Реклама Google — средство выживания форумов :)
ikono>
Что такое импеллер?
ikono>
По правде сказать, в форуме я ничего вразумительного на эту тему не нашел. И ответа на вопрос - тоже.
GOGI>
Алгоритмы и прочее это хорошо, а вот кто мне покажет железяку, с помощью которой можно управлять ракетой на любом из этапов, хоть взлете, хоть спуске на парашюте? Не в виде общих соображений, а конкретную такую, железячную.
ikono> существует простой и эффективный способ остановить вращение ракеты вокруг продольной оси.
ikono> существует простой и эффективный способ остановить вращение ракеты вокруг продольной оси.
Ракета 9М14 ПТУР "Малютка" оснащена одноканальной системой управления. На ракете установлена всего одна рулевая машинка, перемещающая насадки (дефлекторы) на двух противоположных косонаправленных соплах маршевого двигателя. При этом попеременно осуществляется управление по тангажу и курсу, так как ракета в полете вращается относительно продольной оси с постоянной угловой скоростью - 8.5 оборотов в секунду. Первоначальный проворот по крену придается при работе стартового двигателя с соответствующей ориентацией осей сопл. Далее вращение поддерживается за счет установки плоскости крыльев под углом к продольной оси ракеты. Для увязки углового положения ракеты с наземной системой координат используется трехстепенной гироскоп с механической раскруткой, осуществляемой в процессе старта посредством ленты. На ракете отсутствуют бортовые источники электропитания, а единственная рулевая машинка работает от тока, поступающего от наземной аппаратуры по одной из цепей водостойкого трехжильного провода
Ракета 9М115 ПТУР "Метис" с полуавтоматической системой наведения и кумулятивной боевой частью построена по аэродинамической схеме "утка". Разработчики комплекса пошли на предельное упрощение и облегчение одноразового элемента комплекса - ракеты, допустив некоторое усложнение многократно используемой наземной аппаратуры наведения. Важным резервом снижения габаритов, массы и стоимости ПТУР стало упрощение бортовой аппаратуры системы управления. Как известно, наземная аппаратура полуавтоматического наведения ПТУР определяет положение ракеты следящими устройствами, связанными с наземной системой координат. Ранее созданные образцы ПТУР с одноканальным управлением оснащались гироскопами, обеспечивающими преобразование управляющих сигналов от наземной аппаратуры наведения в команды, сформированные с привязкой к вращающейся вместе с ракетой системе координат. Гироскоп представлял собой довольно дорогостоящее изделие. Ракета 9М115 оснащена трассером, установленным на одном из крыльев. При полете трассер двигается по спирали. Наземная аппаратура получает информацию об угловом положении ПТУР, что позволяет соответствующим образом корректировать команды, выдаваемые на органы управления ракетой по проводной линии связи.
В носовой части расположены рули с воздушно-динамическим приводом открытого типа, использующим давление воздуха набегающего потока. Отсутствие воздушного или порохового аккумулятора давления, применение для изготовления основных элементов привода пластмассового литья многократно снижает стоимость привода по сравнению с ранее применявшимися изделиями.