Мысль следующая - сейчас вполне реален планер со скоростью полета порядка 50 км/ч и качеством 15-20. Модель, конечно, с крылом порядка 2 метров и весом порядка 1.5 - 2 кг.
Так вот - если на такую модель в крыло и хвостовой стабилизатор поставить СБ, та даст примерно 50 Вт мощности. В дневное время, ессно. Движок для поддержания модели в воздухе скушает примерно в среднем ватт 30, причем модель может находить и использовать термики, ей это даже проще чем 'большому' планеру, и тогда движок нужен только для экстренных ситуаций.
То есть вполне реально построить планер, который держится в воздухе практически неограничено - пока есть солнечная подсветка. Причем с хорошей батареей он может планировать с большой высоты все ночное время, и таким образом летать неделями и месяцами
)
Примерная конструкция планера - пенопластово - углепластиковый композит, СБ заделаны прямо в нервюры крыла и стабилизатора на поролоновых прокладках. Корпус - двойной, две хвостовые балки, два вертикальных оперения, рули направления и элероны имеют независимый привод поворота, что позволяет использвоать рули направления как воздушный тормоз, а элероны - как закрылки при посадке.
Аккумулятор - 12В на 8 АЧ, 550 граммов. Служит балансировочным грузом.
Двигатель - безредукторный многополюсный бесколлекторник, закреплен на задней кромке центроплана между балками фюзеляжа, винт - складной. Мощность двигателя - примерно 300 Вт. Используется, ессно, импульсно. Предполагаемая тяга - 1100-1400 граммов. Запас времени работы - 15 минут, набираемая при этом высота - порядка 5 километров
.
Предлагается к обсуждению схема поиска термиков, и вообще режимы полета этого чудо-девайса. В состав борта, ессно, входит виртуальная гироплатформа, GPS приемник и GPRS-модем - то есть навигация и связь