[image]

Су-27П vs Су-27С

 

A.F.

втянувшийся

Известно, что в конце 80-х вместо Су-27 (Т-10С) начали серийно выпускаться "чистые" истребители Су-27П (Т-10П), а со всех ранее построенных Су-27 были сняты блоки и проводка управления оружием "воздух-поверхность". Зачем это делалось, как думаете?
Принято ссылаться на договор ОВСЕ. Об этом писалось и на Авиабазе 4 года назад (Су-27: Работа по земле). Но есть два "НО". Во-первых, ДОВСЕ был подписан только 19 ноября 1990 г., а не в конце 80-х, и до его подписания вряд ли имело смысл что-то такое предпринимать. И во-вторых (и наверно это самое главное): в договоре НЕТ разделения на "ударные" и "неударные" (оборонительные) боевые самолеты. Все боевые самолеты засчитываются одной кучей (исключение только невооруженные УТС).
Русские тексты ДОВСЕ и его современного т.н. Адаптированного варианта 1999 г. (еще не ратифицированного вроде бы) можно найти, например, тут:
Державне космічне агентство України / Законодавство / Договір про звичайні збройні сили у Європі и
http://www.nasledie.ru/voenpol/14_8/bel_18.html.
Ваше мнение?
   
RU Никольский А. #04.05.2004 18:56
+
-
edit
 

Никольский А.

втянувшийся

мое сугубое ИМХО, что это связано с мерами "экономии" - кто-то наверху посчитал, что так дешевле.
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>а со всех ранее построенных Су-27 были сняты блоки и проводка управления оружием "воздух-поверхность".

Кто-то тут (Малюх, если не ошибаюсь), утверждал, что проводку не снимали.

На самом деле, поскольку сушки шли в войска ПВО, то возникал резонный вопрос - а нафига все это? Afaik летчиков в ПВО бомбометанию все равно не учили.
   

A.F.

втянувшийся

Ну далеко не только в ПВО. В 1985 г. - первый год службы в строю - на Су-27 было перевооружено 2 иап ПВО и 1 иап в ВВС (Миргород). К 1991 г. было уже 11 полков ПВО (включая Саваслейку) и 6 полков в ВВС (включая Липецк и Кубинку). Так что далеко на только в ПВО.
А что касается экономии - это разве экономно дорабатывать ранее выпущенные самолеты? :)
Думаю, мотив другой был. Что-то вроде односторонней инициативы Горбачева - показать что раз самолетов у нас так много (а ведь именно это было одним из камней преткновения - амеры предлагали снизить общую численность в Европе до 5700 боевых самолетов, но прошел все-таки наш вариант - 6800), то хоть не все они ударные, а много сугубо оборонительных так сказать (истребители-перехватчики). Ну это ИМХО конечно. По крайней мере, почитав ДОВСЕ, стало понятно, что все ссылки на него по этому вопросу необоснованны...
   
+
-
edit
 

SwingKid

новичок
Valeri_, 04.05.2004 19:53:20 :
Кто-то тут (Малюх, если не ошибаюсь), утверждал, что проводку не снимали.
 


Я так же слушал.

On a different forum (I don't know where), there was a comparison of cockpit photos: Su-27 with a blue control panel for air combat, and Su-27 with a black control panel including the controls for the ground attack.

-SK
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

to A.F.
>Известно, что в конце 80-х вместо Су-27 (Т-10С) начали серийно выпускаться "чистые" истребители Су-27П (Т-10П), а со всех ранее построенных Су-27 были сняты блоки и проводка управления оружием "воздух-поверхность". Зачем это делалось, как думаете?

Гм странно всегда считал что было наоборот - Су-27П первая серийная модификация без возможности применения оружия по земле и Т-10С такой возможности тоже не имел. Затем в процессе производства (серию могу глянуть дома) стали комплектовать машины блоками согласования для неуправляемого оружия ВЗ причем блоки эти сменные - какое оружие подвесили такой блок и вставляют.
   
UA SergeVLazarev #05.05.2004 16:51
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

я думаю так.
су-27, как и МиГ-29 создавались в противовес передовым западным машинам воздушного боя - Ф-15 и Ф-16. И концепция их была близка к той, что сложилась в ходе боевых действий во Вьтенаме МиГ-21+МиГ-17, В Израиле - Фантом и Мираж: два типа машин для завоевания господства в воздухе- одна большая и продвинутая, вторая - меньше и дешевле.

в то время для работы "по земле" "не горело": были Су-24, Су-24М, Су-24МР, МиГ-25РБ, МиГ-25ЬМ, Су-25, МиГ-23Б, МиГ-27, Су-17М.
а вот вопрос противодействия Ф-15 и Ф-16 стоял очень остро.
С фланкером итак затянули - 20 лет делали, поэтому, запуск в серию машины для воздушного боя или перехвата, и переучивание на нее воинов был гораздо более приоритетный, чем создания многоцелевого самолета.
расширение номенклатуры оружия ВЗ серийного самолета не было тогда непервоочередной задачей, а стало популярно сейчас, потому что порезали МиГи-23, Су-17.
   

A.F.

втянувшийся

2 tarasv, SergeVLazarev
Не совсем так. Первые Су-27 (Т-10С) действительно шли практически чистыми истребителями. Для бомбометания и пуска НАР на них требовалось перед вылетом менять некоторые блоки СУО. С 14 серии (примерно с 1986 г.) пошли машины с доработанной СУО, обеспечивающей применение как ракет в-в, так и средств поражения наземных целей (в одном вылете). Но в 1989 г. все эти новые блоки снова выкинули, и пошли в серии Су-27П - опять "голуби мира". Аналогично дорабатывали и ранее выпущенные Су-27.
Если было б так, как вы написали - вопросов бы не было
   
UA SergeVLazarev #05.05.2004 21:04
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

A.F., 05.05.2004 19:59:40 :
2 tarasv, SergeVLazarev
Если было б так, как вы написали - вопросов бы не было
 


так там ведь ни УР, не бомбового прицела, ничего для УАБ не было.
из земля-воздух только НАБ, и НУРС. и все. а для этого полно машин было гораздо более приспособленных.

мне кажется, что тут все было предельно просто. оружие воздух-земля не требовались на Су-27, а для применения чугунок была куча машин, которые я перечислил раньше. а работы по Су-27М как раз и взяли в себя решене этих проблем.
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

>Не совсем так. Первые Су-27 (Т-10С) действительно шли практически чистыми истребителями. Для бомбометания и пуска НАР на них требовалось перед вылетом менять некоторые блоки СУО. С 14 серии (примерно с 1986 г.) пошли машины с доработанной СУО, обеспечивающей применение как ракет в-в, так и средств поражения наземных целей (в одном вылете).

Спорить не буду, но почему-то отложилось в памяти что на первых серийных даже такой вариант применения (земля/воздух с заменой блоков) был невозможен - небыло проводки, может их уже позже дорабатывали по бюллетеням? Потом пошли с проводкой и заменой блоков, а потом с доработанной СУО.

>Но в 1989 г. все эти новые блоки снова выкинули, и пошли в серии Су-27П - опять "голуби мира". Аналогично дорабатывали и ранее выпущенные Су-27.

Странно - слова "истребитель-перехватчик Су-27П" я точно слышал от преподавателей до 89года.
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Ну далеко не только в ПВО.

А разве идущие в ВВС самолеты переделывали? Вроде как ближайший ко мне авиаполк (бывшие ВВСники) в бомбометании тренируются - что, тоже по жвачке на стекле?

Я так понял, что снимали блоки работы по земле только с ПВОшных.
   

A.F.

втянувшийся

2 Valeri_

Это в каких краях?
Я так понял, всех Су-27 касалось, хотя все м.б.
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Это в каких краях?

Карелия - аэродром Бесовец. Новороссийский истребительный, переехал сюда в 92 из ГЗВГ - там, естественно, были в ВВС.

>Я так понял, всех Су-27 касалось, хотя все м.б.

В середине 90-х показывали по телеку редкую вещь - во время бомбометания звеном Су-27 на каких-то учениях две бомбы столкнулись в воздухе и взорвались (летели орлы в плотном строю), остальные сдетонировали - 16хФАБ-500. Смотрелось обалденно.

Так что бомбы кидали, кидают и будут кидать...
   

YYKK

опытный

А не можит ли сдесь быть простой человеческой логики, зачем истребителю ПВО работа по земле?
Выгоды:
1) Облегчение - пусть и небольшое, но есть.
2) Экономия в деньгах, уменьшение пр-ва блоков (в конце концов их могло просто не хватать). По разным причинам, или в связи с загрузкой предприятия, или с ожиданием более "мощной" аппаратуры.(для более "мощного" самолета, Т-10М виделся не за горами).
3) Политический - заявка на то, что Су-27 - "чистый" истребитель. Вроде при первом показе на западе, как раз на уто особо упирали наши спецы (да и по времени похоже). Не знаю точно, но вроде на договора по вооружениям это должно было отразится, мол чисто оборонительное оружие (ЗРК ведь никому в голову не приходило ограничивать).
   

A.F.

втянувшийся

2 Valeri_
Ну если быть точнее - из Польши, с аэродрома Ключево, где они летали в 159 гв.иап с 1987 г. до вывода в Россию летом 1992 г.
Спасибо всем за мнения. Солидарен с YYKK (по п.3)
   
RU Владимир Малюх #07.05.2004 08:11
+
-
edit
 
Valeri_, 04.05.2004 23:53:20 :
>а со всех ранее построенных Су-27 были сняты блоки и проводка управления оружием "воздух-поверхность".

Кто-то тут (Малюх, если не ошибаюсь), утверждал, что проводку не снимали.
 


Еще вернее - ее не поставили, просто не успели сделать. А выпускался под именем Су-27 самолет именно Т-10С, таким каким его к тому времени сделали.

Обозначение Су-27П - "волюнтаристское" и неофициальное, иногда им называют те машины, что попали в ПВО а не в ВВС. Отличия в оборудовании - минимальнейшие, нужные для работы в системе ПВО (связь итп).

Единственное мне известное официально закрепленное на бумаге спечатями название Су-27П появилось в ЛИИ - это т.н. "пилотажные" (или говоря языком лиишных остряков "попугайские") для квочуровского ПИЦ. Это несколько штук серийных Су-27, с которых вообще снята проводка управления всяким вооружением, часть оборудования заменена массо-габаритными макетами, самолеты дооснащены системой дозаправки. А прозвище "попугайские" получили за окраску. К слову говря - красили каким-то суррогатом, который выглядит хорошо но, например, сверхзвука не держит - облетает красочка.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Владимир Малюх, 07.05.2004 08:11:17 :
Единственное мне известное официально закрепленное на бумаге спечатями название Су-27П появилось в ЛИИ - это т.н. "пилотажные" (или говоря языком лиишных остряков "попугайские") для квочуровского ПИЦ.
 


Володь, я уже несколько раз тебе говорил, но придётся по новой :)

Официально они обозначаются как Су-27ПД - "пилотажный демонстрационный". На любом МАКСе можно убедиться, когда их выставляют :) Именно, эти, многоцветные "квочуровские" машины :)
   

A.F.

втянувшийся

Владимиру
Я также думал, что Су-27П - неофициальное название. Ан нет. Официальное - для машин после 1989 г. Закреплено в частности в документах по интеллектуальной собственности завода-изготовителя.

Роме
Су-27ПД - один-единственный самолет, бывший квочуровский, с бортовым №598 (серийный №37-20). "Д" - от "дозаправка". Второй экс-квочурвский одноместный самолет (№595, №37-11, который теперь совсем по-другому покрашен и на котором салютовский модернизированный АЛ-31Ф-М1 летает) - просто Су-27П. Он без дозаправки
   
+
-
edit
 

Volodja

втянувшийся

Valeri_, 06.05.2004 18:26:47 :
В середине 90-х показывали по телеку редкую вещь - во время бомбометания звеном Су-27 на каких-то учениях две бомбы столкнулись в воздухе и взорвались (летели орлы в плотном строю), остальные сдетонировали - 16хФАБ-500. Смотрелось обалденно.
 


А это был не Су-17?
По 4 ФАБ-500 (всего 8)

А то я что-то такое вспоминаю :D
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Ну если быть точнее - из Польши, с аэродрома Ключево, где они летали в 159 гв.иап с 1987 г. до вывода в Россию летом 1992 г.

Да они и сейчас 159 гвардейский. Несколько лет назад 60 лет полку с размахом отмечали. "Витязи" подьехали - сплошная облачность на ~150 м, это вам не Дубаи :( Зато горизонтальный пилотаж крутился прямо над головой

>А это был не Су-17? По 4 ФАБ-500 (всего 8)

Нет, там точно было звено Су-27. Больше всего мне понравился главный вояка - когда на КП повыбивало стекла, он объяснил журналистам, что это отрабатывался специальный прием для повышения поражающего эффекта. Стыд глаза не выест.


   
RU military_upir #07.05.2004 23:07
+
-
edit
 

military_upir

втянувшийся

Нет, там точно было звено Су-27. Больше всего мне понравился главный вояка - когда на КП повыбивало стекла, он объяснил журналистам, что это отрабатывался специальный прием для повышения поражающего эффекта. Стыд глаза не выест.
 
При чем тут стыд? Это воинская смекалка ! :)
   

Dio69

аксакал

Сначала основным заказчиком Т-10 было именно ПВО, а не ВВС. И большая часть машин шла в полки ПВО. А ВВС типа присматривался к машине. ВВС нужна была машина Т-10М, которую разломали на статике в Комсомольске 1988 году.
А до 1988 года у ВВС было кажется только два полка Миргород (двойной состав) и в Польше в Хойне.

У Т-10С есть возможность применения бомб и НУРС. В комплекте поставки имеются переходные балки для вышеуказанного.
Блоки никакие не добавляются, просто блок из состава РЛС Н001-66, получал двойника Н001-66А.
Первый применяется для проверки ВСК Ш101, и только на земле во время проверок, второй устанавливается вместо первого при применеии оружия В-З.
На нём устанавливаются коэффициенты баллистики.
   
+
-
edit
 

ДДД
Чук.

новичок
Сначала основным заказчиком Т-10 было именно ПВО, а не ВВС. И большая часть машин шла в полки ПВО. А ВВС типа присматривался к машине. ВВС нужна была машина Т-10М, которую разломали на статике в Комсомольске 1988 году.
А до 1988 года у ВВС было кажется только два полка Миргород (двойной состав) и в Польше в Хойне.

У Т-10С есть возможность применения бомб и НУРС. В комплекте поставки имеются переходные балки для вышеуказанного.
Блоки никакие не добавляются, просто блок из состава РЛС Н001-66, получал двойника Н001-66А.
Первый применяется для проверки ВСК Ш101, и только на земле во время проверок, второй устанавливается вместо первого при применеии оружия В-З.
На нём устанавливаются коэффициенты баллистики.
 

Всего было в ВВС 4 полка на Су-27: с 85 г. Миргород, с 86-87 г. в Польше сначала Ключево потом Хойна, 86 год Хурба потом перебазировались в Хабаровск (десятка), не считая "Центров" и ЦПАТ. В России остался лишь Ключевский полк, он сейчас в Петрозаводске 159 ГВ. ИАП! А на счёт статических испытаний, они проводятся в основном в Новосибирске в СибНИА, а в Комсомольске лишь самолёты делают! Су-27с это ВВСий вариант с возможностью работать по земле и по воздуху, а Су-27п это ПВОый вариант-только по воздуху.Иещё Су-27 дорогой самолёт и могло его себе позволить ПВО, аВВС МиГ-29. А Т-10м это вероятно Су-35.
   

Dio69

аксакал

To Чук

В Хурбе в 1986 в ВВСовском полку были были Су-24, а Су-27 стояли в Дзёмгах в полку ПВО, это был не ВВС-ский полк.
Про статику говорю лишь потому, что был в 88-м на заводе, когда все заводские радовались проишедшим испытаниям, т.к. это предвещало "настоящий" заказ - крупный заказ для ВВС. Самого факта разлома машины лично не видел.

Да, действительно, Т-10М и планировалось назвать Су-35, как настоящий ВВС-овский самолёт.
Су-27П, в документах я не встречал, хотя и сталкивался с ПВО-шными машинами после того как они попали в ВВС (после объединения ВВС и ПВО). Отличия я уже отметил в предыдущем посту.

Насколько я помню, в 1988 году ВВС решил отказаться от закупок Миг-29, как неудачного самолёта (кажется на Военном совете ВВС). Но партия сказала НАДО!
Кочует известное изречение главного конструктора Миг-29 обращённое к военным: "Вы получите не тот самолёт, какой хотите, а тот который вам нужен!"
Надо будет уточнить, кто именно это сказал - Беляков или Вальденберг...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Klim

опытный

To Чук

В Хурбе в 1986 в ВВСовском полку были были Су-24, а Су-27 стояли в Дзёмгах в полку ПВО, это был не ВВС-ский полк.
 

То Dio69.
Про Хурбу подтверждаю.
Это строевой полк (ВВС) в котором эксплуатировались самые первые серии Су-24.
Видел там их с 1976 года, но они там были и раньше ( с какого времени точно, не знаю).
Про Су-27 (Дзёмги) - это первая строевая часть (тогда ПВО) куда поставили эти машины. Было удобно наблюдать и доводить машины, полк то на одной полосе с заводом и через неё. Забирали назад на завод, при том не единожды, целой эскадрильей совершенствовать матчасть.
До этого стояли Су-15.
   
Это сообщение редактировалось 27.03.2006 в 16:34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru