисовали так потом все изменилось, но вообще идея неплохая, сверхдешевая ракета ложная цель..
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
-
edit
 

HT

опытный


S.I.> Совсем маленькая модель - 550 км/час.

Именно, "совсем маленькая".
Легчайший корпус, дрыгатель и бак на...нуууу...5-10 минут полёта, и то не на максималке.
Полезная нагрузка - ГоуПро.
   99.099.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Совсем маленькая модель - 550 км/час.
HT> Именно, "совсем маленькая".
Именно. С увеличением размеров скорость должна увеличиваться.
   52.052.0

HT

опытный


HT>> Только не будет она летать 800 км/час.
t.> сверхдешевая ракета ложная цель..

БЧ то у ложной цели отсутствует. Ну и как-то негусто с характеристиками на картинке.
   99.099.0
+
-
edit
 

HT

опытный


S.I.>>> Совсем маленькая модель - 550 км/час.
HT>> Именно, "совсем маленькая".
S.I.> Именно. С увеличением размеров скорость должна увеличиваться.

С увеличением размеров увеличится масса и сопротивление. Значит скорость уменьшится.
Поставить еще один двигатель? Заливай в два раза больше топлива. Масса опять вверх.

Элементарное понятие о взаимосвязанности характеристик ЛА есть?

И еще раз — эта модель может летать 5-10 минут — и то не на максималке.
И еще раз — полезная нагрузка — камера ГоуПро. 150 грамм.
   99.099.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

HT> С увеличением размеров увеличится масса и сопротивление. Значит скорость уменьшится.
И мощность двигателя. И число Рейнольдса.
   52.052.0
+
-
edit
 

HT

опытный


HT>> С увеличением размеров увеличится масса и сопротивление. Значит скорость уменьшится.
S.I.> И мощность двигателя.

С какого перепугу? Двигатели у нас уже "даны" — коммерчески доступные примусы с нечеловеческим расходом топлива и непонятным ресурсом.
   99.099.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

HT> С какого перепугу? Двигатели у нас уже "даны" — коммерчески доступные примусы с нечеловеческим расходом топлива и непонятным ресурсом.
Расход топлива и ресурс вполне достаточный к примеру для "Нептуна".
   52.052.0
+
-
edit
 

HT

опытный


HT>> С какого перепугу? Двигатели у нас уже "даны" — коммерчески доступные примусы с нечеловеческим расходом топлива и непонятным ресурсом.
S.I.> Расход топлива и ресурс вполне достаточный к примеру для "Нептуна".

"Нептун" — переработка Х-35, а значит двигатель там на базе ТРДД-50 (а может и ровно такой же). Никакого сравнения с радиомодельными примусами.
   99.099.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

HT> "Нептун" — переработка Х-35, а значит двигатель там на базе ТРДД-50 (а может и ровно такой же). Никакого сравнения с радиомодельными примусами.
И он дороже ракетного двигателя ОТРК "Гром"?
 


OТРК «Гром-2»... практически готовы пять ракет

Оригинал взят у robinolds в OТРК Гром-2... практически готовы пять ракет После развала СССР с 1994 года в Днепропетровске была разработана идея создания для своей армии оперативно-тактической ракеты, с дальностью до 500 км. Тогда эта разработка называлась Борисфен и… //  rudy-ogon.livejournal.com
 

Just a moment...

This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly. Please allow up to 5 seconds… Redirecting… //  topwar.ru
 

https://topwar.ru/uploads/posts/2018-01/1515569341_ves.png [Image access forbidden: 503]
   52.052.0
+
-
edit
 

HT

опытный


HT>> "Нептун" — переработка Х-35, а значит двигатель там на базе ТРДД-50 (а может и ровно такой же). Никакого сравнения с радиомодельными примусами.
S.I.> И он дороже ракетного двигателя ОТРК "Гром"?

Какое мне дело?

Мой пойнт: радиомодельные примусы для создания "самодельных КР" с подобными настоящим КР характеристиками не подходят.
   99.099.0

Полл

координатор
★★★★★
HT> "Нептун" — переработка Х-35, а значит двигатель там на базе ТРДД-50 (а может и ровно такой же). Никакого сравнения с радиомодельными примусами.
Но сравнить-то что мешает?
Параметр/ AMT Lynx Turbine / ТРДД-50
Масса/ 19,5 кг (бортовая) / 82 кг (сухая)
Тяга максимальная / 160 кгс / 450 кгс
Удельный расход топлива на максимальной тяге / 1,349 кг/(кгс*ч) /0,710 кг/(кгс*ч)

HT> Мой пойнт: радиомодельные примусы для создания "самодельных КР" с подобными настоящим КР характеристиками не подходят.
Да, при том же соотношении массы топлива к стартовой массе ракеты у КР с AMT Lynx дальность будет вдвое меньше, чем у КР с ТРДД-50.
То есть, к примеру, вместо "Урана-У" с его 250 км дальности у вас будет исходный "Уран" с его 120 км дальности.
   2222
Это сообщение редактировалось 29.04.2022 в 12:02

HT

опытный


HT>> Мой пойнт: радиомодельные примусы для создания "самодельных КР" с подобными настоящим КР характеристиками не подходят.
Полл> Да, при том же соотношении массы топлива к стартовой массе ракеты у КР с AMT Lynx дальность будет вдвое меньше, чем у КР с ТРДД-50.

А скорее еще меньше, потому что время непрерывной работы этих примусов на максимале ну явно не час. А скорее всего — минуты. Так что может оказаться что на этом керогазе банально по времени далеко не улетишь.

А масса не меньше получится? Или крыло будем делать в четыре раза больше? Тогда это не крылатая ракета, а ракетное крыло.
А тогда уже проще приделывать к Сессне-172 дистанционное управление. Дешевле, мощнее, дальше и надёжней получится.
   99.099.0

Полл

координатор
★★★★★
HT> А скорее еще меньше, потому что время непрерывной работы этих примусов на максимале ну явно не час. А скорее всего — минуты. Так что может оказаться что на этом керогазе банально по времени далеко не улетишь.
Ну если лететь на 120 км со скоростью Х-35 и подобных ракет, примерно 200 м/с, то часы полета и не нужны, десяти минут вполне хватит.

HT> А масса не меньше получится? Или крыло будем делать в четыре раза больше? Тогда это не крылатая ракета, а ракетное крыло.
Поставят блок из 4 подобных двигателей, посмотри на его массу. Заодно и запас по тяге будет - то есть двигателя в маршевом режиме будут работать не на полной тяге, так что их ресурс будет побольше.
 


Двигателя такого типа вполне объединяются в блоки и работают достаточно надежно в таких установках, так что используются даже для пилотируемых пепелацев, два из которых на этом фото (в каждом - 2 блока по 2 двигателя на руках и 1 двигатель за спиной).
   2222
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
HT> Тяга в два раза меньше, расход в два раза больше — это уже совсем другой ЛА выходит.
И что? Нам не через океан лететь. А даже на тыщу км и этого хватит.
   99.099.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru