Проект HTP 1000H

 
1 2 3 4 5 6 7
RU Андрей Суворов #25.02.2006 13:07
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Гаек я купил, но они из углеродистой стали, их можно будет использовать только на "холодном" конце, т.е. снаружи камеры, на крышке.
 
RU Dmitriy from 336 #06.03.2006 18:08
+
-
edit
 

Dmitriy from 336

втянувшийся
Я тут немного порисовал (к моему глубокому сожалению на это остается
всегда меньше времени чем хочется - то одни хозяйственные дела, то
другие, то праздники, то еще что-то - сами знаете), так вот, на ваш
суд выставляются картинки/эскизы (чертежи пока высылать бессмысленно -
они еще очень грубые) предлагаемые мной к реализации для малого
перекисного двигателя. Эскизы, однако, выполнены в масштабе (хотя к
эскизам именно этот термин не применим, но простите мне эту вольность)
один к одному - т.е. соотношения размеров и пропорции выдержаны в
точности. В чем хорошесть этой конструкции на мой взгляд? В простоте в
первую очередь. Обратите внимание на голубые кольца и желтые сегменты
- это детали вытачиваемые на токарном станке практически любой
точности - что называется - за один раз. Всего требуется четыре кольца
(два распиливаются потом на сегменты) - работа не сложная. Сверлить в
кольцах отверстия под крепеж - тоже не сложно, крышку двигателя даже
можно использовать для разметки. Обращаю ваше внимание что любые
другие конструкции "ферм" и "тяг" от крышки двигателя к тензоэлементам
(любым) - вероятно будут сложнее, ведь все такие "фермы" должны
обеспечивать симметричность распределения нагрузки и быть достаточно
упругими - деформация (на тензоэлементе) должна достигать величин
примерно несколько сотых (отн.) от недеформированного состояния. Между
голубыми кольцами установлены три зеленых кольца - это детали
повышенной точности - тензоэлементы, которые должны быть закаленные и
шлифованные, но которые к счастью у нас должны быть - у Михайлова в
подвале скорее всего. Измерение при помощи таких тензоэлементов
(нескольких) позволит уловить перекосы в направлении тяги если они
будут или если их создавать (впоследствии) искуственно (вдув в
закритическую часть, например). Такие решения общеприняты в реальной
измерительной технике - собственно именно оттуда эти кольца я и отдал
Александру, на одном из них есть даже наклеенные датчики. Ранее они
использовались для контроля перемещения тела космонавта на стенде т.е.
они рассчитаны как раз на усилие около 100 кг. В случае если такие
элементы заказывать на заводе, то надо аказывать только сразу
комплект, потому что они должны быть по возможности одинаковыми.
Крепление двигателя к стенду также упрощается в том смысле, что
верхнее кольцо можно "портить" любым образом - сверлить в нем
отверстия где угодно и даже привариваться к нему. Есть еще три
элемента (относительно простых в изготовлении и не очень обязательных
по крайней мере сейчас) - это направляющие стержни (на этом эскизе их
нет). Представить их просто - это элементы проходящие насквозь
верхнего кольца и закрепленные как шпильки на нижнем + притягивающие к
нему крышку и камеру (в имеющиеся уже отверстия заодно). Назначение
этих стержней - воспринимать все усилия отличающиеся от осевых (чтобы
разгрузить от таких усилий тензоэлементы). На начальном этапе эти
стержни не обязательны - кольца "автоматически" (за счет своей
симметрии) будут парировать всякие посторонние нагрузки вплоть до
трети осевой - такое вот у них свойство.
[Fi-103 & A4 RULEZZ]  
Это сообщение редактировалось 06.03.2006 в 18:19
RU Dmitriy from 336 #06.03.2006 18:19
+
-
edit
 

Dmitriy from 336

втянувшийся
Кстати вот формула для
расчета деформации кольца (изменение (уменьшение при растяжении) его
радиуса в точках перпендикулярных направлению действия силы) под
действием сжимающего (растягивающего усилия (округлено до сотых))
delta_R = 0,15*((R3*P)/(E*J)); E-модуль упругости (210 ГПа длясталей)
J - момент инерции сечения (для прямоугольного сечения J=(b*(h3))/12
- где h толщина, а "b" -ширина кольца - при толщине 2 мм и ширине 10
мм J=6.67*10-12 м4) R - начальный радиус кольца 15 мм и P
-приложенная нагрузка (взято 700 Н). При таких значениях изменение
радиуса составит 0,25 мм, что при длине тензоэлемента 15 мм даст его
удлиннение около тоже около 0,25 мм что составит 0,016 - довольно
близко к оптимуму при тензометрировании. В случае необходимости
точность может быть двукратно повышена наклейкой тензодатчиков на
внутренние пов-ти колец - тогда можно вообще полный мост организовать
и точность будет выше. Еще раз обращаю ваши внимания на то, что эти
прецизионные кольца у нас уже где-то валяются.

Красный штуцер подачи перекиси свободно проходит сквозь отверстия
колец и не мешает тензокольцам. Накидная гайка также может свободно
навинчиваться на него.

С уважением - Петров.
http://www.ljplus.ru/img/r/i/rip1999/dvig3d_3.jpg
[Fi-103 & A4 RULEZZ]  
Это сообщение редактировалось 06.03.2006 в 19:10
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Гаек я купил, но они из углеродистой стали, их можно будет использовать только на "холодном" конце, т.е. снаружи камеры, на крышке.
 

Какие гайки нужны? В смысле размера. Материал: 10Х8НТ
 
RU Андрей Суворов #07.03.2006 21:39
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Какие гайки нужны? В смысле размера. Материал: 10Х8НТ
 

М2х0,4 (это то же самое, что просто М2) толщиной 2..2,4 мм. Двенадцать штук.
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Сорри, таких мелких нет :-[
 
RU Андрей Суворов #08.03.2006 15:06
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

[quote author=marata link=topic=23129.msg695001#msg695001 date=1141802245]
Сорри, таких мелких нет :-[
[/quote]
а начиная с трёшки - нигде не проблема. Но трёшка бы туда не влезла. Там шпильки 2 мм
 
RU Андрей Суворов #17.04.2006 10:51
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

В минувшую субботу была собрана установка для контактной сварки колец с сетками. Из-за тонкого материала (0,4 мм толщина колец, 2 мм ширина, сетка из проволоки 0,3 мм) пришлось дополнить аппарат контактной сварки ЛАТРом и реле времени. Этим занимался Дима Петров (Dmitriy from 336) и ушло на это часа три. После чего мы начали подбирать режим, и, в принципе, успешно подобрали. Мы сварили шесть колец из тридцати, после чего сгорело реле времени!
Оно было стандартное, для фотопечати, и очень пожилое. Пробился конденсатор в цепи бестрансформаторного питания. Ужасно воняло.

Пинаю Олега Лазутченко на предмет фотошаблонов для травления серебряных дисков. Он пинается, но полностью упруго. Т.е. обещает, но не печатает, и так уже третью неделю.

Дима Петров ещё обещал сделать штуцер для камеры 500Н. В связи с комбинацией проектной ошибки и ошибки изготовления было решено отказаться от резьбового крепления штуцера и приварить его к крышке.
 

GOGI

координатор
★★★★
пришлось дополнить аппарат контактной сварки ЛАТРом и реле времени.
 

ЛАТР понятно, а реле времени зачем?
1  
RU Андрей Суворов #17.04.2006 17:34
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Время сварки - 1.8 секунды, меньше - не сваривается, больше - деформируется или вообще прогорает.
 

Allik

новичок

Привет!

Не знаю насколько поможет, но гайки можно найти в оптических мастерских (я в такой работаю, но за бугром). Имею в виду там где очки делают, обычно там их полно маленьких размеров. М2 тоже должны быть. Материал может быть разный (у нас даже титановые попадаются). Думаю если спросить у оптика десяток другой гаек - так дадут, бесплатно.

С уважением, Олег.

P.S. Давно слежу за вашими трудами - желаю всяческих успехов!
 
RU Андрей Суворов #05.06.2006 14:33
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Позавчера была попытка для увеличения эффективности катализаторного пакета посеребрить сепараторные сетки. Состав для серебрения - общеизвестный, из хлорида серебра и тиосульфата натрия. Медные детали серебрились в нём красивым гладким слоем. На нержавейку он лёг тоже неплохо, но не везде, несмотря на то, что перед серебрением сетки промывались в смеси 60% воды+30% серной кислоты +10% азотной кислоты, а затем - в дистиллированной воде.

Каталитическую активность проверю сегодня вечером. Собственно, понятно, что такое покрытие будет быстро отравляться, но, я надеюсь, оно увеличит скорость выхода двигателя на режим.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Собственно, понятно, что такое покрытие будет быстро отравляться, но, я надеюсь, оно увеличит скорость выхода двигателя на режим.
 


Т.е. такое покрытие будет одноразовым? Или на сколько раз?
RU Андрей Суворов #05.06.2006 17:10
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Надеюсь, что оно будет трёх-пятиразовым, т.е. на минуту-две работы. Т.к. предел непрерывной работы в 25-30 из-за термонапряжений в камере 500Н никто не отменял, а в проекте ракеты закладывается время работы в 20-22 секунды. На нынешнем стенде ёмкость перекисного бака 8,2 литра, т.е. 10,5 килограммов 85% перекиси при комнатной температуре. При номинальном расходе в 0,5 кг/с получаем 21 секунду работы.
 
RU Андрей Суворов #06.06.2006 08:36
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

На имеющейся 35% перекиси каталитическая активность посеребрённой сетки более чем удовлетворительная, и сравнимая с активностью серебряной проволочки, свитой в спиральку аналогичного размера. Сетка норовит всплыть на пузырьках выделяющегося кислорода, раствор заметно разогревается.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Андрей Суворов #27.06.2006 00:39
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А движок-то 500Н уже почти готов... Единственной неизготовленной деталью сейчас остаётся уплотнительная прокладка из алюминия... Отстаёт стенд...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Цитата с AROCKET:

Many of the packs were prepared using an aggressive (current wise) silver
plating on stainless steel screen. The aggressive current will give a rough
white silver plate with high surface area. The next step involves a samarium
nitrate coating which is nothing more than a solution quench and bake off.
The screen meshes vary through the pack and that too is important. I've made
some of these for different size motors including monoprops and advanced
hybrids. They've run for several hours with 90% HTP with very high
efficiency. I've put a three frame PDF up at
http://www.cesaroni.net/FileDepot/HyPerG.pdf to give you an idea.


Anthony J. Cesaroni
President/CEO
Cesaroni Technology/Cesaroni Aerospace

- || Cesaroni Technology Incorporated || - Turning tomorrow's vision into today's reality

WelcomeWe hope that during your visit you'll find the information you need and gain a sense of how Cesaroni Technology Incorporated is demonstrating its core competencies and its capacity to innovate through its products and services.
Cesaroni Technology, a high-tech company specializing in industrial design and manufacturing as well as research and development.
Read more »

// www.cesaronitech.com
 


(941) 360-3100 x101 Sarasota
(905) 887-2370 x222 Toronto
RU Андрей Суворов #01.07.2006 00:16
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Это, Серж, он себя рекламирует, чтобы подороже продать. avmich с ним списывался когда-то.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Насчёт рекламы не знаю, меня заинтересовало, что электролиз сильным током даёт покрытие с высокоразвитой поверхностью.
RU Андрей Суворов #01.07.2006 00:33
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Да, рыхлое, пористое и непрочное. Нужно отжигать в аргоне, чтобы серебро не смывалось током перекиси.
Впрочем, такой же слой получается и при серебрении в растворе тиосульфатного комплекса. И тоже требует отжига.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Это, Серж, он себя рекламирует, чтобы подороже продать. avmich с ним списывался когда-то.
 


Сроду не списывался. На Арокете мужик известен, у него периодически покупают всякого - Кармак тот же, скажем. Реклама рекламой - а работа работой.
 
RU Dmitriy from 336 #03.07.2006 12:50
+
-
edit
 

Dmitriy from 336

втянувшийся
Лин сказал что есть статья про некоего человека из Бразилии, кто сделал моноперекисник и летает на нем. Народ! А вы можете найти про это в инете и хоть немного перевести с ангильского ?
[Fi-103 & A4 RULEZZ]  

pokos

аксакал

Нужно отжигать в аргоне, чтобы серебро не смывалось током перекиси.
 

Андрей, а зачем именно в аргоне?
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Лин сказал что есть статья про некоего человека из Бразилии, кто сделал моноперекисник
и летает на нем. Народ! А вы можете найти про это в инете и хоть немного перевести с ангильского ?
 


Если это тот, о ком я думаю, то это мексиканец, Tecnologia Aeroespacial Mexicana , Хуан Лозаньо, крупный специалист по перекисным движкам. Он последнее время действительно занимается работой над одноперекисным ракетным ранцем. Вот статья в ПопМехе.

А что именно интересует?
 
RU Андрей Суворов #03.07.2006 13:05
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Андрей, а зачем именно в аргоне?
 

Можно в азоте, можно в углекислом газе - нельзя на воздухе. Серебро растворяет кислород и становится от этого хрупким. Азот тоже растворяется в серебре, но меньше, поэтому в аргоне всё равно выходит лучше.
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru