muxel, May 15 2003, 18:12:
[/strong]> Ну хорошо, антенны в чем-то похожи, хотя НИИП не провалил разработку, а только характеристики антенны по определенным параметрам не соответствовали ТЗ. о.</em>
Для Н001 ставилась изначально задача двухцелевого обстрела.
по мемуарам Самойловича сняли Гришина, а вообще они там столько раз сливались-разделялись-передавались что тогдашние разборки нет особого смысла подшивать к нынешним
>Вторую неприятность нам преподнесло научно-производственное объединение "Фазотрон", разрабатывавшее радиолокатор. У них не получилась щелевая антенна. Снова совещание, итогом которого явилось решение о разработке РЛС с обычной кассегреновской антенной. Внедрение РЛС со щелевой антенной предусматривалось уже только с самолета Су-27М. К слову, после всех этих совещаний с работы был снят Генеральный конструктор РЛС Виктор Константинович Гришин, за два месяца до того удостоенный звания Героя Социалистического труда за разработку радиолокатора "Заслон" для перехватчика МиГ-31.
что до схожести антенн н-019 и н-001 то они конечно чуть-чуть разные, но обе на самом деле похожи на антенну сапфира-23 с миг-23 (кстати кассегрена это неправильно, у них несколько другая схема, и этот тип двухзеркалки имени собственного не имеет) т.е. в данном случае, как на это не смотри, все антенщики себя проявили очень плохо - должны были бы уже сделать волноводно-щелевые на оба радара (кстати забавно как и ниир и ниип эту тему дружно обходят), пусть и без поворотных затей, а не антенну с предыдущего поколения. а насчет двухцелевого обстрела (тоже кстати нелюбимая ими тема) - так это кстати смотря чем, если р-27р то и голова нужна была бы более сложная с поддержкой дискретного подсвета, как у р-33, а так ниип обещал уже на первом этапе модернизации н-001 (перо это второй) сделать двухцелевой обстрел р-77 (почему именно 2-х, а не скажем сразу 4-х непонятно). это кстати то чего похоже многие не улавливают - нынешнее отсутствие особого интереса к пфар брлс истребителей на западе связано с падением их роли именно в плане многоцелевого обстрела, тут ситуация то сильно поменялась (+ крупной войны особо не видно, но это не технический фактор), данных снп чаще всего хватит чтобы примерно вывести активную урвв в окрестность цели, а многоцелевого подсвета в конце ей уже не надо. потому там фактически сейчас пропускают поколение брлс с пфар (истребительных, а так на би-1 пфар да еще и на подвесе, как у барса, и , что самое странное (учитывая бесконечные проблемы с брэо у этого пепелаца), но на нее мне жалобы не попадались, на е-8 и би-2 тоже пфар - впрочем у последнего там какая-то темная история зреет) и работают практически только над афар. ну ессно если уж мы столько лет с немодернизированной н-001 живем, то чего бы им не жить с регулярно модернизирумыми того же поколения и амраамами?
да так вот о би-2, там планируется замена пфар на афар, официальная причина - частоты рлс с пфар мешают спутниковой связи. афар райтеоновская
Military Oct 31, 2002
Aerospace Daily: Air Force Awards First Contract For B-2 Radar Upgrade
WHITEMAN AIR FORCE BASE, Mo. - The U.S. Air Force has awarded the first contract for a $1.2 billion program to upgrade the B-2 Spirit fleet's radar antennas over the next seven years, a B- 2 program official told The DAILY Oct. 30.
A roughly $35 million contract was awarded to Northrop Grumman in early October for design work leading to the installation of Raytheon's Active Electronically Scanned Array (AESA) antennas on the B-2 fleet, said Lt. Col. John Kusnierek, an acquisition program manager for the B-2 and the F-117A Nighthawk.
Follow-on contracts for installation work will continue for several years, and the upgrades are scheduled to be completed in fiscal 2009, he said. Northrop Grumman was selected as the prime contractor for the upgrade, and Raytheon will perform most of the work.
The Air Force decided last summer to invest in the new antennas for the B-2 fleet after studying potential conflicts bet-ween the aircraft's radar and commercial bandwidth (DAILY, Aug. 12). However, a final commitment on funding for the billion-dollar program was left for the Program Objective Memorandum (POM) decision cycle this fall.
The B-2's current APQ-181 Multi-Mode Radar is threatened by a potential conflict with long-term plans to use commercial satellites as future uplinks and downlinks in the Ku-band for the aircraft. The APQ-181 radar provides more accurate coordinates than the Global Positioning System, a critical data need for the B-2's payload of Joint Direct Attack Munitions (JDAMs).
Upgrading the radar means installing Raytheon's AESA system within the radome of the existing APQ-181s, which are located on either side of each B-2's nose gear, Kusnierek said.
The system can be attached to the existing radars without changing cockpit displays, he said. But Northrop Grumman must integrate the system without affecting the aircraft's stealth characteristics, he said.
Contractors are expected to begin work on the upgrades in this fiscal year.
The AESA installation is one of the few requested B-2 upgrades to receive approval in recent years. The Air Force also wants to upgrade the B-2's communications suite with Link 16.