[image]

SpaceX

сейчас - о Dragon
 
1 90 91 92 93 94 168

Bell

аксакал
★★☆
Naib> В-третьих, ничего не мешает сказать, что при отработке РД-170 гоняли до давлений 315 атм, но для увеличения ресурса и надёжности снизили.
Все так, но вообще "этот жжжжж неспроста".
Эта борьба за давление направлена на повышение земного УИ и соответственно увеличение среднетраекторного. То есть достижение высокого давления конкретно в КС говорит об увеличение общей эффективности двигателей, что традиционно является нашим конкурентным преимуществом.

Доиграется Энергомаш со своим "новым платьем короля", если не будет заниматься качественным развитием и разработкой новых двигателей. Эта корова однажды перестанет доиться...
   60.060.0
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Вообще-то речь в целом идет о замене нашего экспортного РД-180.
zaitcev> Ты часом Маска с Безосом не перепутал? На замену РД-180 идёт BE-4, а не Раптор.

Нет! Широко известно (не нам тут на форуме, а в Америке и во всем мире), что американские компании вынуждены покупать у России высокотехнологичный промышленный продукт, потому что в США нет его аналога. Это является причиной перманентного батхерда и постоянных попыток сделать собственную замену. Безос официально объявляет, что делает ВЕ-4 вместо РД-180, а Маск публично сравнивает свой Раптор тоже с РД-180. Потому что главный раздражитель и противник - именно РД-180, в обоих случаях.
   60.060.0
+
+1
-
edit
 

Naib

аксакал

s.t.> Это вообще то показатель уровня Роскосмоса, а не Маска.

Вот именно. Деградация даже на уровне бытового пиара.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Naib

аксакал

Bell> Все так, но вообще "этот жжжжж неспроста".
Bell> Эта борьба за давление направлена на повышение земного УИ и соответственно увеличение среднетраекторного. То есть достижение высокого давления конкретно в КС говорит об увеличение общей эффективности двигателей, что традиционно является нашим конкурентным преимуществом.

Это я понимаю. На момент моего прихода на А-базу я и сам грезил движками с 400+ атмосфер рабочего давления. Но при мощном двигателе довольно быстро потом упираешься в ограничение по перегрузкам и необходимость дросселирования/сброса ступени. А в вакууме сверхдавления в КС даже и не нужны особо, там гораздо больше выигрываешь от "водородности" топлива. И управления составом химического равновесия в продуктах сгорания.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Полл

координатор
★★★★★
Naib> На момент моего прихода на А-базу я и сам грезил движками с 400+ атмосфер рабочего давления.
Для многоразовой первой ступени, взлетающей и садящейся по принципу масковского кузнечика, чье назначение - вывести носитель за пределы плотных слоев атмосферы и собрать на себя гравитационные потери.
Работать такая ступень будет не долго, рабочий запас топлива у нее будет небольшой, так что глубокое дросселирование будет не нужно.

Другое дело, что это экономически обоснованно при или единичных запусках в год, или при сотне запусков в год.
Первого очень хочется избежать. Второе на сейчас недостижимо.
   65.065.0
+
+2
-
edit
 

zaitcev

старожил

Полл> Для многоразовой первой ступени, взлетающей и садящейся по принципу масковского кузнечика, чье назначение - вывести носитель за пределы плотных слоев атмосферы и собрать на себя гравитационные потери.
Полл> Работать такая ступень будет не долго, рабочий запас топлива у нее будет небольшой, так что глубокое дросселирование будет не нужно.

Эта затея разобрана у Гоффа (ссылка на английский оригинал ниже). В общем проблема в том, что да, первая ступень упрощена, но она только доставит тебе 1600 м/с. Остаётся ещё 7400. Это, конечно, лучше чем у всяких глупостей с воздушным стартом, но не то, чтобы решающе. Так или иначе придётся водородную верхнюю ступень городить.

Кстати не забудь подумать как ееё сажать без глубокого дросселирования. Требуется 3-5% взлётной тяги. Таким образом, либо 20-40 двигателей, либо верньеры. Вот и упростили ступень!

Orbital Access Methodologies Part III: Pop-up TSTO | Selenian Boondocks

This third installation in my Orbital Access Methodologies series (parts I can be found here, and part II here) has been a long time in the coming. It has taken so long, not because I’ve been spending months researching and analyzing the topic (I knew most of what I wanted to say back in January), but mostly because I was surprised by how much favorable attention the first part received, and I’ve been worried about not meeting expectations. A good part of the reason why that first article was so good was that I was able to lean heavily on help provided by Dan DeLong and Antonio Elias, both of who had been analyzing air-launched orbital access methodologies since I was still in gradeschool. //  Дальше — selenianboondocks.com
 
   65.065.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
zaitcev> Так или иначе придётся водородную верхнюю ступень городить.
Конечно. Назначение первой ступени - собрать на себя максимум потерь, аэродинамических, гравитационных, балласта в конструкции.
А не скорость набирать. :)
Не уверен, что водород будет оптимален для второй ступени подобной системы. Она напрашивается суборбитальной, возвращаемой по траектории Зингера на площадку приземления.
И аэродинамика может сказать свое решительное "Фу!" водороду на ней.

zaitcev> Кстати не забудь подумать как ееё сажать без глубокого дросселирования. Требуется
Уже можно не думать - РД-0110Р и телемаркет! :)
   65.065.0

Bell

аксакал
★★☆
Naib> Но при мощном двигателе довольно быстро потом упираешься в ограничение по перегрузкам и необходимость дросселирования/сброса ступени. А в вакууме сверхдавления в КС даже и не нужны особо, там гораздо больше выигрываешь от "водородности" топлива.
Раптор делается под первую ступень, так что выигрыш от большого давления и высокого земного УИ для этих ребят очень чувствителен. Они ж его сравнивают с РД-180, а не 120 :)
   60.060.0

Naib

аксакал

Bell> Раптор делается под первую ступень, так что выигрыш от большого давления и высокого земного УИ для этих ребят очень чувствителен. Они ж его сравнивают с РД-180, а не 120 :)

А как же "мызальёмещёбольшетоплива"? :)
В сравнении с убогим мериновским УИ, конечно, очень чувствительно. Особенно если учесть, что лёгкие ступени они делать научились, а вот хорошие двигатели - пока нет.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Раптор делается под первую ступень, так что выигрыш от большого давления и высокого земного УИ для этих ребят очень чувствителен. Они ж его сравнивают с РД-180, а не 120 :)
Naib> А как же "мызальёмещёбольшетоплива"? :)
Нормально. Метана будет больше потому что плотность ниже :)

Naib> В сравнении с убогим мериновским УИ, конечно, очень чувствительно. Особенно если учесть, что лёгкие ступени они делать научились, а вот хорошие двигатели - пока нет.
Проблема Мерлинов в тяге на горшок. Из-за этого не получается делать большую ракету. Извращения с 27-ю двигателями на первой ступени ФХ - это уже перебор. Поэтому они вынуждены разрабатывать мощный двигатель. Видимо решили, что выгоднее сделать принципиально новый, инновационный девайс, чем масштабировать Мерлин. Это круче (для инвесторов) и перспективнее (с технико-экономической точки зрения).
   60.060.0

Naib

аксакал

Bell> Нормально. Метана будет больше потому что плотность ниже :)

Ага. 0,5 примерно. И баки в два раза больше.

Bell> Проблема Мерлинов в тяге на горшок. Из-за этого не получается делать большую ракету. Извращения с 27-ю двигателями на первой ступени ФХ - это уже перебор. Поэтому они вынуждены разрабатывать мощный двигатель. Видимо решили, что выгоднее сделать принципиально новый, инновационный девайс, чем масштабировать Мерлин. Это круче (для инвесторов) и перспективнее (с технико-экономической точки зрения).

В лунной ветке уже языки стёрли, доказывая какой классный был F-1. А ты им всю религию ломаешь. :D
Про крутизну для инвесторов - это важнее всего, пожалуй. Особенно учитывая, что инвесторы мало понимают в технике, но хорошо - в продажах. А мегафичу (пусть даже дорогую) сейчас продать проще, чем просто хорошее изделие.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Нормально. Метана будет больше потому что плотность ниже :)
Naib> Ага. 0,5 примерно. И баки в два раза больше.
Да щаз...
Соотношение компонентов у метана 3,6-3,7 против 2,5-2,7, а удельный импульс больше, поэтому реально при равной ПН объем баков метан+кислород получается только на 5% больше, чем у керосина+кислорода.

Naib> В лунной ветке уже языки стёрли, доказывая какой классный был F-1. А ты им всю религию ломаешь. :D
"Классность" заключается в отличиях от напряженных керосинок замкнутой схемы. Да и вообще в опровергательском разделе обсуждается совсем другое...
   60.060.0
RU ABConymouse #14.02.2019 22:04
+
+2
-
edit
 

ABConymouse

новичок
С Хоппера сняли строительные леса.
   70.0.3538.11070.0.3538.110

Naib

аксакал

Bell> Соотношение компонентов у метана 3,6-3,7 против 2,5-2,7, а удельный импульс больше, поэтому реально при равной ПН объем баков метан+кислород получается только на 5% больше, чем у керосина+кислорода.

Завтра в пропепе побалуюсь с соотношениями. Но навскидку - 3,6-3,7 многовато.

Кстати, оказалось, что РД-180 таки испытывался и даже сертифицирован до 280 атмосфер. :)
Вообще, ожидаемые 330 секунд УИ (кстати, пока не полученные и это при большей степени расширения, чем у РД-180) не так уж сильно превосходят тот же РД-180 с его 311 сек. Ну и тяга, да...

По итогу два раптора окажутся тяжелее одного РД-180 и намного.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Bell

аксакал
★★☆
Naib> Завтра в пропепе побалуюсь с соотношениями. Но навскидку - 3,6-3,7 многовато.
Пожалуй - да, точнее будет 3,5-3,6, чуток погорчился.
Но все равно, итоговая разница объемов метановой и керосиновой РН при равной ПН около 5%. Была в свое время статья в НК с расчетами.

Naib> Кстати, оказалось, что РД-180 таки испытывался и даже сертифицирован до 280 атмосфер. :)
Насколько понимаю, это 105% тяги.
   60.060.0

Naib

аксакал

Bell> Насколько понимаю, это 105% тяги.

Скорее 110%. Пишут, что это "сертифицированный 10% запас прочности". В общем - это рекордная величина, реальной практической значимости не имеющая. На 105%, правда, РД-180 снова обгоняет раптора.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Alexandrc #21.02.2019 07:53
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

NASA, SpaceX Demo-1 Briefings, Events and Broadcasts

NASA and commercial crew provider SpaceX are targeting 2:48 a.m. EST Saturday, March 2, for the launch of the Demo-1 uncrewed flight test to the International Space Station. //  www.nasa.gov
 

Краткий вольный пересказ:
Пуск Demo-1 в субботу 2 марта в 2:48 a.m. EST с LC-39A.
Примерно через 10 минут выход на промежуточную орбиту.
Стыковка с МКС в воскресенье 3 марта в 5:55 a.m. EST. Crew Dragon доставит около 180кг груза и чего-нибудь (сколько не пишут) заберёт на Землю.
На МКС пробудет пять дней и 8 марта отчалит. Сход с орбиты через 5 часов после расстыковки.
Место приземления - Атлантический океан.
   72.0.3626.10572.0.3626.105
RU Полл #21.02.2019 10:23  @Alexandrc#21.02.2019 07:53
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Alexandrc> Стыковка с МКС в воскресенье 3 марта в 5:55 a.m. EST.
Они собираются стыковаться с МКС в первом полете?
   65.065.0

hsm

опытный

Полл> Они собираются стыковаться с МКС в первом полете?

Было бы странно если наоборот.
   45.045.0
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Они собираются стыковаться с МКС в первом полете?
hsm> Было бы странно если наоборот.
То есть если корабль в своем первом полете поведет себя как "Джемини-8" - экипаж МКС ни в коем случае не должен пропустить это развлечение?
   65.065.0
RU spam_test #21.02.2019 11:39  @Полл#21.02.2019 11:19
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Полл> То есть если корабль в своем первом полете поведет себя как "Джемини-8" - экипаж МКС ни в коем случае не должен пропустить это развлечение?
беспилотники то их уже давно летают
   72.0.3626.11072.0.3626.110
RU Полл #21.02.2019 11:43  @spam_test#21.02.2019 11:39
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
s.t.> беспилотники то их уже давно летают
А МиГ-1 взлетел еще до второй мировой войны, зачем проводят испытания МиГ-35-го? :)
   65.065.0
RU Бывший генералиссимус #21.02.2019 11:47  @Полл#21.02.2019 11:43
+
+1
-
edit
 
s.t.>> беспилотники то их уже давно летают
Полл> А МиГ-1 взлетел еще до второй мировой войны, зачем проводят испытания МиГ-35-го? :)

Вот именно, зачем? Давно пора МиГ закрыть! Лёгкий самолёт обязан быть дешёвым, а, значит, однодвигательным, как МиГ-21, самый массовый сверхзвуковой самолёт в мире, ну, или, как МиГ-23. Наши военные не хотят МиГ-35, но им его навязывают, т.к. без этого его за границу не продать.

offtopic off

А какая связь между МиГ-1 и МиГ-35? А то беспилотные КК этой фирмы очень даже имеют связь с будущим пилотируемым, да и будущий пилотируемый в беспилотном режиме будет отдельно автономно испытан, прежде чем лететь к МКС.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
s.t.>> беспилотники то их уже давно летают
Полл> А МиГ-1 взлетел еще до второй мировой войны, зачем проводят испытания МиГ-35-го? :)

ты предлагаешь все новые модификации союзов тоже в первом полете пускать по маршруту гагарина?
   65.065.0
RU Бывший генералиссимус #21.02.2019 12:18  @Kuznets#21.02.2019 11:56
+
+1
-
edit
 
s.t.>>> беспилотники то их уже давно летают
Полл>> А МиГ-1 взлетел еще до второй мировой войны, зачем проводят испытания МиГ-35-го? :)
Kuznets> ты предлагаешь все новые модификации союзов тоже в первом полете пускать по маршруту гагарина?

Вообще-то, это зависит от глубины модификации. То, что мы знаем, как "Союз-Т", был корабль, во-первых, принципиально отличавшийся от "Союза" старой модификации (ОДУ, БЦВМ, и т.д., и т.п.), и он, вообще-то, трижды слетал под именем "Космос", прежде чем полететь в беспилотном виде под именем "Союз-Т", и только на "Союз-Т2" появился экипаж. Из двух человек, притом, а только на "Союзе-Т3" он был из трёх.
Но сейчас деньги экономят на таких вещах, да и глубина модификаций не такая большая.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
1 90 91 92 93 94 168

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru