[image]

F-16 vs Мираж 2000

 
1 2 3
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Luchnik> Господа, похоже Вы скатываетесь к спору об определениях - что считать другим самолётом, а что модификацией ?
- Что же тут слишом много думать: если очень высок процент конструктивно подобных деталей и агрегатов, компоновка оборудования и даже его состав - то можно говорить (хоть и с натяжкой) о том, что Мираж-4000 - это модификация Миража-2000...

Luchnik> Можно вспомнить Ту-22 и Ту-22М.
- А вот это слишком разные машины. Хоть и одной фирмы. Для чего так обозвали Ту-22М? Видимо, чтобы ЦРУ запутать, не иначе... :D

Luchnik> Может вам стоит говорить о разрабатываемом в 70-е годы семействе самолётов "Мираж - 2000/4000" ? :)
- Пожалуй, это подходящее слово, вот только "семейство" всего из двух машин - как-то маловато... :)
   
GB Доброжелатель #29.05.2005 22:15
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

Если эффективность Ф-16 в воздушном бою принять за 1, то что у нас будет с Миражом2000? :)
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Вообще, спор о Миражах 2000 и 4000 до жути напоминает спор о Су 7 и 17 %)
   
RU U235 #30.05.2005 04:21  @Доброжелатель#29.05.2005 22:15
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Доброжелатель> Если эффективность Ф-16 в воздушном бою принять за 1, то что у нас будет с Миражом2000? :) [»]

С каким? Ранний Мираж 2000 и Мираж 2000-5 - это две большие разницы. Там по сути только планер остался, а вся начинка, включая БРЛС совершенно другая. А есть еще и ударные модификации Мираж-2000N и Мираж-2000D. С Миражом-2000-5, ИМХО, только F-16 последних блоков потягаться могут, да и то скорее немного ему уступят. Ранний же Мираж по уровню БРЭО соответствует примерно уровню нынешнего МиГ-29А. Ударные же Миражи в бою воздух-воздух по возможностям аналогичны МиГ-27. Т.е. по скоростным и маневренным возможностям - истребитель, но БРЭО позволяет только отсреливаться ИК-ракетами ближнего боя для самообороны и ставить помехи.
   
DE Вуду #30.05.2005 10:50  @Доброжелатель#29.05.2005 22:15
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Доброжелатель> Если эффективность Ф-16 в воздушном бою принять за 1, то что у нас будет с Миражом2000? :) [»]
- Если взять Мираж-2000-5 и сравнить с F-16E/F Block 60/62 c БРЛС APG-68(V)5, то 1:1 и выйдет примерно... :)

   
BY George_gl #01.08.2005 22:37
+
-
edit
 

George_gl

опытный

☠☠☠
Может не совсем в тему, тут на польском сайте откопал сравнение Ф-16А и J-37
Перевод мой, тяжёлыми табуретками просьба не бросать.

Ф-16А был простым лёгким дневным истребителем, чего нельзя сказать о J-37
в вариаенте E (Eurofighter).
Разница в массе пустого 1,85 :1 , а в тяговооружённости только 1,19 :1 в пользу J-37. Таким образом можно сказать что Ф-16 будет лучше чем J-37 в вертикальном маневрировании.
Ф-16 самолёт статически устойчивый, но оснащён активной системой управления позволяющей значительно расширить маневренные возможности по горизонтали, а в J-37 использована схема утка позволяющая маневрировать с углами атаки даже 30 градусов. Итак можно сказать что сдесь возможности примерно равные. J-37 может маневрировать с g=+12.
J-37 благодаря использованию схемы утка и реверса тяги двигателя RM 8B является самолётом STOL чего нельзя сказать о Ф-16.
На основе очень ограниченной информации о авионике и цифровой СУО можно предположить что J-37 лучше конкурента. РЛС Ericson PS 46/A (UAP 1023) z 70 см диаметром антены основана на конструкции РЛС APG 63 F 15. Возможность обнаружения цели типа истребитель на фоне земли 50 км против 30 станции APG 66 F 16A.Следующим преимуществом является возможность использования УР средней дальности с полуактивным наведением( Спароу, Скайфлеш).
Высоко также следует оценить авионику в которой ипользуются элементы используемые в F 14, B1(?), Tornado основанной на HUD и 2 монохромных дисплеях , возможности которой не отличаются от используемой на Ф-16.
У Ф-16А больше перегоночная дальность 3750 km и 2100 km и по этому наверно больше радиус действия.
Вес боевой нагрузки приблизительно равен и составляет около 5000 кг.

Дальше поляк написал что сравнение производилось на основе доступной ему информации и может иметь дозу субъективизма. Мне тоже швед нравится, перевод конечно корявый, но нет времени поправлять так как поскакал на вызов.
Усё.

   
RU Доброжелатель #09.08.2005 20:23
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

А вот альтернативка - если бы, ну допустим по политическим причинам, Израиль в место Ф-16 закупал бы Мираж 2000...

Интересно мнение наших израильских форумчан - согласились бы с такой альтернативой :)
   
DE Вуду #09.08.2005 22:23  @Доброжелатель#09.08.2005 20:23
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Доброжелатель> А вот альтернативка - если бы, ну допустим по политическим причинам, Израиль в место Ф-16 закупал бы Мираж 2000...
Доброжелатель> Интересно мнение наших израильских форумчан - согласились бы с такой альтернативой :) [»]
- Проблема в том, что оплачивать такую закупку придётся чисто из своего кармана. Но тогда уж, если покупать у французов что-то, надо покупать "Рафаль", хоть он и дороже процентов на 30...
   
RU armadillo #16.08.2005 03:05
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Ф-16А был простым лёгким дневным истребителем, чего нельзя сказать о J-37
в вариаенте E (Eurofighter).
 
Это о Виггене?
Разница в массе пустого 1,85 :1 , а в тяговооружённости только 1,19 :1 в пользу J-37 Таким образом можно сказать что Ф-16 будет лучше чем J-37 в вертикальном маневрировании.
 
Чума. Комментировать надо?
J-37 может маневрировать с g=+12.
 
Это разрушающая перегрузка или эксплуатационная? :D


   
BY George_gl #16.08.2005 22:51
+
-
edit
 

George_gl

опытный

☠☠☠
armadillo
Это разрушающая перегрузка или эксплуатационная?

Не знаю, я только слегка перевёл, сейчас на тот форум не могу достучаться почему-то.
Но если б вы откоментировали этот опус более развёрнуто или сами сравнили, то я с удовольствием бы прочитал.

   
RU armadillo #17.08.2005 01:56
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Полагаю речь о Виггене.
Разница в массе пустого 1,85 :1 , а в тяговооружённости только 1,19 :1 в пользу J-37 Таким образом можно сказать что Ф-16 будет лучше чем J-37 в вертикальном маневрировании.
 
Тут заявлено, что Вигген имеет более высокую тяговооруженность, что странно. Если это так, то следующая фраза о преимуществе F-16 неверна. Разница в абсолютной массе перестала играть роль начиная с P-38 Lightning

J-37 может маневрировать с g=+12.
 
Пилоты в подавляющем большинстве не могут маневрировать с такими перегрузками. Соответственно, самолеты не рассчитываются на такие перегрузки.
Прочность обычно рассчитывается на разрушение при какой-то перегрузке и берется коэфициент безопасности, для авиации он минимален - 1.5. То есть при разрушающей перегрузке 12 эксплуатационная 8.

В целом такой уровень анализа и качество приведенных данных не стоит рассматривать. Если только это статья тех времен, когда Вигген предлагался на конкурс в Европу. - как исторический документ.
Радиус действия у Виггена если и меньше чем у F-16 то не намного.
Вообще, дальность и у F-15 и у F-16 достигается за счет большого объема ПТБ. Внутренний запас у F-16А/С 3105кг, у Виггена 4200кг.

Сравнивать их не совсем корректно, Вигген выше классом - это полноценный перехватчик. Его соперники МиГ-23П/МЛ, Мираж F-1/2000, Фантом (с последними радарами), F-15.
Мне попадались данные о 6000кг нагрузки.

Недостатки - внешняя подвеска пушки, разница в оборудовании JA и AJ (возможно в экпортном варианте соединили, не знаю). Обзор назад хуже чем у F-16.
О маневренности и управляемости просто нет данных (одна мурзилка говорит о плохой управляемости на углах>15), но F-16 наверняка ненамного уступает. А вот МиГ-23 швед превосходит похоже во всем.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

armadillo> Недостатки - внешняя подвеска пушки
- Разве у него нет встроенной пушки?

   
RU armadillo #17.08.2005 02:45
+
-
edit
 

armadillo

опытный

На перехватчике JA37 в несъемном контейнере (смещенном влево относительно продольной оси фюзеляжа) установлена пушка Эрликон КСА (30мм, 150 снарядов) скорострельностью 1350выстр./мин, начальная скорость снаряда массой 0,36 кг составляет 1050м/с
 
На штурмовиках могут быть обычные контейнеры с пушками как нагрузка.
Это самолет 3 поколения, когда везде снимали пушки. Внешне контейнера незаметно, но ракурс у фоток такой, что может что-то загораживать.
   
Это сообщение редактировалось 17.08.2005 в 04:51
RU armadillo #17.08.2005 03:13
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Тем не менее пушки не видно
(Большая картинка)

двухколесные ноги впечатляют

добавлено
t is armed with a 30 mm Oerlikon KCA cannon in a ventral pack offset to port but attached to the centreline hard point
 
Такое впечатление, что пушка мирно покоится на складе.

1 x 30mm Oerlikon KCA Cannon in permament under-fuselage pack.
 


Photo shows AJ 37 Viggen with 120 kg bombs loaded, Rb 05 missile (green) Rb 04E (black and white), 30 mm gun pods and 135 mm rocket pods
 



http://www.canit.se/~griffon/aviation/img/malmen76/37arm-01.jpg

Что-то тег [IМG] не то делает.
И вообще шибко умные скрипты.
   
Это сообщение редактировалось 17.08.2005 в 04:20
BY George_gl #17.08.2005 21:19
+
-
edit
 

George_gl

опытный

☠☠☠
Спасибо Аrmadillo, а не желали бы вы сравнить ещё J-37 c F-15A и
Миражём 2000 в варианте истребителя. Заранее благодарен
   
RU Доброжелатель #17.08.2005 21:36  @George_gl#17.08.2005 21:19
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

George_gl> Спасибо Аrmadillo, а не желали бы вы сравнить ещё J-37 c F-15A и
George_gl> Миражём 2000 в варианте истребителя. Заранее благодарен [»]

J-37 он ведь на базе AJ-37 сделан, а тот в серии с 1970, разница с Мираж2000 больше 10 лет, так что если сравнивать, то со сверстником - с Мираж F1, а
F-15 машина на тот момент революционная и вообще другого класса...
   
RU armadillo #18.08.2005 03:49
+
-
edit
 

armadillo

опытный

гугля рулит :D
SAAB ин экшн)
По маневренности судить очень сложно, он ни с кем не встречался. Даже совместного маневрирования не видно. В сети были заявления, что при больше 15 градусов угла атаки ему совсем плохо. То есть БВБ противопоказан. Увы и ах.
Оборудование для своего времени неплохое, хотя сколько целей может сопровождать радар - непонятно.
Самое интересное, что при модернизации на него взгромоздилди систему обмена данными по типу МиГ-31. И теперь ему активно приписывают возможности по sneak attack по целеуказанию соседа.

   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

armadillo> гугля рулит :D
armadillo> SAAB ин экшн)
armadillo> По маневренности судить очень сложно, он ни с кем не встречался. Даже совместного маневрирования не видно. В сети были заявления, что при больше 15 градусов угла атаки ему совсем плохо. То есть БВБ противопоказан. Увы и ах.
- Отчего же трудно? Полная площадь его крыла - 62.2 м2. При максимальном взлётном весе 17 тонн и нормальном - 13.5 тонны. У F-16 площадь крыла более чем вдвое меньше, при примерно, тех же весах! Тяговооружённость - вполне приличная, с нормальным взлётным весом - 0.94. Эксплуатационная перегрузка - 7. Вполне приличные исходные данные для отличной манёвренности...


   
RU armadillo #18.08.2005 15:41
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Еще хинт: Площадь крыла считается так же как у Миража, но нет так как у Фантома. Совсем на блюдечке подаю.
Поищи, на каких углах может летать 16-й. Зависимость Су от угла атаки тебе известна?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

armadillo> Еще хинт: Площадь крыла считается так же как у Миража, но нет так как у Фантома. Совсем на блюдечке подаю.
- Вот, сам с этого блюдечка и лакай!.. :D

armadillo> Поищи, на каких углах может летать 16-й.
- Чудилло, но-зачем-мне-это-надо?? И зачем это может быть надо кому-нибудь вообще, здесь, при рассмотрении манёвренности?!

armadillo> Зависимость Су от угла атаки тебе известна?
- Нет, конечно. И не испытаваю ни малейшего желания её узнать... :P
   
RU armadillo #18.08.2005 18:01
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Меня плющит или ты говорил что пилот?!
   
DE Вуду #18.08.2005 18:11  @armadillo#18.08.2005 18:01
+
-
edit
 

Вуду

старожил

armadillo> Меня плющит или ты говорил что пилот?! [»]
- Я не пилот, я был лётчиком. :D:lol: А ты - кто? :o

   
RU armadillo #18.08.2005 18:22
+
-
edit
 

armadillo

опытный

armadillo> Поищи, на каких углах может летать 16-й.
- Чудилло, но-зачем-мне-это-надо?? И зачем это может быть надо кому-нибудь вообще, здесь, при рассмотрении манёвренности?!
 
armadillo> Зависимость Су от угла атаки тебе известна?
- Нет, конечно. И не испытаваю ни малейшего желания её узнать...
 


Я не пилот, я был лётчиком.
 
Я официально выражаю сомнения в достоверности этого утверждения.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>я не пилот, я был лётчиком.
armadillo> Я официально выражаю сомнения в достоверности этого утверждения.
- Мне на это сомнение официально и глубоко насрать. B)

   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
CA генерал Шварцкопф #18.08.2005 18:33
+
-
edit
 
Лётчик - налётчик © "Джентльмены удачи" :)))
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru