Присадки к карамельному топливу.

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
А предложение с трубкой и есть акселерометрический датчик :) Пороговой.
 
+
-
edit
 

Shirson

втянувшийся
varban>Согласен, на рогаточной ракете такое может работать нормально. Но когда изделие летит на скорости 2М, после отсечки двигателя оно испытывает значительное замедление, сравнимое с земным ускорением. Лень считать сопротивление на такой скорости, но порядок тот.
varban>У нас был такой случай, когда в промеждутке работы между двумя режимами неукрепленная шашка второго режима раздавливала силой инерции воспламенитель, находящийся по носу.

Ясно, задачу понял :)

Труба, в ней два груза. Один на пружине прикреплен сверху, другой на пружине снизу. У нижего небольшрй штырь по середине, у верхнего дырка под него. При невесомости пружины сободно разводят грузы в стороны. При 1G оба груза касаются друг друга и находятся внизу.
1. Фаза - предстарт, оба груза внизу.
2. Фаза - двигатели работают, оба груза внизу.
3. Фаза - отсечка. Ракета испытывает отрицательное ускорение, оба груза верху. (в момент отсечки, чтобы грузы вдруг не потеряли контакта и нужен штырь. Даже если они разойдутся на сантиметр - не беда)
4. Фаза - апогей. Грузы растаскиваются пружинами в стороны.

К грузам контакты, и в схему с релюхой или одним транзистором и к вышибному заряду.
Так пойдет? :biggrin:
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Я подобное устройство видел во взрывателях.
Тоьлко там пружинки разные, и переменной жесткости.
Все же мне кажется, что такое устройство трудно отработать.
Взрывательщикам легче - придумают чего-нибудь и суют свой девайс в ракету. Там есть система сбора информации, которая записывает совместно работу их животиной и хотя бы продольное ускорение (а иногда и все компоненты). Потом и смотрят. Переделают, и еще пару пусков. Потому что расчеты расчетами, но практика - критерий истины :)

Короче - нужна штука, которая без испытаний сработает. У товарища Алекса только одна ракета, не РСЗО же он делает ;)

Повторюсь, что мне симпатичнее скоростной напор ;)
Потому как это устройство легко испытать на земле - хоть на автомобиле.
 
+
-
edit
 

Shirson

втянувшийся
varban>Взрывательщикам легче - придумают чего-нибудь и суют свой девайс в ракету. Там есть система сбора информации, которая записывает совместно работу их животиной и хотя бы продольное ускорение (а иногда и все компоненты). Потом и смотрят. Переделают, и еще пару пусков. Потому что расчеты расчетами, но практика - критерий истины :)
varban>Короче - нужна штука, которая без испытаний сработает. У товарища Алекса только одна ракета, не РСЗО же он делает ;)


Вариант №3 :cool:

Можно испытать и без автомобиля. Чисто на руках :)



Красные - контакты. Грузы электропроводящие. Из схемы исключаются релюхи и транзисторы.

Рисунок сверху - на старте и в полете с двигателями (лево = верх)
Рисунок в середине - полет по инерции вверх.
Рисунок снизу - апогей.

Испытвать можно прямо руками - дергать резко в разные стороны, предварительно подключив к контактим батарейку и лампочку. При продольных рывках лампочка загораться недолжна. Иначе нужно подобрать пружины. А вот если подбросить сей девайс, то лампочка должна загрореться. Все вроде просто :)
 
RU CaRRibeaN #04.09.2001 20:39
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Мдааааа... заядлые механики чтоль? А как насчет того что бы добавить простейший таймер и солинойдик - схемка то получаеться ну ПРИМИТИВНЕЙШАЯ. А електротика на борту же есть. Если мысль понравить могу довести до конкретики.

ЗЫ: Для этого надо посчитать оптимальное время раскрытия парашюта - берем аэролаб в зубы и вперед.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Shirson

втянувшийся
CaRRibeaN>Мдааааа... заядлые механики чтоль? А как насчет того что бы добавить простейший таймер и солинойдик - схемка то получаеться ну ПРИМИТИВНЕЙШАЯ. А електротика на борту же есть. Если мысль понравить могу довести до конкретики.

Зачем нагромождать лишнее, когда можно обойтись малым? :)
Можно и полноцененную САС расписать (изготавливаемую в домашних условиях), которая камеру спасать будет, даже если ракета под отрицательным углом к горизонту пойдет. Да только зачем?
А тут ничего толком и считать ненужно. Подергал в руках, подтянул пружины и все. Кстати таймер можно поставить как страховку, если механика не вызывает доверия :)
 
+
-
edit
 

Shustoff

новичок
постойте-постойте... а зачем вообще огород городить? Поставить туда самое что ни на есть простое радиоуправление - и все. Увидел, что ракета вниз летит - нажал кнопочку :) )) И даже с дальностью городить ничего не нужно - включить, когда поближе подлетит. :)
 
+
-
edit
 
Всем привет !
Нашел где можно купить сорбитол. Посему пересчитал двигатель на него.
Масса заряда 14500г.Время работы 4.9 сек. Давление максимальное 5 МПА. Суммарный импульс 18800 N*S. Удельный 133 сек. Средняя тяга 3800 N. Получается двигатель класса N.


Путём моделирования в Aerolab-е получаем Cx на дозвуке в среднем 0.45. На сверхзвуке около 0.75. При работающем двигателе в обоих случаях на 0.1 меньше.


Моделирование в SpaceCad 2.1 при стартовой массе 37.500 кг даёт максимальную скорость 530 м/с и высоту полёта 6300 м.


to varban
>А она у тебя есть уже? А то я хотел советовать с дюралем не
>связываться - термостойкость у него плохая, вернее - никакая.
>30ХГСА - rulez foreva
>Найти трубу каллибром 122 сравнительно просто

В качестве корпуса двигателя буду использовать трубу из сплава A85 1200х110х5 мм, уж что есть.
А на счёт теплопроводности.. Я опираюсь на опыты Richard-а Nakka http:members.aol.comricnakkindex.html. Мне кажется, что стенки блоков сделанные из многослойной бумаги, суммарной толщиной 3 мм выдержат 20 сек. У него там есть диаграммы..


На счёт выброса купола.

Система определения момента выброса.

Наиболее для меня ,на данный момент , приемлемыми являются 2 системы.
1)Просто электронный таймер
Недостатки: есть толк только если все расчёты верны… иначе открытие на скорости и обрыв строп.
2) Дистанционно по радиоканалу. Недостатки: Сложно определить прохождение апогея на высоте 6 км. Сложность изготовления.

По поводу мех. систем с грузиками и т.д. при перегрузках за 10g и вибрациях такие системы будут крайне ненадёжными. Кроме того возникают проблемы с их испытаниями. т.е при первом
запуске никто не сможет гарантировать отсутствия преждевременного срабатывания.

Система выброса… скорее всего будет отстрел обтекателя и выдёргивание им свёртка с куполом.
 
+
-
edit
 

Shirson

втянувшийся
alex>Путём моделирования в Aerolab-е получаем Cx на дозвуке в среднем 0.45. На сверхзвуке около 0.75. При работающем двигателе в обоих случаях на 0.1 меньше.
alex>----------------------
alex>Моделирование в SpaceCad 2.1 при стартовой массе 37.500 кг даёт максимальную скорость 530 м/с и высоту полёта 6300 м.
alex>----------------------

А где эти программы можно скачать, если не секрет?
 
+
-
edit
 

Shirson

втянувшийся
Shirson>А где эти программы можно скачать, если не секрет?

Спасибо, уже ненадо. Сам нашел и скачал :)
 
+
-
edit
 

Shustoff

новичок
quote:
2) Дистанционно по радиоканалу. Недостатки: Сложно определить прохождение апогея на высоте 6 км. Сложность изготовления.
 

А зачем, собственно, именно в апогее парашют раскрывать-то? Пущай подлетит поближе (упадет пониже) :)
 
+
-
edit
 
>А зачем, собственно, именно в апогее парашют раскрывать-то?
>Пущай подлетит поближе (упадет пониже)

При падении начнёт разгонятся... 9.81 мс/c.
Если на скорости 100 м/c выкинуть парашют, боюсь его порвёт.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Каррибин> ЗЫ: Для этого надо посчитать оптимальное время раскрытия парашюта - берем аэролаб в зубы и вперед.

И ты поверишь расчетам? :confused:

Вот если посчитать, потом запустить штуку и по результатам уточнить, может и получится. Если получится сделать 2 одинаковых движков ;)

ПС
А импульс (и конечную скорость ракеты) откуда берешь?
Из форума, да? :biggrin::biggrin::biggrin:

Дополнение:
А таймер в качестве страховки подойдет.
 
RU CaRRibeaN #05.09.2001 09:28
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Мда, хорошо. Идем на 404 Not Found и смотрим все про акселерометры. дальше идем на http://www.chip-dip.ru/shop/showgroup.xtml?gid=38271 и смотрим например ADXL150JQC. Дорого? Да, но можно найти дешевле. А с этими пружинками - действительно понадобиться два раза пускать. Если цена совсем уж неподьемная - деалеться так - берем аксс подешевле с маленьким диапазончиком (2 G) и врубаем его по таймеру. По достижении скажем <0.1 G - открываем парашют. Вобщем вся эта електроника будет всяко проще чем в пружинках проточки сверлильным станком стругать...
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Shustoff

новичок
Ну это смотря какой парашют... А вот откроется он у тебя на 6 километрах - где ты потом свою ПН искать будешь? Ее ведь километров за 10-15 отнести может... :)
 
+
-
edit
 
>При падении начнёт разгонятся... 9.81 мс/c.
>Если на скорости 100 м/c выкинуть парашют, боюсь его порвёт.

A esli snachala vubrosit' dlinnyu lenty, kotoraya pritormozit padenie, a potom, na vusote metrov 800 otkrut' osnovnoi kupol.
Tak po krainei mere delali na nebol'shix modelyax raket.
Lenty mozhno zdelat' iz legkogo prochnogo materiala (lavsan naprimer).
Drygoi variant - spusk po-vertoletnomy do toi zhe vusotu.
Navernoe zvatit 3-4 lopasti.

Esli planirovat' s vusotu 6 km, to yavno Vam potrebyetsya vertolet dlya poiskov.
 
+
-
edit
 

Alexey

новичок

Poprobyite dobavit' nemnogo NaCl k etoi vsei smesi ili nemogo laka (lychshe temnogo ~1-2%).
Tol'ko ne mnogo. Oni sil'no zamedlyat skorost' goreniya.

Kstati, a kakoe polychaetsya kachestvo vusoxshei smesi?
Inogda selitra i saxar kristaliziryutsya s raznoi skorost'u, no esli delat' rastvor tol'ko na 10-15% vodu (po masse), to vse normal'no.


Kak vu sobiraetes' zapuskat' dvigatel'?
 
+
-
edit
 
Немного эскизов без особых претензий на окончательность.

Сам девайс... (пусть будет называтся Р-1)

Часть двигателя


Вопрос по эскизам.
С нижним креплением стабилизаторов всё ок , а вот с верхними проблемма. Не хотелось бы сверлить двигатель... как крепить ?
 

Alek

опытный
alex>Ракета тяжёлая получается в виду того, что мне недоступны композиционные материалы и прочие технологические навороты. Все работы проводятся на пром.предприятии в механическом цехе.

Так значит токарный станок имеется? Он элементарно превращается в намоточный. И элементарно изготавливается стеклопластиковый или еще круче углепластиковый корпус. Как большой специалист по намотке композитов разьясняю как. В станок зажимается болванка и протачивается на диаметр вашего корпуса (внутренний) на нее будет наматываться нитка. Сверху она обматывается фтропластовой лентой чтоб смола не прилипла. Если ленты нету можно намазать соледолом, что хуже, но сойдет. болванка должна быть проточена чуть-чуть на конус, чтоб легче было снять готовое изделие. 0,5 градуса достаточно. Дальше в ресцедержку зажимается нитеукладчик, попросту кусок фторопласта с отверстием и бобина стеклянного или угольного ровинга с простым тормозным устройством чтоб лишнего не разматывалось. Самый простой вариант тормоза ваша рука :) закрепляете кончик нитки на болванке включаете обороты и гоняете суппорт туда-сюда наматывая крест-накрест до нужной толщины. Важная деталь - ваша нитка уже должна быть пропитана эпоксидкой и лучше всего горячего отверждения. Это тоже просто делается на токарном станке, просто перематывая нить с одной бобины на другую, по пути пропуская ее через ванночку с эпоксидкой. После того как намотали суем это дело в печку для отверждения, или просто ждем если эпоксидка обыкновенная. Последняя операция - токарная, протачиваем по наруже чтоб получить ровную поверхность, зашкуриваям и подрезаем торцы. Снимаем - выдавливанием пенолью задней бабки. Все ваш корпус готов! Можно еще покрасить :)
 
+
-
edit
 
Опс..
Вот и двигатель


И еще. Как с направляющих сходить будем. ?
Какой формы их сделать ? Как у Сайдвинера ?
 

Alek

опытный
alex>С нижним креплением стабилизаторов всё ок , а вот с верхними проблемма. Не хотелось бы сверлить двигатель... как крепить ?

Приклеить - ясное дело!
 
+
-
edit
 
Приклеить ?!?!?!?!?
Это шутка ?
Скорость >500 м/c + вибрация + 12G
Это ж какой клей надо...
 
+
-
edit
 

Alexey

новичок

Esli stanok tokarnui dostypen, to mozhno vutochit' gil'zy diametrom chyt' bol'she chem korpus. Na nei predysmotret' kolcevoi vustyp dlya krepleniya stabilizatorov.
Gil'zy prikleit'.

V razreze:

____/--_____
dvigatel' ->

__/------
 
+
-
edit
 
quote:
Это эпоксидсилоксановая смола с наполнителем нитрид бора, Т экспл. - 100 ... + 300 градусов, т.е. более термостойкая, чем дюраль, да и чуть ли не более прочная. Вообще К-400 - рулез форева!
 


Сдаётся мне, что эти клеи для меня что-то вроде перхлората амония. Круто но совершенно недоступно. Эпоксидку без проблемм... Ну и на железке спрошу про К-400.


Приклеить туда направляющие сантиметров по 6 П образной формы из дюраля было бы неплохо конечно..
 
+
-
edit
 
to varban

Можно ли использовать в качестве присадки к топливу алюминиевую пудру "серебрянку". Она конечно резко увеличит скорость горения, но мне кажется и удельный импульс должен вырасти я для сохранения времени работы использовать такую (KN/SU/AL 75/15/10) смесь только в 2х нижних сегментах.. Т.Е. график работы двигателя будет с участком большой стартовой тяги и участком маршевого режима.
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru