Поскольку в других темах тебя не поймать, задам вопрос здесь.
Какое твое мнение по поводу этой методички (прикреплена к сообщению).
Прежде всего интересует раздел 4.
Насколько методы изложенные в разделе применимы на практики и применяются ли реально.
Так же еще хочу спросить по каким картам и координатам сейчас воюют.
В чем суть вопроса.
Военные карты и методы управления огнем построены на прямоугольных координатах.
Коммерческие устройства работают в GPS координатах.
Преобразование координат НЯП производится только с помощью довольно сложной модели геоида с использованием контрольных точек.
Как решается это противоречие?
xab> Преобразование координат НЯП производится только с помощью довольно сложной модели геоида с использованием контрольных точек.
Если разговор про WGS-84, то привязку карты может сделать любой школьник, после прочтения методички в пару листов.
xab>> Преобразование координат НЯП производится только с помощью довольно сложной модели геоида с использованием контрольных точек. kaouri> Если разговор про WGS-84,
Нет.
WGS-84 к прямоугольной системе координат не имеет отношения.
Это НЯП та же разновидность сетки из мередианов и параллелей.
kaouri> Сорри за офф.
Да незачто.
Данный оффтоп только расширяет кругозор.
Чтобы было приблизительно понятно о чем идет речь.
xab> WGS-84 к прямоугольной системе координат не имеет отношения.
Привязывались сканы карт для работы в озике.
Хотя, может и неправильно понял вашу мысль.
xab>> WGS-84 к прямоугольной системе координат не имеет отношения. kaouri> Привязывались сканы карт для работы в озике. kaouri> Хотя, может и неправильно понял вашу мысль.
xab> Военные карты и методы управления огнем построены на прямоугольных координатах.
пардон за занудство, но вообще-то наоборот, жпс проводят решение навигационной задачи в прямоугольных координатах, и только потом переводят решение в полярные, используя за базисную поверхность эллипсоид красовского или геоид wgs84/90/...
Военные карты никак не могут использовать прямоугольные координаты иначе как метод приближения для очень мелких масштабов, где кривизна поверхности не играет уже роли. В масштабе планеты или вообще больших масштабах прямоугольные 3д координаты, как используемые gsns, для военных абсолютно лишены смысла.
xab> Преобразование координат НЯП производится только с помощью довольно сложной модели геоида с использованием контрольных точек. xab> Как решается это противоречие?
если речь о мелких картах - там кривизна имеет малое значение, а перевод в полярные решается приближенными пропорциями (по крайней мере, мы делали так)
Если речь о более крупных масштабах, то речь может идти об именно полярных в обоих сторонах выражения.
и это уже или перевод координат в красовского в 84/90, или разных меркаторских, или... там да, более громоздкие формулы. Но студиозусы, учащие нафигацию, обычно их знают. Я знал, по крайней мере.
xab>> Военные карты и методы управления огнем построены на прямоугольных координатах. Bredonosec> пардон за занудство, но вообще-то наоборот, жпс проводят решение навигационной задачи в прямоугольных координатах, и только потом переводят решение в полярные, используя за базисную поверхность эллипсоид красовского или геоид wgs84/90/...
Не понял.
В прямоугольных координатах каких?
Что берется за начало системы координат?
Bredonosec> Военные карты никак не могут использовать прямоугольные координаты иначе как метод приближения для очень мелких масштабов, где кривизна поверхности не играет уже роли.
Именно о таких картах двух - километровках, колометровка, полукилометровках и идет речь.
Bredonosec> если речь о мелких картах - там кривизна имеет малое значение, а перевод в полярные решается приближенными пропорциями (по крайней мере, мы делали так)
НЕ совсем понял.
Bredonosec> и это уже или перевод координат в красовского в 84/90, или разных меркаторских, или... там да, более громоздкие формулы. Но студиозусы, учащие нафигацию, обычно их знают. Я знал, по крайней мере.
Вот допустим известна зона.
По каким формулам можно автоматически пересчитать географические координаты (широта/долгота) в прямоугольные?
Что бы было более понятно во вложении пример генштабовской карты.
Обратить внимание на обозначения координатной сетки в углах карты.
Какое мнение по поводу этой методички (прикреплена к сообщению).
Прежде всего интересует раздел 4.
Насколько методы изложенные в разделе применимы на практики и применяются ли реально.
Так же еще хочу спросить по каким картам и координатам сейчас воюют.
В чем суть вопроса.
Военные карты и методы управления огнем построены на прямоугольных координатах.
Коммерческие устройства работают в GPS координатах.
Преобразование координат НЯП производится только с помощью довольно сложной модели геоида с использованием контрольных точек.
Как решается это противоречие?
Какое мнение по поводу этой методички (прикреплена к сообщению). Прежде всего интересует раздел 4. Насколько методы изложенные в разделе применимы на практики и применяются ли реально. Так же еще хочу спросить по каким картам и координатам сейчас воюют. В чем суть вопроса. Военные карты и методы управления огнем построены на прямоугольных координатах. Коммерческие устройства работают в GPS координатах. Преобразование координат НЯП производится только с помощью довольно сложной модели геоида с…// БПЛА
xab> В прямоугольных координатах каких?
X, Y, Z. Звездных. Или небесных.
xab> Что берется за начало системы координат?
Параметры спутников даны в виде параметров орбит. Эти формулы наиболее просты для инерциальной системы координат. В которой земля не является инерциальной: она вращается вокруг оси, вокруг солнца по эллипсу - короче, болтается относительно координат как цветок в проруби. А привязка осей - к квазарам.
По памяти на схеме рисовалось, что весь шарик не пересекает ни одну из плоскостей координат. Но поскольку принципиального значения центр не имел - его положение не акцентировали.
Мож в сети что будет - там.. Раздел 3. Системы координат и времени, используемые в спутниковых измерениях или что, хз
xab> По каким формулам можно автоматически пересчитать географические координаты (широта/долгота) в прямоугольные?
мы делали - тупо по пропорциям.
То есть, вот, видишь, что 20' широты занимают риски от 94 до 56,8 (лень промерять, на живой карте линейки хватит)
То есть, 37,2 метки == 20'
То есть, 1' = 1,86 метки или 1 метка = 0,537634409'
Ну а дальше считай как угодно. Внутри клетки метки в миллиметры переводить - аналогично.
Ну и по долготе аналогично.
Для задач геодезической навигации на таких мелких этого считалось достаточно.
Для ВТЦУ - не знаю, нам таких задач не ставилось. Если что-то иное используется - вероятно, кщееш знает.
Bredonosec> мы делали - тупо по пропорциям. Bredonosec> То есть, вот, видишь, что 20' широты занимают риски от 94 до 56,8 (лень промерять, на живой карте линейки хватит)
Это понят.
Интересует как автоматизировать этот процесс и получить большую точность.
xab> Интересует как автоматизировать этот процесс и получить большую точность.
если гш карты в одном точно масштабе, то коэффициенты по широте выходят те же константно, а по долготе - множить на ээ... косинус широты - и получить опять же константный коэфф, который в любой ёкселеподобный калькулятор внёс и забыл..
но точность, ессно, останется той же.
xab>> Интересует как автоматизировать этот процесс и получить большую точность. Bredonosec> если гш карты в одном точно масштабе, то коэффициенты по широте выходят те же константно
А если масштаб другой, то коэффициент домножается на константу перехода от одного масштаба к другому.
Bredonosec> а по долготе - множить на ээ... косинус широты - и получить опять же константный коэфф
Ну в принципе можно вычислить коэффициенты и начало координат для каждого листа карты 1:100 000 для одной зоны (всего 128) и забить их в виде констант. На практике больше и не понадобится.
Ночью писал ответ и заснул за компом утром проснулся ничего не сохранилось Поэтому в течение дня буду сегодня отвечать.
для начала Небольшая предыстория .
несколько лет назад глава одной из трёх последних оставшихся сколько нибудь рабочих управлений поехал поздравлять девяностолетнего ветерана картографии.
Дедушка на пенсии почти 30 лет, но с абсолютно ясным умом и поинтересовался Как дела с картами? Глава управления рассказал как.
На что дедушка с большой грустью прокомментировал: значит страна к войне не готовится.
Мне врезалось в память.
Карты любые, в понимании русского, наряду с английским самого серьёзного стандарта конца 19 века, умеем в стране делать только мы. Крыма в 14, новых территорий сейчас для ремонта и строительства и пр.
Поскольку у нас своя гис "Нева" И ещё есть грамотные картографы.
Береговая Линия отчет о работе во времена , когда Дронов в небе ещё мало Часть 1 музыка DIANAMALIA https://www.youtube.com/c/filmcomposer
Первые цифровые карты Москвы и пр городов для МВД потом гармина и т д. Делали мы.
Карты приштинского броска, Чечни и пр срочных дел делали мы.
В Чечне в руки 45 полка попали английские карты региона где были обозначены входы в пещеры, броды, ширина расщелин и пр. Их данные срочно нанесли на отечественные.
За что автор Невы получил уголовные дела, много лет висевшие, но снятые когда надо было опять же срочно лететь в Сирию.
В ответсвенном ведомстве лежат громадные деньги на картографию но потратить их не могут Потому что некоторые хитро сделанные дяде внесли во все возможные документы пункты Каким образом они могут делать карты требуется залёты на Большой авиации с помощью никому не нужных и очень дорогих немецких фотоаппаратов или космические снимки делать карты с Дронов нельзя нельзя потому что дяди хотят заработать а не делать карты. Теперь ситуация такая что для космоса У нас очень немного дней в году и далеко не факт что не многочисленные спутниковые будет в Солнечный Ясный не влажный день находиться надо необходимым районом есть губернии. Где последний раз карты были сделаны в сорок седьмом году. Я не шучу. В течение 8 лет я объяснял что могу снять береговую линию любой страны пока это возможно береговая линия десятками лет не будет изменена. Это никому не оказалось нужным. Хотя мы в России дали возможность Гуглу и всем остальным желающим весьма подробно полностью от картографировать все города которые также в течение многих лет не будут меняться. Люди ответственные за эти разрешения до сих пор на местах. Вплоть до прошлого года дятлы ходили и снимали наши города наши Дороги наши мосты. Люди ответственные зависит от грандиозный вред который нам нанесён и который неисправим не понесли и не понесут никакой ответственности. Бюрократическая система выстроенная с помощью специалистов или армией это управление булочной позволяет этим лицам уходить от ответственности.
xab> В чем суть вопроса. xab> Военные карты и методы управления огнем построены на прямоугольных координатах. xab> Коммерческие устройства работают в GPS координатах. xab> Преобразование координат НЯП производится только с помощью довольно сложной модели геоида с использованием контрольных точек. xab> Как решается это противоречие?
Автоматически в Неве.
при выводе карты можно ставить зарамку в нужной системе координат
В Красовском либо в WGS например
- при сохранении карты можно перейти в нужную систему координат.
Никаких особенных противоречий там нет.
Мехмат МГУ делал в 90-е. И до сих пор работает. Всё уже поломалось в мире вокруг . А геометрия нет.
xab>> В чем суть вопроса. xab>> Военные карты и методы управления огнем построены на прямоугольных координатах. xab>> Коммерческие устройства работают в GPS координатах. xab>> Преобразование координат НЯП производится только с помощью довольно сложной модели геоида с использованием контрольных точек. xab>> Как решается это противоречие? кщееш> Автоматически в Неве.
Наши военные Неву используют, бумажные карты, что-то другое?
Координаты полученные с коптеров, гражданских "GPS приемников" вводятся в ручную и преобразуются автоматически?
xab>>> В чем суть вопроса. xab> xab>> Военные карты и методы управления огнем построены на прямоугольных координатах. xab> xab>> Коммерческие устройства работают в GPS координатах. xab> xab>> Преобразование координат НЯП производится только с помощью довольно сложной модели геоида с использованием контрольных точек. xab> xab>> Как решается это противоречие? кщееш>> Автоматически в Неве. xab> Наши военные Неву используют, бумажные карты, что-то другое?
А кто что умеет.
xab> Координаты полученные с коптеров, гражданских "GPS приемников" вводятся в ручную и преобразуются автоматически?
xab>>>> В чем суть вопроса. xab>> xab>> Военные карты и методы управления огнем построены на прямоугольных координатах. xab>> xab>> Коммерческие устройства работают в GPS координатах. xab>> xab>> Преобразование координат НЯП производится только с помощью довольно сложной модели геоида с использованием контрольных точек. xab>> xab>> Как решается это противоречие? кщееш> кщееш>> Автоматически в Неве.
Посмотрел Неву.
Насколько я понял это инструмент создания карт.
С официального сайта
Одновременно с созданием крылатых ракет для ВС РФ встал вопрос
обеспечения их цифровой информацией о местности. Эта задача была
поставлена перед Топографической службой МО РФ. На первом этапе
цифровая информация создавалась ручными методами по бумажным
топографическим картам. Эта работа была трудоемкая и не было
достаточно средств контроля полученных результатов. Поэтому,
постановлением Правительства РФ была образована ОКР по "Разработке
комплекса автоматизированных рабочих мест по созданию и подготовке к
изданию авиационных (топографических) карт".
Институт совместно со специалистами ВТУ ГШ, ВКФ успешно решил
задачу по подготовке карт к изданию с помощью геоинформационной
системы "НЕВА".
Геоинформационная система «НЕВА» включает: картографический
редактор, редактор классификатора, редактор условных знаков, редактор
бланков ввода семантики, конвертор преобразования цифровых форматов
картографической информации.
Перейти к основному содержанию
Прикладные исследования » Наши проекты Цифровая фотограмметрическая станция «ТАЛКА» Геоинформационная система «ТАЛКА-КПК» Методы создания 3D моделей местности и объектов для решения задач управления и навигации Геоинформационная система «НЕВА» Создание картографической продукции для широкого потребления в ГИС «НЕВА» Создание (обновление) цифровых авиационных и радионавигационных карт в ГИС "НЕВА" Создание (обновление) цифровых топографических карт и планов городов в ГИС "НЕВА" Создание (обновление) цифровых моорских карт в ГИС «НЕВА» Создание навигационных карт и планов населенных пунктов в ГИС "НЕВА" Создание трехмерных моделей местности в ГИС «НЕВА»…
// Дальше — www.ipu.ru
Что насторожило - интерфейс уровня начала 2000-х.
В группе "вконтакте" последнее сообщение от 2018 года.
Такое впечатление, что развитием системы никто не занимается.
ИМХО для боевых/огневых задач избыточный ненужный и тяжелый функционал.
Как у неё с наполнением картами крупного масштаба, наполнением детализацией?
xab>> Наши военные Неву используют, бумажные карты, что-то другое? кщееш> А кто что умеет.
А что конкретно, кроме бумажных карт?
xab>> Координаты полученные с коптеров, гражданских "GPS приемников" вводятся в ручную и преобразуются автоматически? кщееш> Автомат, если умеют пользоваться полученнымии центрами фотографий и/или всякие доп. Фичи .
xab>>> Что насторожило - интерфейс уровня начала 2000-х. кщееш>> )) кщееш>> Да мы не навязываемся, не пугайтесь уж так. xab> То есть система живет и развивается. xab> Тогда повторю вопрос. xab> Как с наполняемостью картами? xab> Километровками, полукилометровками?
Новые территории и дороги делаем по запросам ведомств. Какие попросят такие и делаем.
Нам самим архив карт не нужен. Это задача Росреестра, роскартографии или вту.
xab> Версия только для PC? для мобильных устройств нет?
Есть для управления дронами , корректировки и пр.
xab> Очень хотелось бы разобрать один или несколько конкретным примеров их жизни по работе на корректировку.
Чего там комментировать . Мы даём привязку с точностью 3 см порой и никогда не хуже полуметра в самых тяжёлых РЭБ.
Арта мажет. Как мазала в 15 так и сейчас.
xab> И услышать мнение о методичке по применению БПЛА из исходного поста.
Попытка впихнуть авиацию в кавалерийский полк.
Не дочитал, но уверен что в рамках данной парадигмы авторы всё чистенько расписали.