Centuriones>Про конструкцию движка я читал. В этой теме приводились и фотографии реальных движков. Судя по цвету сопел, независимо из чего они сделаны, на них очень похоже, нанесено жаростойкое покрытие, скорее всего, из нитрида титана, наносимое ионно-плазменным напылением. Поскольку в кустарных условиях это несколько проблематично, я и задал этот вопрос — как предполагается решить проблему жаростойкости (не путать с жаропрочностью, т.к. это совершенно разные понятия)?[»]
Нет, никакого покрытия на движках РД-107/108 и их современниках нету. Всё охлаждение там - регенеративное плюс завесное. А на более ранних и завесного, бывалоча, не делали.
В РД-107 огневая стенка - бронзовая, причём бронза с 90% меди. Температура газовой стенки такого сплава - не выше 350 градусов, дальше он начинает терять прочность, но у него теплопроводность в разы, если не в десяток раз, больше, чем у более жаропрочных и жаростойких сталей.
Мы выбрали медь потому, что её легче обрабатывать дома, ещё потому, что у бесшовных трубок очень чистая медь, вариации состава минимальны. Но она несовместима с перекисью. Поэтому трубки придётся покрывать изнутри. По сочетанию свойств покрытия и простоты нанесения было выбрано никелирование.
Что касается ресурса движка, то баллистика показывает, что потребный ресурс не превышает ста секунд. Вообще, оптимальное время работы двигателей первой ступени близко к половине удельной тяги в секундах. Для чисто вертикального подъема оно даже меньше.
Беллу:
А новая часть заводится потому, что при нажатии на кнопку "Версия для печати" показываются только 20 первых страниц, а многие, заходящие в топик редко, предпочитают читать его именно в таком виде.