ttt> Все таки серьезно, без хохмы, если бы Су-27 "обжали", думаете ЛТХ были бы значительно лучше?
Естественно... Масса планера бы упала, омываемая – тоже, «расчетное топливо» в 5.3-5.5 т еще бы уменьшилось, можно было бы уменьшить площадь крыла по маневру – и далее по экспоненте, как и при увеличении массы.
ttt> Я просто думал целью при создании Су-27 и были максимальные ЛТХ, а объем побочно получился.
До некоторой степени – да. Но дело в том, что тогда еще не имели опыта создания машин интегральной компоновки – Т-10 был первым. Соответственно, и маханули немножко...
![;) ;)](http://s.wrk.ru/s/wink.gif)
Если я правильно понимаю, то американцы на своем первом интегральном - F-16А – столкнулись примерно с тем же самым. Не зря ведь эта машина выигрывала по дальности у МиГ-29. И по прочности F-16А тоже «с запасом» – я уже говорил в другом топике, что он мог выдержать 9g
с полным внутренним топливом. Что касается МиГ-29, то о нем я скажу чуть позже.
Возвращаясь к Су-27: на Т-10С теоретически можно было бы все поправить, и машину, хотя бы слегка, обжать. На практике это все даже несколько усугубили. При ее завязке (обжегшись на «исходной» Т-10) очень серьезно заложились на «коэффициент незнания» - практически все разработчики БРЭО дружно срывали ТТЗ по массам и объемам, да еще и по срокам пролетали. Во что это выльется к моменту хотя бы начала испытаний, никто не знал. А «по Самойловичу» коэффициент роста взлетной массы для БРЭО составляет 8-10. И не только массы как таковые были важны – поскольку БРЭО в основном «впереди», была велика опасность сползания машины в зону статической устойчивости (что в результате все равно и случилось).
В конечном итоге, именно этот «запас» позволил удержать ЛТХ б/м на уровне. Хотя реально
НИ ОДИН параметр ЛТХ (даже пресловутая перегоночная дальность)
не соответствовал ТТЗ.
Да, резервы на модификацию остались. Однако согласитесь, что проектирование с закладом по преферансному принципу «на всё + атомная война» - это не показатель. Конечно, в дальнейшем именно это позволило (и позволяет до сих пор) создавать модификации все увеличивающейся массы, вплоть до Су-34. Но представьте себе, что истребитель может быть «модифицирован» до уровня стратегического бомбардировщика – разве это такое уж его достоинство?
ttt> Тогда почему и не попробовали такой сделать? Ресурсов у СССР тогда достаточно вроде было.
А как Вы себе это представляете? После получения полного комплекта БРЭО проектировать машину в третий раз?
![;) ;)](http://s.wrk.ru/s/wink.gif)
Сроки и так сорваны были из-за необходимости «повторного проектирования» - повторять это еще раз ни у кого желания и возможности не было.
ttt> МиГ-29 до сих пор некоторые называют "истребителем завоевания превосходства над своим аэродромом", ну и что. Делают и продают сотнями.
А) Выражайтесь изящнее и профессиональнее: "истребитель завоевания превосходства в воздухе в зоне дальнего привода".
![:P :P](http://s.wrk.ru/s/tongue_b.gif)
Это формулировка какой-то язвы из штаба ВВС в середине 80-х годов – уважаю!
![;) ;)](http://s.wrk.ru/s/wink.gif)
Б) Недостаточная дальность МиГ-29, ИМХО, как раз еще одно подтверждение моего «дежурного» тезиса о том, что эта машина «не попадает в размерность». В двухдвигательном самолете уменьшенного (по сравнению с Су-27) масштаба нужных объемов под топливо организовать не удалось. Плюс всякие прибамбасы типа верхнего входа в/з и «общей» ВКА выбили много полезных объемов. В результате – проигрыш по дальности более легкому F-16А.
В) «Делают и продают сотнями» отнюдь не исходную машину (9-12). Уже на 9-13 запас топлива был увеличен («раздутый» гаргрот). На 9-15 (МиГ-29М – первый вариант, не путать с МиГ-29М, который сейчас готовят под индийский тендер) – еще больше (если я не ошибаюсь, то там уже отказались от верхних входов, защита в/з сделана по типу Су-27). На первом палубном (9-31) топлива было уже 4500 кг – если я не путаю, это примерно на 30% больше, чем на «исходном» сухопутном (можете найти в сети данные по запасу топлива 9-12/9-13 и сравнить).
И процесс этот продолжается: на «индийских» МиГ-29К (9-41) помимо размещения топлива в наплывах (вместо верхних входов) «на горбу» накладной бак появился, и в закабинном отсеке бак разместили. Всего – 5200 кг. Полагаю, что на «индийских» же МиГ-29М будет даже чуть больше (за счет крыла без складывания, если только оно будет той же площади, что и на «К»).
vinyto> именно это самое интересное и есть, почему свёрнута программа именно сухопутного варианта, а не палубного.
Во-первых, ничего еще не свернуто – все на стадии разговоров.
Во-вторых, у ВВС хоть что-то есть, а флот с выводом из эксплуатации А-6 фактически остался без машины, нормально работающей по земле.
Плюс флотских при обновлении парка уже разок кинули (программа А-12) – надо же дать ребятам компенсацию.
vinyto> и что думают по этому поводу иностранные участники.
А их никто особенно пока, ИМХО, и не спрашивает.
vinyto> если же закроют ещё и палубный вариант, то куда побегут господа вкладчики?
Что значит «побегут»? Возьмутся за руки, заплачут и ПОЙДУТ (куда именно, надеюсь, уточнять не надо?
![;) ;)](http://s.wrk.ru/s/wink.gif)
).
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)