[image]

89 апиб-89 бап, Шпротава

 

Lamm

аксакал

Товарищи летчики и штурманы, инженеры и техники, ветераны ВВС и любители авиации!
Вот краткая история полка, в котором мне довелось служить в 87-92 годах.

"89 БАП, сформирован как 18 ИАП в июне 1938 г. Начиная с 1945 г. в составе 149-й ИАД базируется в Китае. В мае 1955 г. выведен в Польшу на аэродром Шпротава. В 1960 г. получил Су-7Б и переименован в 89-й ИБАП. С 1975 г. получил Су-17М, с 1976 г. переименован в 89 АПИБ. С 1982 г, начал переучивание на Су-24 и переименован в 89 БАП, с 1989 г. получил Су-24М (24 самолета на 1991 г). Перебазирован в Санкт-Петербург 7 июля 1992 г. и расформирован."


Прикреплённые файлы:
 
   

KAV

опытный

Lamm!

>Перебазирован в Санкт-Петербург 7 июля 1992 г. и расформирован."

Андрей, жаль, что его постигла такая участь.

Но ведь самолеты полка по-прежнему летают, если я не ошибаюсь, ведь 67-й бап получил именно ваши самолеты?
   

kluz

координатор

Lamm> Перебазирован в Санкт-Петербург и расформирован." [»]

В Сиверскую? Или прямо на Дворцовую площадь ;)

   

C-22

втянувшийся

Приветствую, Андрей!!!

Несколько более правильная история полка:

В/ч была сформирована как 18. иап в мае-июне 1933 года в г. Хабаровск. Формирование закончено 20 июня 1933 года с присвоением полку наименования 18 иап. Первый кoмандир – майор Леонид Гарбацевиц. 18 иап включили в состав 20 Бригады Авиационного Корпуса Дальнeвосточной Армии (потом 20 Бригадy переименовали в 29 иад). На вооружении самолеты И-16.
С августа по октябр 1938 г. oдна из эскадрилий полка (кoмандир капитан Никита Горлов) выполняла задачу по прикрытию наших войск с воздуха в районе р. Холхин-Гол. Проведено 150 боевых вылетов.
В июле 1940 года полк переведен частично на самолеты И-153 "Чайка".
С 15 июля 1943 года 1 эскадрилья нацала перевооружение на ЛаГГ-3.
C aвгycтa 1943 г. пoлк в cocтaвe 149 иaд ПВО, a c октябрa 1943 г. на самолеты ЛаГГ-3 полностью перевооружены 2 и 3 эскадрильи.
Боевое Знамя полку вручено 19 августа 1944 года. Днем части установлено 18 августа (в 1949 году).
В период с 9.08.45 по 3.09.45 г. полк в составе 149 иад ПВО участвовал
в войне с японским империализмом За период войны с Японией проведено 16 боевых вылетов на патрулирование и сопровождение особо важных самолетов (c a/д Xaбapoвcк). Приказом ВТК № 372 от 23.03.45 л/с полка объявлена благодарность.
В августе 1949 года полк получил самолеты Як-9П, a в сентябре 1950 года полк перевооружен на самолеты P-63 „Kингкобра” .
C 8 января 1952 года полк полностью перевооружился на самолеты МиГ-15,
a c 29 января 1952 гoдa 18 иап переведен c ПВО в BBC.
В октябре 1952 года полк передислоцирован в г. Дальний (Ляодунский п-ов, КНР). С июля 1953 года полк дислоцируется на станции Саншилипу, КНР.
С мая 1954 года - на аэр . Пуланьдянь , КНР. Taм до апрелья 1955 г. 18 иап занимался обучением китайских лётчиков на МиГ-15. Oбyчили 57 лётчиков.
C 18 aпpeля пoлк начал передислоцирование в Польшу. 23 мая 1955 года передислоцирован на а/д Шпротава в ПНР. Полк в составе 149 иад включили в состав 37 ВА СГВ. К концу декабря 1955 года полк полностью переучился на самолеты МиГ-17.
C 1 ceнтябpя 1960 г. 149 иад переименовали в 149 ибад, a 18 иап в 18 ибап.
В 1974 году полк начал получать самолеты Cу-17M и Cу-7У. В 1975 году полностью перевооружен на самолеты Су-17M и самолеты Cу-7У. С 1976 года 18 апиб. В 1982 году полк перевооружен на самолеты Cу-24. В этом же году полк переименован в 89 бап. В 1989 году полк перевооружен на самолеты Cу-24M.
За все время существования полк не имел наград и отличий, кроме благодарности Верховного Главнокомандующего за участие в разгроме японских милитаристов.
B 1992 г. в 89 бап (кoмaндир полковник Виктор Федорович Юдаев) было 24 Cy-24M – 1 и 2 эскадрилья. 7 июля 1992 гoдa 89 бап yлетел из Польши. Oн передислоцирован на a/д Сиверский где был разформирован. Cy-24M переданы местному 67 бaп.

Вроде все....

Прошу всех, кто знает историю полков ИБА подключиться к форуму.

С уважением, С-22.


   
+
-
edit
 

serbor

опытный

Кстати, на этом форуме в 2002 году вот какой был топик
4-я Воздушная Армия (Польша, СГВ) 4-я Воздушная Армия (Польша, СГВ), [b]Комментарии и обсуждения
Это по поводу статьи - 4-я Воздушная Армия (Польша, СГВ)
В состав входил и 89 апиб (Шпротава). Кстати, там списк летчиков 159 гиап (Ключево).

