[image]

Завершены испытания двигателя "Русь" для "Союза-2"

 
+
-
edit
 

Slonyara

втянувшийся

МОСКВА, 1 мар - РИА "Новости", Александр Ковалев. Успешно завершились испытания ракетного двигателя "Русь" для российской модернизированной ракеты-носителя "Союз-2". Об этом сообщается на официальном сайте Минобороны РФ.

Двигатели для нового "Союза" могут быть запущены в серийное производство уже в 2005 году, уточнил в понедельник РИА "Новости" представитель воронежского предприятия "Химавтоматика", где проводились испытания.

Применение ракетного двигателя "Русь" позволит почти на 15% увеличить грузоподъемность "Союза-2", а также существенно снизить расход используемого этой ракетой керосина и жидкого кислорода.

Постепенный переход на усовершенствованный носитель "Союз-2" производства самарского ЦСКБ "Прогресс" позволит обеспечить запуск большинства российских спутников, разрабатываемых в Красноярске и Королеве, Самаре и Химках, Санкт-Петербурге и Истре. Это также существенно расширит спектр предоставляемых Росавиакосмосом услуг по выводу на орбиту полезных зарубежных нагрузок, в том числе при запусках с экваториального космодрома Куру во Французской Гвиане.

ФГУП "Химавтоматика" - одно из ведущих российских конструкторских бюро по созданию жидкостных ракетных двигателей и энергетических установок, аэрокосмических систем. Кроме ракетных двигателей, предприятие разрабатывает оборудование для нефтегазодобывающей промышленности, насосы для перекачки агрессивных жидкостей и другую промышленную продукцию.
   
RU Бродяга #02.03.2004 12:57
+
-
edit
 

А что это за двигатель такой? - Очень интересно, однако... :)

   

FILAS

втянувшийся

Берется Семерочный (Союзовский) двигатель (РД-107 или 108, разницы никакой). Вместо двухкомпонентных центробежных форсунок установлены центробежные однокомпонентные в шахматном порядке. Часть из них выступает над огневым днищем сантиметра на 4, образуя перегородки (должны предупреждать ВЧ колебания). Собирались тракт охлаждения камеры сделать под углом к оси двигателя (у семерки они параллельно оси). Сделали или нет не знаю. ТНА тот же, допотопный, работает на перекиси. Узлы крепления без изменений. УИ повысился на несколько процентов.
Кажется все. Данные имею по состоянию на 1999 год. Короче старый знакомый РД-107\108 с другими форсунками. Успешные огневые испытания проводились еще в 1998. Что с ним делали еще 5 лет непонятно. Увеличение груза на 15% только за счет этих двигателей - маловероятно.
   

А, я так и думал. :) А откуда они взяли те 15% тогда? :)
 
RU Андрей Суворов #03.03.2004 17:34
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Минутку, минутку! В Воронеже, КБХА, делают двигатели третьей ступени!!!
И именно о них шла речь. Я видел другое сообщение, в котором черным по белому было написано именно про третью ступень.

А то, про что Александр Филатов говорит, вроде как уже внедрено под названием "Союз-ФГ" и успешно летало уже 9 раз.
   

FILAS

втянувшийся

Минутку, минутку! В Воронеже, КБХА, делают двигатели третьей ступени!!! И именно о них шла речь. Я видел другое сообщение, в котором черным по белому было написано именно про третью ступень.
 


Про третью ступень ничего не знаю, поэтому промолчу.
А вот двигатели первой и второй сделаны в НПО Энергомаш. И то, что я описал, именовалось не иначе как проект "Русь". Во всяком случае в 1999 году в стенах Энергомаша. Это точно.
Возможно, Русь - это Союз ФГ с модернизированной третью ступенью. Вот Вам и +15% по сравнению с 1913 годом :D (я имею ввиду Союз).
   
RU Андрей Суворов #05.03.2004 14:42
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

"Русь"="Союз-2"
Это я тоже видел несколько раз.
Соответственно, там есть два этапа. Этап первый - замена только системы управления на цифровую с терминальным наведением.
Этап второй - замена двигателей третьей ступени. С одновременной модернизацией этой самой третьей ступени.

Про первые две ступени вообще нигде ничего. Про модификацию двигателей РД-107 и 108 в этой программе не упоминается.

Программы с заменой движка второй ступени на НК-33 и РД-191 называются "Ямал" и "Аврора" соответственно, и к "Руси" никакого отношения не имеют.

А "Союз-ФГ" так и называется, потому что в его движках форсуночные головки поменяли.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
Guest, 03.03.2004 07:51:22 :
А, я так и думал. :) А откуда они взяли те 15% тогда? :)
 


За счет замены воронежского РД-0110 (УИ 3195 м/с) на воронежский же РД-0124 (УИ 3522 м/с) при той же тяге.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru