Реклама Google — средство выживания форумов :)
Сюжет космическому туристу будет предложен красочный. Старт с космодрома Байконур на ракете "Союз ТМА", которая обслуживает экипажи Международной космической станции. Первую неделю турист проводит на МКС. Потом с помощью дополнительного разгонного блока ДМ-3, доставленного на орбиту тяжелой ракетой "Протон", командир корабля и турист на "Союзе ТМА" отправляются к Луне. Совершив облет Луны, корабль через неделю возвращается на Землю уже без захода на МКС. Надо подчеркнуть, что обратную сторону Луны турист не увидит, облет будет совершен над видимой частью спутника. Круиз на обратную сторону Луны - значительно более дорогая и технически трудная задача. Срок, который потребуется РКК "Энергия" для изготовления техники и реализации проекта от момента получения денежного взноса, составит 1,5-2 года.
В конструкцию туалетной комнаты был вложен труд целого поколения энтузиастов, чей героизм остался невоспетым. Она уже достигла такого уровня совершенства, что считалась более или менее безотказной. Флойду пришлось проверить ее действие вскоре после начала свободного падения. Он оказался в маленькой кабине, снабженной всеми аксессуарами самолетного туалета, только почему-то в ней горела яркая красная лампочка, свет которой резал глаза. Табличка, напечатанная крупными буквами, гласила:
ОЧЕНЬ ВАЖНО! РАДИ ВАШЕГО УДОБСТВА
ПРОСИМ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ
НИЖЕСЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА!
Флойд присел (даже в условиях невесомости привычка использовать любую возможность, чтобы присесть, не покидала людей) и прочел инструкцию несколько раз. Убедившись, что со времени его последнего полета никаких изменений в правила не внесено, он нажал кнопку «Старт». Где-то близко зажужжал электромотор, и Флойд почувствовал, что он вместе с кабинкой начал двигаться. Закрыв глаза, как рекомендовала инструкция, он стал ждать. Через минуту мелодично звякнул колокольчик, и он открыл глаза.
Свет из резко-красного стал успокаивающим бледно-розовым, но, самое главное, Флойд ощутил воздействие тяжести; только легкое подрагивание всей кабинки подсказывало, что она вращается. Флойд подбросил в воздух кусок мыла и проследил за его медленным падением – как он прикинул, центробежная сила равнялась примерно четверти земной силы тяжести. Но ее было вполне достаточно – все двигалось в нужном направлении и попадало туда, куда положено.
Он нажал кнопку «Остановка для выхода из кабины» и опять закрыл глаза. Вращение прекратилось, постепенно опять возникла невесомость, дважды звякнул колокольчик, и вновь вспыхнул резкий красный свет. Дверца кабинки остановилась в нужном положении, и Флойд вышел в салон, поспешив с первого же шага прицепиться подошвами туфель к ковру.
"Индипод" (Indipod) - так называется дорожный туалет - производит компания Daycar. Помещается он в специальном непрозрачном "пузыре", который надувается при помощи компрессора, подключаемого к электрозажигалке на приборной панели.
"Индипод" рассчитан для использования в семейных автомобилях, внедорожниках и универсалах. Дорожный туалет представлен в британском городе Бирмингеме на выставке товаров для инвалидов Naidex 2005.
В сложенном состоянии "Индипод" помещается в небольшом чемодане и весит 8 кг.
"Когда мы его создавали, то думали о том, как помочь семьям с детьми, которые выезжают на каникулы или просто отправляются путешествовать на день, - рассказала Би-би-си директор Daycar Барбара Мэй. - Но неожиданно получили широкий отклик от людей, страдающих желудочно-кишечными заболеваниями".
Для демонстрации возможностей "Индипода", сотрудники фирмы совершили семидневное путешествие до юга Италии, не выходя из автомобиля.
"Для многих больных людей дорожный туалет - не роскошь, а необходимость", - добавляет Барбара Мэй.
Содержимое туалета при помощи специальных реагентов превращается в "приятно пахнущую, не оскорбляющую обоняние" жидкость, от которой можно избавиться в конце путешествия.
Фирма обещает, что после использования дорожного туалета в автомобиле не будет даже остаточных запахов, а одного пакетика с химреагентами одному человеку хватит приблизительно на восемь дней.
Надувной "пузырь" занимает зону примерно 1 на 1,2 метра, создавая полную приватность.
По словам директора фирмы, создаваемого таким образом пространства достаточно для того, чтобы вместить родителя и ребенка или инвалида с помогающим ему человеком.
Если в багажной части автомобиля есть сумки или чемоданы, "пузырь" принимает их форму, занимая тем самым лишь свободное место.
После того, как туалетом воспользовались, электропитание отключается, а "Индипод" можно упаковать в предназначенный для него чемоданчик.
«Ракетно-космическая корпорация „Энергия“ предлагает новый проект для космических туристов с недельным пребыванием на Международной космической станции (МКС) и облетом обратной стороны Луны, — сообщили в пресс-службе РКК „Энергия“. — Стоимость такого полета оценивается в $100 млн., срок реализации программы — 3 года».
Программа тура такова. Турист на КК «Союз ТМА» (вместе с командиром корабля) стартуют с космодрома Байконур. Первую неделю турист проведет на борту МКС. Затем корабль с помощью разгонного блока ДМ-3, который доставит на орбиту тяжелая ракета-носитель «Протон», выйдет на траекторию облета Луны, после чего, спустя еще неделю, корабль возвращается на Землю. Облет будет осуществлен с обратной, невидимой с Земли стороны Луны.
Президент, Генеральный конструктор РКК «Энергия» им. С.П. Королева Н.Н. Севастьянов обратил внимание присутствовавших, что предлагаемый проект по облету Луны явится начальным шагом к решению задачи освоения Человечеством имеющихся на Луне запасов перспективного экологически чистого топлива для термоядерных реакторов – гелия-3. Актуальность этой задачи возрастает в связи с прогнозами ученых, согласно которым в ближайшие 50-100 лет земляне вплотную подойдут к проблеме исчерпания ресурсов энергоносителей на планете.
Технологии и средства, которыми располагает РКК «Энергия», в том числе опыт реализации полетов беспилотных кораблей «Зонд» – аналогов современных «Союзов», более 250 успешных полетов космических разгонных блоков типа ДМ, более 100 полетов пилотируемых кораблей «Союз» и более 200 автоматических стыковок в космосе, позволяют уверенно заявлять о возможности осуществления в ближайшие 3-4 года первого старта пилотируемого комплекса «Союз ТМА-блок ДМ», собираемого на орбите МКС, на траекторию облета Луны с возвращением спускаемого аппарата корабля в заданный район земного шара. Достигнутые и подтвержденные многолетней летной эксплуатацией надежности используемых средств, опыт разработок по обеспечению безопасности пилотируемых полетов и спасению экипажей гарантируют минимальные риски реализации такого проекта. Корпорация, при поддержке Роскосмоса, предлагает проведение полетов также на коммерческой основе.