Новый АВ для Франции

Теги:флот
 
RU Andrew_han #13.02.2004 19:11
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

РИА "Новости".
13.02.2004

ФРАНЦИЯ РЕШИЛА ПОСТРОИТЬ АВИАНОСЕЦ С КЛАССИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ

ПАРИЖ, 13 февраля. /Корр. РИА "Новости" Андрей Низамутдинов/. Власти
Франции приняли окончательное решение по поводу строительства своего
второго авианосца: он будет оснащен не атомной, а классической силовой
установкой.

Как сообщила в пятницу пресс-служба Елисейского дворца, президент Франции
Жак Ширак "поддержал предложение премьер-министра о строительстве
авианосца с классическим двигателем".

Этот выбор "наиболее адаптирован к операционным потребностям грядущих
десятилетий и открывает наилучшие возможности для сотрудничества с
Великобританией", отмечается в сообщении пресс-службы.

Согласно программе военно-технического перевооружения на 2003-2008 годы,
во Франции должен быть построен второй авианосный корабль в дополнение к
нынешнему флагману французских ВМС - атомному авианосцу "Шарль де Голль".

Вначале предполагалось, что второй авианосец, как и первый, может быть
оснащен атомной силовой установкой. Однако, изучив расчеты, представленные
министерством обороны, президент и правительство в итоге решили сделать
ставку на корабль с классическим двигателем, оснащенный либо дизельными,
либо газотурбинными генераторами.

Как отмечают эксперты, это решение было продиктовано возможностью
сокращения затрат за счет сотрудничества с Великобританией, которая также
намерена построить два авианосца для своих военно-морских сил.

Сооружение атомного авианосца "Шарль де Голль" обошлось французской казне
в 3,03 млрд евро.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #11.03.2004 09:59
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Красная звезда
11.03.2004
Сергей СУМБАЕВ.
"Королева Элизабет" и "Принц Уэльский" ждут пополнения


Сообщение от 19 февраля нынешнего года о решении Великобритании и Франции начать
строительство трех авианосцев в рамках совместного проекта позволило многим
вновь заговорить об укреплении европейской интеграции в военно-технической
области и создании общих европейских сил. Тем более что лидеры двух государств
заявили о готовности передать построенные авианосцы в распоряжение Сил быстрого
реагирования ЕС.

Жак Ширак назвал нынешнее соглашение почти что "подарком" к столетию подписания
Антанты и свидетельством усиления франко-британского военного сотрудничества. А
началось все еще в 1996 году, когда министры иностранных дел двух стран
подписали письмо о намерениях в области морской обороны с учетом взаимных
интересов. Одной из основных задач тогда ставилась совместная разработка
будущего авианосца. Дело в том, что имевшиеся в составе британских ВМС авианосцы
периода конца "холодной войны" предназначались в первую очередь для поиска и
уничтожения советских подводных лодок в Северной Атлантике. Для выполнения
современных задач корабли того типа могли применяться весьма ограниченно.
Самолеты вертикального взлета и посадки типа "Си-Харриер" также не совсем
соответствовали требованиям нового времени. Поэтому к концу 1990-х годов
британцы пришли к выводу о необходимости получения нового, более
многофункционального авианосца с самолетами нового типа на борту.

Франция на данный момент располагает атомным авианосцем "Шарль де Голль" и
вертолетоносцем "Жанна д'Арк". Но уже через несколько лет "Де Голль", вступивший
в строй в 2001 году, потребует ремонта, который может занять до полугода.
Следовательно, нужен еще один корабль. Такое решение было принято в конце 1990-х
годов, однако французы не могли выбрать тип второго авианосца и силовую
установку для него. "Де Голль" оказался не самым удачным проектом. Вдобавок в
ходе эксплуатации вылезли проблемы с ядерной установкой. Так что Париж, подумав,
решил присоединиться к британцам.

В прошлом году на франко-британском саммите в курортном городке Ле-Тук президент
Франции Жак Ширак объявил об этом решении. По некоторым сообщениям, оно
диктовалось и необходимостью создания "европейского авианосца, находящегося в
постоянной готовности". Тем более что Италия и Испания, имеющие по одному
(фактически противолодочному) авианосцу, могли бы также присоединиться к данной
программе, ведущей в конце концов к созданию европейской авианосной группировки.

Французское стремление примкнуть к британской программе возникло и потому, что,
как заметил Ширак, "вместе дешевле". В результате компания "Талес групп", 35
процентов акций которой контролирует французское правительство, выиграла в
начале 2003 года у британской компании "БАЕ Системз" тендер на разработку
авианосца. Однако британское правительство, не желая упускать крупный контракт,
блокировало его из-за разногласий с Парижем по Ираку и Зимбабве. Утверждалось
также, что этот свой шаг Лондон предварительно согласовал с Вашингтоном, который
на тот момент был крайне недоволен французской политикой. Генеральным
подрядчиком стала "БАЕ Системз". Разработчиком же проекта остались французы, за
что они могут получить около трети от общей его стоимости. Здесь нельзя не
упомянуть и о том, что подразделение "Талес групп" - "Талес наваль",
занимающееся разработкой морских систем, появилось в феврале 2000 года путем
объединения компаний "Томпсон-CSF" и "Локхид-Мартин". А последняя, как известно,
является разработчиком самолета F-35, выбранного для оснащения королевских ВВС и
морской авиации. Думается, что это сыграло не последнюю роль для британцев как
при первоначальном выборе компании, так и при ее сохранении в качестве одного из
подрядчиков.

Но, несмотря на потерю французами большого контракта, Париж все равно остается в
известном выигрыше. Именно он добивался совместной кооперации, что не в полной
мере устраивало британцев, чье военное ведомство не очень верит в успех
европейской интеграции в области ВТС. Кроме того, французы загружают работой
судостроительный комплекс в Сен-Назере (один из крупнейших в мире), который в
последнее время работает явно не в полную силу.

Сообщается, что для королевских ВМС будут построены авианосцы "Королева
Элизабет" и "Принц Уэльский". Что касается французского корабля, то названия он
пока еще не получил и неясен даже его внешний вид. Тем не менее на вооружение
британцев и французов поступят почти что однотипные корабли. Хотя есть и
различия. Британцы первоначально собирались создавать авианосец типа CVF длиной
около 300 м, водоизмещением 40.000 тонн, максимальной скоростью в 28 узлов и
экипажем около 1.200 чел. Силовая установка - четыре турбины. После некоторых
размышлений длину британских кораблей уменьшили с 300 до 235 м, затем увеличили
до 285 м, как у французского проекта. А водоизмещение возросло до 58 000 тонн.

На их борту будет размещено до 30 боевых самолетов, 6 вертолетов и 4 самолетов
управления. В случае необходимости количество летательных аппаратов может быть
увеличено до 50. Выбор самолетов для вооружения авианосцев нового типа
производился из машин с укороченным взлетом и посадкой ("Супер Харриер", F-35) и
палубных самолетов "Тайфун", "Рафаль" или F/A-18E/F. Британцам предлагали купить
французский "Рафаль", который, собственно, и создавался как самолет палубного
базирования. Но в этом случае получалось, что у британцев на вооружении авиации
морского базирования оказываются самолеты нескольких типов. Потому Лондон отдал
предпочтение F-35 в модификации STOVL. У французов ситуация обратная. У них
разные авианосцы, но один самолет, местного производства.

Две трети работ запланировано провести в Британии, после чего корабли будут
достраивать на верфях компании DCN во французском Сен-Назере, где для англичан
построен суперлайнер "Куин Мэри 2". Кроме "Талес наваль" и "БАЕ Системз" в
строительстве примут участие компании "Роллс-Ройс" (разработка силовой
установки) и "Альстом" (создание силовой установки). Строительство двух
британских авианосцев обойдется примерно в 3 млрд. евро. Их вступление в строй
должно произойти в период между 2012 и 2015 годами. Планируется, что они
прослужат до 50 лет.

Совместный проект впечатляет. Но можно ли говорить о том, что авианосцы выйдут
под флагом ЕС? Думается, что до этого пока еще далеко. Скорее всего речь идет о
стремлении двух стран общими силами создавать вооружение нового поколения. Хотя
косвенно это способствует и развитию евроинтеграции в военно-технической сфере.

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
BG Митко #12.03.2004 02:06
+
-
edit
 

Митко

новичок
А почему бы, в духе старой Антанте Россия не присайдениться - тогда совсем как в старой Антанте будет. :lol::lol::lol:
 
EE Татарин #12.03.2004 09:33
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Митко, 12.03.2004 02:06:05 :
А почему бы, в духе старой Антанте Россия не присайдениться - тогда совсем как в старой Антанте будет. :lol::lol::lol:
 


В прошлый раз плохо оно закончилось. :\
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru