[image]

Миниморум, часть 5

 
1 2 3 4 5 6 7 13
+
-
edit
 

avmich

координатор

При разном сопротивлении трубки будут нагреваться до разной температуры. Чтобы выровнять нагрев, надо чередовать трубки - мы собираемся подбирать пары и тройки с похожим сопротивлением. В конечном итоге это позволит иметь более высокий теплопоток без разрушения - а значит, в частности, более высокий УИ.

УИ для нас достаточно критичен :) . Он, конечно, должен быть не такой уж маленький - всё же двухкомпонентная система - но при планируемых простых форсунках мы и так ожидаем скромной полноты смешения и сгорания топлива. Если к этому добавить вопросы охлаждения - которые тоже вполне заметны :) - то оказывается, что нужно применять такие методы, как гидротестирование, иначе мы потеряем ещё.

Гидротестирование - очень наглядный способ показать, что происходит в рубашке работающего двигателя. Струя воды при нормальном расходе сбивает мерную ёмкость (трёхлитровую банку), трубка в руках обладает заметной реактивной тягой...
   
RU termostat #09.01.2005 12:42
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Если резиновый шланг одет на пластиковый и крепится хомутом, то прочнее будет соединение если в плстиковую трубку вставить металич втулку чуть шире хомута. Еще можно сделать нахлест шлангов пошире - на 2 хомута.

Хомуты конечно автомобильные с винтовой затяжкой.
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Кстати, а не возникало мысли в параллель с разработкой движка заняться разработкой и испытаниями ракеты, используя коммерческий движок, который просто купить? Например, Atlas LR-101. Они продаются уже установленными на карданном подвесе, конечно характеристики подохлее чем нужно для Миниморума (тяга 454 кг и удельный импульс в вакууме около 220 секунд), но достаточно чтобы испытать в полете недозаправленную ракету.

Ведь компоновка ракеты, система управления, старт и схема предстартовой подготовки, телеметрия, range safety и т.п. - все это тоже нехилая работа. Было бы хорошо делать это в параллель - так чтобы после готовности движка работы осталось немного.

Этот движок очень полулярен у любителей в Штатах. Он использовался на Атласе B/C/D (и возможно A) в качестве верньера.
   
RU CaRRibeaN #09.01.2005 14:38
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

поясню:

Первый вопрос -
А сколько он стоит?

Вообще в принципе вот здесь Aerocon Systems Motors
продаеться куча движков в т.ч. ЖРД.

Но это цветочки. Ягодки заключаються в том, что мы до сих пор сильно неуверенно в том что ракеты таких масштабов (тягами в сотни кг) пускать в нашей стране можно. Поэтому занимаемся пока исключительно двигателями.
   
RU CaRRibeaN #09.01.2005 14:46
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Раз уж никто не пишен, отрапартуюсь я

В суботту в 12 часов в нашем обычном месте было проведено собрание рабочей группы по проекту 1000Н (обсуждали еще кое что, но я сосредоточусб на том что есть).

Присутсвовали Я, avmich, Dmitriy from 336, RSR13.

В целом мы успели обсудить и утвердить порядок изготовления всех оставшихся деталей для собственно двигателя, посмотрели имеющееся железо для крепления двигателя на стенде, трубки для измерения давления и т.п.

Обсудили и приняли решение по физической (не электрической) схеме измерения двигателя на стенде - а именно как мы будем мерять давление в Пк и тягу (кокретные решения).

Обсудили нужно ли нам мерять температуру в камере. Решили что не особо, но какую-то температуру мерять стоит.

В кратце можно констатировать что работа идет, хотя до стендовых испытаний все еще далеко.

Однако так сказать автономные испытания катализаторного пакета думаеться мы сумеем начать в течении пары месяцев уже.

Сейчас самой актуальной задачей являеться изготовление дисков катализаторного пакета имхо. Для чего неплохо бы освоить отливку заготовок, ибо серебро метал не настолько дешевый что бы выкидывать 60% массы каждой заготовли после ее мехобработки.

Я думаю иллюстративные материалы мы выложим в течении нескольких дней.
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Предлагаю мысль отрабатывать все что можно на ракете, закрепленной на стенде с динамометром, и в hover полетах на высоте в единицы метров (как раз будет показатель хорошей СУ - если она сможет не завалить ракету на бок при 0 стабилизирующем воздействии набегающего потока). Например можно подвешивать ракету на кране и запускать, как делает Armadillo Aerospace.

А уже когда это будет отработано, можно будет пропиариться в прессе и тогда с разрешениями проблем не будет.
   
RU Андрей Суворов #09.01.2005 18:20
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

anovikov>Предлагаю мысль отрабатывать все что можно на ракете, закрепленной на стенде с динамометром, и в hover полетах на высоте в единицы метров (как раз будет показатель хорошей СУ - если она сможет не завалить ракету на бок при 0 стабилизирующем воздействии набегающего потока). Например можно подвешивать ракету на кране и запускать, как делает Armadillo Aerospace.

Это экстремально плохой случай. Они это отрабатывают исключительно из-за решения садиться на двигателе. При тяге вдвое больше веса управляющие усилия создаются гораздо меньшим отклонением рулей, не говоря уже о большей тяговооружённости. Безотносительно к скорости набегающего потока. Я бы вообще первую ракету сделал с пассивной стабилизацией. Вон, "Проспектор-5" летал недозаправленным на 98% минимум. Т.е. реальное время работы двигателя составило 8 секунд, с двигателем вчетверо меньшей тяги, чем нужно при полной заправке. При этом стартовое ускорение составило четыре же. Для двигателя с УИ порядка 210 секунд интегрального стартовая масса высотной вертикальной ракеты оптимальна в районе 0,5 от стартовой тяги при умеренном аэродинамическом сопротивлении.

anovikov>А уже когда это будет отработано, можно будет пропиариться в прессе и тогда с разрешениями проблем не будет.

Фигня. Нет у нашей прессы столько власти.

   
+
-
edit
 

RLAN

старожил

CaRRibeaN>Обсудили нужно ли нам мерять температуру в камере. Решили что не особо, но какую-то температуру мерять стоит.
[»]

У спецов больших стендов я узнавал, меряют ли они температуру в камере.
Сказали - нет.
Температур меряют много, но все по наружи.
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Да, прочитал про этот Проспектор - сильно!

Они собираются сделать носитель на спирте на 2 ступенях на орбиту с нагрузкой 10 Кг, а тяга только 4800 фунтов - меньше 2200 Кг на уровне земли. Т.е. масштаб только чуть побольше, чем у Миниморума.

Вы же рассчитываете только на вывод верхней ступени без нагрузки. И как топливо керосин/перекись не хуже по импульсу, и гораздо плотнее и удобнее для охлаждения. Может, где-то в конструкции есть резервы?

Эти ребята вроде как тоже без турбонасосов обходятся, и охлаждение у них по крайней мере первого движка абляционное.
   

FILAS

втянувшийся

Привет всем! Всех спрошедшими праздниками. Едва осилил новые постинги за две недели моего отсутствия на базе. Из всего изложенного меня интересует схема проливки трубок (рисунок, технология), а также результаты. Извините, если все это есть на сайте группы. Еще туда не заходил.
   

AAS

новичок
CaRRibeaN>Сейчас самой актуальной задачей являеться изготовление дисков катализаторного пакета имхо. Для чего неплохо бы освоить отливку заготовок, ибо серебро метал не настолько дешевый что бы выкидывать 60% массы каждой заготовли после ее мехобработки.
CaRRibeaN>Я думаю иллюстративные материалы мы выложим в течении нескольких дней.[»]

Да грандиозно! Хотелось бы вас всех ободрить и подбодрить. Совершенно случайно я оказался на Авиобазе и надо же столько нтересного за праздники узнал. Могу предложить хоть какую то посильную помощь со своей стороны если она вам требуется.
По специальности я технолог инструментального производства хоть и работать не довелось после ВУЗа, конечно как считаются размерные цепи я уже крепко подзабыл ж-), но из ОМР кое-что еще помню, да и свзяей с кафедрой не утерял, выспросить всегда смогу. Насчет АнСиса в топике считал - есть знакомый специалист на кафедре инструмент считал по температуре и напряжениям. Вообщем чем могу помочь всегда буду рад.


P.S. Очень серъезно восхищен вашим упорством и верой в победу, так держать. После прочтения всех частей топика прям вдохнавляет ж-)

P.S. Насчет трубочек а течение там будет какое? Ведь если турбулентное то совсем по другому считать придется и наверное даже Ансис не поможет, нет?
   
RU Андрей Суворов #09.01.2005 23:08
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

AAS> P.S. Насчет трубочек а течение там будет какое? Ведь если турбулентное то совсем по другому считать придется и наверное даже Ансис не поможет, нет?

Течение там ГЛУБОКО ламинарное, скорость 10-25 м/с, канал от 1х5 мм до 3х3 мм (очень грубо), число Рейнольдса, если я ничего не путаю, в районе десятки.

Это косвенно подтверждается глубокой масштабируемостью результатов по давлению и расходу.

Т.е. на изменении давления от 0,2 до 5 атмосфер расход изменяется пропорционально корню квадратному из отношения давлений, как и должно быть при ламинарном течении.

А схема проливки совсем простая. Водопровод - шаровой вентиль - тройник с манометром - испытуемая трубка - трёхлитровая банка.

В первоначальной схеме после трубки перед банкой был второй тройник с манометром, но он не отклонялся от нуля и был исключен

   
RU CaRRibeaN #09.01.2005 23:12
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

RLAN>У спецов больших стендов я узнавал, меряют ли они температуру в камере.
RLAN>Сказали - нет.
RLAN>Температур меряют много, но все по наружи.

Это понятно, у них есть модели верифицированные, они в теплопотоках уверены. А мы хотим избыточности измерения (с) avmich.
   

RSR13

втянувшийся



Клапан , электромагнитный из корозионно стойкой стали , на давление 40 Мпа , присоединительный размер М30 .
Производят в Пензе , телефон представителя в Москве 920-64-41
Стоит наверное немеряно .
   
RU termostat #10.01.2005 02:21
+
-
edit
 

termostat

аксакал

CaRRibeaN> выкидывать 60% массы каждой заготовли после ее мехобработки.
 


95 % стружки собрать не проблема. просто станок убрать перед и после обработки.

Посмотрите в интеренете сайты по художественному литью.
   
RU Dmitriy from 336 #10.01.2005 07:07
+
-
edit
 

Dmitriy from 336

втянувшийся
Народ! Помогите найти из нержавейки клапана/краны с проходным диаметром 10 мм +10 мм / -2мм.
Интересуют управляемые краны/клапаны (электро или пневмо) с рабочим давлением больше 50 атм.

Также важная информация о трубках из нержавейки с Ду 10, на давление больше 50 атм.

Где/сколько/по чем???


   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Для 1000Н мы ничего лить пока не собираемся. Для катализаторного пакета будем сверлить диски, полученные методом расплющивания.
   
RU timochka #10.01.2005 11:11  @CaRRibeaN#09.01.2005 23:12
+
-
edit
 

timochka

опытный

RLAN>>У спецов больших стендов я узнавал, меряют ли они температуру в камере.
RLAN>>Сказали - нет.
RLAN>>Температур меряют много, но все по наружи.
CaRRibeaN>Это понятно, у них есть модели верифицированные, они в теплопотоках уверены. А мы хотим избыточности измерения (с) avmich.[»]

Вопрос. Теплопередачу на стенку камеры считали ? Или хотя-бы удельный коеффициент теплопередачи?
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Вопрос. Теплопередачу на стенку камеры считали ? Или хотя-бы удельный коеффициент теплопередачи?
 


На нашем сайте выложены ранние расчёты Филаса. Там и по теплозащите есть страница.



Для тех, у кого не отображаются формулы - прочтите это: 404 - Not Found
   
RU termostat #10.01.2005 11:59
+
-
edit
 

termostat

аксакал

О! это интересно!

\\\\\\\\\\\\\\

D.f.3.>Интересуют управляемые краны/клапаны (электро или пневмо) с рабочим давлением больше 50 атм.
 


готовых полно но они дороги. Ищутся в Google - если нужно в москве то добавьте в запрос: 095

Думаю стандартные шаровые кранынебольших диаметров 50 атм выдержат легко - но нужно испытывать конечно хотябы статически.

Можно удлинить оси шаровых кранов алюминиевыми трубками проходящими через защитную перегородку, помоему лучше чем за веревочки тянуть.

Можно самим понаделать электро-кранов. Взять шаровой кран и мотор-редуктор стеклоочистителя любого автомобиля (лучше ваз-2110) - питание 12 вольт момент очень большой и скорость поворота тоже и недороги. Для стыковки оси крана и вала редуктора нужна переходная втулка ну и простое соединение корпусов.

Если нужна информация о положении оси крана то в качестве привода нужно взять мотор-редуктор отопителя ваз-2110 - в него встроен переменный резистор.


   
RU CaRRibeaN #10.01.2005 13:41
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Привествую!

AAS>Могу предложить хоть какую то посильную помощь со своей стороны если она вам требуется.

Помощь у нас лишней не бывает. Учитывая что мы занимаемся паралельно 2-мя ЖРД, стендами для них, проработкой ракет на основе этих ЖРД - работы непочатый край.

Приходи на наши встречи, смотри что тебе интересно.
   

RLAN

старожил

Обычные шаровые краны переделывал в электрические путем установки двигателя стеклоподьемника от ВАЗ2110 (только для этого они и подходят :) )
и двух концевиков (обычные совковые микрики). За день - 2 шт.
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся




Как вам такой способ подачи топлива?
В эксперименте у них работала подача (правда, только одного компонента - керосина) из бака с давлением 4 атм. до давления в камере 30 атм.
   
RU termostat #10.01.2005 15:01
+
-
edit
 

termostat

аксакал

RLAN>Обычные шаровые краны переделывал в электрические путем установки двигателя стеклоподьемника от ВАЗ2110 (только для этого они и подходят :) )
 


О! и я о том...
   

Bell

аксакал
★★☆
Немного оффтопа:
Имхо пора все-таки создать отдельные топики по Миниморуму, 1000Н, стенду и общим вопросам (?).
   
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru