Корпорация "Фазотрон-НИИР" создает бортовую РЛС для истребителя "
МиГ" пятого поколения (10.09.03 13:50:51)
Москва. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Корпорация "Фазотрон- НИИР" продолжит работы по созданию бортовой радиолокационной станции (
БРЛС) для перспективного истребителя 5-го поколения по соглашению с Российской самолетостроительной корпорацией (РСК) "МиГ". Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в среду гендиректор - генконструктор корпорации "Фазотрон-НИИР" Анатолий Канащенков.
"Фазотрон-НИИР" подписал соглашение с РСК "МиГ" о разработке бортовой радиолокационной станции для перспективного истребителя пятого поколения, создаваемого на РСК МиГ в инициативном порядке", - сказал А.Канащенков.
По его словам, РСК "МиГ" предложила корпорации "Фазотрон- НИИР" разработать БРЛС для создаваемого истребителя 5-го поколения. "Предложение было принято и летом было подписано соглашение четырьмя организациями, в том числе "Фазотрон-НИИР", РСК "МиГ", а также двигателестроительными фирмами", - сказал А.Канащенков.
Он напомнил, что корпорация "МиГ" приняла принципиальное решение о продолжении работ по перспективному истребителю в инициативном порядке.
По мнению А.Кащенкова, конкурс на истребитель пятого поколения на деле выиграет тот разработчик, который создаст лучшую бортовую РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
"Корпорация "Фазотрон-НИИР" приняла решение о продолжении НИОКР по созданию новой БРЛС с АФАР с последующим ее альтернативным испытанием и реальным показом ее возможностей", - сказал А.Канащенков.
По его мнению, "Фазотрон-НИИР" является самой продвинутой компанией в области перспективных комплексов бортового оборудования истребителей".
"В течение пяти лет по государственному оборонному заказу "Фазотрон-НИИР" выполнял НИОКР до стадии технического проекта и провел его защиту. Другие фирмы-разработчики находятся в стадии разработки эскизного проекта", - сказал А.Канащенков.
По словам А.Канащенкова, при создании БРЛС пятого поколения "Фазатрон-НИИР" будет работать не только с РСК "МиГ", но и с ОКБ имени
Сухого. На самолетах ОКБ Сухого, по его словам, планируется провести летные испытания перспективного радара.
В 2002 году в качестве головного исполнителя работ по самолету пятого поколения был определен АВПК "Сухой".
Победителями проведенного в начале 2003 года конкурса на разработку бортового радиоэлектронного комплекса для самолета пятого поколения признаны Научно-производственный центр "Технокомплекс", Раменское приборостроительное конструкторское бюро, НИИ приборостроения (г.Жуковский), Уральский оптико- механический завод (г.Екатеринбург), фирма "Полет" (г.Нижний Новгород) и ЦНИРТИ (г.Москва). Головным исполнителем работ над двигателям для этого самолета определено НПО "Сатурн". св ат