[image]

Запуски ракет и испытания

 
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
apakhom>... сталь быстро нагревается и плавит корпус....

Нужно отделять стальную шайбу от пластика теплоизоляционной прокладкой, например текстолитовой вставкой, или на худой конец толстым картоном и силиконом.
   105.0.0.0105.0.0.0
RU Брат-2 #09.10.2022 21:31
+
+1
-
edit
 

Брат-2

опытный

Сегодня 09.10.22г. появилось погодное окно пригодное для стартов ракет. Две ракеты были подготовлены ранее (с ротором +двигатель, и ракета с двумя парашютами), но был сильный ветер, старты откладывал, однако, было интересно испытать приобретенный бинокль с камерой в деле.
Первой стартовала ракета с ротором, полет снимал своими экшн камерами, а напарник камерой на бинокле. В ракете с ротором, заменил промежуточную трубу из ватмана, на пластиковую, что повлияло на стартовый вес, стал 1300гр. Двигатель бессопловой на 200гр карамельного топлива 60% - KNO3, 20% - сорбит, 20% - сахар. Старт и полет прошли штатно. Апогей 178,12м. Однако, после съемок и попытки просмотреть отснятое видео, камера бинокля заглючила, после форматирования карты памяти, но уже дома восстановила работоспособность. После приземления на ракете заменил двигатель и осуществил второй старт. Ракета заметно отклонилась от вертикали, апогей 188,20 м, в обоих стартах роторы раскрылись в расчетной точке, спуск на роторе устойчивый. Полет снимал только своими сдвоенными экшн камерами. На камере бинокля сохранилось видео первого старта ракеты с ротором. Однако ракета в первом старте была относительно близко и работу ротора хорошо видно и на экшн камеры, тем не менее, камера бинокля имеет право на жизнь, выполнять съемку можно без штатива, который тоже купил (в пути). Ракета с ротором в исправном состоянии пригодна к дальнейшей эксплуатации.
Это видео снято на камеру бинокля с рук, расстояния 50м, по мне можно оценить качество съемки. К сожалению, камера зависла и далее, бинокль не использовался. Браузер устарел / Облако Mail.ru
Снято экшн камерами:
1-й с ротором: Браузер устарел / Облако Mail.ru
2-й с ротором: Браузер устарел / Облако Mail.ru
Прикреплённые файлы:
 
   2222
RU Брат-2 #09.10.2022 21:57
+
+1
-
edit
 

Брат-2

опытный

К сожалению 3-й старт ракеты с двумя парашютами прошел менее успешно, вернее привел к потере ракеты. Все команды на выброс парашютов были поданы БРЭО в расчетный момент, однако парашюты не раскрылись. К сожалению, в бортовой камере опять надломилась microSD, причем камера MD80 на вид совершенно целая, работоспособность еще не проверял. Вот бортовое видео раскрыло бы причину отказа парашютов. Очень вероятно, что тормозной вышел, но зацепился за стабилизатор, на графике видны непонятные аномалии акселерометра, да и болометра. Эта камера стояла и на двух стартах с ротором, шеф, все пропало! :) Головной модуль пострадал от удара об землю, пластиковая оболочка разлетелась на кусочки, но БРЭО остался в работоспособном состоянии, маяк подавал сигналы. А моторный отсек со стабилизатором остался цел. Короче, с ротором можно закругляться, оставлю ракету для возможных показушек, а с парашютной системой необходимо поработать.
Прикреплённые файлы:
 
   2222
Это сообщение редактировалось 09.10.2022 в 22:02
RU Брат-2 #10.10.2022 11:18  @Брат-2#09.10.2022 21:57
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> К сожалению ...
Удивительно, но сама камера MD80 (клон) после аварии оказалась полностью исправной. Вход слота карты памяти закрываю скотчем, дабы она не могла вылететь из камеры при ударе. Карта, после удара об землю, действительно осталась в камере, но оказалась надломленной. Видимо вход в корпусе для слота узкий, а плата и сам слот поджаты амортизирующим скотчем, вот и надломилась.
   2222
RU SashaMaks #15.10.2022 22:03  @SashaMaks#02.08.2022 02:37
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Экспериментальное исследование горения скорректированного топливного состава натриевой карамели с алюминием в двигателях РДМ-30 с разным удлинением и Кн.

Далее идёт работа по созданию двигателя большого удлинения на высокоэнергетичном топливе:

Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №003:

РДМ-30-2-Л №003 Самодельный РДТТ (Высокоэнергетичный топливный состав)
Цели испытания: 1. Отработка нового топливного состава. Результат испытания: Масса двигателя до испытания – 0,0968кг; Масса двигателя после испытания – 0,0243кг; Масса воспламенителя – 0,001кг; Масса отброшенная – 0,0725кг; Коэффициент массового совершенства 0,335; Диаметр критического сечения до испытания – 5,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 5,0мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Суммарный импульс – 52,6Нс; Удельный импульс – 74с; Потери удельного импульса – 63%; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М); Сопло: Вставка -…

Цели испытания:
1. Отработка нового топливного состава.

Результат испытания:
Масса двигателя до испытания – 0,0968кг;
Масса двигателя после испытания – 0,0243кг;
Масса воспламенителя – 0,001кг;
Масса отброшенная – 0,0725кг;
Коэффициент массового совершенства 0,335;
Диаметр критического сечения до испытания – 5,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 5,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Суммарный импульс – 52,6Нс;
Удельный импульс – 74с;
Потери удельного импульса – 63%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".

Выводы:
1. Горение топлива было неустойчивым.
Прикреплённые файлы:
 
   106.0.0.0106.0.0.0
RU SashaMaks #15.10.2022 22:05  @SashaMaks#15.10.2022 22:03
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №003:

Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №004:

РДМ-30-2-Л №004 Самодельный РДТТ (Высокоэнергетичный топливный состав)
Цели испытания: 1. Отработка нового топливного состава. Результат испытания: Масса воспламенителя – 0,001кг; Диаметр критического сечения до испытания – 5,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 5,0мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М); Сопло: Вставка - графит; Раструб/корпус - фенольный углепластик; Заряд - "Луна".

Цели испытания:
1. Отработка нового топливного состава.

Результат испытания:
Масса воспламенителя – 0,001кг;
Диаметр критического сечения до испытания – 5,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 5,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".

Выводы:
1. Горение топлива было неустойчивым, двигатель не запустился.
   106.0.0.0106.0.0.0
RU SashaMaks #15.10.2022 22:07  @SashaMaks#15.10.2022 22:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №003:
SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №004:

Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №008:

РДМ-30-16-Л №008 Самодельный РДТТ (Высокоэнергетичный топливный состав)
Цели испытания: 1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением. Результат испытания: Диаметр критического сечения до испытания – 9,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 9,0мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М); Сопло: Вставка - графит; Раструб/корпус - фенольный углепластик; Заряд - "Луна".

Цели испытания:
1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением.

Результат испытания:
Диаметр критического сечения до испытания – 9,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 9,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".

Выводы:
1. Возникло сильное эрозионное горение в процессе воспламенения топливного заряда, давление росло прогрессивно в бесконечность.
Прикреплённые файлы:
 
   106.0.0.0106.0.0.0
RU SashaMaks #15.10.2022 22:08  @SashaMaks#15.10.2022 22:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>>> Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №003:
SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №004:
SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №008:

Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №009:

РДМ-30-16-Л №009 Самодельный РДТТ (Высокоэнергетичный топливный состав)
Цели испытания: 1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением. Результат испытания: Диаметр критического сечения до испытания – 10,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 10,0мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М); Сопло: Вставка - графит; Раструб/корпус - фенольный углепластик; Заряд - "Луна".

Цели испытания:
1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением.

Результат испытания:
Диаметр критического сечения до испытания – 10,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 10,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".

Выводы:
1. Возникло сильное эрозионное горение в процессе воспламенения топливного заряда, давление росло прогрессивно в бесконечность.
Прикреплённые файлы:
 
   106.0.0.0106.0.0.0
RU SashaMaks #15.10.2022 22:10  @SashaMaks#15.10.2022 22:08
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>>>> Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №003:
SashaMaks> SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №004:
SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №008:
SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №009:

Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №010:

РДМ-30-16-Л №010 Самодельный РДТТ (Высокоэнергетичный топливный состав)
Цели испытания: 1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением; 2. Подборка Кн и рабочего давления для топлива в двигателе с большим удлинением. Результат испытания: Масса двигателя до испытания – 0,752кг; Масса двигателя после испытания – 0,2кг; Масса воспламенителя – 0,001кг; Масса отброшенная – 0,552кг; Коэффициент массового совершенства 0,362; Диаметр критического сечения до испытания – 9,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 9,0мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Суммарный импульс – 803,8Нс; Удельный импульс – 148,5с; Потери удельного…

Цели испытания:
1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением;
2. Подборка Кн и рабочего давления для топлива в двигателе с большим удлинением.

Результат испытания:
Масса двигателя до испытания – 0,752кг;
Масса двигателя после испытания – 0,2кг;
Масса воспламенителя – 0,001кг;
Масса отброшенная – 0,552кг;
Коэффициент массового совершенства 0,362;
Диаметр критического сечения до испытания – 9,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 9,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Суммарный импульс – 803,8Нс;
Удельный импульс – 148,5с;
Потери удельного импульса – 17,5%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".

Выводы:
1. Эрозионное горение минимизировано;
2. Толщины ТЗП не хватило в половине длины корпуса двигателя со стороны сопла в районе канала, что стало причиной прогара под конец работы двигателя;
3. Есть возможность существенно поднять рабочее давление в камере сгорания, рабочий Кн и сопло будут откорректированы соответствующим для этого образом.
Прикреплённые файлы:
 
   106.0.0.0106.0.0.0
RU SashaMaks #15.10.2022 22:11  @SashaMaks#15.10.2022 22:10
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>>>>> Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №003:
SashaMaks>> SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №004:
SashaMaks> SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №008:
SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №009:
SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №010:

Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №011:

РДМ-30-16-Л №011 Самодельный РДТТ (Высокоэнергетичный топливный состав)
Цели испытания: 1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением; 2. Подборка Кн и рабочего давления для топлива в двигателе с большим удлинением. Результат испытания: Масса двигателя до испытания – 0,703кг; Масса двигателя после испытания – 0,157кг; Масса воспламенителя – 0,001кг; Масса отброшенная – 0,546кг; Коэффициент массового совершенства 0,288; Диаметр критического сечения до испытания – 9,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 9,0мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Суммарный импульс – 705,7Нс; Удельный импульс – 131,8с; Потери удельного…

Цели испытания:
1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением;
2. Подборка Кн и рабочего давления для топлива в двигателе с большим удлинением.

Результат испытания:
Масса двигателя до испытания – 0,703кг;
Масса двигателя после испытания – 0,157кг;
Масса воспламенителя – 0,001кг;
Масса отброшенная – 0,546кг;
Коэффициент массового совершенства 0,288;
Диаметр критического сечения до испытания – 9,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 9,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Суммарный импульс – 705,7Нс;
Удельный импульс – 131,8с;
Потери удельного импульса – 34,9%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".

Выводы:
1. Эрозионное горение минимизировано;
2. Толщины ТЗП не хватило в половине длины корпуса двигателя со стороны сопла в районе канала, что стало причиной прогара под конец работы двигателя;
3. Есть возможность существенно поднять рабочее давление в камере сгорания, рабочий Кн и сопло будут откорректированы соответствующим для этого образом.
Прикреплённые файлы:
 
   106.0.0.0106.0.0.0
RU Mihail66 #16.10.2022 08:45  @SashaMaks#15.10.2022 22:11
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
Зашибись!
Вот это уже посерьезней чем карамельки.

SashaMaks> 1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением;

Какой состав топлива?

SashaMaks> 2. Подборка Кн и рабочего давления для топлива в двигателе с большим удлинением.

Какой Кн?
   105.0.0.0105.0.0.0
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

... это про "пластиковый мотор"...
Вчера весь день шел дождь, а вот сегодня удалось поймать просвет

Запуск ракеты с пластиковым двигателем (кратко)
Краткая версия второго запуска ракеты РП-35. Двигатель класса G75 из ПП трубы. Успех! Труба осталась целой. Подробности: http://www.mahis.ru/?p=8812

(краткая версия - чтоб не утомлять :)
   105.0105.0
KZ Максим656565 #30.10.2022 21:02  @apakhom#30.10.2022 20:42
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся

Запуск ракеты с пластиковым двигателем (кратко)
Краткая версия второго запуска ракеты РП-35. Двигатель класса G75 из ПП трубы. Успех! Труба осталась целой. Подробности: http://www.mahis.ru/?p=8812

apakhom> (краткая версия - чтоб не утомлять :)


Поздравляю с удачным запуском!
   107.0.0.0107.0.0.0
RU SashaMaks #31.10.2022 17:19  @SashaMaks#15.10.2022 22:11
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №010:
SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №011:

Ещё одно испытание двигателя большого удлинения: РДМ-30-16-Л №012:

РДМ-30-16-Л №012 Самодельный РДТТ (Высокоэнергетичный топливный состав)
Цели испытания: 1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением (Вариант топлива №1). Результат испытания: Масса двигателя до испытания – 0,782кг; Масса двигателя после испытания – 0,163кг; Масса воспламенителя – 0,001кг; Масса отброшенная – 0,619кг; Коэффициент массового совершенства 0,263; Диаметр критического сечения до испытания – 7,5мм; Диаметр критического сечения после испытания – 7,5мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Суммарный импульс – 957Нс; Удельный импульс – 157,7с; Потери удельного импульса – 16,9%; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на…

Цели испытания:
1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением (Вариант топлива №1).

Результат испытания:
Масса двигателя до испытания – 0,782кг;
Масса двигателя после испытания – 0,163кг;
Масса воспламенителя – 0,001кг;
Масса отброшенная – 0,619кг;
Коэффициент массового совершенства 0,263;
Диаметр критического сечения до испытания – 7,5мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 7,5мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Суммарный импульс – 957Нс;
Удельный импульс – 157,7с;
Потери удельного импульса – 16,9%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".

Выводы:
1. Требуемый минимум Кн и давления обеспечен успешно для данного удлинения;
2. Всё же достаточно велики потери удельного импульса из-за плавного спада профиля горения заряда типа “Луна”, при удлинении L/D=16 эти потери становятся ещё больше;
3. При удлинении L/D=16 так же увеличивается расход ТЗП - это и п.2 скорее всего сделают более оптимальным примение осевой симметричной схемы горения заряда, несмотря на меньшее время работы двигателя, большую мощность и скорость полёта ракеты.
Прикреплённые файлы:
 
   106.0.0.0106.0.0.0
RU Mihail66 #31.10.2022 17:45  @SashaMaks#31.10.2022 17:19
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
SashaMaks> Сопло:
SashaMaks> Вставка - графит;
SashaMaks> Раструб/корпус - фенольный углепластик;

Сопло после прожига покажешь?
   106.0.0.0106.0.0.0
KZ Максим656565 #31.10.2022 20:57  @SashaMaks#31.10.2022 17:19
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
SashaMaks> Ещё одно испытание двигателя большого удлинения: РДМ-30-16-Л №012:


Поздравляю! Круто что не бахнул! Мне показалось то что выхлоп не совсем симметричный и не соосный, пульсации. Что за гориво?
   107.0.0.0107.0.0.0
+
+2
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Видео на ночь...
Это сорбитосахарный мотор (то, с чем больше не буду связываться).
На "виляния" не смотрим - это "фича" пластикового сопла :)

Старт на сахаре
Третий запуск ракеты РП-35. Проба измененного состава топлива (к сорбитовой карамели добавил сахар). Итог: летает хуже. Подробности: http://www.mahis.ru/?p=8846

Осталось проверить шайбочку в двигателе и пойдем на больший калибр.
... так потихоньку до Диминых шашек и доберусь.
   105.0105.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
apakhom> ... так потихоньку до Диминых шашек и доберусь.

Давно пора, пока не сгнили.
Он тебе еще что-то новенькое приготовил.
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Mihail66 #21.11.2022 23:54  @SashaMaks#31.10.2022 17:19
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
SashaMaks> Ещё одно испытание двигателя большого удлинения: РДМ-30-16-Л №012:
SashaMaks> Расчётная прочность корпуса – 300атм;

Зачем тебе такой большой запас прочности, если фактическое давление всего 60атм?
Это ведь значительный перерасход материала, увеличение себестоимости кокона и трудоемкости его изготовления, не говоря о снижении качественного показателя КМС.
   107.0.0.0107.0.0.0
RU SashaMaks #22.11.2022 08:57  @Полтора акробата M&D#21.11.2022 23:54
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Зачем тебе такой большой запас прочности, если фактическое давление всего 60атм?

А Вы от куда знаете, каким будет фактическое давление в экспериментальном двигателе?
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Mihail66 #22.11.2022 13:21  @SashaMaks#22.11.2022 08:57
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
SashaMaks> А Вы от куда знаете, каким будет фактическое давление в экспериментальном двигателе?

Ну теперь ты узнал давление, значит теперь я могу ожидать что следующий кокон для подобного мотора будет иметь прочность порядка 100атм?
   107.0.0.0107.0.0.0
RU SashaMaks #22.11.2022 14:14  @Полтора акробата M&D#22.11.2022 13:21
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Ну теперь ты узнал давление, значит теперь я могу ожидать что следующий кокон для подобного мотора будет иметь прочность порядка 100атм?

Так вот уже в процессе:

Гидроиспытания композитного стеклопластикового баллона - Образец №31
Гидравлическое испытание композитного корпуса РДТТ из стеклоровинга 2400текс. Структура: 1. Слой - продольный шаг 5мм; 2. Слой - круговой шаг 4,5мм. Данные: 1. Полученное давление разрушения (150...160)атм; 2. Достигнутая прочность по волокну в кольцевом слое (2200...2400)МПа; 3. Прочность самого волокна (2500...2700)МПа; 4.

П.С. Не обязательно следующий, а по завершению опытной отработки.
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Mihail66 #22.11.2022 14:25  @SashaMaks#22.11.2022 14:14
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
SashaMaks> Так вот уже в процессе:

А куда делся уголь?
   107.0.0.0107.0.0.0
RU SashaMaks #22.11.2022 14:34  @Полтора акробата M&D#22.11.2022 14:25
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Так вот уже в процессе:
Mihail66> А куда делся уголь?

В Китае остался под санкциями.
   107.0.0.0107.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Mihail66 #22.11.2022 14:55  @SashaMaks#22.11.2022 14:34
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
Mihail66>> А куда делся уголь?
SashaMaks> В Китае остался под санкциями.

И что же ты теперь будешь с КМС делать?
   107.0.0.0107.0.0.0

  • Xan [30.11.2022 14:10]: Перенос сообщений в ...del
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru