RRJ vs Ту-334

 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

RRJ взлетит на индийских инвестициях
Индийская компания заинтересовались российским авиапроектом

Как стало известно вчера, индийская компания Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL) намерена купить 10%-ную долю в консорциуме Russian Regional Jet (RRJ) за 100 млн долл. Индийскую корпорацию привлек рост спроса на самолеты этого вида в России, Индии и Китае. Инициатива HAL означает, что проект RRJ продвигается и вскоре у ТУ-334 и АН-148 может появиться серьезный конкурент.

RRJ – это реактивный лайнер средней дальности полета с 65-95-посадочными местами. Консорциум RRJ стал победителем российского правительственного тендера на разработку «регионально-магистрального» самолета. В семействе RRJ будет три самолета различной вместимости: 60, 75 и 95 пассажиров. Реализацией проекта занимается ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которое в свою очередь является подразделением госхолдинга ОАО «АХК «Сухой». Последний специализируется на производстве и техподдержке боевых самолетов, в том числе СУ-30МКК, СУ-30МКИ, СУ-27СК, СУ-24МК. Выручка «Сухого» в 2003 г. достигла 1,5 млрд долл.

В консорциум RRJ входят «Иркут», НПО «Сатурн», французская компания Snecma и Boeing. Как рассказала RBC daily пресс-секретарь ГСС Ольга Каюкова, первые самолеты в рамках проекта компания намерена выпустить уже к 2007 г. Первым заказчиком самолетов RRJ станет российская авиакомпания «Сибирь», которая уже сделала твердый заказ на пятьдесят 95-местных самолетов. Однако уже сейчас очевидно, что проекту необходима поддержка сильных западных инвесторов.

Между тем косвенные признаки свидетельствуют о том, что перспективы проекта не столь уж ясны. Не так давно в ГСС поменялось руководство – вместо бывшего главы компании Андрея Ильина пришел руководитель программы гражданских самолетов ОКБ «Сухой» Виктор Субботин. По официальной версии, смена топ менеджмента ГСС была необходима в связи с появлением «новых производственных задач». Как считают некоторые участники проекта RRJ, г-ну Субботину будет легче налаживать производство самолетов. Однако другие участники рынка полагают, что истинная причина кадровых перестановок заключается в том, что западная сторона сильно встревожена слишком низкими темпами реализации проекта и глава АХК «Сухой» Михаил Погосян вынужден был уволить г-на Ильина как не справившегося с обязанностями. На рынке ходят также слухи о том, что Boeing может выйти из проекта, – на этом якобы настаивает французская сторона, которая выделяет значительные средства из государственного бюджета на финансирование производства двигателя. Напомним, что в рамках существующего меморандума между Россией и Францией правительство Франции обещает выделить 240 млн евро французской корпорации Snecma Motors, которая совместно с НПО «Сатурн» выиграла тендер ГСС на производство двигателя для российского регионального самолета. Государственные субсидии, таким образом, покроют около 40% затрат на создание двигателя.

«Конкуренция между Европой и США в области самолетостроения в последние годы обострилась до предела. Возможно, что RRJ становится одним из «полей битв» для двух гигантских корпораций – европейской EADS и американской Boeing. Между тем совершенно очевидно, что без сильной зарубежной поддержки проекту RRJ не выжить. На рынке региональных самолетов работают две сильные компании, доверие к которым у заказчиков формировалось годами, – Bombardier и Embraer. Для того чтобы российская компания, известная в мире как производитель именно военных самолетов, завоевала доверие на «гражданском» поприще, нужны серьезные партнеры и гаранты в виде известных в мире компаний. Возможно, индийская компания, у которой имеются серьезные и давние связи с одним из участников консорциума RRJ – НПО «Сатурн», и станет еще одним гарантом для проекта – вместо или в дополнение к Boeing.

Ольга Каюкова в беседе с RBC daily подтвердила возможность участия индийской компании в проекте. «Сейчас ведутся переговоры о разделенном участии HAL в проекте, точнее, в непосредственном производстве самолетов. Могу сказать, что как один из вариантов инвестиций обсуждается сумма в 100 млн долл., однако никаких точных договоренностей по поводу размера пакета не достигнуто. Переговоры ведутся с лета – тогда был подписан протокол о намерениях, но все же о результатах говорить пока еще рано», – говорит г-жа Каюкова.

Отдел экономики

Екатерина Гуркина, 02.12.2004

РБК daily - главные новости дня в России и в мире

Деловая газета РБК daily - новости и статьи об отраслях российской экономики и ведущих компаниях страны. Рубрики: В мире, ТЭК, Индустрия, Потребрынок, Банки, Финансы, Телеком, Медиа, Cnews, Autonews, Lifestyle.

// www.rbcdaily.ru
 
=SB=  
RU Крюков #09.12.2004 19:08
+
-
edit
 

Крюков

втянувшийся
☆★
Ну, русско-бразильский прожект - чепухня полная. Бразильянцам надо спихнуть нам полтинник Ембраеров и похерить программу РРЖ, а вместе с ней - любые перспективы гражданского авиастроения в России.

А Путин и повелся.
 
+
-
edit
 

Savage

опытный

Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Граница меняет облик
Коротко
Государственная граница Российской Федерации за последние годы значительно преобразилась. Появились новые заставы, образцы вооружения и техники. Коренным образом изменились и способы охраны границы. Неслучайно проблемы обустройства границы и совершенствования оперативно-служебной деятельности стали главными темами беседы корреспондента "ВПК" с первым заместителем директора - руководителем Пограничной службы ФСБ России генералом армии Владимиром ПРОНИЧЕВЫМ, состоявшейся в преддверии Дня пограничника.

// Дальше —
www.vpk-news.ru
 


На Ту-334 есть около 100 заказов.
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Quoondo

втянувшийся
★★
Ох-х-х. С тех пор столько воды утекло, однако наверно ни для какого не станет откровением, что сторонники Ту-334 жестко ошиблись в своих прогнозах. рынок все расставил по своим местам.
 6.06.0
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

Quoondo> Ох-х-х. С тех пор столько воды утекло, однако наверно ни для какого не станет откровением, что сторонники Ту-334 жестко ошиблись в своих прогнозах. рынок все расставил по своим местам.

Чисто компоновочно, 334 лучше подходит на роль регионального самолета.
1. Движки сзади: меньше шанс поймать какую-нибудь фигню с полосы. У Ан-148 с этим похуже, а Суперджет требует хорошо пропылесосенного аэродрома.
2. Так же из-за этого можно сэкономить на шумоизоляции. У Ан-148 хуже (блин, никогда не забуду полет на Ан-24, когда соседа даж слышно не было :( )
3. Низкое расположение крыла в сочетании с низкой посадкой даёт возможность, за счет экранного эффекта, уменьшить посадочную скорость, а, значит и сократить пробег.
4. Низкая посадка позволяет сэкономить на посадочных устройствах и на багажных погрузчиках (можно вручную закидать багаж :D ). В этом с ним схож Ан-148. Суперджету нужен погрузчик.
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
UA Интересующийся87 #16.02.2010 12:33  @XaHyMaH#16.02.2010 12:15
+
-
edit
 
XaHyMaH> 3. Низкое расположение крыла в сочетании с низкой посадкой даёт возможность, за счет экранного эффекта, уменьшить посадочную скорость, а, значит и сократить пробег.

Чего-чего, а по ВПХ в мире мало найдется равных самолетам марки АН... И Ан-148, ЕМНИП, прошел испытания на грунтовке. Так что я сомневаюсь, насчет меньшего пробега у Суперджета
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он  
KZ XaHyMaH #18.08.2010 11:50  @Интересующийся87#16.02.2010 12:33
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

Интересующийся87> Чего-чего, а по ВПХ в мире мало найдется равных самолетам марки АН... И Ан-148, ЕМНИП, прошел испытания на грунтовке. Так что я сомневаюсь, насчет меньшего пробега у Суперджета

Пункт 3 был про Ту-334.
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru