АТЛАНТ - внеаэродромый транспорт, не нуждающийся в какой-либо транспортной инфраструктуре. При создании АТЛАНТ приходится решать многие задачи - внеэллинговая эксплуатация, без ангара, для чего на дирижабле устанавливается каркас из композитов. Изюминкой АТЛАНТ становится его самобалансируемость - он становится тяжелее или легче воздуха при воздействии на органы управления и при погрузке-выгрузке грузов нет необходимости работы с балластом. Кроме того, по дальности полета новая транспортная система на основе АТЛАНТ позволит обеспечить досягаемость большинства сегодня труднодоступных районов и регионов страны.
Сегодня в рамках концепции разрабатываются два аппарата АТЛАНТ грузоподъемностью на 16 и 60 тонн. Перевозка грузов предусматривается во внутреннем грузовом отсеке с размерами 6х8х24 м для 16-тонного аппарата и на внешней подвеске.
Дирижабль АТЛАНТ по грузообороту заменяет пять вертолетов Ми-8 при налете 2000 часов в год и окупается за 3-4 года при экономии порядка примерно $8 млн в год. АТЛАНТ поднимает больше груза, а стоимость летного часа почти в три раза дешевле, чем у Ми-8, стоимость тонно-км в восемь раз меньше. Это является источниками дополнительной прибыли для эксплуатанта, причем в той "нише", где вертолеты не могут работать - при грузах более 20 т и на дальности до 500 км.
..
При создании дирижабля АТЛАНТ компания уделяет большое внимание и военному применению, военные проявляют очень большой интерес к различному применению АТЛАНТ в интересах Минобороны (например, транспортному варианту, в качестве воздушного пункта управления и др.).©