Для оживления
(взято из airforce.ru)

Прикреплённые файлы:
 
   

Lamm

аксакал

С-22, спасибо огромное. А откуда информация? В нете не нашёл.
Serbor, спасибо, я это видел. И в Шпротаве был, общался с местными кнаеведами в мае.
2 КАВ
Андрей, привет!
Мы самолеты в Сиверскую гоняли 2 раза. В 1989 отогнали простые, получили М-ки. Гоняли в 2 этапа, по мере поступления новых машин. Часть в Сиверскую, часть в Смуравьёво. Классные были мероприятия.
По выводу отогнали в Сиверскую М-ки. Но тот самолет, в котором ты фотографировался, не наш, у нас бортовые белые были... Многие помню даже.
Прикреплённые файлы:
 
   

C-22

втянувшийся

Привет Андрей!!!

Рад, что моя информация тебе понравилась. А в инете много чего нет........

С уважением, С-22
   

KAV

опытный

Lamm!

Андрей, привет!

Да нет, вполне может быть и тот самоль, на котором и ты летал. Дело в том, что когда машины проходили капиталку в 67-м бап, бортовые номера все поперекрашивали в синий цвет (я сам удивился, практически во всех полках белые), а вот только сохранили ли нумерацию бортов?

Ну ничего, ежели еще раз туда попаду обязательно узнаю.
   

Lamm

аксакал

Да.....
Ну, орденов, вымпелов конечео не было у полка... Но жил. Долго. Судеб много людских прошло.
С-22 расшифруйся на мыло...
И все же поехали...
Публикую выжимки из форума.

Observer:

Я провел 7 лет в Шпротаве (отец служил на КП дивизии с 1964 по 1971 г.,командовал дивизией Масалитин), там окончил школу, уехал в училище. На аэродроме проходила большая часть свободного времени: лезли и на газовочную площадку, и на пристрелку оружия, наблюдали первую посадку двух звеньев Су-7Б из Кшивы (падали, как утюги на полосу, в один день два выкатились в поле, один сгорел при запуске двигателя), и как в 1968 г. полк МиГ-17 (по-моему, из Щучина, наши-то сидели уже в Чехословакии) пару дней в готовности стоял на ВПП с подвешенными спецбоеприпасами.
Недавно был я там: все плиты сняты с ВПП и магистральной РД, ну и обычное запустение. На нескольких польских сайтах фотки встречаются.
09/11/2004 [04:06:44]

   
A2 Александр Леонов #26.11.2005 03:47
+
-
edit
 
Андрюха вот фота Шпротавы из космоса
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 26.02.2006 в 09:35
A2 Александр Леонов #26.11.2005 04:04
+
-
edit
 
ТО Ламм
И вот еще небольшой плагиат :D
Из твоей публикации схема аэродрома Шпротава.

Плюс ссылка на другие фоты
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 26.02.2006 в 09:38
A2 Александр Леонов #26.11.2005 04:20
+
-
edit
 
Фото самолетов 89 БАП
Остальные фоты лежат здесь
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Кабинки родные
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Штурман ваше место
Прикреплённые файлы:
 
   

Lamm

аксакал

А вот план аэродрома, когда стояло Люфтваффе
Прикреплённые файлы:
 
   

KAV

опытный

А вот так они теперь выглядат, бывшие Шпротавские самолеты (67-й бап).
Прикреплённые файлы:
 
   
A2 Александр Леонов #13.01.2006 22:11
+
-
edit
 
Чета Ламм совсем свою ветку забросил :(
Вот Шпротавский самоль
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 26.02.2006 в 09:46

Lamm

аксакал

Миг-21 в городе. Поставили в 1985 году. Более-иенее поддерживают, нарисовали польские шаховницы и эмблему ЛОК- аналог нашего ДОСААФ.
Так умирают аэродромы. С одним стартом лежали немецкие плиты, залитые по месту- так и лежат 2000х60 метров. С другого 500м наши докладывали- сдернули., как и плиты на РД и ЦЗТ
 
   
Это сообщение редактировалось 09.02.2006 в 10:37

АС

втянувшийся

Да, мужики!

Интересно, кто подписывал под фотографиями 89 бап?

На третьей странице фоток в самом низу 2 надписи " Су-24 заходит на посадку". Ради смеха посмотрели бы одному самолету в попу -там включены форсажи, а на второй-это надо уметь заходить на посадку с убирающимися шасси.
   

Lamm

аксакал

Надо бы свои фотки заново накидать, а то исчезли. Подписывал корреспондент, скорее всего. Я помню этот день. Кто только у нас не пасся.
   
A2 Александр Леонов #26.02.2006 08:32
+
-
edit
 
Андрюха я в Мерийском топике потихоньку свои посты редактиру и фоты по новой вставляю, так что твоя идея правильная только фоты надо не в новые посты а в старые вставлять.
К стати и здесь что выкладывал востанвил ;D
   
Это сообщение редактировалось 26.02.2006 в 09:50

robie

втянувшийся

.
Прикреплённые файлы:
 
   

Dio69

аксакал

Год назад я проехался по Шпротаве и Жагани
Прикреплённые файлы:
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Lamm

аксакал

Дио 69
И я год назад и 2 года назад. Служил в Щпротаве 1987-1992
Ты там каким боком?
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru