[image]

Пе-3 как тяжёлый истребитель

 
1 2 3 4 5
RU Фагот #22.05.2004 13:59
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Как он смотрится на фоне своих тогдашних собратьев?
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

По сравнению со 110C - нормально. По сравнению со 110F уже не очень. Соответственно рассматривать период позднее 42го просто не имеет смысла.
   

Vale

Сальсолёт
★☆
ПМСМ хреновенько он смотрится.
Скорость ниже на этак 30-50 км/ч. Высотность наверняка похуже. А ведь моторы у Пе-3/41 слабее, чем даже у 110С4.Бомбовая нагрузка ниже. С4/B вроде тонну возил. Механизация крыла у 110 однозначно лучше, значит лучше и ВПХ.

Лоб не бронирован. Лобовое бронестекло на 110G2 есть, а на Пе-3, даже на бис? :(

   
RU Фагот #22.05.2004 19:09
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
А что-то не помню, что там было в составе носовой батареи Пе-3 и Ме-110?
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Фагот, 22.05.2004 18:09:08 :
А что-то не помню, что там было в составе носовой батареи Пе-3 и Ме-110?
 


1 ШВАК и 2 х УБ для Пе-3. 2 х МГ-ФФ и 4 х МГ-17 для 110С-F. На 110Г - 2 х МГ151 и 4 х МГ17 для "голого" самолета и варианты типа 1 х ВК37 + 2хМК108 или 2х МК108 + 2 х МГ151.
   
RU 140466(ака Нумер) #22.05.2004 20:54
+
-
edit
 
>По сравнению со 110C - нормально. По сравнению со 110F уже не очень. Соответственно рассматривать период позднее 42го просто не имеет смысла.

Одидал от Вас традиционно более критичного отношения к советской технике, чем у меня. Но...
ПМСМ, Пе-3 - эрзац - истребитель, появившийся по бедности и отсутствию дальних бомберов. И эффективность, ПМСМ, близка к 0: манёвренности нет, скорость/скороподъёмность плохая, высотность избыточная. Только по принципу им. Нельсона для прикрытия. Ну и плюс отдельных бомберов гонять.
Собственно позднее 42-го они как истребители почти не воевали.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Нумер, ну какая там "избыточная высотность" у 105го движка ??? Мощности было мало что так, что эдак. Требовался 106й. Плюс нормальное производство, которого в СССР не было в начале войны.
   
RU 140466(ака Нумер) #22.05.2004 22:21
+
-
edit
 
Бомберы летают на 3-4 км. С истребителеми прикрытия воевать - глупость. Загрызут. Потому летаем на 3-4 км. А Пунёв и Аносов, скажем так, оч. хорошо отзываются о 105ПФ. :D
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Бомберы летают на 3-4 км.
У 105ПА крит. высота как раз 4км.

С истребителеми прикрытия воевать - глупость.
Кому воевать ?

А Пунёв и Аносов, скажем так, оч. хорошо отзываются о 105ПФ.
Так ПФ просто лучше. См. гарфик.

Прикреплённые файлы:
 
   
RU 140466(ака Нумер) #22.05.2004 23:29
+
-
edit
 
ПФ не просто лучше, там ещё и высотность уменьшили.
   
RU 140466(ака Нумер) #22.05.2004 23:32
+
-
edit
 
Про уменьшенную высотность и Пунёв и Аносов упоминали и, скажем так, совсем не жалели.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

140466(ака Нумер), 22.05.2004 22:29:18 :
ПФ не просто лучше, там ещё и высотность уменьшили.
 


Графики смотрим, да ?
   
RU 140466(ака Нумер) #22.05.2004 23:45
+
-
edit
 
Нет, Пунёва и Аносова читаем.
Вуду, ну не надо меня совсем уж за идиота считать...
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

140466(ака Нумер), 22.05.2004 22:45:24 :
Нет, Пунёва и Аносова читаем.
Вуду, ну не надо меня совсем уж за идиота считать...
 


Пунев с Аносовым движки производили или самолеты пилотировали ? ПФ лучше на малых высотах и такой же на средних. Точка. Никаких противоречий с общей оценкой пилотов.
   
RU 140466(ака Нумер) #23.05.2004 00:03
+
-
edit
 
И проблем от снижения высотности в полётах на столь любимых некоторыми больших высотах они не заметили ввиду отсутствия таковых (или там одинаковая мощность? так или иначе, они упирали именно на то, что плюс именно в том, что высотность снизили). Получаем, что бомберы выше 4 км летали совсем редко. А отсюда большая высотность и не нужна.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

140466(ака Нумер), 22.05.2004 23:03:05 :
И проблем от снижения высотности в полётах на столь любимых некоторыми больших высотах они не заметили ввиду отсутствия таковых (или там одинаковая мощность? так или иначе, они упирали именно на то, что плюс именно в том, что высотность снизили). Получаем, что бомберы выше 4 км летали совсем редко. А отсюда большая высотность и не нужна.
 


Плюс не в том, что высотность снизили (если они не летали на большой высоте, то как они могли это заметить ;) ? ), а в том, что мощность на малых высотах подняли. Это они и заметили. И я думаю, если бы на Пе-2 поставили Мерлины 2х или там Мерлины 70, они бы тоже почуствовали разницу. Хотя высотность бы, по сравнению со 105ми, увеличилась бы ;).
   
DE bundesbürger #23.05.2004 00:34
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

140466(ака Нумер), 22.05.2004 23:03:05 :
Получаем, что бомберы выше 4 км летали совсем редко. А отсюда большая высотность и не нужна.
 


Наши бомберы летали на таких высотах редко потому, что:
1. не могли туда с бомбами и топливом забраться.
2. не летали глубоко в тыл противника, бомбардироку проводили с пикирования или с малой высоты (для точности), поэтому весь обратный путь до линии фронта проходил на малой высоте (не могли успеть забраться на высоту)

Если ба Ту-2 или Пе-2 могли подойти в район цели на 8-10км, клюнуть цель, и обратно, свечкой на высоту, то так бы и делали. И были бы почти неуязвимы.

А увлечение низковысотностью ВК-105 - вынужденная мера. Или получить мотор, и самолёт, имеющий превосходство только внизу, и использовать это тактически, или проигрывать на всех высотах.
   
UA SergeVLazarev #23.05.2004 13:12
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

bundesbürger, 22.05.2004 23:34:21 :
 


140466(ака Нумер), 22.05.2004 23:03:05 :
Получаем, что бомберы выше 4 км летали совсем редко. А отсюда большая высотность и не нужна.
 



Наши бомберы летали на таких высотах редко потому, что:
1. не могли туда с бомбами и топливом забраться.
2. не летали глубоко в тыл противника, бомбардироку проводили с пикирования или с малой высоты (для точности), поэтому весь обратный путь до линии фронта проходил на малой высоте (не могли успеть забраться на высоту)
 


летали. и выше 4 км летали. и в тыл на Ил-4 и Пе-8 летали. на Берлин в 1941 летали. вообще, дальние бомберы, разведчики - Ил-4, Ер-2, Пе-8, Ту-2 летали не так, как летали СБ, Пе-2, Ар-2, Ил-2.

Разные задачи. Лететь строем бомбить объекты в 150 км от линии фронта, и лететь на 800 км в тыл немцу. в первом случае куда выгодней лететь на 3-4 км - чтобы землю. и цели было сверху видно, и не потеряться. во втором - выгодней на самой большой высоте пройти линию фронта.

Если ба Ту-2 или Пе-2 могли подойти в район цели на 8-10км, клюнуть цель, и обратно, свечкой на высоту, то так бы и делали. И были бы почти неуязвимы.
 


Если бы у бабушки были яйца, то это был бы дедушка :-)
у Ту-2 были хорошие скоростные и высотные данные. в разведку на нем зачастую по потолкам летали. Да и тот же Пе-2 пикируя с 5-6 км мог от мессеров Франц, Эмиль уйти в пике - потому как тяжелей немцев.

А увлечение низковысотностью ВК-105 - вынужденная мера. Или получить мотор, и самолёт, имеющий превосходство только внизу, и использовать это тактически, или проигрывать на всех высотах.
 

в приницпе - верно.
   
DE bundesbürger #23.05.2004 13:59
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

SergeVLazarev, 23.05.2004 12:12:04 :
Наши бомберы летали на таких высотах редко потому, что:
1. не могли туда с бомбами и топливом забраться.
2. не летали глубоко в тыл противника, бомбардироку проводили с пикирования или с малой высоты (для точности), поэтому весь обратный путь до линии фронта проходил на малой высоте (не могли успеть забраться на высоту)
 


летали. и выше 4 км летали. и в тыл на Ил-4 и Пе-8 летали. на Берлин в 1941 летали. вообще, дальние бомберы, разведчики - Ил-4, Ер-2, Пе-8, Ту-2 летали не так, как летали СБ, Пе-2, Ар-2, Ил-2.

Разные задачи. Лететь строем бомбить объекты в 150 км от линии фронта, и лететь на 800 км в тыл немцу. в первом случае куда выгодней лететь на 3-4 км - чтобы землю. и цели было сверху видно, и не потеряться. во втором - выгодней на самой большой высоте пройти линию фронта.

[/quote]

Мы обсуждаем тактические бомбардировщики а не дальние. (Пе-2, Ту-2) Пе-2, с полной бомбовой нагрузкой (а это и внешние подвески) и без кислородного оборудования (для облегчения) физически выше летать не мог сколь нибудь долго.
   
+
-
edit
 

-exec-

опытный

>Мы обсуждаем тактические бомбардировщики а не дальние
:D
как истребитель пе-3 имхо был не очень, разве что как ночной перехватчик. оружия в общем достаточно, учитывая, что они не против тяжёлых бомберов взлетали.
но когда начали радар пихать, выяснилось, что а-20 подходит веселее.

как полагается, при достаточной дальности их на морское прикрытие пущали - там 109 не летает, а бомберы погонять уже можно.

как ударник - так его преимуществ перед пе-2 я не знаю.

в общем, кто о чём, а немытый о бане - у немцев перехватчики всегда дюже в цене были, вот и клепали 110, 219, даже 217 и 88 и т.д. а наши как отогнали фронт, так и забыли про пе-3 ;)
   
UA SergeVLazarev #23.05.2004 15:48
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

bundesbürger, 23.05.2004 12:59:29 :
Мы обсуждаем тактические бомбардировщики а не дальние. (Пе-2, Ту-2) Пе-2, с полной бомбовой нагрузкой (а это и внешние подвески) и без кислородного оборудования (для облегчения) физически выше летать не мог сколь нибудь долго.
 


Вы не разглагольствуйте, а приводите точные цифры - например:
с нагрузкой х кг топлива и хх кг бомб максимальный потолок Пе-2 составлял хххх метров.
или с нагрузкой в игрек тонну бомб потолок Ту-2 составлял не больше сколько там км.
чотко ответьте: какой точно потолок у груженного бомбами Пе-2 и Ту-2.
Если Вы слышали про такой 47 ОГДРАП и 47 ОГДРАЭ, которая в войну летала на разведку на Пе-2Р, Ту-2Р, Б-25, Ил-4. Так вот, Ту-2 летал на немного меньшую дальность, нежели Ил-4.
   
DE bundesbürger #23.05.2004 16:57
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

SergeVLazarev, 23.05.2004 14:48:54 :
Вы не разглагольствуйте, а приводите точные цифры - например:
с нагрузкой х кг топлива и хх кг бомб максимальный потолок Пе-2 составлял хххх метров.
 


Беру книгу "История самолётостроения в СССР 1917-1945". стр 145. Высотно-скоростные характеристики Пе-2 с ВК-105 ПФ. Данные ЛИИ, по результатам испытаний. Это данные без бомбового вооружения и на максимале. Высота чуть ниже 7000 м., при макс. скорости 470 км/ч. Наружная подвеска бомб уменьшает скорость где-то на 100км/ч.. Рисую график уменьшения несущих свойств крыла, в зависимости от уменьшения скорости, увеличения , в зависимости от увеличения плотности воздуха и снова уменьшения, в зависимости от нагрузки.(логарифмические кривые) (увеличение мощности я не трогал, т.к. посчитал, что это будет переход от максимала к номиналу).
Получилось, при наложении графиков, что максимальная высота полёта снижается до 5500м. Строевой пилот по потолкам летать не умеет, значит - 5000м. Ну, а когда строем летят, то равняются на машину с самыми изношенными двигателями. Смело можно считать 4500м.
   
UA SergeVLazarev #23.05.2004 17:12
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Получилось, при наложении графиков, что максимальная высота полёта снижается до 5500м. Строевой пилот по потолкам летать не умеет, значит - 5000м. Ну, а когда строем летят, то равняются на машину с самыми изношенными двигателями. Смело можно считать 4500м.
 


Вы дайте цифры по результатам испытаний, а не ваших подсчетов.
Подсчеты Ваши может правильны, а может и нет... :-)

   
DE bundesbürger #23.05.2004 17:19
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

SergeVLazarev, 23.05.2004 16:12:43 :
Вы дайте цифры по результатам испытаний, а не ваших подсчетов.
Подсчеты Ваши может правильны, а может и нет... :-)
 


Мои расчёты НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ. Это я могу гарантировать. Отклонение - не более 10 процентов (это можно тоже гарантировать)

Но факт снятия кислородного оборудования говорит только о том, что им не пользовались. (Предписывалось инструкцией пользоваться, начиная с высоты 4500м.)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA SergeVLazarev #23.05.2004 17:43
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

факт, что самолет не летал высоко, еще не говорит о том, что лететь высоко не мог :-)
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru