[image]

Экспорт вооружений. Россия.

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Фагот #19.06.2005 10:24
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Лишь семь стран в мире купили в прошлом году оружия у “Рособоронэкспорта” больше чем на $50 млн. По признанию представителя компании Александра Бриндикова, через пару лет Россия уже не сможет поставлять оружие своим основным покупателям — Индии и Китаю. Об этом пишет 17 июня российская газета «Ведомости» в статье «ВПК теряет клиентов» и утверждает, что низкая диверсификация экспорта российского оружия грозит коллапсом ВПК.

16 июня советник гендиректора “Рособоронэкспорта” - крупнейшего поставщика продукции российского ВПК Александр Бриндиков - впервые раскрыл полную географическую структуру продаж российского оружия. По данным А.Бриндикова, в прошлом году из общего объема поставок “Рособоронэкспорта” в $5,1 млрд на долю Китая пришлось 45% ($2,3 млрд), экспорт в Индию составил 35% ($1,79 млрд). Остальные страны, закупающие оружие у “Рособоронэкспорта”, резко отстают: доля Вьетнама — 4%, или $200 млн, Йемена и Греции — 2% (по $100 млн), Эфиопии и Алжира — 1,4% (по $70 млн). На весь остальной мир пришлось лишь 5,2% российского военного экспорта.

“Рынки Китая и Индии — основных наших покупателей — для нас закроются в ближайшие годы, а именно в 2007-2008 гг.”, заявил А.Бриндиков. “Рособоронэкспорт” в этой связи ищет новые рынки, и в частности покупателей в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, но “это рынки с очень ограниченной емкостью, тогда как заказы Индии и Китая — на миллиард и более долларов, на десятки самолетов”, - говорит советник гендиректора “Рособоронэкспорт”.

Российские экспертыразделяют опасения Бриндикова. “Очевидно, что такие покупатели, как Алжир и Вьетнам, не говоря уж про бедные Йемен или Эфиопию, не смогут заменить Китай и Индию, — констатирует эксперта Центра по изучению проблем разоружения Марат Кенжетаев. — Значит, падение российского экспорта с 2007 г. неизбежно, хотя ближайшие три года за счет ранее набранного портфеля экспорт продержится в пределах $4-5 млрд”. Стратегически Китай и Индию могли бы заменить богатые страны Персидского залива, поясняет редактор журнала Moscow Defense Brief Руслан Пухов. “Однако они в силу ряда политических причин отказались, несмотря на войну в Ираке, от закупок новых крупных партий вооружения и к тому же предпочитают западных поставщиков”, — говорит Р.Пухов. А по мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, надежды политического руководства России и “Рособоронэкспорта” на то, что экспорт вооружений способен продлить агонию оборонной промышленности, необоснованны.

Единственный источник, благодаря которому российская оборонка сможет выжить после 2007 г., — это внутренний гособоронзаказ, который постоянно растет ($6 млрд в этом году) и которого не чувствует оборонная промышленность, полагает Р.Пухов. Из поставленной “Рособоронэкспортом” техники 62% пришлось на авиацию, 24% – на флот, по 6% – на технику сухопутных войск и ПВО и 2% на различную специальную технику. Портфель заказов компании составляет $13 млрд.

   
RU Centuriones #19.06.2005 11:50
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Но Россия по крупным заказам, похоже, и с Латинской Америкой пролетает:


Сергей Саматов 2005.06.14

В последнее время наши оружейные спецэкспортеры терпят неудачу за неудачей. На этот раз дурная весть пришла из Бразилии, которая подтвердила намерение закупить у Франции 12 "поношенных" истребителей "Мираж-2000-С", стоявших на вооружении французских ВВС с начала 80-х годов.

Формально сделка будет заключена 13 июля в ходе визита во Францию президента Бразилии Луиса Инасиу Лулы да Силва, который прибудет в Париж на празднование очередной годовщины Французской революции. В параде над Елисейскими полями будут принимать участие летчики из эскадрильи показательных полетов ВВС Бразилии. Сумма сделки составит 57 миллионов долларов. Первая партия самолетов будет доставлена в Бразилию до конца текущего года - сообщает РИА "Новости".

В начале 2005 года правительство Бразилии объявило о прекращении тендера на поставки современных истребителей для модернизации бразильских ВВС.

Письма с уведомлением об окончании тендера были направлены всем его участникам, в том числе российскому "Рособоронэкспорту". Предлагавшийся российской компанией Су-35 рассматривался наряду с французским Mirage-2000 как один из основных фаворитов конкурса. Помимо этого, в тендере, который за несколько лет останавливался и возобновлялся не раз, участвовал российский модернизированный МиГ-29СМТ.

По данным дипломатических источников, в обмен на прекращение тендера и приобретение "Миражей" правительство Франции гарантировало Бразилии полное финансирование проводимого в 2005 году Года культуры Бразилии во Франции. Со своей стороны, Бразилия обязалась поддержать Париж при голосовании за кандидатуру на проведение Олимпиады-2012.

Почему же французские дипломаты и военные смогли заключить сделку, а российские нет? Ведь именно российская машина выиграла технический тендер бразильских ВВС в 2003 г. В прошлом году В.Путин, в ходе визита в Бразилию, лично уговаривал своего заморского коллегу купить наши самолеты, взамен обещая всякие блага вроде увеличения импортных мясных квот и ответной покупки бразильских среднемагистральных авиалайнеров Embraer. Да и с коррупцией у нас все в порядке, в смысле давать взятки и откаты умеем не хуже, а то и лучше других. Вроде бы все условия были, только вот бразильцы выбрали, почему-то французский second hand.

Как говорилось в заявлении, распространенном бразильскими ВВС, решение о прекращении тендера основывается на том, что технологии в авиационной области развиваются очень быстро, поэтому Бразилия опасается, что приобретенные самолеты скоро могут оказаться устаревшими. Такая логика вполне объяснима: созданный в 1988 году Су-35 устареет уже к 2010-2015 годам, когда Америка начнет серийное производство истребителей пятого поколения. А до этого времени бразильские летчики спокойно отлетают на стареньких Миражах, сэкономив при этом около 700 млн. долларов. Причем такой подход приобретает массовый характер - достаточно вспомнить Южную Корею, которая отказалась от новых Су-35 в пользу старых американских F-15.

Боевой самолет 5 поколения представляет собой сложный и дорогостоящий технический объект. Он является закономерным этапом развития боевой авиации. Но вот вопрос: сможет ли Россия создать такую технику? Сейчас за воротами российских КБ нет ни одного образца боевого самолёта завтрашнего дня, так же, как нет ни одного по-настоящему нового, перспективного двигателя.

Россия опять пролетела
   

YYKK

опытный

1. Нефига RRJ делать, бразильцам не нравмтся финансирование конкурента (да и не умею Суховцы такие самолеты делать).
2. Все же Су-35 тогдашний и Су-35 сегодняшний не совсем одно и то же. Конечно не как с Су-17, но во многом сходство есть.
   
RU Фагот #23.06.2005 10:49
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
“Рынки Китая и Индии — основных наших покупателей — для нас закроются в ближайшие годы, а именно в 2007-2008 гг.”, заявил А.Бриндиков.
 


Что такое вдруг случится в 2007-2008 гг с китайским и индийским рынком вооружения???
Или у г.Бриндикова прорезался провидческий дар?
   
RU Andrew_han #23.06.2005 11:55  @Alex 129#23.06.2005 11:25
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

A.1.> Что такое вдруг случится в 2007-2008 гг с китайским и индийским рынком вооружения???
A.1.> Или у г.Бриндикова прорезался провидческий дар? [»]

Логика такая, что к этому времени подойдут к концу большинство крупных контрактов по авиации и флоту, а новых пока не знаключено. По тем же лицензионным Сухим китайцы тянут с дополнительной 100 комплектов, индийцы с тендером на истребитель не определелились и т.д.

   
RU Фагот #23.06.2005 12:58
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Мне кажется что видеть закрытие рынков Китая и Индии в 07-08 годах - черезчур пессимистично. Думаю, что контракты с этими странами ещё будут. Но в более далёкой перспективе...
   
+
-
edit
 

Max Ader

втянувшийся
В "более далекой перспективе", нам просто нечего будет им уже предложить... Отсюда и пессимизм такой. Вполне, даже, обоснованный.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.>> Что такое вдруг случится в 2007-2008 гг с китайским и индийским рынком вооружения???
A.1.>> Или у г.Бриндикова прорезался провидческий дар?
Andrew_han> Логика такая, что к этому времени подойдут к концу большинство крупных контрактов по авиации и флоту, а новых пока не знаключено. По тем же лицензионным Сухим китайцы тянут с дополнительной 100 комплектов, индийцы с тендером на истребитель не определелились и т.д.

Я потому здесь поехидничал, что это прямая служебная обязанность г. Бриндикова&Co сделать так, что бы 2007-08 годы не были провальными для возглавляемой ими компании.
А если г. Бриндиков на это не способен, то он должен подать в отставку, а не раздавать душещипательные интервью.

P.S. Я же понимаю для чего это все пишется - заранее соломку стелят уроды, чтоб потом оправдаться: дескать - а мы что, а мы же предупреждали... :angry:

   
RU Andrew_han #23.06.2005 15:19  @Alex 129#23.06.2005 14:46
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

A.1.> P.S. Я же понимаю для чего это все пишется - заранее соломку стелят уроды, чтоб потом оправдаться: дескать - а мы что, а мы же предупреждали... :angry: [»]

И наоборот- если чего-нибудь получится, сказать- объективно все было плохо (мы сами это в 2005 г. говорили), но благодаря умелому менеджменту ГК РСОБРЭКСПТ нам удалось переломить тенденцию :)
   

Torin

опытный

Народ китайци свой истрибитель в серию когда пускают???
   
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Torin> Народ китайци свой истрибитель в серию когда пускают??? [»]

какой из?

   

leon

опытный
★☆

Су-30 не дают посадки в Индии // АвиаПорт.Дайджест

Источник: газета «Коммерсантъ»Автор: Александра Грицкова, Константин ЛантратовОпубликовано: 01.09.2006, 12:19
Су-30 не дают посадки в Индии
Пересмотрены условия контракта на сборку истребителей
Как стало известно Ъ, "Рособоронэкспорт" и минобороны Индии изменили сроки исполнения крупнейшего военно-технического контракта на лицензионную сборку 140 истребителей Су-30МКИ. На днях стороны подписали уточнения к документу - они предусматривают, что он будет завершен на три года раньше срока, а Индия отказывается от переноса производства самолетов на заводы Hindustan Aeronautics Ltd.

// Дальше —
www.aviaport.ru
 


Как стало известно Ъ, "Рособоронэкспорт" и минобороны Индии изменили сроки исполнения крупнейшего военно-технического контракта на лицензионную сборку 140 истребителей Су-30МКИ. На днях стороны подписали уточнения к документу - они предусматривают, что он будет завершен на три года раньше срока, а Индия отказывается от переноса производства самолетов на заводы Hindustan Aeronautics Ltd. В Индии посчитали, что в противном случае истребители обойдутся ей в два раза дороже, российским же компаниям новая схема позволит заработать дополнительно $350 млн.
...



Индусы что, срочно воевать собрались, или таки плюнули на технологии и решили поскорее да подешевле?
   
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

глубокое имхо - напарившись с надежностью лицензионных мигов - решили что да ну его нафиг, уж лучше пусть летает, чем догорает в бурьяне :) или что там у них растет:)
   
RU Фагот #05.09.2006 12:46
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Источник в Кремле сообщил агентству Интерфакс, что ЮАР проявляет заинтересованность в поставках российской техники в рамках военно-технического сотрудничества. Кроме того, южноафриканская сторона выражает желание усилить сервисную составляющую ВТС с Россией с тем, чтобы превратить ЮАР в основную страну, осуществляющую техническое обслуживание военной техники советского производства, которая широко используется в странах африканского континента.

Рамблер-Новости

Полная картина важнейших событий в России и мире. Все новости Москвы и других городов. Фото и видеосюжеты. Комментарии и оценки. Погода и курсы валют.

// www.rambler.ru
 
   
RU Северный #05.09.2006 12:52
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Dark_Ray> глубокое имхо - напарившись с надежностью лицензионных мигов - решили что да ну его нафиг, уж лучше пусть летает, чем догорает в бурьяне :) или что там у них растет:)

Вы о чем?Что т непонятно. :rolleyes:
   
RU Andrew_han #07.09.2006 10:41
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

JANE'S MISSILES AND ROCKETS - OCTOBER 01, 2006





Russia offers Argentina a 'weapons for beef' barter deal

A package of Russian-produced weapons systems offered to Argentina by Rosoboronexport, the state arms export agency, will include 9K37M1-2 Buk-M1-2 (SA-17 'Grizzly') and 2S6 Tunguska self-propelled surface-to-air missile (SAM) systems, and 9K38 Igla (SA-18 'Grouse') manportable air defence systems (MANPADS), writes David C Isby.

According to Moscow press reports, the proposed sale also includes unspecified anti-ship missiles (to form part of the armament of Russian-built surface combatants) and Mi-35M attack helicopters with a full range of missile armament. These weapons are due to be displayed at the SINPRODE 2006 defence exhibition, which will be held in Buenos Aires in October 2006.

The package also contains a broad range of weapons, vehicles and naval craft. It will be offered as a barter deal for Argentine exports, especially beef. Russian defence officials are reported to have had three meetings so far this year with Argentina's defence minister, Nilda Garre, the most recent being on 2 August and involving Russia's ambassador Yuriy Korchagin.

This offer is a follow-on to an intergovernmental memoranda on military-technical co-operation signed in June 2004 and a presentation by Rosoboronexport in 2005. Following the latter, Argentina expressed interest in a transportable hospital system and in Ural cross-country cargo vehicles, both of which would have application in remote areas of Argentina and in peacekeeping missions. While no sales have yet been concluded, the weapons package appears to be an attempt to build on these first steps. Russia is also hoping to follow up on recent arms sales to new markets in the region, including Venezuela, Uruguay and Mexico.
   
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

Dark_Ray>> глубокое имхо - напарившись с надежностью лицензионных мигов - решили что да ну его нафиг, уж лучше пусть летает, чем догорает в бурьяне :) или что там у них растет:)
Северный> Вы о чем?Что т непонятно. :rolleyes:

я могу ошибаться но то ли половина, то ли треть мигов выпущенных в по лицензии в индии разбилась
   
RU Конструктор #07.09.2006 14:18
+
-
edit
 
Dark_Ray> я могу ошибаться но то ли половина, то ли треть мигов выпущенных в по лицензии в индии разбилась

Абсолютно неприемлемый аргумент. Надо смотреть соотношение катастрофы/налет, тут индеи получше РФ/СССР выглядят
   
RU Фагот #15.09.2006 15:31
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
$1,5 млрд перелетают из Ташкента в Ульяновск
"Авиастар-СП" получит заказ на строительство самолетов для Китая

Как стало известно Ъ, Китай отложил заседание двусторонней российско-китайской комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Главной причиной стал срыв Россией контракта на поставку Пекину 38 самолетов Ил-76 и Ил-78 на сумму $1,5 млрд. Чтобы спасти контракт, Россия намерена перенести производство "Илов" из Ташкента в Ульяновск. Однако перенос сроков заседания комиссии может затормозить подписание ряда новых контрактов на поставку российских вооружений и военной техники в Китай.
Как вчера заявили Ъ в Минобороны РФ, планировавшаяся на сентябрь встреча министров обороны России и Китая в Пекине перенесена на середину октября, "и то под большим вопросом". Министры должны были встретиться для проведения очередного заседания двусторонней межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству (ВТС). Источники Ъ в Федеральной службе по ВТС (ФСВТС) сообщили, что китайская сторона отложила заседание на неопределенный срок, потребовав выполнения Россией обязательств по уже подписанным контрактам, в первую очередь по поставке в КНР 34 транспортно-десантных самолетов Ил-76МД и 4 самолетов-заправщиков Ил-78 на общую сумму $1,5 млрд. Контракт был подписан год назад ФГУП "Рособоронэкспорт" и минобороны Китая. Головным исполнителем контракта стало Ташкентское авиаобъединение имени Чкалова (ТАПОиЧ), большинство комплектующих поставляют российские предприятия.
Поставка самолетов до сих пор не началась, хотя первые машины в Китае ждали летом. В июне ТАПОиЧ проинспектировал член постоянного комитета политбюро ЦК китайской компартии Ли Чанчунь. По словам источника в ФСВТС, "после этого визита Пекин начал регулярно напоминать о необходимости выполнения условий контракта, а в сентябре уведомил Москву о том, что заседания комиссии по ВТС не состоится, пока не будет решен этот вопрос". В ТАПОиЧ отказались прокомментировать срыв контракта. Источники Ъ на предприятии пояснили, что после долгого кризиса из-за отсутствия заказов у ТАПОиЧ "просто не осталось человеческих ресурсов для их реализации".
Российская сторона уже начала работу по спасению контракта. Президент НП "Объединенный авиастроительный консорциум" (ОАК) Валерий Безверхний недавно заявил о планах переноса производства Ил-76 из Узбекистана в Россию. Другой высокопоставленный источник в ОАК пояснил Ъ, что принято решение о сборке самолетов для Китая на ульяновском ЗАО "Авиастар-СП". Главным субподрядчиком станет Воронежское акционерное самолетостроительное общество. Правда, не исключено, что в Ульяновске будет собираться более современная и дорогая версия самолета Ил-76МФ с большей грузоподъемностью и увеличенным ресурсом. "Это потребует корректировки контракта с КНР",– считает источник Ъ.
Перенос сроков заседания российско-китайской комиссии по ВТС может отложить подписание ряда новых контрактов на поставку вооружений и военной техники в Китай. В рамках работы комиссии планировалось уточнить последние детали контракта на поставку четырех десантных кораблей на воздушной подушке "Зубр" на сумму около $210 млн, согласовать условия поставки более 15 противолодочных самолетов-амфибий Бе-200 с модульной прицельно-поисковой системой "Морской змей" (на $400 млн) и самолетов-амфибий Бе-103. Кроме того, на заседании комиссии ожидалось подписание "Рособоронэкспортом" и минобороны Китая контрактов на поставку для ВМС Китая почти 40 десантно-транспортных вертолетов Ка-29 и более 20 вертолетов радиолокационного дозора и наведения Ка-31 на общую сумму около $200 млн. Теперь согласование контрактов более чем на $800 млн сдвигается на неопределенный срок.

$1,5 млрд перелетают из Ташкента в Ульяновск

Как стало известно Ъ, Китай отложил заседание двусторонней российско-китайской комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Главной причиной стал срыв Россией контракта на поставку Пекину 38 самолетов Ил-76 и Ил-78 на сумму $1,5 млрд. Чтобы спасти контракт, Россия намерена перенести производство "Илов" из Ташкента в Ульяновск. Однако перенос сроков заседания комиссии может затормозить подписание ряда новых контрактов на поставку российских вооружений и военной техники в Китай.

// www.kommersant.ru
 
   
RU Хасатэ #15.09.2006 17:57
+
-
edit
 

Хасатэ

втянувшийся

A.1.> Что такое вдруг случится в 2007-2008 гг с китайским и индийским рынком вооружения???
A.1.> Или у г.Бриндикова прорезался провидческий дар?
Знакомая индийка объяснила мне, что Индия пытается создать военпром. Но из кучи проектов выполнены только IWE, AUH и частично ALH.
Может быть господин Бриндиков боится, что Индии и Китаю скоро не понадобятся внешние поставщики?
   

a1tra

втянувшийся

M.A.> В "более далекой перспективе", нам просто нечего будет им уже предложить... Отсюда и пессимизм такой. Вполне, даже, обоснованный.

Не всё так плохо. В перспективе появится российский истребитель 5 поколения, новые системы ПВО. По атомным подводным лодкам рынок Индии и Китая нами ещё не возделан. Танки нового поколения опять же... да мало ли перспективных разработок? Главное чтобы у нас в стране мысль на месте не стояла, тогда и перспективы будут.
   

a1tra

втянувшийся

Хасатэ> Знакомая индийка объяснила мне, что Индия пытается создать военпром. Но из кучи проектов выполнены только IWE, AUH и частично ALH.
Хасатэ> Может быть господин Бриндиков боится, что Индии и Китаю скоро не понадобятся внешние поставщики?

Может быть и так. Тенденция такая есть. Но это не значит что сотрудничество закрнчится. Постепенно перейдём от прямых поставок вооружения в Индию к совместным разработкам.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Хасатэ #15.09.2006 20:26
+
-
edit
 

Хасатэ

втянувшийся

Думаю, что все равно раньше 2009 года обходится без внешних закупок электроники они не смогут. Так что еще время есть. Однако если РФ не начнет срочно модернизировать свой авиапром, то рискуем даже не поравнятся, а отстать. Отставание в электронике эти страны ликвидируют очень быстро.
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru