[image]

Атомные pакетные кpейсеpы пpоекта 1144

 
1 162 163 164 165 166 206
US Shoehanger #17.12.2018 07:22  @serg1610#17.12.2018 00:34
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

serg1610> При переброске хода с переднего на задний у вас инерция корабля играет только как дополнительная нагрузка, а инерция винта скручивает вал
Дайте свое определение и примерный порядок инерции винта и инерции корабля, пока непонятно.
serg1610> чем быстрее вы меняете направление вращения, тем больше пиковый момент
Это видно и по графику.
serg1610> какова была нагрузка на зубья шестерни в момент когда турбина вышла на ноль по оборотам?
меньше указанного

Атомные pакетные кpейсеpы пpоекта 1144 [Shoehanger#13.12.18 18:22]

Посчитал на линейке в заданных тащторанга параметрах. Получилось, что кратковременный максимальный суммарный момент от встречно работающих гидро- и заднего хода турбин не превышает номинальный момент и на 50%. Остается два варианта. Либо редуктор слабый/бракованный. Никакого двух- четырехкратного запаса. Тогда получается, что его не проверяли на государственных испытаниях. Сломался бы раньше. Либо причина поломки не в данном маневре. А как я уже сказал. Историю пишут победители. В дело пошла…// Морской
 

Без учета циркуляции
   70.0.3538.11070.0.3538.110
BY serg1610 #17.12.2018 13:41  @Заклинач змій#17.12.2018 07:22
+
-
edit
 
Shoehanger> Дайте свое определение и примерный порядок инерции винта и инерции корабля, пока непонятно.
если правильно я понял, вы спрашиваете о моем представлении как внешние нагрузки передавались на редуктор?
: на ходу ,помимо собственного момента инерции , винт по мере замедления хода получает дополнительный тормозящий момент от набегающего потока(направление циркуляции так же должно влиять на эту величину), а турбина соответственно преодолевает этот суммарный момент-- то есть чем больше период изменения момента, тем ниже нагрузка на зубья шестерен редуктора)
Shoehanger> Это видно и по графику.
Про это и пишу, что редуктора рассчитываются на нагрузки ,превышающие эксплуатационные и тем более на изменение направления вращения винтов на ходу, причем крейсер даже не шел на полной скорости, что означает брак при производстве
Shoehanger> меньше указанного
в чем меня и обвиняют
Shoehanger> Без учета циркуляции
Тут у меня возник вопрос: на сколько процентов возрастает нагрузка(на крупных кораблях), например на левый редуктор, при циркуляции на правый или левый борт--все что я считал, имело ход не более 15 узлов и водоизмещение до 2000т ну и осадка под стать--(чисто из любопытства)--там это просто не учитывалось
   64.064.0
IE Shoehanger #17.12.2018 17:06  @serg1610#17.12.2018 13:41
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

serg1610> если правильно я понял, вы спрашиваете о моем представлении

Да, похоже мы по-разному понимаем одни и те же термины.

Например.

Фи́зика твёрдого те́ла — раздел физики конденсированного состояния, задачей которого является описание физических свойств твёрдых тел с точки зрения их атомного строения.

Каким образом квантовая теория в рамках школьного курса за седьмой класс советской школы (sic!) имеет отношение к настоящей задаче не понял.

Основы физики твердого тела в курсе средней школы

Основы физики твердого тела в курсе средней школы //  www.dslib.net
 

serg1610> на ходу, помимо собственного момента инерции , винт по мере замедления хода получает дополнительный тормозящий момент от набегающего потока

Чем определяется собственный момент инерции винта и момент силы набегающего потока воды? Как эти величины соотносятся?

serg1610> направление циркуляции так же должно влиять на эту величину

И влияет. В расчёте можно учесть. Но пока простейшим, способом, утежеляя или ослабляя винт на постоянную величину. Короче, и на циркуляции тоже можно заломать редуктор. Похоже это и подтвердили на практике. Легли бы на другой борт, сломали бы другой редуктор.

serg1610> а турбина соответственно преодолевает этот суммарный момент

Пока не суммарный. Пока не вижу смысла учитывать собственный момент инерции винта. Момент силы на винте от воздействия набегающего потока воды знакопеременный, на указанной скорости в зоне оборотов переднего хода помогает турбине вместо сопротивления.

serg1610> то есть чем больше период изменения момента, тем ниже нагрузка на зубья шестерен редуктора

Этого не понял. Какой период? А если на второй ноге корабль тащить?

serg1610> причем крейсер даже не шел на полной скорости, что означает брак при производстве

Крейсер шел на скорости, при которой усилие на турбине заднего хода меньше усилия на винте и, таким образом даже без учета циркуляции, не мог развить полные обороты заднего хода.

Если и можно сделать вывод, то с точностью до наоборот, нарушение правил эксплоатации личным составом привело к поломке материальной части.

serg1610> в чем меня и обвиняют

В чем Вас обвиняют?

Shoehanger>Тут у меня возник вопрос: на сколько процентов возрастает нагрузка(на крупных кораблях).

Прилично, чтобы не заломать и на других кораблях первого ранга вводят ограничение на скорость хода при угле поворота руля таком-то.
   
RU Userg #17.12.2018 21:06  @Заклинач змій#17.12.2018 17:06
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Shoehanger>>Тут у меня возник вопрос: на сколько процентов возрастает нагрузка(на крупных кораблях).
Shoehanger> Прилично, чтобы не заломать и на других кораблях первого ранга вводят ограничение на скорость хода при угле поворота руля таком-то.
На АЛК исполнение редуктора и вала сильно отличается? А то там и реверс дергают, и ударные нагрузки, а проблем вроде нет

Ледоколы и суда ледового класса [2] [info#17.12.18 20:52]

вот здесь хорошо видно Самый мощный ледокол колет самый толстый лед.avi Самый мощный ледокол в Мире колет самый толстый лед на Земле Orthodox, Православие, Копное и Вечевое право https://www.youtube.com/watch?v= q9CfZz_znIg Обращение к человечеству http://pleskov.org.fozzyhost.com /?p=74 Ведическое ПравоСлавие http://fizrazvitie.ru/2012/05/ve dicheskoe-pravoslavie.html Запреты и стереотипы поведения в сексуальной сфере https://www.youtube.com/watch?v= vhWeLR43cnQ Сегодня Русские Боги…// Морской
 
   1818
RU спокойный тип #17.12.2018 21:10  @Userg#17.12.2018 21:06
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

Userg> На АЛК исполнение редуктора и вала сильно отличается? А то там и реверс дергают, и ударные нагрузки, а проблем вроде нет

на АЛК - электродвигатели, специально для этих целей.

Фотофакт: производство гребных электродвигателей для ледокола Урал

Напомним, что 25 июля 2016 года на Балтийском заводе состоялась церемония закладки третьего универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я), получившего название Урал (строительный номер 05708). //  www.korabel.ru
 
   60.960.9
RU Userg #17.12.2018 21:19  @спокойный тип#17.12.2018 21:10
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
с.т.> на АЛК - электродвигатели, специально для этих целей.
Семен Семеныч!!
   1818
BY serg1610 #17.12.2018 22:57  @Заклинач змій#17.12.2018 17:06
+
-
edit
 
Shoehanger> Фи́зика твёрдого те́ла
))))- момент инерции в школе изучался для твердых и жидких веществ( ну и для газов)
забыл как раздел в учебнике назывался)))))
Shoehanger> Чем определяется собственный момент инерции винта и момент силы набегающего потока воды? Как эти величины соотносятся?
частотой вращения и массой. на начальной стадии замедления вращения поток ускоряет винт в сторону переднего хода, а потом , при снижении оборотов тормозит(графики точно чертил))))))
Shoehanger> И влияет. В расчёте можно учесть. Но пока простейшим, способом, утежеляя или ослабляя винт на постоянную величину. Короче, и на циркуляции тоже можно заломать редуктор. Похоже это и подтвердили на практике. Легли бы на другой борт, сломали бы другой редуктор.
здесь я соглашусь с вами только в случае, если вы заявите, что у экипажа была крыша, и при проектировании не учли, что во время боя корабль должен иметь возможность быстрой смены хода на средних ходах даже на циркуляции
так как вы подтвердили, что на циркуляции на больших кораблях резко возрастает нагрузка, то проектанты должны были учитывать , что это не портовый буксир, которому пофигу--есть смена хода на циркуляции или нет
Shoehanger> Этого не понял. Какой период? А если на второй ноге корабль тащить?
с момента начала замедления турбины до развития оборотов винта в обратную сторону.

Shoehanger> Если и можно сделать вывод, то с точностью до наоборот, нарушение правил эксплоатации личным составом привело к поломке материальной части.
serg1610>> в чем меня и обвиняют
Shoehanger> В чем Вас обвиняют?
что не сильно верю, что на одном корабле грохнули редуктор, а на остальных не справились))))
Shoehanger>>Тут у меня возник вопрос: на сколько процентов возрастает нагрузка(на крупных кораблях).
Shoehanger> Прилично, чтобы не заломать и на других кораблях первого ранга вводят ограничение на скорость хода при угле поворота руля таком-то.
то есть при угле на борт равным 35 градусов на кораблях первого ранга пр 1144 не разрешается давать ход более 15-20 узлов---может тогда у америкашек купить редуктора?
   64.064.0
IE Shoehanger #17.12.2018 23:41  @serg1610#17.12.2018 22:57
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

serg1610> момент инерции в школе изучался

Я понял, то что вы называли моментом винта как момент суммы приложенных гидродинамических сил, я понимал под моментом инерции винта как тела вращения.

serg1610> при проектировании не учли, что во время боя корабль должен иметь возможность быстрой смены хода на средних ходах даже на циркуляции

Наверняка закладывали запас. С одной стороны. Могли ошибиться. С другой. Запас не бесконечный. При желании, можно выбрать.

serg1610> то проектанты должны были учитывать

Все и учитывали. Не первый же корабль. Кроме НЛО.

serg1610> что не сильно верю, что на одном корабле грохнули редуктор, а на остальных не справились

В последующем учли опыт. А главное, на других другое грохнули.

serg1610> то есть при угле на борт равным 35 градусов на кораблях первого ранга пр 1144 не разрешается давать ход более 15-20 узлов---может тогда у америкашек купить редуктора?

А у микки-маусов другая физика? Они электродвижение пионерили по причине невозможности мощной паротурбинной передачей корабли оснастить. И на Форде сейчас с редуктором при изготовлении накосячили.
   
BY serg1610 #18.12.2018 12:24  @Заклинач змій#17.12.2018 23:41
+
-
edit
 
Shoehanger> Я понял, то что вы называли моментом винта как момент суммы приложенных гидродинамических сил, я понимал под моментом инерции винта как тела вращения.
да, я имел ввиду все силы в том числе собственный момент винта

Shoehanger> Наверняка закладывали запас. С одной стороны. Могли ошибиться. С другой. Запас не бесконечный. При желании, можно выбрать.
по госту запас в любом случает закладывается. Под конец учебы профессор рвал курсовые если видел запас больше 1,5----а до этого мы были выбирать любой с учетом здравого смысла))))))
Shoehanger> В последующем учли опыт.
Сомнительное утверждение--- для других корпусов редуктора изготавливались по старым расчетам-- поэтому на крейсер и установили изготовленный для другого корпуса
Shoehanger> А у микки-маусов другая физика? Они электродвижение пионерили по причине невозможности мощной паротурбинной передачей корабли оснастить. И на Форде сейчас с редуктором при изготовлении накосячили.
Концепт на то и концепт--вдруг прокатит
   64.064.0
IE Shoehanger #18.12.2018 20:38  @serg1610#18.12.2018 12:24
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

serg1610> по госту запас в любом случает закладывается.
У военных особенная гордость. Не каждый ОТТ им в указ.
serg1601> Под конец учебы профессор рвал курсовые если видел запас больше 1,5
Верхний предел нашли.
serg1610> Сомнительное утверждение--- для других корпусов редуктора изготавливались по старым расчетам
Не совсем так. Более того, учесть можно и без внесения изменения в железо.
   
BY serg1610 #19.12.2018 12:23  @Заклинач змій#18.12.2018 20:38
+
-
edit
 
Shoehanger> У военных особенная гордость. Не каждый ОТТ им в указ.
это я понял

Shoehanger> Верхний предел нашли.
нет--тогда просто пошла мода на цивилизацию))))) если "Победа" имела вечный кузов--то цивилизованное авто имело гарантию 10 лет)))) поэтому и от нас стали требовать, что бы как у них( плюс еще чуть -чуть разрешили))))

Shoehanger> Не совсем так. Более того, учесть можно и без внесения изменения в железо.
сменный редуктор уже был изготовлен и обкатан, поэтому ничего внятного изменить не могли
   64.064.0
IE Shoehanger #19.12.2018 12:31  @serg1610#19.12.2018 12:23
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

serg1610> ничего внятного изменить не могли

Почему Вы столь категоричны?

serg1610> сменный редуктор уже был изготовлен и обкатан

Это не основание невнесения изменений не в него
   
BY serg1610 #19.12.2018 22:23  @Заклинач змій#19.12.2018 12:31
+
+1
-
edit
 
Shoehanger> Почему Вы столь категоричны?
ну как бы я в судостроении недолго работал, но времени хватило, что бы понять с каким скрипом все проходит и иногда проще например новый редуктор создать, чем переделывать старый, плюс каждый пытается спихнуть вину на другого, и в таких ситуациях виноват ОТК(который пропустил недоглядел и т.д)

Shoehanger> Это не основание невнесения изменений не в него
тогда следуя логике- нужно было вырезать днищевую секцию второго редуктора и отправлять на завод, на заявленное вами "улучшение", однако раз этого не произошло значит брак был на этапе изготовки
   64.064.0
FR Shoehanger #19.12.2018 22:52  @serg1610#19.12.2018 22:23
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

serg1610> все проходит и иногда проще
Вот видите, есть варианты
serg1610> тогда следуя логике
А Вы следуйте другой логике. Будьте немножечко дивергентом.
   
+
+5
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆

Вижу жёсткий межгалактический флуд по теме, проясняю:
ГТЗА данного типа с соосным планетарным редуктором с раздвоением мощности, с муфтой типа МЗС, вещи абсолютно надёжные, с реверсом никаких проблем никогда не было (100 раз его делал с пульта), тянешь мощность аппаратов (ТЗХ страшно не экономичная просит много пара), переводить ПЗО в зону Стоп, далее для переключения переключающего клапана в зону Стоп ЗХ, и после переключения крутишь на ЗХ, турбина останавливается контрпаром и забирает на ЗХ, все это с пульта, все спокойна, это я к тому:
1. Дефект, брак, редуктора, поскольку это Первая установка с такой мощностью (75000 л.с. против аналогичных 31000 л.с. у прототипа)
2. Эксплуатационные причины, к примеру обводнения турбинного масла, т.е. хреново сепарировали
3. А в общем флот всегда умел найти фантастические версии причин аварий и поломок, со съездом на промышленность,...
   51.0.2704.8151.0.2704.81

xab

аксакал
★☆

Andru> 3. А в общем флот всегда умел найти фантастические версии причин аварий и поломок, со съездом на промышленность,...

Это способность всех эксплуатационщиков.
   11.011.0

Andru

аксакал
★☆

Andru>> 3. А в общем флот всегда умел найти фантастические версии причин аварий и поломок, со съездом на промышленность,...
xab> Это способность всех эксплуатационщиков.
На советском (подводном) флоте это начиная с НЭМСов дивизий было отточено до блеска- загубили навешенный питательный насос, воду питательную потеряли, т.е надо вскрывать ПК, - (минус) одна лодка не в строю (ограничено), придумали, что зафиксировали флуктационные электромагнитные вибрации на генераторе АТГ, к которому прицеплен НПН,сброс защиты и т.д., все это зафиксировали и запротоколировали, провели обучение механиков по недопущению. составили акт и все сошло с рук....а кому нужны аварии и поломки, людям в академию надо и на повышение..
   11.011.0
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Andru> проясняю
Позвольте уточнить. Очень интересно и заранее спасибо.
Andru> тянешь мощность аппаратов
Не понял, какие аппараты имеются ввиду. Описывается режим совместного управления?
Andru> далее для переключения переключающего клапана в зону Стоп ЗХ
Это все операции с пульта ПТУ? Что за переключающий клапан? Что он переключает, какую среду? Маневровый золотник?
Andru> после переключения крутишь на ЗХ
А как контролируется переключение этого клапана?
Andru> турбина останавливается контрпаром
Продолжительность контрпара ограничивалась? Сколько примерно составляла, на реверсах туда-сюда?
   
RU Andru #20.12.2018 09:22  @Заклинач змій#20.12.2018 09:05
+
+1
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆

Shoehanger> Не понял, какие аппараты имеются ввиду. Описывается режим совместного управления?
Мощность ядерных реакторов, в которых 16 групп умирающих тепловых нейтронов замедляются в бериллиевом замедлителе и выделяют тепловую энергию ...
Shoehanger> Это все операции с пульта ПТУ? Что за переключающий клапан? Что он переключает, какую среду? Маневровый золотник?
Все операции с Пульта ГЭУ, по командам турбинного телеграфа или по телефону. Переключающий клапан расположен на корпусе паровой турбины, служит для подачи пара на ТЗХ, управляется от привода задатчика оборотов с ПУ ГЭУ или с местного поста, в данном случае с ПУ ГЭУ, основной вариант..

Shoehanger> А как контролируется переключение этого клапана?
С мнемосхемы, лампочками

Shoehanger> Продолжительность контрпара ограничивалась? Сколько примерно составляла, на реверсах туда-сюда?
Не ограничивалась, крутишь необходимые обороты на ЗХ, турбина сама останавливается контр паром на ТЗХ
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 20.12.2018 в 09:27
+
+1
-
edit
 

МГ-34

опытный

Andru> ... начиная с НЭМСов дивизий было отточено до блеска...
Что говорит о их высокой профессиональной подготовке :dont0000:
   1818
BY serg1610 #20.12.2018 15:58  @Заклинач змій#19.12.2018 22:52
+
+1
-
edit
 
Shoehanger> Вот видите, есть варианты
в данном случае вариантов мало, и максимально возможный это я указал
Проблемы смазки видны сразу по наклепу на зубьях и температурным разводам--и в этом случае производственники экипаж бы загнобили

Shoehanger> А Вы следуйте другой логике.
Назовите реальную причину и я перестану спорить
   64.064.0
+
+2
-
edit
 

МГ-34

опытный

Ка 25 и Ка 27(с наполненными баллонетами) на "Кирове". 1980г
Украдено из архива 830-го отдельного корабельного
противолодочного вертолетного Киркенесского краснознаменного полка ВВС СФ
Прикреплённые файлы:
Ка 25 и Ка 27.jpg (скачать) [1365x871, 347 кБ]
 
 
   1818

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Утянуто из сети.
Указано - Фрунзе в начале 90-х ...
Прикреплённые файлы:
90 nac kor Frunze.jpg (скачать) [1600x1229, 561 кБ]
 
 
   64.064.0

sam7

администратор
★★★★★
DDR> Указано - Фрунзе в начале 90-х ...

Не 90-е - однозначно.
1144 и 1941 у достроечной набережной БЗ.

1941 был спущен 7.05.1983, а Фрунзе был сдан 31.10.1984

ЗЫ

630-е с чехлами, так что однозначно - 1984-й
   11.011.0

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
DDR> Указано - Фрунзе

И "Урал" (для поиска :) )
   1818
1 162 163 164 165 166 206

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru