Перекуем баржи в авианосцы!!!

Теги:
 
1 2 3 4 5

A6

втянувшийся

Canadien, May 8 2003, 04:49:
A6, May 7 2003, 12:41:
...Всякие "переделки" могут рассматриваться только как вспомогательное средство (или вынужденная, т.е. временная мера, для четко определенной "горящей" задачи), но ни в коем разе не могут выступать как самостоятельная сила...
 
Ещё в ВМВ у союзников активно использовались т.н. эскортные или конвойные авианосцы для охраны тихоходных соединений и поддержки наземных сил.
 


Что прекрасно укладывается в постулат о "вспомогательных" и "временных" средствах, кстати.


Предложение ко всем - давайте сначала определимся с задачами:


Вариант 1. Борьба с амеровским флотом на океанских ТВД. С задачами разгрома вражеских корабельных группировок и захвата его островных баз :D   Гы-гы!


Вариант 2. Оборона побережья от ударов АУГ. Обороняющаяся страна - Россия.


Вариант 3. Аналогично предыдущему, но для любой другой страны.


Мое скромное ИМХО:


в-1: абсолютно нереально ни для одной страны мира в обозримой перспективе, т.к. нужен флот как минимум не уступающий амерам.


в-2: учитывая хронический дефицит денег на оборону вообще и флот в частности, думаю, будет разумным тратить средства в основном на свои сильные стороны. Что у нас есть? Весьма неплохие ПКР, очень приличные АПЛ, довольно многочисленная авиация. Может на этих компонентах и построить оборону? Что для этого надо улучшить? Прежде всего - разведку, связь и ЦУ. Для авиации, кроме того, необходимы самолеты ДРЛОУ и заправщики. Комбинируя действия авиации, ПЛ (как атомных, так и дизельных) и легких сил флота вполне можно построить очень "вязкую" оборону побережья, примерно до рубежа 1000-1500 км, т.е. на радиус авиации АУГ. И в таком случае авианосцы нам особо и не нужны, тем более "эрзац".


Вот в плане усовершенствования разведки и ЦУ и возможны (и даже необходимы!) нестандартные решения.


Для других стран все аналогично, только вот нет ни у кого таких лодок, и с самолетами надо в затраты входить. Все равно дорого выходит!
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Looker, May 7 2003, 15:03:
Может кто подскажет о "Штиле" с ВПУ? Мы не его китайцам продаем?

 



Нет, китайцы на свой пр.052B ставят обычный "Штиль" с балочными ПУ и РЛС подсвета целей "Орех", на что есть фотографические доказательства :) Что касается "Штиля" с ВПУ, то тут думаю нужны очень серьезные доработки, ибо сейчас ракета захватывает цель еще на ПУ. С ВПУ же придеться делать захват цели уже в полете...
 

Chief

втянувшийся
УБП - универсальная боевая платформа. Многокорпусное судно способное нести все что угодно. :)
УРО, авиакрылья, оружие ПЛО и прочее. Предлагалось использовать модульную конструкцию, вернее контейнерную. Как в Лего. Нагрузил модулей-ангаров - авианосец. Пусковых - корабль УРО, или ПВО. Или все вместе сразу. Вот, собственно и все.
ОДНАКО! Нужен ресурс. В России его сейчас нет. Причем никакого - ни людского, ни финансового. Самое противное - нет административного ресурса. Имеется ввиду направленного на СОЗИДАНИЕ. Так что не видать нам ни УБП, ни модернизаций того что еще на плаву....
Не раскачивайте лодку! (с) Blizzard
 
+
-
edit
 
Конструктор, Apr 24 2003, 13:28:
executor>Ну вроде один летный образец ДРЛО Як-44 построили, планировался на "Ульяновск"? Или я ошибаюсь

Один и был. Только для него катапульта вроде нужна была, это значит, нормальный АВ строить надо, а не всякие эрзацы.
 

Не было Як-44. Была только модель в масштабе 1:1. Компоновочная или как там она правильно называется в авиации...

Не нужны России сейчас АВ, тем более недоделанные...
 

Iva

аксакал




Эх ребята, авианосцы 4, 5! Штук кто больше?


Кто будет платить за все удовольствие? Олигархов надеетесь покоцать.


ну и построите, что дальше? Может лучше денежки на что-нибудь более необходимое потратить и, поэтоу, более полезное.


Или проблема в том, что руки чешутся взять реванш за Холодную войну в Горячей? Так объективный расклад хуже чем в 198х году.


Страна в такой жопе, что ей не до авианосцев и большой политики. Горчакова на вас нет.

Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  

TbMA

опытный

Iva, May 12 2003, 18:29:
Страна в такой жопе, что ей не до авианосцев и большой политики. Горчакова на вас нет.
 



Имхо, это наверное лучше в "Политический" было?


А что конкретно Вы предлагаете? Мотать сопли на кулак? :angry:
 

Iva

аксакал




Я люблю такой пример:


1312-1237=75


1327-1237=90


1380-1237=143


1917+75=1992


1917+90=2007


1917+143=2060


Сейчас самое лушее, что бы о нас просто забыли. А то устроят еще один погром Твери. А там. глядишь оклимаемся и выйдет на Куликово.


Или вы считаете что лучше добить себя в неравной борьбе?

Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  

TbMA

опытный



Хорошенькие разговорчики. Имхо, как бы похвалили их в 1812м и 1941м. <_<
 

Iva

аксакал


"если у тебя меньше сил, сумей уклониться от сражения" - Сунь-цзы.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
эх господа, для начала надо бы определится с противником. если это США, то добится с ними паритета морской мощи просто не реально на данном этапе. только речь тут не о лапки к верху - РВСН вполне обеспечат от проблем с ними. если это локальные конфликты на территории бывшего СССР и охрана границ от браконьеров и шпиенов (что в реале и происходит в отличие от мифической войны с США) - то зачем баржа-авианосец?  за рыбачей лайбой охотится? если противник Китай - надо усиливать сухопутные войска и наземную авиацию. или сразу десант в Порт-Артур высадить хочется? дык не реально, там и амам с дюжиной АВУ могут навалять. так что надо определится в реальности.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

TbMA

опытный



Мы о паритете не говорим. Мы говорим об  обороне. Ув. Iva, предлагает сразу сдаваться, и даже цитирует Сунь-Цзы. Только цитаты бывают разные, и цитировать можно по разному:


"... если у него все полно, будь наготове; если он силен, уклоняйся от него; ..."


"...если сил меньше, сумей оборониться от него; если у тебя вообще что-либо хуже, сумей уклониться от него...."


p.s. и нигде нет "сумей сдаться" заранее.
 

Iva

аксакал


Агде я предлагаю сдаться заренее? Я надеюсь на новое Куликово Поле, но к нему надо долго готовиться. И уверен, что скорополительные действия к успеху не приведут, а только ухудшат ситуацию.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  

Chief

втянувшийся
Ну это что-то! Значить берем Недобитого Кузю и сводим в поединке с Нимитцем. Хто победит - того моря и океаны. Славное Куликово поле получается. Прям Пересвет с Челубеем!
Не раскачивайте лодку! (с) Blizzard
 

au

   
★★☆
Лучше прекратите оффтопик сами, пока не началось.
 
RU Super Tomcat #19.05.2003 00:13
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

Постараюсь уложиться строго в тему топика... на этот раз (Au меня поймет)

Сейчас проходят учения совместно с ВИС Индии, что означает, что у России еще остались кое-какие амбиции и осознание того, что уважать могут только сильного и что флот нужен. А какой флот без авианосца? Правильно – слабый, слепой и покоящийся на дне. Так что давайте вернемся к авианосцам.

            Прежде всего нужно забыть о борьбе с USN т.к. это ни к чему не нужно политически и самоубийственно. Противником может выступить кто угодно, как например у Англичан на Фольклендах.

            Строить эрзацы, что с фиговым листиком в декабре в Якутске. Утопят мгновенно. Этот корабль подставит всю эскадру под удар своим тихим ходом, к чему это приводит мы знаем по Цусиме. Кроме того он не будет обладать достаточными ресурсами и боевой устойчивостью, не будет бронирован. А что если прорвется все же 1 ракета. Хотя он, наверное, сгорит сам по себе раньше т.к. достаточных  мер безопасности на нем тоже не будет. Пример Форрестола достаточно показателен, а ведь это был настоящий авианосец со всеми средствами и защиты. Короче говоря строить нужно настоящий авианосец. Нимитц с его 10 тысячами тонн брони и всем прочем мы, конечно, не потянем, но что-то вроде Шарля (только не такое тупое) вполне сдюжим, а лучше построить Уосп, снабдить его катапультой и аэрофинешерами, убрать амфибийные возможности (пока будут все эти десантные кактера шнырять туда-сюда самолеты будет невозможно запустить), но какое-то кол-во морпехов и десантных вертолетов оставить (пригодиться при спасении сбитых летчиков, освобождении заложников в Папуасии, etc). Вот только скорость узлов до 35 конечно нужно будет довести, но это не проблема. Из собственного вооружения поставим только пару каких-нибудь Кортиков. Штучка получается миленькая.


Fox 3! Fox 3!
 

DNP

втянувшийся

Super Tomcat, May 19 2003, 00:13:

            Прежде всего нужно забыть о борьбе с USN т.к. это ни к чему не нужно политически и самоубийственно. Противником может выступить кто угодно, как например у Англичан на Фольклендах.

            Строить эрзацы, что с фиговым листиком в декабре в Якутске. Утопят мгновенно. Этот корабль подставит всю эскадру под удар своим тихим ходом, к чему это приводит мы знаем по Цусиме. Кроме того он не будет обладать достаточными ресурсами и боевой устойчивостью, не будет бронирован. А что если прорвется все же 1 ракета. Хотя он, наверное, сгорит сам по себе раньше т.к. достаточных  мер безопасности на нем тоже не будет. Пример Форрестола достаточно показателен, а ведь это был настоящий авианосец со всеми средствами и защиты. Короче говоря строить нужно настоящий авианосец. Нимитц с его 10 тысячами тонн брони и всем прочем мы, конечно, не потянем, но что-то вроде Шарля (только не такое тупое) вполне сдюжим, а лучше построить Уосп, снабдить его катапультой и аэрофинешерами, убрать амфибийные возможности (пока будут все эти десантные кактера шнырять туда-сюда самолеты будет невозможно запустить), но какое-то кол-во морпехов и десантных вертолетов оставить (пригодиться при спасении сбитых летчиков, освобождении заложников в Папуасии, etc). Вот только скорость узлов до 35 конечно нужно будет довести, но это не проблема. Из собственного вооружения поставим только пару каких-нибудь Кортиков. Штучка получается миленькая.
 



По абзацу № 1. Никто, кроме амеров, в обозримом будущем не будет представлять угрозы для других стран, особенно после удачи в Ираке (а аппетит приходит во время еды) - так что кто не спрятался, я не виноват, щас приду и наведу...демократический порядок! Для нас, пока у нас есть РВСН, это не так страшно, а вот для прочих... А задачи противодействия не авианосным КУГ решаются теми же ракетными катерами - например, пр.1234, 1241 - вместо 6 Малахитов и 4 Москитов ставим 12 Яхонтов - достаточно 5 МРК * 12 ПКР, чтоб ни одна корабельная группировка не чувствовала себя в безопасности, ибо их ударное оружие (Гарпун, Эксозет и пр.) имеет заведомо меньший радиус действия и слабее.


По абзацу № 2. Ну и что вы планируете разместить на этом Уоспе - те же 2-3 эскадрильи МиГ-29К? Ну и чем он по сути будет отличаться от эрзац-авианосца - авиасоединение сопоставимое, ПВО тоже, брони тоже нет? Единственно - скорость поболе. 35 узлов конечно хорошо, но мы же строим наш "авианосец" прежде всего для обороны, а не для погонь по Тихому океану за вражеской эскадрой, не так ли? А чтоб выйти на рубеж 200-300 миль и не допустить вражескую АУГ до дистанции пуска КР и нанесения ударов  по береговым объектам вполне хватит.


И насчет минимизации ПВО авианосца - надо ставить не 2 Кортика, а 8-12, да еще лучше не Кортики (Каштаны), а Панцири - ибо это по определению ОРУЖИЕ ПОСЛЕДНЕГО ШАНСА, и глупо на этом экономить!


Наконец - по деньгам 3 эрзацавианосца с 90 МиГ-29К = 1 модернизированному Уоспу с 30 МиГ- 29К -> по-моему, комментарии излишни!


P.S.: Насчет 1 ракеты и живучести. Как то в сети наткнулся на статью о танкерной войне в Персидском заливе в 80-х. Там, чтоб сорвать нефтеперевозки, долбили Эксозетами по танкерам. Точно не помню, сколько десятков выпустили, но факт остается фактом - ни один танкер не утопили. Выяснилось, что танкеры с их низкими двойными бортами из толстой стали обладают заведомо большей живучестью по сравнению с военными кораблями, которые клепали из легких сплавов.
 
Это сообщение редактировалось 19.05.2003 в 07:30

DNP

втянувшийся

Конструктор, Apr 23 2003, 05:58:

DNP> Как вариант - делаем гражданские суда, используем в народном хозяйстве, в случае необходимости быстренько переоборудуем в авианосики - и вперед навстречу Нимитцу!


Ну так сколько у Нимитца в БК авиакрыла Гарпунов? Никаких танкеров и к-возов не хватит, даже если у Панамы займем

 
 

Кстати, а кто скажет - сколько Гарпунов в БК авиакрыла, да и вообще - каков типовой состав этого авиакрыла и его вооружения при атаке надводных кораблей? :P
 
RU Super Tomcat #20.05.2003 00:08
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

DNP


По первому замечанию не согласен. Америке выгодно дружить с Россией т.к. она м.б. альтернативным источником нефти, может помочь против Китая (а может и не помочь) и не претендует на штатовские позиции. Некоторые исследования геостратегические исследования говорят, что Россия в будущем м.б. главным союзником США.


Что броня не нужна я не говорил, а как раз наоборот. Тысяч 5 тонн на кевларовую брони и прочие защитные мероприятия будет в самый раз, при условии, что водоизмещение составит около 50000


Нести этот корабль будет примерно 45 СУ-33 и сможет обеспечивать их всем необходимым для боевых действий дней 7-8. Кроме того, его стоимость будет max как у 1,5 эрзацев при гораздо большей эффективности т.к. на те все равно придеться ставить почти все тоже самое, что есть на РосУоспе а возможности их будут все равно как у баржи, вроде тайландского Чакри Нарубет.


Насчет оборонительного оружия Вы правы, я согласен. Тут я крепко сел в лужу, да еще и самую глубокую. Но переборщить по-любому не надо. Авиации нельзя мешать.




 

Танкеры были неуязвимыми т.к. они заполнены плотной структурой – нефтью, которая не загоралась при взрыве ракеты т.к. туда не мог попасть кислород в достаточном количестве или что-то в этом роде. Насколько я знаю, удары были нанесены по 82 танкерам и один из них все же погиб. Ну и по Старку иракцы заехали. Кстати для корабля такого водоизмещения он себя проявил здорово, не то, что Шеффилд и ему подобные. Короче говоря, толстые двойные борта никогда не помешают.




 

Стандартное авиакрыло Нимитца состоит из: 14 F14A/B/D (либо F/A-18F), 36 F/A18 (обычно все эскадрильи летают на F/A18С, но на некоторых кораблях уже есть по одной эскадрильи на F/A18Е + две на «С», некоторые эскадрильи из USMC, входящие в авиакрыло, на F/A18А), 8 S-3B, 4-5 EA-6B совершенно разных генераций и годов выпуска, 4 E-2C + 6 SH-60H + 2 HH-60Н.


Атака производиться с 3-4 направлений, под прикрытием мощных помех. Вначале Томкэты зачищают небо, затем Хорнеты (2 Гарпуна и 2 ХАРМа + 2 Сайдуиндера + 2 АМРААМа, либо 2 ложные цели вместо одного ХАРМа) и Проулеры (5 контейнеров РЭБ либо 3 РЭБ + 2 ХАРМа) выпускают ХАРМы по всему, что излучает, затем, когда ПВОподавлена выпускаются Гарпуны. Томкэты в это время либо летят домой, либо, что чаще, проводят отвлекающие действия, а может, и лежат на дне морском; Викинги либо обеспечивают дозаправку, либо помогают Проулерам, либо выпускают по 2 Гарпуна. Это в общих чертах, бывают и особые случаи, например, все вооружаются НУРСами и топят злобные джонки противника.   


Fox 3! Fox 3!
 

DNP

втянувшийся

Super Tomcat, May 20 2003, 00:08:



1. Нести этот корабль будет примерно 45 СУ-33 и сможет обеспечивать их всем необходимым для боевых действий дней 7-8. Кроме того, его стоимость будет max как у 1,5 эрзацев при гораздо большей эффективности т.к. на те все равно придеться ставить почти все тоже самое, что есть на РосУоспе а возможности их будут все равно как у баржи, вроде тайландского Чакри Нарубет.

2. Танкеры были неуязвимыми т.к. они заполнены плотной структурой – нефтью, которая не загоралась при взрыве ракеты т.к. туда не мог попасть кислород в достаточном количестве или что-то в этом роде. Насколько я знаю, удары были нанесены по 82 танкерам и один из них все же погиб. Ну и по Старку иракцы заехали. Кстати для корабля такого водоизмещения он себя проявил здорово, не то, что Шеффилд и ему подобные. Короче говоря, толстые двойные борта никогда не помешают.







 
 


по п.1. А вообще, за время обсуждений возможности борьбы с АУГ, пришел к выводу, что один из самых дешевых и оптимальных вариантов - построить 10 экранопланов типа "Лунь", (но на новом техническом уровне) с 18-24 Яхонтами + ЗРК типа Кинжал с 4-6 целевыми каналами (ракет на 20-30) и под прикрытием авиации и ПЛ выскакивать со скоростью 400-600 км/ч на дистанцию пуска. Только в этом случае удастся прорваться до 300 км к АУГ.


По стоимости эти экранопланы будут сопоставимы с навороченными истребителями (30-50 млн.$), что равно стоимости среднего ракетного катера, но содержать и эксплуатировать их будет подешевле, чем корабли.


по п.2. сразу предложение - зальем в эти двойные борта воду (противопожарную жидкость), тем самым возрастет живучесть. :blink:
 
RU Super Tomcat #20.05.2003 21:16
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

Совершенно согласен с Вами, DNP по обоим пунктам.B)


Итого получается корабль 50000 тонн, 250 метров длины, ширина полетной палубы где-то 55-60, косая полоса, 3 катапульты (больше не впихнуть) чтобы СУ-33 без проблем взлетал с полной массой без хода корабля, и чтобы можно было базировать какие-нибудь АВАКСы (кто-то говорил, что проект разрабатывался и был уже построен макет, что не мало).


Если дела с бюджетом пойдут хорошо (а вдруг?) можно построить корабль-побратим в том же, но уже в виде десантного - получиться Уосп-Уоспом; базировать на нем Як-141, в вот с десантными вертолетами у нас ситуация…


Какие еще идеи будут?


Кто-то, я помню, говорил, что на Кузе нельзя СУ-33 поднять на палубу без разборки. Можно поподробнее?


Fox 3! Fox 3!
 
+
-
edit
 
Super Tomcat, May 20 2003, 21:16:

Совершенно согласен с Вами, DNP по обоим пунктам.B)

Итого получается корабль 50000 тонн, 250 метров длины, ширина полетной палубы где-то 55-60, косая полоса, 3 катапульты (больше не впихнуть) чтобы СУ-33 без проблем взлетал с полной массой без хода корабля, и чтобы можно было базировать какие-нибудь АВАКСы (кто-то говорил, что проект разрабатывался и был уже построен макет, что не мало).

Кто-то, я помню, говорил, что на Кузе нельзя СУ-33 поднять на палубу без разборки. Можно поподробнее?
 



Мдяя.... Насколько я помню(лень поднимать старый топик) по общим прикидкам атомная УБП в авианосном варианте, несла 50 Су-32 "Морской змей"(по 50 самолетовылетов на каждого), 10-12 вертолетов, имела летную палубу длинной в 280 метров, при ширине 90 м , т.е. две взлетные(косо по диагонали в передней части) и три параллельные посадочные с финишерами. И ВСЕ это при водоизмещении в 38000-42 000 тонн.



Ник 
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU Super Tomcat #21.05.2003 10:12
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

Да ну! Это завышенные характеристики 50 самолетовылетов на каждый Су-32 это 25000 тонн топлива тогда как даже на Нимице его 10000. 90 м ширины – слишком много. Корабль потеряет остойчивость или придеться делать ширину по ватерлинии метров 60 – упадет скорость, или катамаран, что тоже не вызывает энтузиазма, тем более, что водоизмещение, явно заниженное, говорит против катамарана. 3 посадочные линии - это одновременно? Слишком опасно и сложно. Будут сплошные ЧП. Тут действительно возникнет множество проблем. Я бы тоже хотел видеть свой корабль атомным, но потянет ли экономика? А лучше всего было бы построить тот корабль, который хотели строить еще до Кузи. Он, конечно, 1-в-1 Нимиц, но это обеспечивает ему возможности много лучше, чем у любого из обсуждавшихся тут проектов.
Fox 3! Fox 3!
 

Chief

втянувшийся
Так УБП и есть катамаран! Причем в самом убогом варианте.... В нормальном - так тримаран вовсе! Никаких проблем с остойчивостью и мореходностью.....
Не раскачивайте лодку! (с) Blizzard
 

178

втянувшийся
Да не, тут остойчивость ни при чём - в смысле проблем с нею и впрямь ИМХО быть не должно. На самом деле у Super Tomcat-а против х-марана аргументов было всего:
Super Tomcat>"что тоже не вызывает энтузиазма..."
и
Super Tomcat>"водоизмещение, явно заниженное, говорит против катамарана..."
а) энтузиазм - категория весьма субъективная;
б) а что - катамаран нельзя сделать большого водоизмещения? Или - что именно нам говорит водоизмещение по поводу своего отношения к катамарану?

Что же до дедвейта и катапульт... ИМХО, если у перегруженного самолта тяговооружённость достаточно низка и рампу не очень-то разместишь, катапульту - как это лично мне ни прискорбно - придётся, похоже поставить (не подвесишь ведь в этой тесноте ускорители...); а дедвейт и в самом деле стоит сделать поболе.
При всём том я думаю, что Карф... Вашингтон должен быть разрушен!
 
Super Tomcat, May 20 2003, 21:16:

Совершенно согласен с Вами, DNP по обоим пунктам.B)

Итого получается корабль 50000 тонн, 250 метров длины, ширина полетной палубы где-то 55-60, косая полоса, 3 катапульты (больше не впихнуть) чтобы СУ-33 без проблем взлетал с полной массой без хода корабля, и чтобы можно было базировать какие-нибудь АВАКСы (кто-то говорил, что проект разрабатывался и был уже построен макет, что не мало). ...Можно поподробнее?
 



Единая Универсальная океанская модульная  Боевая Платформа (УБП) – как основа будущего ВМФ.
Общее описание конструкции
Общее описание:
Конструктивно представляет собой судно-катамаран гибридного типа, с использованием необычных по форме обводов корпусов с большим относительным удлинением, уменьшенную площадью действующей ватерлинии, применение носовых бульбов, а также установку на обоих корпусах активных успокоителей бортовой качки и носовых подруливающих устройств. Число Фруда составляет 0.58. Таким образом, расчетный режим эксплуатации этих судов приходится на закритическую по волновому сопротивлению область (т.е. выше, чем Fr ~ 0.5), обеспечивая высокие скоростные данные судна(максимальная скорость >50узлов, крейсерская 40-45 узлов) Этому способствуют также повышенная энерговооруженность судна (суммарная мощность главной ЭУ составляет 250 000 кВт) и высокая эффективность многовальной водометной пропульсивной установки. По типу СЭУ относится к реконфигурируемым электроходам. Предусмотрена установка в контейнерментах, как неатомной электрогенераторной ГТУ (STIG-процесс, 4 контенермента, эл.мощность 200 000 кВт), так и ЯСУ (РБН с металлическим теплоносителем, ГТУ-генераторами замкнутого контура, эл.мощность 250 000 кВт, 5 контенерментов). Для концевого охлаждения-конденсации на внутренних подводных бортах секций-поплавков предусмотрены две секции холодильников-конденсаторов, с протоком на полном ходу 2х10 т\сек. В рамной конструкции соединительной секции проложены две системы трубопроводов теплоносителя, общим сечением 8 м2.
Пропульсивная установка состоит из размещенных в секциях-поплавках 8 водометов главного хода, двух поднимаемых винтов малого хода, тоннельных водометов подруливающих устройств в корме и носу. Все движители приводятся отдельными электродвигателями (8 двигателей ГХ по 30 000кВт, 2 МХ по 15 000 кВт, 4 подруливающих по 4 000 кВт). Двигатели необслуживаемые, находятся в необитаемых отсеках. В секциях-поплавках расположены также танкерные емкости для хранения топлива общей емкостью 8000 м3. Большая часть отсеков подводной части корпусов заполнена несжимаемым пенополимером.
Конструкция выполнена из стали, толщина листов борта ~50мм. Междукорпусная конструкция выполнена в виде коробчатых рам. Всё междубортное пространство на уровне и ниже 7 метров палубы выполнено, как ферменно-ячеечная конструкция, опирающаяся на нижележащие коробчатые рамы, и предназначена для размещения контейнерментов с вооружением и оборудованием, путем загрузки через четыре бортовых лацпорта. Контейнерменты верхнего ряда позволяют также организовать ангарное пространство общей площадью 10000м2, оборудовать до 4х лифтовых устройств и образовать своими верхними усиленными плоскостями общую полетную палубу с двумя взлетными диагонально расположенными полосами (оборудованными трамплинами и электромаховичными катапультами, 170 м), тремя посадочными полосами с тросовыми финишерами (120 м).
Нижний ряд контейнерментов предназначен для размещения КЭУ и складских помещений(на 2500т). Контейнерменты нижнего ряда доступны для замены только на специальном пирсе, путем загрузки через днище нижней части.
В конструкции корпусов-поплавков предусмотрено разнесенное бронирование, путем организации кают и маломестных кубриков экипажа вдоль внешнего борта. Боевая рубка размещена в передней нижней части междукорпусной конструкции, ходовая рубка – в одной из надстроек(в противобортной надстройке размещается ЦУП).
Постоянным вооружением являются 12 модулей ЗПРК «Панцырь-М1», размещенные в побортных (или подвесных) спонсонах.
Оборудование:
Боевой информационный центр – включает в себя:
Автоматизированная система боевого управления
Система распределения данных и цифровая система передачи данных объединяющая в единую сеть контенерменты всех типов
АСУ ПВО/ПРО
Система радиосвязи;
Система спутниковой связи;
Система обработки данных видовой разведки
Системой сбора оперативно-тактической и контрольно-управленческой информации при помощи высокоточного комплекса дальнего обнаружения, идентификации, определения координат и маршрутов движения надводных, подводных и воздушных целей на основе РЛС Противник ГЕ, ДРЛО БПЛА, буксируемых управляемых подводных аппаратов. При помощи РЛС Противник ГЕ осуществляется также контроль и управление полетами авиагруппировки.
Ну ежели и теперь никто не начертит....как говорил Сергей Павлович -"Фантастика в чертеже - уже реальность!"(я бы добавил + финансирование )


Главные размерения:

Ширина – 
Поплавка, наибольшая в подводной части  	22,7 м
Поплавка, по ватерлинии 			20 м
Поплавка  на уровне палубы 			25 м
Расстояние между внутренними 
бортами поплавков 				25 м
Общая ширина палубы с 
балконными площадками (по 10 м с борта)	95 м
Длинна – 
Поплавка, наибольшая, в подводной части  	270м
Поплавка, по ватерлинии 			255 м
Поплавка  на уровне палубы 			275 м
Общая длинна палубы с 
балконными площадками
(по 15 м на носу и корме)			305 м
Соотношение длинны по 
ватерлинии к ширине поплавка 			12,7
Высота – 
Борта над ватерлинией 				25 м 
Толщина центральной секции 
между корпусами 				16 м
Высота днища центральной 
секции над уровнем воды 			9 м

Осадка 						6 м
Коэффициент полноты 				0,6
Водоизмещение – 
Секции-поплавка на стапеле 			12 000т
Стандартное 					37 500т
Максимальное 					41 500т


Размеры верхнего отсека 
контейнерментов (L x D x H)   		260 м х  50м х 7 м
Размеры нижнего отсека 
контейнерментов (L x D x H)   		130 м х  50м х 7 м
Надстройки (две с каждого борта,
ближе к корме)   (L x D x H)  		20 м х 10 м х 25 м 




Ник
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru