Катастрофы и аварии Ту-154

 
1 2 3
IL Serge Pod #02.04.2001 19:23
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Ту-154 совершил вынужденную посадку в Сургуте


Как сообщили в Уральском региональном центре по делам ГО и ЧС, самолет Ту-154, вылетевший 2 апреля в 7 часов 24 минуты местного времени из Тюмени в Москву, был вынужден изменить направление полета. Из-за неубравшейся стойки шасси возникла аварийная ситуация, и с земли пилотам поступила команда лететь не в московский аэропорт Внуково, а в Сургут. За полтора часа полета лайнер авиакомпании "Тюменьавиатранс" сжег часть топлива и совершил успешную посадку в сургутском аэропорту, аварийные службы которого находились в повышенной готовности. О численности пассажиров на борту авиалайнера в Уральском центре по делам ГО и ЧС данных нет. //УралИнформБюро


Главные новости дня — Газета.Ru
In knowledge we trust!  
IL Serge Pod #14.08.2001 06:59
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Во Владивостоке еще один Ту-154 совершил аварийную посадку
Во вторник в аэропорту Владивостока совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ту-154, сообщает телеканал НТВ.
Лайнер летел во Владивосток из южнокорейского города Пусан. При подлете к пункту назначения у машины отказал один из двигателей. По предварительным данным, никто не пострадал.

По данным ИТАР-ТАСС, самолет принадлежит авиакомпании "Владивосток Авиа". Самолет Ту-154 именно этой компании разбился 3 июля под Иркутском - тогда погибли 145 человек.

Как сообщалось ранее, днем раньше в Иркутске совершил аварийную посадку Ту-154 другой дальневосточной авиакомпании - "Дальавиа". А 9 августа другой самолет той же марки этой же компании из-за неисправности в гидросистеме приземлился в аэропорту Новосибирска.


Lenta.ru: Главное:
In knowledge we trust!  

fast

опытный

По информации "ВладивостокАвиа", самолеты Ту-154 могут летать на одном двигателе
15 августа 2001 г.
После июльской катастрофы под Иркутском, когда в результате падения самолета ТУ 154 погибли 145 человек, приморская компания "Владивосток Авиа" оказалась в центре внимания прессы и общественности. В неофициальной беседе с корреспондентом Страны.Ru информированный источник в авиакомпании заявил, что на самом деле человеческий фактор, который был признан правительственной комиссией причиной катастрофы, в действительности мог таковой причиной не быть. По словам источника, "экипаж буквально за 30 секунд смог перепробовать все возможные способы, чтобы остановить падение", при этом никакой паники в голосах летчиков не было. Источник сообщил, что в кулуарах компании "Владивосток Авиа" говорят о трагической случайности, когда "полностью исправная машина" вдруг отказывается работать. Существует также версия, что частые в последнее время падения самолетов и вертолетов происходят по причине грядущих массовых землетрясений. Источник, помимо этого, выразил возмущение попытками журналистов выяснить, как летчики проводили время перед полетом, и какие отношения были между членами экипажа. По мнению сотрудника компании, это просто пытки объяснить необъяснимое, некорректно "свалив все на погибших".

Тем не менее, по данным, которыми располагает Страна.Ru, "Владивосток Авиа", скорее всего, не будет оспаривать решение, к которому пришла правительственная комиссия. "У нас не было никаких формальных оснований для того, чтобы данный экипаж не мог выполнять это рейс, они летали этим рейсом сотни раз"- заявил Стране.Ru представители авиакомпании, пожелавший остаться неизвестным. По его словам, разговоры о переналете часов экипажем -"абсолютная клевета".

Аварийная посадка другого самолета ТУ 154 (рейс 742 из Пусана, 13 августа) вновь всколыхнула разговоры о серьезных проблемах в компании "Владивосток Авиа". Однако, как сообщил Стране.Ru инспектор по безопасности полетов аэропорта "Владивосток", "экипаж аварийного самолета действовал профессионально и самолет посадил на запасную полосу без нареканий". В аэропорту работает специальная комиссия, которая осматривала самолет и беседовала с авиадиспетчерами, следившими за развитием ситуации. Помимо этого, по данному факту проводится служебное расследование. Как сообщил "Стране.Ru" один из авиадиспетчеров, не исключено, что на борту неверно сработало табло, подав пилотам ложный сигнал, в результате которого экипаж прямо на взлете в Пусане принял решение отключить аварийный двигатель. По информации специалистов "Владивосток Авиа", самолеты ТУ 154 в сложных условиях могут лететь даже на одном двигателе без угрозы возгорания двигателя или других эксцессов. Главное при этом, "действовать профессионально и не паниковать".

Помимо человеческого фактора, приморская пресса активно обсуждала техническую сторону вопроса. Во-первых, разбившийся под Иркутском лайнер был "ветераном", более 10 лет пролетавшем до этого в Китае, а во-вторых, ТУ-154 - далеко не новая модель. По словам помощника Генерального директора "Владивосток-Авиа" Владимира Разбежкина, "пока сложно судить о том, чем вызван отказ двигателя нашего ТУ-154М, совершавшего рейс из Пусана во Владивосток. В среднем по статистике подобные нештатные ситуации возникают где-то примерно раз в год". Другой источник в компании заявил Стране.Ru, что шум вокруг аварийной посадки ТУ 154 обусловлен пристальным вниманием к "Владивосток Авиа", возникшем после трагедии под Иркутском, тогда как подобные аварийные посадки для ТУ 154 не редкость, и случаются во многих городах России.

Наталья Дубинина, Юрий Петров, Владивосток
Источник: Страна.Ру
 

fast

опытный

Причиной "жесткой" посадки Ту-154М 13 августа в Иркутске стала ошибка в технике пилотирования
22 августа 2001 г.
ИРКУТСК, 22 августа - В Иркутске завершила свою работу комиссия по расследованию причин "жесткой" посадки 13 августа в аэропорту Иркутска самолета Ту-154М авиакомпании "ДальАвиа". По мнению членов комиссии, причиной грубой посадки является ошибка в технике пилотирования.

Как известно, самолет Ту-154М рейса 342 по маршруту "Санкт-Петербург - Омск - Иркутск - Хабаровск- Южно-Сахалинск" прибыл в Иркутск 13 августа в 10:30 утра по местному времени. Сразу после посадки было объявлено, что рейс задерживается по непонятным причинам. Пассажиры рейса рассказывали, что в воздухе при заходе на посадку в Иркутске самолет начало трясти. По громкой связи объявили, что самолет попал в турбулентную зону и попросили пристегнуть ремни. При посадке пассажиры почувствовали сильный удар, под одной из женщин в салоне сломалось кресло.

Для расследования причин данного инцидента была создана специальная комиссия, в состав которой вошли представители Восточно-Сибирского управления гражданской авиации, сотрудники иркутского аэропорта, опытный местный пилот и представитель "ДальАвиа". Экипаж рейса, совершившего грубую посадку, временно отстранен от полетов и до окончания следствия находился в Иркутске.

Как сообщил Стране.Ru председатель комиссии Александр Верхозин, посадку лайнера осуществлял командир эскадрильи, который совершал показательный полет для второго пилота. Техническая комиссия не обнаружила ничего, что свидетельствовало бы о неисправности лайнера. Экипажу, на время расследования отстраненному от полетов, предстоит вновь сдать квалификационные экзамены. Данные об итогах работы комиссии будут представлены всем заинтересованным авиакомпаниям.
 
IL Serge Pod #05.09.2001 07:04
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

ЧП в Уфе: при посадке Ту-154 сломал крыло
Минувшей ночью пассажирский самолет Ту-154M из-за поломки шасси совершил вынужденную посадку в аэропорту Уфы.
Посадка проходила в экстремальной ситуации, в результате у авиалайнера было сломано крыло. Жертв удалось избежать лишь благодаря профессиональным действиям экипажа.

На рейс № 658 Уфа-Ташкент было зарегистрировано 106 пассажиров - на борту находились 36 женщин и восемь детей. Как сообщили РБК в МЧС Башкирии, при взлете с того же уфимского аэропорта у данного самолета, принадлежащему Ташкентскому АПО Республики Узбекистан, были зафиксированы неполадки - не убралось правое шасси. Экипажем было принято решение выработать топливо и совершить внеплановую посадку самолета непосредственно в аэропорту города Уфы.

В 1 час 15 мин самолет произвел посадку. В момент приземления произошла поломка правого шасси - того самого, которое не удалось убрать сразу после взлета. Самолет на высокой скорости завалился направо, крыло зацепилось за землю и было поломано. После полной остановки самолета пассажиры и экипаж были экстренно эвакуированы. Лишь благодаря профессиональным действиям экипажа из 10 человек никто из пассажиров не пострадал.

За пассажирами из Узбекистана уже отправился специальный самолет. В настоящее время работает комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию причин инцидента.

In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Катастрофа самолета Ту-154 в Черном море

ntv.ru

Пассажирский самолет, следовавший рейсом Тель-Авив - Новосибирск, в четверг упал в Черное море. Как сообщили в МЧС России,
катастрофа произошла в 13:45 по московскому времени в 185 километрах юго-западнее Сочи, в районе Адлера. На борту лайнера находились
66 пассажиров и члены экипажа.

Самолет принадлежал российской авиакомпании "Сибирь". По данным Информационного управления Президента России, бортовой номер
самолета - 85693. Он летел по маршруту аэропорт Бен-Гурион - Новосибирск. В 13:30 самолет вошел в зону ответственности
диспетчерского пункта в Ростове-на-Дону. Все было штатно, самолет шел на высоте 11110 метров со скоростью 850 км в час. В 13:44 самолет пропал с экранов локаторов.

Диспетчеры запросили воздушные суда, находившиеся в том же районе.

Командир самолета Ан-24 армянской авиакомпании сообщил, что слева от него взорвался самолет, его обломки падают в море. Катастрофа
произошла в 180 км от Адлера. Создана комиссия по расследованию причин крушения. Источники в силовых структурах подтвердили, что
причиной катастрофы Ту-154 в Черном море явился взрыв на борту лайнера.

К месту аварии срочно вылетел самолет из Геленджика. В район бедствия вышло спасательное судно. Северо-Кавказский региональный центр
по делам ГО и ЧС высылает спасательную бригаду к месту происшествия.

Президент России Владимир Путин был немедленно информирован о катастрофе пассажирского самолета Ту-154 под Новороссийском. Президент
поручил Министерству обороны и Министерству по чрезвычайным ситуациям о проведении поисково-спасательной операции. Военные корабли
уже выдвинулись в район катастрофы.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Timofey>Катастрофа самолета Ту-154 в Черном море


Все подробности и комментарии в Самолет Ту-154, совершавший рейс из Тель-Авива в Новороссийск, упал в
 

fast

опытный

В аэропорту Норильска совершил аварийную посадку самолет Ту-154.

РБК. 25.10.2001, Москва 07:33:00. Сегодня в аэропорту Норильска в 7:40 по местному времени совершил аварийную посадку самолет Ту-154 компании "Башкирские авиалинии", сообщает НТВ. При аварийной посадке никто не пострадал. На борту авиалайнера находились восемь человек.
 

fast

опытный

Ту-154 с губернатором Камчатки на борту сошел со взлетно-посадочной полосы
Во время посадки в аэропорту "Петропавловск-Камчатский" сошел со взлетно-посадочной полосы самолет Ту-154 авиакомпании "Владивосток Авиа" со 138 пассажирами на борту, сообщает Regions.Ru.
Среди пассажиров находился и губернатор Камчатской области Михаил Машковцев. Авиалайнер совершал рейс из Владивостока на Камчатку.

Директор аэропорта Алексей Твердохлеб сообщил, что пострадавших среди пассажиров нет. Комиссия регионального управления гражданской авиации расследует происшествие.

Сам губернатор очень немногословно прокомментировал происшествие корреспонденту Regions.Ru: "Было тревожно, но без паники. Все хорошо, что хорошо кончается".

Большинство пассажиров даже не успели встревожиться, хотя и наблюдали из иллюминаторов, как самолету при приземлении не хватило взлетно-посадочной полосы и он выскочил на грунтовку
 

fast

опытный

Специалистам пока не удалось определить причину аварии Ту-154 в аэропорту Елизово 4 ноября.

РБК. 09.11.2001, Петропавловск-Камчатский 05:47:22. К настоящему времени авиаспециалистам не удалось определить причину, по которой 4 ноября в Елизовском аэропорту сошел с взлетно-посадочной полосы самолет Ту-154 авиакомпании "Владивостокавиа". Самолет, выполнявший рейс по маршруту Владивосток - Петропавловск-Камчатский, после приземления и погашения скорости неожиданно вынесло на обочину взлетно-посадочной полосы. Примерно в 20 метрах от бетонного покрытия колеса самолета завязли в гравийном покрытии, лайнер резко наклонился вперед и остановился. Это произошло в двух километрах от перрона аэропорта. Находившиеся на борту 137 пассажиров, среди которых был и губернатор Камчатки Михаил Машковцев, не пострадали. Причины инцидента выясняет специальная комиссия. По одной из версий, полоса не была готова к приему самолета. В день выполнения полета на полосе был сильный гололед, и специалисты комиссии склоняются к тому, что именно из-за него самолет едва не потерпел аварию. Между тем, аэродромные службы отрицают, что полоса была не готова к посадке. Проведенная тут же проверка коэффициента сцепления показала, что полоса была в нормальном состоянии. Сейчас комиссия проверяет, не было ли превышения скорости у самолета в момент посадки, правильно ли экипаж выполнил торможение, соответствовала ли стандартам резина на колесах самолета, сообщает "Восток-Медиа".
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Ту-154 оказался крепче взлетно-посадочной полосы
// http://www.rian.ru

В среду (28.11.01 г.) поздно вечером самолет Ту-154, выполнявший плановый рейс по маршруту Сочи-Москва-Норильск при посадке в аэропорту Норильска, сбил шасси несколько аэронавигационных огней, которыми обозначен створ взлетно-посадочной полосы, сообщает РИА "Новости".
Об этом сообщил дежурный Сибирского регионального центра МЧС. Инцидент произошел в 02:00 по московскому времени в условиях плохой видимости.
На борту самолета находились 38 пассажиров и 7 членов экипажа. Посадка прошла благополучно, люди и машина не пострадали. Ведется расследование случившегося.
 
IL Serge Pod #18.12.2001 20:58
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Самолет Ту-154 компании "Владавиа" со 150 пассажирами на борту совершил аварийную посадку в аэропорту Владивостока.

РБК. 18.12.2001, Владивосток 11:21:02. Самолет Ту-154 компании "Владавиа" со 150 пассажирами на борту совершил аварийную посадку в аэропорту Владивостока. Как сообщили РБК в диспетчерской аэропорта, ориентировочно в 7:30 мск авиалайнер, совершающий рейс Владивосток-Петропавловск-Камчатский, взлетел из аэропорта Владивостока. Однако после отрыва от полосы у самолета не убрались шасси. Летчики вынуждены были около полутора часов кружить над аэропортом, вырабатывая топливо. В 9.43 мск благополучно посадили самолет. Комиссия специалистов авиапредприятия сейчас устанавливает причины неисправности.
In knowledge we trust!  
Катастрофа Ту-154: Погибли 117 пассажиров

В Иране потерпел крушение пассажирский самолет иранских авиалиний. На борту разбившегося самолета находились 160 пассажиров, передает BBC.

Авиалайнер производства конструкторского бюро имени Туполева, летевший рейсом из Тегерана в расположенный на западе страны город Хорамабад, разбился в гористой местности неподалеку от места назначения. По последней информации, все, находившиеся на борту, погибли.

В настоящее время на место катастрофы направлены крупные силы спасателей. РБК сообщит о дальнейшем развитии событий вокруг катастрофы Ту-154.

взято с РосБизнесКонсалтинг - новости, акции, курсы валют, погода, доллар, евро
РБК
 
+
-
edit
 
Vale>Катастрофа Ту-154: Погибли 117 пассажиров

Борт 85698, Ту-154М, машина 1991 года выпуска. Летала в ДПО. Потом - в Азербайджанских авиалиниях до 1997 г.

Говорят, бортинженер - из Болгарии.
 
+
-
edit
 
В дополнение по погибшему в Иране Ту-154:

Tu-154M c/n 91A-871
CCCP-85698 Aeroflot SVO 10apr91
CCCP-85698 Aeroflot DME 20jul91 with additional Azerbaijan Airlines titles and flag
85698 Aeroflot DME 15aug92 with additional Azerbaijan Airlines titles and flag
4K-85698 Aeroflot LED 16jun93 with additional Azerbaijan Airlines titles and flag
4K-85698 Aeroflot c/s, n/t BAK 13apr94 l/n DME 23aug97; reported for Azerbaijan Airlines
LZ-LTO Balkan SOF 13jun00 delivered this date; l/n FRA 18aug00
4K-85698 Azerbaijan Al *** in fleet list 12dec00
LZ-LCO Balkan Air CharterDUS 23dec00 l/n SXF 10sep01
EP-MBS Iran Air Tours lsd 21jan01 crashed into mountains in Iran 12feb02
 

fast

опытный

В результате неисправности шасси экипаж Ту-154М был вынужден произвести на аварийную посадку в аэропорту "Толмачево" (Новосибирск").


РБК. 18.03.2002, Новосибирск 08:37:25. Самолет Ту-154М, принадлежащий авиакомпании "Сибирь" и выполнявший рейс номер 3272 из Владивостока в Новосибирск, вечером 17 марта произвел аварийную посадку в новосибирском аэропорту "Толмачево". Пострадавших нет. Об этом РБК сообщили сегодня в пресс-службе АО "Аэропорт "Толмачево". После взлета самолета в аэропорту "Кневич" (Владивосток) на взлетно-посадочной полосе были обнаружены куски резины от колеса шасси. Информацию об этом передали в "Толмачево", где и была благополучно произведена посадка. Причина разрушения колеса шасси подтвердилась. Для выяснения причины происшествия создана комиссия. На борту Ту-154М находились 74 пассажира, 10 членов экипажа, а также 22,5 тонны груза.
 
+
-
edit
 
fast>В результате неисправности шасси экипаж Ту-154М был вынужден произвести на аварийную посадку в аэропорту "Толмачево" (Новосибирск").


fast> РБК. 18.03.2002, Новосибирск 08:37:25. Самолет Ту-154М, принадлежащий авиакомпании "Сибирь" и выполнявший рейс номер 3272 из Владивостока в Новосибирск, вечером 17 марта произвел аварийную посадку в новосибирском аэропорту "Толмачево". На борту Ту-154М находились 74 пассажира, 10 членов экипажа, а также 22,5 тонны груза.

Как обычно, журналажки все переврали: посадка была не аварийной, а вполне штатной... Вот если бы все шесть пневматиков накрылись бы - тогда б чё-нть и можно было б говорить про аварийную....

Ну а уж про 22 тонны груза - это недалеко от второго пилота на самолете тов. Можайского... на самом деле груза было 2,5 тонны.
 
IL Serge Pod #20.04.2002 12:23
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Россия, Израиль и Украина договорилась о компенсациях за Ту-154


Украина, Россия и Израиль достигли соглашения в отношении выплат компенсаций семьям погибших в катастрофе самолета Ту-154 российской авиакомпании "Сибирь" 4 октября 2001 г. Об этом сообщил журналистам 18 апреля посол Российской Федерации на Украине Виктор Черномырдин.

Он не уточнил условия договоренностей, отметив лишь, что они будут обнародованы в "самое ближайшее время". В настоящий момент, по словам российского посла, "проходит активный процесс согласования юридических моментов этих договоренностей".

Самолет, выполнявший рейс "Тель-Авив - Новосибирск", был сбит над Черным морем украинской ракетой, выпущенной во время учений войск украинских ПВО в Крыму. В результате погибли 78 человек - 66 пассажиров, в основном граждане Израиля, и 12 членов экипажа.



Лавров: диалог с Ираном может возобновиться


Россия надеется на возобновление переговоров по иранской ядерной проблеме, заявил 23 января глава МИД России Сергей Лавров.

// www.kommersant.ru
 
In knowledge we trust!  
UA SERGEI Khitrovo #11.07.2002 10:35
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

12:20

Ту-154 сел в Калининграде с поврежденным шасси
Аварийную посадку в аэропорту Храброво города Калининграда совершил в четверг утром самолет Ту-154, принадлежащий "Пулковским авиалиниям". Рейс проходил по маршруту Екатеринбург - Санкт-Петербург - Калининград.

Дежурный Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области сообщил, что во время взлета в Санкт-Петербурге у самолета был поврежден корд одного колеса шасси. Экипаж принял решение совершить аварийную посадку в окончательном пункте следования - Калининграде. В аэропорту Храброво дежурные службы были приведены в состояние повышенной готовности. При посадке никто не пострадал.


Источник: веб-сервер "Газета.Ru "

 
UA SERGEI Khitrovo #15.07.2002 13:06
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

15,07,02
11:01

Экипаж Ту-154, благополучно посадивший аварийный лайнер, награжден государственными наградами
Указом президента России "За мужество и самоотверженность" награжден экипаж пассажирского самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь", благополучно посадивший лайнер с неработающими двигателями.

Командир экипажа Михаил Долгов награжден орденом "Мужества", штурман Эдуард Волшин и борт-инженер Юрий Разумеев - медалью ордена "За заслуги передОтечеством" II степени, второй пилот Александр Курбатов - медалью Нестерова.

12 января 2000 года в аэропорту города Радужный Тюменской области самолет Ту-154 был заправлен по халатности местных технических служб некондиционным топливом. Из-за этого в полете фильтры засорились, а при заходе на посадку один за другим отказали авиадвигатели, последний самовыключился на высоте всего девять метров над землей. Однако экипаж сумел благополучно посадить самолет с 22 пассажирами на борту.


Источник: информационное агентство "Regions.Ru "

 
UA SERGEI Khitrovo #17.07.2002 10:34
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

В понедельник около часа дня по местному времени в аэропорту Сургута совершил аварийную посадку самолет Ту-154 авиакомпании "Когалым-Авиа", который должен был отправиться в Донецк. Сразу после взлета оборудование аэропорта сигнализировало о поломке шасси. "На взлетном табло, - пояснил корреспонденту "НГ" начальник летного отдела "Когалым-Авиа" Виктор Юнг, - при отрыве самолета от земли высвечивается информация о состоянии шасси. При взлете Ту-154 появилось сообщение, что шасси не работают". Экипаж, по мнению Виктора Юнга, действовал строго по инструкции: "самолет выработал топливо и приземлился в аэропорту безо всяких эксцессов". В чем причина случившегося, сейчас не понятно: то ли действительно шасси не сработали, то ли на взлетном табло появилась неверная информация. По словам представителей авиакомпании "Когалым-Авиа", "самолет был в прекрасном состоянии и шасси работали исправно". В аэропорту же убеждены, что и их оборудование работает безошибочно и "вряд ли могло выдать неверные данные".

источник- "Независимая Газета"

 
IL Serge Pod #19.07.2002 20:11
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Немецкие эксперты обнародовали детали столкновения над Германией российского Ту-154 с Боингом-757.


РБК. 19.07.2002, Берлин 17:28:49. Пилоты самолетов Ту-154 "Башкирских авиалиний" и Боинга-757 почтовой службы DHL перед столкновением в ночь с 1 на 2 июня над Германией пытались маневрировать, чтобы избежать авиакатастрофы, официально заявили сегодня немецкие эксперты, ведущие расследование инцидента. Частичная расшифровка записей бортовых "черных ящиков" самолетов показала, что по предупреждению бортовых компьютерных систем экипажи обоих лайнеров начали самостоятельные маневры, направленные на то, чтобы избежать столкновения, за 36 секунд до трагедии, то есть на 9 секунд позже, чем считалось ранее.

Системы предупреждения, стоявшие на обоих самолетах были одной модели - "Honeywell 2000" - и находились в технически исправном состоянии. Они предупредили пилотов о "возможности столкновения" за 50 секунд до катастрофы. По их рекомендациям лайнер "Башкирских авиалиний" начал подниматься, а Боинг-757 начал снижение. Однако через 7 секунд после этого швейцарский авиадиспетчер потребовал от российского самолета снизить высоту. Пилот выполнил эту рекомендацию только после получения второго указания за 29 секунд до аварии - на одну секунду позже, чем следователи считали ранее.

Даже после начала маневра бортовая система российского лайнера выдавала рекомендации "увеличить набор высоты". Вскоре после этого грузовой Боинг, который также снижался, получил от своей системы указание "увеличить темпы снижения". За 13 секунд до аварии пилот Боинга сообщил станции наземного слежения по радио, что он следует указанию бортовой системы и снижает высоту. При этом пока остается не ясным, получил ли это сообщение авиадиспетчер.

В результате, как отметили эксперты, самолеты врезались друг в друга под прямым углом, передает АР. Представитель экспертной лаборатории Франк Гельднер отказался пока уточнить хронологию событий в самые последние секунды до аварии, указав, что расследование еще не завершено.

В авиакатастрофе, произошедшей над землей Баден-Вюрттемберг, погиб 71 человек - 2 пилота Боинга и 69 человек, находившихся на борту Ту-154, в том числе 52 ребенка, летевших на каникулы в Испанию. Следователи в настоящее время сосредоточили расследование на роли швейцарских диспетчеров в автокатастрофе. В самой Швейцарии власти начали уголовное расследование по обвинению в непреднамеренном убийстве. При этом российская сторона заявляет, что пилот "Башкирских авиалиний" действовал правильно, решив следовать инструкциям диспетчера. Западные же эксперты придерживаются мнения, что в подобных случаях приоритетными должны считаться указания автоматических систем.
In knowledge we trust!  

Leo

новичок
Да, просто непостижимое совпадение событий, приведших к трагедии! Есть от чего стать фаталистом.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★

РОССИЙСКИЙ ТУ-154 БЫЛ ОБРЕЧЕН СУДЬБОЙ НА ГИБЕЛЬ? МИСТИЧЕСКИЕ СОВПАДЕНИЯ

[i]Столкновение в небе над Германией в точности повторило события, произошедшие в 1979 году в небе над Россией[/i]

[tabtr][td bgcolor=black]<table border=0 cellPadding=2 cellSpacing=1>
airbase.ru/sites/www.vokruginfo.ru/pixs/10263112521.htm
ТУ-154 борт 816 - вторая трагедия за 25 лет...
[/td][/tabtr]</table>

Обновлено: 10 июля 2002 в 17:27:32
Столкновение российского Ту-154 с грузовым "Боингом" обрастает новыми подробностями, и некоторые из них можно назвать мистическими. Сегодня выяснилось, что в истории российской авиации уже был самолет с бортовым номером 816. Он тоже разбился в небе, и на нем тоже были дети. Было это в далеком 1979 году...

Историю столкновения самолетов в небе над Днепродзержинском [html_a target=_blank href=http://slovo.odessa.ua/368/10_2.html]рассказывает одесская газета "Слово"[/URL]. В тот жаркий августовский день футбольная команда «Пахтакор» вылетели на авиалайнере компании «Аэрофлот», следовавшем рейсом Ташкент-Минск, Им навстречу двигался лайнер ТУ-154 рейс 816, на котором, по информации "Известий", из пионерлагеря "Артек" в Челябинск возвращались дети.

Столкновение двух самолетов произошло на высоте 7800 метров. Виновным в катастрофе был тогда признан молодой диспетчер Харьковского центра управления полетами, полгода назад окончивший ВУЗ. По каким-то неизвестным причинам он не разрешил самолету «Пахтакора» подняться на маршрут 9 или 10 тысяч метров, и эта роковая ошибка повлекла за собой гибель десятков людей.

Столкновение произошло в районе Днепродзержинска над селом Елизаветовка, в котором на одном конце играли свадьбу, а на другом шла похоронная процессия. С неба на жителей села стали падать разорванные на куски тела людей и покореженные части от самолетов. Поисковые группы потом находили останки в радиусе 37 километров от места аварии.

Позже молодой диспетчер повесился, а его дублера посадили на 15 лет.

См. по теме:
[ul type=square]
[*]Уникальный документ тех времен: Судебный приговор по делу о столкновении самолетов над Днепродзержинском.

[*]Boeing 757 врезался в Ту-154. 71 человек погиб. Самолеты "свели" друг с другом германские диспетчеры?

[*]Каждый двадцатый ТУ-154 уже разбился!

[*]ТУ 154: 13 катастроф за 10 лет

[/LIST]

// ВОКРУГ НОВОСТЕЙ
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
IL Serge Pod #27.07.2002 23:25
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Аварийную посадку совершил сегодня в аэропорту Красноярска самолет Ту-154, следовавший рейсом 582 из Благовещенска.


РБК. 27.07.2002, Красноярск 10:29:40. Аварийную посадку совершил сегодня в 10:10 мск в аэропорту Красноярска самолет Ту-154, следовавший рейсом 582 из Благовещенска. Никто не пострадал. Как сообщили в региональном центре МЧС, почти сразу после вылета из Благовещенска командир авиалайнера сообщил об отказе третьего двигателя. После переговоров с наземными службами, было принято решение лететь до Красноярска на оставшихся двух двигателях. На борту самолета находилось 9 членов экипажа и 146 пассажиров. В аэропорту Красноярска были приведены в полную готовность все оперативные службы.
In knowledge we trust!  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru