[image]

SpaceShipOne

 
1 2 3 4 5 6 7
открытка от Рутана с 63км, 13 Мая: http://www.scaled.com/projects/tierone/.../video/13p_rcs_tail.jpg что за облако уходящее с левого xв. оперения? д. маневрирования?
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Что, так прямо на 63 км снято? :) Белый Рыцарь рядом летел?
   
наверное камера на правом хвосте стояла? надпись под снимком: "SpaceShipOne at apogee
Note: RCS thruster firing on left wing.
Flight 13P"
 
а вот и re-entry фото: http://www.scaled.com/projects/tierone/.../video/13p_feather_tail.jpg , конфигурация оперения изменена для торможения.
 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Баки у них - стекловолокно. Бак на 850 галлонов весит 800 фунтов. Нифига себе высокая технология. Более 10% веса бака от веса топлива в нем.
   
RU кщееш #14.05.2004 23:35
+
-
edit
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

В третий, если считать только полёты с мотором. В 14-й, кажется, если и без мотора.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Баки у них - стекловолокно. Бак на 850 галлонов весит 800 фунтов. Нифига себе высокая технология. Более 10% веса бака от веса топлива в нем.
 


Так стеклопластик же :) . Был бы стальной - обвинили бы, что не используют современные методы...

Ещё вопрос, кстати, что было бы тяжелее. Бак-то невелик - поэтому и массовое совершенство невелико, невыгодно отношение площади к объёму. Опять же - они не рекорд ставят, а надёжно достигают 100 км вверх. Многоразово. С запасами...
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

А ИМХО просто зажимают деньги. Бак из углеволокна таких размеров под такое давление стоит около $20-30k и весит в два раза меньше.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Так всё равно композит получается использовать. То, что не углепластик - конечно, стеклопластик дешевле... но уже и так хорошо, видимо :) .
   
+
-
edit
 

Korolev

втянувшийся

по поводу ссылки на видео от армадилло... я бы этот эпизод вставил бы в фильм о киберпанке... очень веселая керосинка!
   
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

Кажись собрались лететь

В США в июне в космос будет запущен первый частный пилотируемый корабль.


РБК. 03.06.2004, Нью-Йорк 04:45:36. В США в июне 2004г. в космос будет запущен первый частный пилотируемый корабль, сообщает Би-би-си. Проект SpaceShipOne - попытка неправительственного освоения космического пространства, направленная в первую очередь на развитие космического туризма.

SpaceShipOne - детище одного из первопроходцев аэрокосмической индустрии Берта Рутана. Он планирует запустить пилотируемый космический корабль 21 июня с.г. с одного из коммерческих аэропортов в калифорнийской пустыне. Космический аппарат поднимется на высоту 100 км, как раз туда, где, по официальной терминологии, начинается космос. На борту в первом полете будет только пилот. Компания Scaled Composites LLC вложила в этот проект около 25 млн долл.

Одна из задач экспериментального космического запуска - показать, что космос открыт и для частных компаний. Проект поддерживает Пол Аллен, один из основателей компьютерного гиганта Microsoft. "Каждый раз, когда SpaceShipOne взлетает, мы демонстрируем, что относительно скромные вложения частного капитала могут существенно расширить рамки коммерческого развития космических технологий", - заявил он.

   
EE Татарин #03.06.2004 14:32
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Первый в истории частный космический запуск будет осуществлен в конце этого месяца в Калифорни. Об этом сообщили руководители проекта SpaceShipOne, в рамках которого запуск осуществляется. По их словам, космический аппарат пересечет границу верхних слоев атмосферы и будет находиться на максимальной высоте в течение трех с половиной минут. В это время пилот будет испытывать состояние невесомости. Запуск намечен на 21 июня. //Reuters

   
RU кщееш #03.06.2004 18:05
+
-
edit
 
а давайте обьявим встречный конкурс.
Приглашаются российские независимые группы разработчиков.
Задача:
Американцы полететь не должны.
Приз- 200 000.
Дельта -9 800 000 Хороший бизнес!
шутка.
Ну почему они такие молодцы а мы такие тупые? - вай мэ!

И еще вопрос - серьезный. А есть ли среди этих 26 групп разработчиков те, которые подумал так - угу.
10 000 000 - хорошие бабки. Может я за 1 000 000 куплю русских парней 10 человек на год. На 2 000 000 закажу изготовить образец в Израиле.
ОСтальные 7 000 000 положу в карман.
А если нет- то почему таких нет?

В любом случае я лично, наверное рад.
больше хороших и разных этих, как их, неприлично даже выговаривать слово из детства, вроде взрослый давно.
КОСМОЛЕТОВ!
ДАЕШЬ КОСМОЛЕТЫ, едрена вошь!
Больше космолетов -меньше тараканов! Почему -не знаю, но звучит хорошо.

   

KBOB

опытный

кщееш, 03.06.2004 17:05:04 :
а давайте обьявим встречный конкурс.
Приглашаются российские независимые группы разработчиков.
Задача:
Американцы полететь не должны.
Приз- 200 000.
Дельта -9 800 000 Хороший бизнес!
шутка.
Ну почему они такие молодцы а мы такие тупые? - вай мэ!

И еще вопрос - серьезный. А есть ли среди этих 26 групп разработчиков те, которые подумал так - угу.
10 000 000 - хорошие бабки. Может я за 1 000 000 куплю русских парней 10 человек на год. На 2 000 000 закажу изготовить образец в Израиле.
ОСтальные 7 000 000 положу в карман.
А если нет- то почему таких нет?

В любом случае я лично, наверное рад.
больше хороших и разных этих, как их, неприлично даже выговаривать слово из детства, вроде взрослый давно.
КОСМОЛЕТОВ!
ДАЕШЬ КОСМОЛЕТЫ, едрена вошь!
Больше космолетов -меньше тараканов! Почему -не знаю, но звучит хорошо.
 


Среди групп разработчиков и есть и Русские разработчики и Израильские разработчики. Только почему то они ту**е (не на первом месте).


Ответ на ваш второй вопрос заключается в том, что реально затраты Рутана гораздо больше 10M$, но ему ведь не деньги нужны, а реклама.

К тому же среди этих 26 групп разработчиков 50% думают - раскручу спонсоров на мегабаксы, а после того как Рутан выиграет скажу "ну извини, мужик, не шмагла!"

Российское участие в X-Prize
Suborbital Corporation

http://www.xprize.org/images/gallery/suborg_1_lg.jpg [not image]
   
Это сообщение редактировалось 04.06.2004 в 12:34
RU кщееш #15.06.2004 13:35
+
-
edit
 
12:09

Белый дом рекомендует привлечь частные компании к освоению космоса

Белый дом рекомендовал правительству реорганизовать Национальное аэрокосмическое агентство (NASA) с тем, чтобы к выполнению космических проектов было привлечено больше частных компаний. По мнению членов комиссии президента США, это необходимо для реализации объявленных Джорджем Бушем планов по освоению Луны, Марса и Солнечной системы в целом.
В частности, комиссия рекомендует привлечь частные компании к роботостроению в целях освоения космоса, а также к запуску спутников Земли. В качестве средств привлечения предпринимателей комиссия рекомендует устраивать тендеры, освобождать компании от налогов и предоставлять другие льготы. //The Washington Post

Комиссия отпустила Буша на Марс
Текст: Ирина Петракова. «Газета.Ru»

NASA нужно раздробить и приватизировать, а полеты на низкую орбиту отдать частникам. Таков вывод комиссии, разрабатывающей стратегию полетов США на Луну и на Марс. Правда, во сколько обойдется реорганизация и будет ли она вообще, станет известно лишь после президентских выборов.

Президентская комиссия США одобрила амбициозный проект Джорджа Буша по реализации пилотируемых полетов на Луну и Марс в ближайшие 30 лет. Однако, сколько денег на это придется потратить, комиссия так и не смогла сосчитать. Как сообщает Houston Chronicle, накануне доклад специалистов был заслушан в Белом доме. Затем программу полетов людей на Луну и Марс представили перед журналистами в Университете им. Дж. Вашингтона.

Комиссию по разработке программы «От Луны к Марсу» президент США Джордж Буш создал в январе 2004 года. Ее задачей стало перенацеливание NASA с работ на МКС (обязательства по построению которой США все еще надеются выполнить к 2010 году) на полеты на Луну к 2015–2020 году и в дальнейшем на марсианскую экспедицию. Предполагалось также, что к тому времени перестанут эксплуатироваться шаттлы, а вместо них NASA пустит в эксплуатацию новый космический корабль, приспособленный для доставки зондов на Луну. К 2008 году Буш предложил запустить корабль к Луне без человека на борту, а к 2015–2020 году – пилотируемый корабль. При этом Луна станет базовой станцией для полетов на Марс и на другие, более далекие планеты Солнечной системы.

Четыре месяца президентская комиссия вырабатывала основные идеи, которые помогут в осуществлении программы Буша. Как сообщил в среду журналистам председатель комиссии, бывший министр авиации США Эдвард Олдридж, прежде всего государство должно сбросить с себя заботы о низкой орбите. Комиссия рекомендует NASA передать большинство из 10 своих региональных центров в управление частным подрядчикам для создания негосударственного предпринимательства в этой сфере.
Как сообщает газета USA Today, речь идет о том, чтобы в будущем передать запуски на низкую орбиту частным структурам. А также поощрять создание частных корпораций, выпускающих авиационно-космическую продукцию.

Предлагается также преобразовать испытательные центры NASA в научно-исследовательские центры, финансируемые на частной основе либо находящиеся в ведении университетов. Например, комиссия предлагает преобразовать Космический центр им. Джонсона в Хьюстоне. В докладе говорится также о необходимости увеличить объем изучения в вузах технических наук, повышении интереса молодежи к космосу. Наконец, предлагается увеличить долю сотрудничества США с другими странами в области авиационно-космического производства. В функции NASA предлагается оставить только выполнение правительственных программ.
Правда, члены комиссии так и не смогли назвать даже приблизительную сумму, которую потребует реорганизация NASA и разработка новых пилотируемых кораблей.

«Мы не можем назвать точную сумму, необходимую для осуществления робототехнических и человеческих полетов на Марс и Луну, которые запланированы на следующие 30 лет», – признал Эдвард Олдридж. Тем не менее он заверил слушателей, что программа комиссии позволит США закрепить свои позиции в качестве мирового лидера технического прогресса, упрочить экономику страны и усилить свою национальную безопасность.

Представители конгресса, которым скоро предстоит обсуждать программу, не столь оптимистичны. Некоторые аналитики уверены, что окончательное решение о выделении денег будет принято только после президентских выборов. Ведь помимо конгрессменов среди недовольных программой Буша оказался и его основной соперник на президентских выборах, Джон Керри. Он заявил, что у правительства нет возможностей для столь крупных финансовых вливаний из национального бюджета. Поэтому он предлагает оставить NASA полностью государственным предприятием, однако постепенно увеличивать его финансирование для разработки новых программ.
По мнению аналитиков New York Times, передача космической индустрии в частные руки приведет к частым ошибкам в работе космических кораблей и зондов.

Так, например, в 1999 году коммерческие подрядчики были вовлечены в строительство взорвавшегося зонда «Марс», а затем частные компании вели работу по созданию печально известного шаттла Columbia. Некоторые ученые считают, что коммерческим структурам будет не выгодно проведение таких исследований, которыми занимался телескоп Hubble, и работы в этом направлении просто прекратятся.

Тем не менее сенат уже в четверг заслушает доклад президентской комиссии. В среду доклад уже изучил вице-президент США Дик Чейни и дал ему положительную оценку. Сам директор NASA Шон О’Киф (кстати, назначенный на этот пост Джорджем Бушем) сообщил журналистам, что одобряет план комиссии, несмотря на то что многие центры агентства будут реорганизованы или закрыты. «Мы и сами постепенно шли к этим преобразованиям, программа будет работать успешно», – заявил он.
   
Это сообщение редактировалось 17.06.2004 в 19:17
RU кщееш #18.06.2004 06:44
+
-
edit
 

Космический мусор: вот как проходила итало-российская операция

"Перехватить" осколки, образовавшиеся после столкновения спутников на орбите, удалось с помощью крымского радиотелескопа, направившего мощный импульс. Импульс отразился от осколков в виде электромагнитных волн, запеленгованных итальянским телескопом.

// www.inopress.ru
 


18 июня 2004

Начинается эра внеземного туризма
Джованни Капрара

Испытания назначены на понедельник, 21 июня. Берт Рутан, самый известный в мире проектировщик летальных аппаратов и основатель компании Scaled composites, испытает в небе Калифорнии свой первый космический корабль Space Ship One. Он попытается поднять его на высоту 100 км, к границам атмосферы, и, если все пройдет штатно, у него появятся хорошие перспективы выиграть "премию столетия": Ansari X Prize – 10 млн долларов.
И дело не в размере призового фонда, а в том, что это внеземное соревнование должно открыть двери в космос для всех желающих. Ближайшая притягательная цель – космический туризм, но в действительности появились планы пойти еще дальше в мире космического бизнеса.

"Наша цель, – говорит Рутан, – продемонстрировать, что неправительственные космические полеты с человеком на борту не только возможны, но и могут быть менее затратными по сравнению с многомиллиардными миссиями государственных космических агентств. И, естественно, вполне безопасными. В будущем, через десяток лет, обычные люди, как вы и я, заплатив как за дорогой круиз, смогут позволить себе полет в черное небо, за пределы атмосферы, испытывая дрожь и удовольствие от нескольких минут невесомости с невероятной легкостью тела. За этим последуют переживания возвращения, когда космический корабль неожиданно затормозит и тело вновь обретет тяжесть".

Премия Ansari X Prize была учреждена в 1996 году Питером Диамандисом, инженером, предпринимателем, ученым. Идея возникла в Сент-Луисе в память о знаменитой премии, появившейся в Соединенных Штатах в 20-е годы прошлого столетия, Orteig Prize в 25 тысяч долларов, ради которой Чарльз Линдберг на моноплане Spirit of St.Louis первым в мире в 1927 году пересек Атлантический океан между Нью-Йорком и Парижем, подтвердив тем самым, что организовывать коммерческие полеты между континентами – уже не бредовая идея.

Теперь речь идет о полетах на большей высоте, но с теми же намерениями. Сторонниками этой идеи являются, прежде всего, члены семьи Ансари – это семейство благодаря своей многомиллионной квоте получило право назвать соревнование своим именем. Нельзя не упомянуть и о Поле Аллене, сооснователе Microsoft и спонсоре создания огромного радиотелескопа, при помощи которого ученые надеются найти голоса разума во Вселенной.

Учредителями премии являются также банки и известные личности, как, например, писатели Том Клэнси и Артур С.Клейк, актер Том Хэнкс. 24 команды будут бороться за победу в небе в Нью-Мексико – штате, выигравшим соревнование с Флоридой за право принимать у себя мероприятие, запланированное на ближайшие месяцы. Большинство участников – американцы, но есть также канадцы, англичане, израильтяне и румыны.

Пока лицензию от Federal aviation administration на право запуска космонавта получили лишь Берт Рутан и Джефф Гризон из Xcor: он также проявляет интерес к частным космическим полетам, но пока официально не заявил о своем намерении бороться за Ansari X Prize. Заказ на проект DaVinci Project Гризон получил от правительства Канады. Почетную премию получит тот, кому удастся в течение двух недель осуществить два полета с тремя членами экипажа, включая пилота, на высоту до 100 км.

"Мы занялись разработкой нашего корабля Space Ship One в 1996 году, но это оставалось тайной до прошлого года", – рассказывает Рутан, уже прославившийся тем, что разработал самолет Voyager, совершивший кругосветный беспосадочный полет.

Тем временем он строил ракету-носитель White Knight, которая выведет корабль на высоту 15 км. Здесь Space Ship One отстыкуется от фюзеляжа носителя и, включив реактивные двигатели, поднимется на установленную высоту.

"Если все пройдет успешно, наш проект будет восприниматься как возрождение космических полетов. Этот момент можно сравнить с периодом 1908-1912 годов, когда от десятка пилотов был совершен переход к сотням самолетов и сотням пилотов. Теперь, – продолжил Рутан, – у нас должны быть космические корабли, способные с легкостью отрываться от Земли, чтобы вдохновлять молодежь, доказывая реалистичность любых мечтаний, возможность достижения любых целей. Молодежь должна убедиться, что может участвовать в будущих исследованиях и делать великие открытия".

За красивыми идеалами просматривается большой бизнес, который до последнего времени не удавалось развить крупным правительственным агентствам, за исключением спутниковых телекоммуникаций.

"Если не брать в расчет туристический опыт, – говорит Джефф Гризон, – мы делаем ставку на коммерческие запуски на орбиту малых спутников, потребность в которых будет постоянно расти, и быструю недорогую доставку грузов между континентами. Полет в космос обходится нынешним туристам в 20 млн долларов, мы же предложим полет за 25 тысяч долларов".

   
RU кщееш #19.06.2004 21:23
+
-
edit
 
ВВС
Исторический полет к границе космоса: отсчет пошел

Аппарат может снова попасть в книги рекордов
Первый пилотируемый частный космический корабль SpaceShipOne проходит последние приготовления к историческому старту на границу земной атмосферы, запланированному на понедельник.
Аппарат, созданный новатором аэрокосмического строительства Бертом Рутаном, будет поднят в небо носителем под названием "Белый рыцарь", а затем самостоятельно поднимется на 100-километровую высоту.

До сих пор так высоко не взлетал ни один корабль, построенный частной фирмой. В мае в ходе испытательного полета SpaceShipOne достиг высоты в 64 километра, удвоив свой же рекорд.

Новый запуск пройдет в понедельник в калифорнийской пустыне в 13:30 по Гринвичу.

Рутан и сотрудники его компании Scaled Composites надеются, что этот старт еще на шаг приблизит их к призу в 10 миллионов долларов, обещанному тем, кто первым в истории запустит в космос неправительственный пилотируемый аппарат.

Веха для туристов

Кроме того пилот станет первым гражданским лицом в истории человечества, который поведет корабль к границе земной атмосферы. Имя пилота пока не называется, но тестовые полеты проводил Майк Мелвилл.

В случае успеха в понедельник Scaled Composites попытается сделать следующий шаг к 10-миллионому призу. Чтобы оставить позади 25 других соискателей, SpaceShipOne должен достичь 100-километровой высоты - официальной границы космоса - дважды в течение двух недель, причем каждый раз с экипажем, состоящим из трех человек.


В небо корабль будет выведен "Белым рыцарем"
Когда же приз будет вручен, это будет веха, после которой граница космоса откроется для состоятельных туристов, уставших от обычных отпусков на пляже.

Запуск SpaceShipOne специально намечен на раннее утро (6:30 утра по местному времени), поскольку в это время погода в пустыне стоит относительно безветренная, да и низко стоящее солнце позволит лучше видеть происходящее как пилоту, так и наблюдателям с земли.

При этом, добавляют организаторы полета, старт может быть перенесен из-за сильных ветров или низкой облачности. Однако, как сказал синоптик Би-би-си Роб Макэлви, на месте запуска в понедельник погода должна быть летной. "Скорость ветра вряд ли превысит 10 узлов, - говорит он. - Но на рассвете есть вероятность нисходящих потоков воздуха на возвышенностях, а они могут поднять пыль с пустынной поверхности".

Выход на границу

Итак, если погода позволит, в понедельник утром "Белый рыцарь" покинет стартовую площадку и поднимет SpaceShipOne на 15-километровую высоту. Этот процесс должен занять час, после чего корабль пустится в самостоятельный полет.

Сначала он очень недолго будет парить, а затем на 80 секунд запустит собственный реактивный двигатель, который должен вывести его на 100-километровую высоту на скорости в 3 маха (втрое превышающей скорость звука).

Когда же рекордная высота будет покорена, корабль изменит геометрию крыла и начнет снижение или, скорее, падение, в ходе которого пилот будет находиться в невесомости.


Уникальна не только геометрия крыла, но и топливо
При вхождении в плотные слои атмосферы особая конфигурация крыла аппарата позволит ему совершить посадку в течение 20 минут, паря наподобие планера.

Из земной атмосферы SpaceShipOne выйдет, но облететь планету не сможет: для этого у него не будет доставать скорости. Такой полет дешевле и связан с меньшим риском, чем орбитальный, однако это не значит, что у пилота не будет возможности насладиться необычайными видами Земли.

Дружба с природой

Имя строителя аппарата Берта Рутана хорошо известно в авиакосмической индустрии.

"Белый рыцарь" и SpaceShipOne считаются революционными аппаратами по многим параметрам: и космический корабль, и ракета-носитель могут использоваться неоднократно; кроме того, гибридные двигатели SpaceShipOne работают на особом топливе, которое более безопасно по сравнению с традиционным.

Это специально созданное американской фирмой SpaceDev твердое топливо со связующим на основе сополимера полибутадиена с гидроксильными конечными группами (HTPB). Фактически это смесь каучука с окисью азота, известной под названием веселящий газ.

Смесь не летуча и экологически более чиста, чем другие виды ракетного топлива. Его побочные продукты - водные пары, углекислый газ, угарный газ и водород, в то время как традиционные многоразовые космические корабли выделяют аммоний хлорнокислый и алюминий.

   

Bell

аксакал
★★☆
Вроде как не по сабжу, но на деле - прямо по нему.

Вот начнут эти, потом другие, третьи ребятки возить туристов на 100 км. А что делать нашим эээ "орбитальным туроператорам"? Снижать цены? Или терять рынок?

С нашей бюрократией, похоже можно ставить крест на туристах.
   
RU кщееш #21.06.2004 01:43
+
-
edit
 
что делать?
-смотреть как оказываешься плавно не в рынке.
-глотать слюни
-учиться, чтобы не оказаться совсем на обочине в обозримом будущем.

Ничего такого не происходит. Первый раз что ли нас делают?
   
RU Kentavrus #21.06.2004 11:14
+
-
edit
 

Kentavrus

новичок
Ну, все-таки, 3 мин. невесомости, пусть даже на 100км - это так, вроде колеса обозрения, а пожить на МКС - другое, так что деньги и не должны быть похожи... А вообще-то, если Рутан задумается о выводе чего-нибудь на низкую орбиту - то может составить конуренцию Пегасу, Фалькону.. А, кстати, какая у SS1 горизонтальная скорость на максимальной высоте? - может он чего-нибудь заметное на орбиту закинуть - в принципе, если это рассчитано на 2 пассажиров, то грузоподъемность должна быть килограмм 500? - ну, естественно, с доп. ступенью...
   
Это сообщение редактировалось 21.06.2004 в 11:37
RU Дух Бетельгейзе #21.06.2004 14:27
+
-
edit
 
>>А, кстати, какая у SS1 горизонтальная скорость на максимальной высоте?

В идеале 0. Но как там на самом деле не знаю.
   
RU Бродяга #21.06.2004 16:55
+
-
edit
 
Bell, 20.06.2004 13:32:55 :
Вроде как не по сабжу, но на деле - прямо по нему.

Вот начнут эти, потом другие, третьи ребятки возить туристов на 100 км. А что делать нашим эээ "орбитальным туроператорам"? Снижать цены? Или терять рынок?

С нашей бюрократией, похоже можно ставить крест на туристах.
 



Можно рассмотреть ситуацию и далее.
Рутан делает систему раза в 3-4 больше (ну может в 5-6 раз) с двух-трёхступенчатой ракетой.

И у него - "космическое такси", а также аппарат для вывода небольших ПН в Больших количествах.

Зачем тогда будут эти МКСы за десятки миллиардов и т. п.?
   

hcube

старожил
★★
Не сделает. На разработку многоразовика. даже максимально эффективной частной конторой, нужен миллиард. И минимальный вес ракеты для многоразового вывода на орбиту 3х человек - порядка 200 тонн. Не меньше. Никак. Все дело в массовом совершенстве. Когда оно 0.5 - это одно, а когда 0.02 - совсем другое ;-).
   
RU Бродяга #21.06.2004 17:34
+
-
edit
 
hcube, 21.06.2004 16:21:25 :
Не сделает. На разработку многоразовика. даже максимально эффективной частной конторой, нужен миллиард. И минимальный вес ракеты для многоразового вывода на орбиту 3х человек - порядка 200 тонн. Не меньше. Никак. Все дело в массовом совершенстве. Когда оно 0.5 - это одно, а когда 0.02 - совсем другое ;-).
 



А какое массвое совершенство у аппарата Рутана?
Он весит 4 тонны с топливом, а сухой?

Что касается "миллиард нужен" - почему это?
Если бы Локхид делал аппарат Рутана, он тоже стоил бы миллиард. - Реально над ним работало бы народу столько же сколько у Рутана, остальное шло в карман администрации.
Что мешает приделать к рутановскому аппарату ещё две ступени и загрузить его на самолёт побольше "Белого Рыцаря"?
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru