Про укачивание на Ан-2

 

Pеtr

втянувшийся

gals>На АН-2 летать приходилось. Летали в Витебск, Брянск. Т.е. достаточно продолжительные полеты. Сильная болтанка была, когда летали низко - 200-250м под низкими же облаками. Но это все-таки не качка, а именно постоянная болтанка, когда то и дело было ощущение, что самолет внезапно проваливается.

Во-во, точно! Я над Уралом летал несколько раз - хуже нет чем над горами и под облаками: вверх-вниз. Постоянно кишки к горлу подступали (когда вниз) или в таз их вдавливало (когда вверх), причем это не метафора, а чистая физика. Самые гадкие полеты были. Однажды в "салоне" облевались все за исключением одного - этот один облевался потом на земле, одно хорошо, тогда пакеты давали, сейчас не дают...
 

.cpp

втянувшийся

Petr>тогда пакеты давали, сейчас не дают...

Да если вокруг меня все будут блевать прямо перед собой, то я блевану не от того, что укачало, а закомпанию.
 

Anton

втянувшийся

Дилетант>Да если вокруг меня все будут блевать прямо перед собой, то я блевану не от того, что укачало, а закомпанию.
Тут как раз психологический фактор :) Я тоже в свое время заметил, что если смотреть в окно, а не на зеленые рожи попутчиков, то болтанка переносится гораздо легче :)
У нас есть ТАКИЕ приборы!... Но мы вам про них не расскажем! :)  
RU <AeroTiger> #03.06.2002 13:22
+
-
edit
 
Anton> Тут как раз психологический фактор Я тоже в свое время заметил, что если смотреть в окно, а не на зеленые рожи попутчиков, то болтанка переносится гораздо легче

Абсолютно в точку. В качестве пассажира - завсегда стрёмнее, ИМХО от безделья и беспомощности, что-ли. Даже на машине. А уж когда на мелкомоторном пепелаце в качестве центровочного груза летишь и на приборы смотришь, то на каждой горке блевать тянет. Зато если копытами за штурвал/педали уцепиться, ну хотя-бы справа, просто так прикоснуться и поверх капота посмотреть - моментально легчает, тошноты никакой и в помине нет.
 
RU Андрей Гниловской #03.06.2002 18:03
+
-
edit
 
AeroTiger>Абсолютно в точку. В качестве пассажира - завсегда стрёмнее, ИМХО от безделья и беспомощности, что-ли.
Дык! Отрабатывали на Ан-2 вот этотприбор. Пока свеженаписанный софт дурил, глючил и преподносил разнообразные сюрпризы - организм вёл себя идеально. Стоило исправить последнюю ошибку, как стало укачивать :D
 

Anton

втянувшийся

AeroTiger>Абсолютно в точку. В качестве пассажира - завсегда стрёмнее, ИМХО от безделья и беспомощности, что-ли. Даже на машине. А уж когда на мелкомоторном пепелаце в качестве центровочного груза летишь и на приборы смотришь, то на каждой горке блевать тянет. Зато если копытами за штурвал/педали уцепиться, ну хотя-бы справа, просто так прикоснуться и поверх капота посмотреть - моментально легчает, тошноты никакой и в помине нет.

Ага! Хуже всего в каком-нибудь "летающем курятнике" - его хоть и не трясет так сильно, но все равно... В качестве "центровочного груза" полегче - хоть видишь, что происходит, что пилот делает. Если на правом кресле - лучше, если можешь касаться штурвала/педалей - еще лучше. Ну а "порулить" еще никто не давал... :(
У нас есть ТАКИЕ приборы!... Но мы вам про них не расскажем! :)  
RU Д.Сергей #22.04.2007 12:04
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Интересное наблюдение расскажу.
Закончил лётную школу , летал на одноместных истребителяхб. И однажды решили пофотаться. Сел в двухместный МиГ-23УБ (для обучения), в заднюю кабину с фотоаппаратом. В Воздухе (в составе пары) боевой одноместный подобный самолёт, которого мы и хотели запечатлеть.Всё прошло хорошо.
Но после приземления, я с удивлением себя почувствовал, ну не укачавшимся, а какой то дискомфорт. Подумал , столько налетал, сложный пилотаж и т.п., а тут здрасте, почти укачало...
А дело оказалось вот в чём. Я просто сидел и нифига не делал !, так иногда фотал, смотрел-наслаждался перемещением в трёхмерном пространсве и видами. Соответственно внимание ни на чём весь полёт , не сосредоточено. Нет визуальной привязки к горизонту и вообще к земле.
Это и происходит с пассажирами Ан-2, только с пассажирами. Любого из них посади за кресло лётчика, и непросто за ручку подержаться, а "рулить" и смотреть куда и как пилотируешь. Правда человек после полёта выйдет весь мокрый, но ни капельки не укаченный.
То есть человек приспособленный визуально контактировать с землёй, и соответственно мозжичёк реагирует на перемещение в пространстве по двум каналам, знакоотрицательная перегрузка(чувствует тот самый орган-мозжичёк) и визуальная информация(для этого же мозжечка+мозга). (это используется на авиатренажёрах).

После этих осмысливаний, вожу уже долгое время свою дочь на авто(притом бывает очень энергично), даже на большие расстояния. Хотя раньше она и 15 минут поездки не выдерживала. Сажу её посередине сидений , с зади, и заставляю смотреть на дорогу (учавствовать в поездке). Далее она успокаивается и морально , даже , если и далеко (600км) , поварачивается набок и спит(если устала).

Так что , любители Ан-2, нужно просто напросто повернуться хотя бы к иллюминатору и наслаждаться полётом! В электричке тресёт сильнее!
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Картинка из детства. После приземления в а/п Надым открывается дверца кабины, появляется голова пилота и спрашивает нас: "Что, сильно укачало? И как вы только можете летать в салоне? Меня, вот, всегда тошнит..."
 
RU Д.Сергей #22.04.2007 12:16  @marata#22.04.2007 12:12
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

marata> Картинка из детства. После приземления в а/п Надым открывается дверца кабины, появляется голова пилота и спрашивает нас: "Что, сильно укачало? И как вы только можете летать в салоне? Меня, вот, всегда тошнит..."
5 баллов лётчику!
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

Летал на Ан-2 в качестве парашютиста. Вроде не тошнило. Предпрыжковый мандраж только и все... Хотя до прыжка стараюсь пищу не принимать :) А вообще тошнит иногда перворазников. Кого-то успевают выбросить, а кто-то успевает раньше :F Один раз сам видел, как девушке напротив было нехорошо, но до выброски она продержалась. Кстати, у нас парашютистов сажают "елочкой", чтоб ноги в проходе не мешали выпускающему. Получается, почти спиной некоторые сидят, иногда укладываясь на сзади сидящего :)
А вообще, зимой болтать в воздухе должно поменьше - термической активности, вертикальных потоков, почти нет.
Афтомат жжот! (с)Лукьяненко. Последний дозор.  
+
-
edit
 

Youcher

новичок
Трактор Беларусь мля... летел первый раз на АН-2 из Перми в Березники и обратно году так в 90. Восторг адназначно. Конкретно прикололо когда на обратном пути вокруг заводской трубы облетели.
 
RU Д.Сергей #28.04.2007 10:08  @NewPilot#24.04.2007 13:50
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Ну ещё при сильном волнении тоже тошнит тянет немного. Это про перво-второразников при прыжках с парашютом.
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
RU Д.Сергей #08.05.2007 10:32
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Вчера видел в небе Ан-2 (Новосибирск). Летают красавцы ещё. Начали выпускать аж с 47 года кажется!
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
RU Д.Сергей #14.05.2007 11:16
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Больше ни кого не укачивает!
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

А меня не укачивало ни разу ни на АН-2, ни на кораблях. А ещё я пирожки люблю жрать во время качки. Ну, не только. Но суп или борщ во время качки есть сложно. :)
 
RU Д.Сергей #27.08.2007 10:55
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

т ех кого не укачивает-наверно моряком должен быть!
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  

U235

старожил
★★★★★

На море и в воздухе разная качка. Моряки в самолетах вовсю блюют, равно как и летчики, если их угораздит на качающейся палубе оказаться. Надо привыкнуть именно к конкретному характеру качки.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU Д.Сергей #27.08.2007 14:54
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

На авто тоже укачивает некоторых. Наверно влияет и в двухмерном направлении перегрузка(вернее ускорение переменное).
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  

Mishka

модератор
★★★

U235> На море и в воздухе разная качка. Моряки в самолетах вовсю блюют, равно как и летчики, если их угораздит на качающейся палубе оказаться. Надо привыкнуть именно к конкретному характеру качки.

Не имел проблем с качкой ни на море, ни в воздухе, ни в автотранспорте. :) Вот такая у меня вестибюллярка. На спор жрал пирожки с повидлом (были такие, по 4 копейки — обожал их) в кабинке вращения. :)
 
RU Д.Сергей #03.09.2007 14:21
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Что то есть во время полёта , тоже отвлекает от тошниловки.
Так что пирожки...
Самое прикольное, это когда крутишься на "волшебном" стуле, закроешь глаза и головой наклоны влево -вправо, тогда Мишка супер , если не закружишься. Ещё правда иногда этот крутящийся "стул" ставят на платформу , которая качается как качеля, а ты на ней ещё вокруг своей оси , да и с закрытыми глазами головой качаешь-кайф.....
готовте ведро...
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
US Mishka #04.09.2007 04:51  @Д.Сергей#03.09.2007 14:21
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Д.Сергей> Что то есть во время полёта , тоже отвлекает от тошниловки.
Д.Сергей> Так что пирожки...

Это 100%. На кораблях опытные мореманы всегда сухарик в кармане имеют. Но я-то ел на спор. Я мог бы так — нравится мне это дело. Особенно, когда глаза закроешь и полностью ориентировку потеряешь — ощущения просто незабываемые. :) Я потому и свободное падение люблю со стобов всяких. Может я и метателем стал потому, что как в разминке сотню поворотов закрутишь, так мир и плывёт вокруг тебя. :) А тело делает своё дело. :F

Д.Сергей> Самое прикольное, это когда крутишься на "волшебном" стуле, закроешь глаза и головой наклоны влево -вправо, тогда Мишка супер , если не закружишься.

Ух, обожаю это дело. Вправо, влево, вперёд, назад, головой по кругу.

Д.Сергей> Ещё правда иногда этот крутящийся "стул" ставят на платформу , которая качается как качеля, а ты на ней ещё вокруг своей оси , да и с закрытыми глазами головой качаешь-кайф.....

Знаю. :)

Д.Сергей> готовте ведро...

не, ни разу не вырыгал. Даже не тошнило. Очень мне это дело нравится. А ещё потом, когда слезешь, ляжешь, глаза щёлочками и всё вокруг тебя вращается — полный улёт!
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Д.Сергей #04.09.2007 06:56
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Готовся в космонавты, там это дело сильно любят. Вернее над претендентами издеваются, думают если не укачать человека , значит мед.специалисты никакие, вот ии издеваются всякими укачивалками, иногда чересчур.
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru