Интересное наблюдение расскажу.
Закончил лётную школу , летал на одноместных истребителяхб. И однажды решили пофотаться. Сел в двухместный МиГ-23УБ (для обучения), в заднюю кабину с фотоаппаратом. В Воздухе (в составе пары) боевой одноместный подобный самолёт, которого мы и хотели запечатлеть.Всё прошло хорошо.
Но после приземления, я с удивлением себя почувствовал, ну не укачавшимся, а какой то дискомфорт. Подумал , столько налетал, сложный пилотаж и т.п., а тут здрасте, почти укачало...
А дело оказалось вот в чём. Я просто сидел и нифига не делал !, так иногда фотал, смотрел-наслаждался перемещением в трёхмерном пространсве и видами. Соответственно внимание ни на чём весь полёт , не сосредоточено. Нет визуальной привязки к горизонту и вообще к земле.
Это и происходит с пассажирами Ан-2, только с пассажирами. Любого из них посади за кресло лётчика, и непросто за ручку подержаться, а "рулить" и смотреть куда и как пилотируешь. Правда человек после полёта выйдет весь мокрый, но ни капельки не укаченный.
То есть человек приспособленный визуально контактировать с землёй, и соответственно мозжичёк реагирует на перемещение в пространстве по двум каналам, знакоотрицательная перегрузка(чувствует тот самый орган-мозжичёк) и визуальная информация(для этого же мозжечка+мозга). (это используется на авиатренажёрах).
После этих осмысливаний, вожу уже долгое время свою дочь на авто(притом бывает очень энергично), даже на большие расстояния. Хотя раньше она и 15 минут поездки не выдерживала. Сажу её посередине сидений , с зади, и заставляю смотреть на дорогу (учавствовать в поездке). Далее она успокаивается и морально , даже , если и далеко (600км) , поварачивается набок и спит(если устала).
Так что , любители Ан-2, нужно просто напросто повернуться хотя бы к иллюминатору и наслаждаться полётом! В электричке тресёт сильнее!
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!"
Жуковский и я.