x
3 сентября, 16:51
Тесты на беременность включены в аптечку астронавтов на случай, если женщина, входящая в состав смешанных экипажей МКС забеременеет на орбите, сообщает The Times. Таким образом, американское космическое агентство впервые признало, что астронавты могут заниматься сексом в космосе.
Хотя отношение NASA к интиму на орбите всегда было ханжески негативным, все-таки руководители полетов, как оказалось, не исключают этого. Раньше женщины-астронавты проходили тест на беременность перед полетом.
Ученые пока не очень хорошо знают, какое воздействие оказывает невесомость на развитие человеческих эмбрионов. Если руководство NASA узнает о том, что на МКС забеременела женщина-астронавт, то она при первой возможности возвратится на Землю. Нынешнему экипажу МКС тесты не понадобятся - там живут и работают трое мужчин. А в экипаже, который недавно отправился домой, женщина была - Сюзан Хелмс. И в будущий экипаж тоже войдет представительница прекрасной половины человечества, Пегги Уитсон. Информация о тестах на беременность для астронавтов появилась на сайте SpaceRef.com, на котором были опубликованы полученные из источников в NASA документы, касающиеся экстренных случаев оказания медицинской помощи на станции. В этих документах дается руководство по оказанию помощи в самых различных случаях: от психозов и попыток самоубийства до диареи, мышечной усталости, носовых кровотечений и зубной боли. Пока нет никаких сведений о том, что со времени запуска первого жилого модуля МКС в космос в 1998 году кто-то из астронавтов занимался сексом. Но поскольку время пребывания экипажей на орбите часто длится несколько месяцев (последний раз - 165 дней), многие полагают, что интимные отношения неизбежны. Гарри Стайн, бывший сотрудник НАСА, в своей книге "Жизнь в космосе" пишет, что в центре подготовки космонавтов в штате Алабама ученые пытались воссоздать занятия любовью в невесомости. "Это было трудно, но, тем не менее, возможно. Все становилось намного проще, если при сексе присутствовал кто-то третий, который помогал партнерам, поддерживая то одного, то другого", - пишет доктор Стайн. The Times вспоминает также российского космонавта Юрия Полякова, пробывшего на станции "Мир" 14 месяцев в 1992-1993 годах. Перед отправкой на Землю на сеансе радиосвязи с ЦУПом он сказал примерно следующее: "Не нужно говорить, чего нам так сильно хочется".