Serge77>>После этого я даже испытал один двигатель D 34 мм на нитрате аммония, но горел он слишком медленно...
algor17>Знаешь,именно о нем я тут все думал последнее время,и чувствовал что проблемы будут со скоростью горения.Катализаторы использовал?Сложную форму канала?Воспломенитель использовал чтоб сразу давление создать?Все твои опыты очень хочу поподробнее узнать!
Готовься: уверен, что о таком топливе никто не только не слышал, но даже и не думал. Отправная точка в рвзмышлениях была такая: при изготовлении композитных топлив есть большая проблема: если горючего-связующего взять столько, чтобы получить наиболее мощный состав, то его получается мало и не удаётся получить механически качественный заряд. Поэтому связующего берут больше, принося в жертву мощность. Возникла идея использовать в качестве связующего не горючее, а окислитель. Не принимая во внимание суперэкзотику, единственным кандидатом на эту роль может быть расплав нитрата аммония или его сплавы с нитратами калия и натрия. NH4NO3 имеет относительно низкую температуру плавления 169С и образует ещё более низкоплавкие смеси: NH4NO3-KNO3 (13.6 % KNO3), 156.5C, NH4NO3-NaNO3 (20.5 % NaNO3), 120.8C, NH4NO3-KNO3-NaNO3 (66.5-12.5-21.0 %), 118.5C. Ясно, что легкоплавкое связующее - это хорошо при производстве, но нехорошо при горении в двигателе, однако учитывая положительный опыт карамели на основе сорбита (температура плавления 112С), я решил попробовать. К расплавленным смесям нитратов я добавлял разные горючие, изучал их стабильность в расплаве, отливал мелкие заряды, пробовал горение. Испытаны: активированный уголь, вата, бумага, древесная мука, сахар, сорбит, крахмал, мука, желатин, поливиниловый спирт, карбоксиметилцеллюлоза (клей КМЦ). Из этих смесей наиболее удачной оказалась NH4NO3-KNO3-мука 72.5-11.4-16.1% (стехиометрическая смесь). Мука набухает в расплаве и частично растворяется, образуется не очень густая жидкость типа жидкого киселя, которая легко заливается в любую форму. При остывании образуется очень прочный заряд, правда, хрупкий. Наверное, это похоже на карамель (я её не делал).
Вот этот состав я и испытал. Тестовый двигатель: стальная труба с толщиной стенки 5 мм, внутренний диаметр 35 мм, на торцах - две толстенные заглушки на резьбе, сопло без профилирования, просто дырка. Заряд - циллиндрическая шашка диаметр 34 мм, длина 58 мм, центральный канал 13 мм, горит в канале и на торцах. Масса 63.2 г, плотность 1.41 (мало !). Диаметр сопла 4.5 мм.
Воспламенитель: таблетка чёрного пороха диаметр 34 мм, толщина 5 мм, расположена над топливом с 2-3 мм зазором.
Всё это очень солидно выглядело, но горело аж 117 секунд.
После этого я пробовал разные катализаторы, нашёл, что при добавлении солей меди, железа и др. происходит самовоспламенение расплава. Приемлемыми добавками оказались активированный уголь и аэросил, но до испытаний дело уже не дошло.
Дальнейшее развитие этой системы считаю перспективным, собственно, можно просто уменьшить сопло и скорость горения возрастёт.
ЕСЛИ КТО-ТО РЕШИТСЯ ПРОБОВАТЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНО СПРОСИТЕ О ПОДРОБНОСТЯХ, НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО, КАК НАПИСАНО !
Сергей