Для ракеты "Тополь-М" что есть система ПРО, что нет

 

Kazak

новичок
РВСН армия Тополь-М ПРО
взято здесь ИноСМИ - Все, что достойно перевода
Политический обозреватель «РИА Новости» Андрей Кисляков.
19 января начальник управления ПРО министерства обороны США генерал-лейтенант Генри Оберинг объявил об успешном завершении первого испытания одного из двигателей перспективной ракеты-перехватчика на основе кинетической энергии. Пе-рехватчик, который планируют принять на вооружение в начале следующего десятиле-тия, станет ключевым элементом американской системы ПРО.Сегодня в этой системе уже задействовано 10 противоракет, дислоциро-ванных на Аляске. При этом корпорация «Боинг», головная по аляскинским пе-рехватчикам, обязуется в текущем году построить еще несколько таких ракет, произвести серию испытаний противоракетных систем. Кроме того, патриарх американской аэрокосмической индустрии намерен весь год активно интегри-ровать в национальную систему ПРО радиолокационного комплекса SBX и ла-зера воздушного базирования, серию испытаний которого Корпорация успешно завершила в начале декабря на полигоне базы ВВС «Эдвардз», что в Калифор-нии. Когда Владимира Путина спросили о новых российский ракетных ком-плексах, он косвенно дал оценку и американской системе ПРО. «Это очень серьезные комплексы, которые, как бы помягче сказать… не являются ответом на системы противоракетной обороны. Для них, что есть сис-тема ПРО, что нет. Потому что они, как я уже говорил, работают на гиперзвуке. Меняют траекторию по курсу и высоте. А система ПРО рассчитана на балли-стические ракеты, которые наносят, могут наносить удар, двигаясь по балли-стической траектории,» - сообщил президент на кремлевской пресс-конференции. В 2004-2005 гг. завершились летные испытания мобильной пусковой ус-тановки "Тополь-М". Перевооружение РВСН на новый подвижный грунтовой ракетный комплекс начнется с 2006 г. По заявлению Министра обороны РФ Сергея Иванова в этом году планируется закупить 7 ракет с мобильными пус-ковыми установками. США в настоящее время предпринимают практические шаги по разме-щению радиолокационных станций и средств перехвата вблизи границ России с тем, чтобы фиксировать старт и уничтожать ракеты на активном, наиболее уязвимом для них участке траектории, еще до отделения боевого блока.Три маршевых твердотопливных двигателя "Тополя-М" позволяют ему набирать скорость гораздо быстрее предыдущих образцов межконтиненталь-ных баллистических ракет, что резко снижает его уязвимость. Кроме того де-сятки вспомогательных двигателей и современная цифровая система управле-ния позволяют "Тополю-М" совершать маневр, как в вертикальной, так и в го-ризонтальной плоскостях, что делает его полет непредсказуемым буквально с момента старта. И, наконец, последняя "фишка" - гиперзвуковой, маневрирующий ядер-ный блок. По сути - это крылатая ракета с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, разгоняющим ее до сверхзвуковых скоростей. Затем вводится в действие маршевый двигатель, обеспечивающий крейсерский полет при скоро-сти, в 4-5 раз превышающий скорость звука. В США в свое время посчитали создание таких ракет слишком дорогим и ограничились дозвуковыми машинами. В России по официальным данным, ра-боты по созданию сверхскоростных ракет были прекращены в 1992 г. Но, как выяснилось позднее, ненадолго. Еще в июле 2001 г. в прессе широко обсуждался запуск ракеты "Тополь", в ходе которого отмечалось несбыточное для баллистики поведение боеголов-ки. Было высказано предположение, что она снабжена двигателями, которые позволяют ей маневрировать в атмосфере на высоких скоростях. Настоящей же сенсацией стали учения "Безопасность-2004", в ходе ко-торых была запущена МБР РС-18, на которой стоял некий экспериментальный аппарат. Он, то выходил в космос, то снова входил в атмосферу Земли. Маневр, казалось бы немыслимый для современной техники. В момент вхождения ядерной боеголовки в плотные слои атмосферы ее скорость равна 5000 м/с, но она имеет специальную защиту от перегрузок и перегрева. У испытываемого аппарата скорость была не меньше, но он не только с легкостью менял направ-ление полета, но при этом не разрушился. Крайне высокая маневренность не позволяет противнику "предугадать" траекторию полета такого аппарата с точностью, необходимой для его унич-тожения. По словам начальника российского Генерального штаба генерал-полковника Юрия Балуевского: "Аппарат может обходить средства контроля и решать задачи по преодолению систем ПРО, в том числе и перспективных. В отличие от обычных баллистических боеголовок это устройство может в са-мый последний момент как самостоятельно изменить траекторию полета - по заранее заданной программе, так и быть перенацелено уже над территорией противника". Проще говоря, боеголовка, созданная на основе этого экспери-ментального образца, способна преодолевать любые системы противоракетной обороны, в том числе и будущую американскую национальную ПРО. Заметим также, что моноблочная боеголовка "Тополя-М" в отличие от других стратегических МБР может быть в короткий срок переоснащена на раз-деляющуюся головную часть, несущую до трех зарядов с индивидуальным на-ведением, способных поразить цели на удалении 100 км от точки разделения. При этом разделение боеголовок будет происходить с изменением движения головной части через каждые 30-40 секунд. За это время никакие информаци-онно-разведывательные системы просто не успеют зафиксировать ни момент разделения, ни сами боевые блоки
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Обыкновенная пропаганда.
 
EE Татарин #17.02.2006 13:55
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Обыкновенная пропаганда.
 

...- чрезвычайно ценный компонент сил сдерживания. :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

ttt

аксакал

Вообще то это очень перспективная разработка

Но при теперешних темпах создания ПРО в США и простейших боевых блоков долгое время хватит за глаза. Перехватить большой процент сотен даже неманеврирующих дур летящих с высокими скоростями в ближайшее время нереально.

Действительно сейчас пока только попытки что то сделать против КНДР и тп стран

Сейчас гораздо более актуальна вероятность что и супер-пупер-сверх боеголовки просто не дадут запустить упреждающим ударом.

http://tl2002.livejournal.com/  
MD Serg Ivanov #15.07.2010 20:12  @Kazak#17.02.2006 13:37
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Kazak> Еще в июле 2001 г. в прессе широко обсуждался запуск ракеты "Тополь", в ходе которого отмечалось несбыточное для баллистики поведение боеголов-ки.
Сподобился просчитать.
И действительно древняя траектория предложенная Зенгером в 1944г для своего "антиподного бомбардировщика" весьма перспективна для МБР. При той же располагаемой скорости и вполне достижимом аэродинамическом качестве ББ, дальность полёта практически не уменьшается при значительном увеличении манёвренности. При этом не требуются никакие дополнительные двигатели - ПВРД/ГПВРД и т.п.
А поскольку каждый ББ индивидуально управляется аэродинамически на этапе "нырков" в атмосферу - не требуется и ступень разведения для многозарядных МБР.
Прикреплённые файлы:
 
 5.0.375.995.0.375.99
Это сообщение редактировалось 15.07.2010 в 20:44
MD Serg Ivanov #15.07.2010 20:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Траектории планирования ракетного самолета нами взяты по расчетам Зенгера. Начальные условия траектории спуска совпадают с конечными ус-ловиями траектории подъема. Благодаря значительному наклону траектории подъема в конце, самолет сначала совершает «перелет» за пределы высоты стационарного полета. После этого, приближаясь к ней сверху, пересекает ее и направляется дальше вниз. Под влиянием возросших аэродинамических сил он снова устремляется вверх. Продолжая таким образом движение, са¬молет совершает большие колебания высоты полета и летит по волнообразной траектории. Колебания высоты полета постепенно уменьшаются, и после большого количества колебаний самолет вступает на уровень стационарной высоты полета и продолжает дальнейший полет на этой высоте. Такое ри- кошетирование оказывается выгодным с точки зрения дальности полета в связи с тем, что в высоких слоях атмосферы, в области так называемых га¬зокинетических потоков, максимальное качество самолета резко падает. В связи с этим оказывается выгодным в высоких слоях атмосферы, в области газокинетических потоков, набирать большую скорость и затем в более низ¬ких слоях, где потоком управляют газодинамические законы, выходя на ре¬жим максимального качества, сообщать импульс самолету вверх. Волно¬образная траектория обладает еще том преимуществом, что термические на¬грузки поверхностей самолета становятся неременными по времени и этим достигается меньшее разогревание поверхностей самолета (С)
М.В.Келдыш 1947г

ГЧ
Прикреплённые файлы:
ГЧ.jpg (скачать) [123 кБ]
 
 
 5.0.375.995.0.375.99
Это сообщение редактировалось 15.07.2010 в 21:08
MD Serg Ivanov #16.07.2010 17:05
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
404
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/ley/leypr1.html
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/evstafiev/text/08.htm
http://www.rusarmy.com/forum/topic6200.html

Интересно, что при горизонтальном направлении вектора скорости в 7,2км/с на высоте 70км можно получить чисто планирующую траекторию боевых блоков дальностью порядка 9000км с постепенным снижением.
Прикреплённые файлы:
 
 5.0.375.995.0.375.99
RU Полл #16.07.2010 17:09  @Serg Ivanov#16.07.2010 17:05
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
S.I.> Интересно, что...
Сопротивление воздуха учитывалось?
З.Ы. Вижу, учитывалось. Но где-то здесь есть подколка. Либо термальные нагрузки запредельные, либо обеспечить Сх требуемое во всем диапазоне не получается.
 
MD Serg Ivanov #16.07.2010 17:17
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
В 1987 году начались работы по комплексу "Альбатрос". Эта тема виделась как дальнейшее развитие технологии управляемых боевых блоков.
Отличительной чертой нового боевого блока являлась его способность к планирующему полету в атмосфере на крыльях, что позволяло приближаться к цели на сравнительно небольшой высоте, при этом активно маневрируя.(С)
Увеличение аэродинамического качества ББ с 1,57 до 2,5 позволяют увеличить дальность полёта с 10000км при чисто баллистическом пуске до 16000км, при продолжительности полёта порядка 1 часа.
Прикреплённые файлы:
 
 5.0.375.995.0.375.99
MD Serg Ivanov #16.07.2010 20:34  @Полл#16.07.2010 17:09
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Полл> З.Ы. Либо термальные нагрузки запредельные, либо обеспечить Сх требуемое во всем диапазоне не получается.

Для времён Зенгера - конечно запредельные. :) Хотя при волнистой траектории вполне возможно и нет. Термальные нагрузки судя по перегрузкам на графике тоже вполне приемлемые.
Ну Сх=0,1 на гиперзвуке - не Бог весть что. У ФАУ-2 было Сх=0,11. Во всяком случае, то что испытывалось на Тополе видимо и было гиперзвуковым УББ.
Смысл мной написанного в том, что ГПВРД и вообще маршевые двигатели для дальнего гиперзвукового полёта боевой ракеты и нафик не нужны. Всё решается гораздо проще.
Лучшее "топливо" - кинетическая энергия запасённая в УББ.
К примеру трёхступенчатый Тополь-М вполне может на свою расчётную дальность в 11000км добросить 2 УББ по 500кг по траектории в верхней атмосфере. При этом можно управлять и перенацеливать их в полёте со спутника.
Ну и тема "Альбатрос" - крылатый УББ с высоким аэродинамическим качеством видимо отнюдь не закрыта..
 5.0.375.995.0.375.99
RU Dem_anywhere #16.07.2010 23:06  @Serg Ivanov#15.07.2010 20:12
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
KS.I.> А поскольку каждый ББ индивидуально управляется аэродинамически на этапе "нырков" в атмосферу - не требуется и ступень разведения для многозарядных МБР.
А в этом случае в момент первого нырка всю кучку разом не накроют?
 3.5.103.5.10
MD Serg Ivanov #16.07.2010 23:50  @Дем#16.07.2010 23:06
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Dem_anywhere> А в этом случае в момент первого нырка всю кучку разом не накроют?
За несколько тысяч км от цели? Чем?
Да и зачем лететь кучей? Толкателями при отделении развести можно на км до первого нырка.
Ну и собственно отделяться от последней ступени можно на такой высоте, где аэродинамика ББ позволит разойтись до "выныривания" в космос..
 5.0.375.995.0.375.99
MD Serg Ivanov #17.07.2010 00:00
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Американский вариант Альбатроса- США испытали гиперзвуковой планер над Тихим океаном - ВОЙНА и МИР
Вариант запуска - X-41 CAV
Прикреплённые файлы:
 
 5.0.375.995.0.375.99
Это сообщение редактировалось 17.07.2010 в 00:14
MD Serg Ivanov #17.07.2010 00:32
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Повышение боевой эффективности создаваемых ракетных комплексов как одного из важнейших параметров всегда стояло в центре внимания КБЮ. Эта задача решалась в двух направлениях – создании боевых блоков с ядерными зарядами большой мощности для моноблочных и разделяющихся головных частей, а также увеличении точности их доставки к цели. Инерционные системы управления ракет на межконтинентальных даль-ностях полета в части точности наведения практически достигли своего потолка. Возник-ла необходимость "посмотреть за горизонт" – поискать другие, нетрадиционные способы существенного увеличения точности.
Начало работ КБЮ по управляемым боевым блокам относится ко времени выпуска первого эскизного проекта маневрирующего блока для ракеты 8К67 (руководитель работ В. Н. Автономов). Затем работы переросли в разработку экспериментальной самонаводя-щейся головной части 8Ф678 (тема "Маяк").
Было принято постановление (1972 г.) о разработке и испытаниях головной части 8Ф678 на ракете 8К67 с целью проверки принципиальных решений и приборной реали-зуемости систем управления и самонаведения.
Руководителями работ по СГЧ стали начальник проектного сектора И. Г. Ханин, а затем И. Б. Лепескин. Ведущими конструкторами работ были назначены В. И. Пальцун и В. И. Сокол. Непосредственно проектной разработкой СГЧ занимались М. И. Кормильцев, В. С. Шеховцов, Г. Н. Шаповалова, Л. П. Сидельников, В. В. Поташов, Н. К. Хватов.
Экспериментальная головная часть была создана к 1976 г.
Аэродинамическая конструкция ГЧ имеет вид конуса длиной более 4-х метров, на котором установлена антенна системы самонаведения размером в четыре квадратных мет-ра.
Головная часть имела собственно систему управления с комплексом командных приборов, БЦВМ, первичные и вторичные источники питания, коммутирующую и преоб-разующую аппаратуру, систему наведения с антенной и двигательную установку для управления полетом вне атмосферы и в атмосфере.
В качестве систем коррекции применялись радиолокатор бокового обзора с синте-зированной апертурой и трехлучевой радиовысотомер.
К разработке бортовых систем были привлечены НПО ТП (Главный конструктор А. С. Мнацаканян, главный конструктор направления Ю. А. Козко) и УПКБ "Деталь" г. Каменск-Уральский (Главный конструктор В. С. Фомин, главный конструктор направле-ния В.М.Жуков).
Управление полетом вне атмосферы обеспечивалось реактивными соплами систе-мы ориентации и стабилизации, в атмосфере – разворотом плоскости балансировочного угла атаки, образованного постоянным поперечным смещением центра тяжести относи-тельно продольной оси.
В КБЮ была создана для СГЧ газореактивная двигательная установка, работающая на сжатом газе под давлением 500 атм.
В 1978-1980 гг. было проведено четыре пуска СГЧ 8Ф678 на ракете 15А14.
Опытные данные пусков легли в основу конструкторской разработки управляемого боевого блока 15Ф178 следующего поколения, создававшегося в штатном варианте для оснащения ракеты 15А18М.
Управляемый блок 15Ф178 разрабатывался для РГЧ смешанной комплектации.
Руководителем работ по УББ являлся И. Б. Лепескин. Ведущими конструкторами были назначены А. Л. Изергин и А. Г. Резник.
В создание УББ 15Ф178 значительный вклад внесли Л. В. Александровский, В. И. Алеев, Н. Д. Алехин, А. В. Будник, А. Ф. Белый, В. В. Брикер, Г. М. Голубков, В. А. Зай-цев, В. И. Коваленко, В. И. Коряк, Л. Р. Козак, A. М. Кулигин, В. Д. Кудин, В. П. Коври-гин, С. Н. Миронов, В. М. Морозов, B. Д. Павленко, В. И. Сидоренко, В. Н. Сиренко, Ф. М. Телевной, В. Г. Тихий, В. И. Усачев, И. М. Фомишенко, Н. А. Федорова, Л. Т. Хмелов-ский, А. Д. Шептун, С. Б. Ясенев и др.
Эскизное проектирование УББ было завершено в 1984 г.
Управляемый блок выполнен в форме биконического тела минимального аэроди-намического сопротивления. В качестве исполнительных органов управления полётом УББ на атмосферном участке были приняты отклоняемый конический стабилизатор – для тангажа и рыскания и аэродинамические рули крена. В полёте обеспечивалось стабильное положение центра давления блока при изменениях утла атаки.
Ориентацию и стабилизацию УББ вне атмосферы обеспечивала энергосиловая ус-тановка реактивной тяги, работавшая на сжиженной углекислоте.
К разработке системы управления были привлечены НПО "Электроприбор" (Глав-ный конструктор В. Г. Сергеев, Я. Е. Айзенберг, В. И. Котович, С. А. Польский, В. А. Уралов, С. С. Карума) как основной разработчик, а также НПО ТП (главный конструктор направления Ю. А. Козко) и НПО АП (Главный конструктор Н. А. Пилюгин).
Разработчиком гироскопических командных приборов являлось НПО "Ротор" (за-меститель Главного конструктора О. Ю. Райхман).
В ходе работ по штатному УББ был создан исследовательский вариант блока для подтверждения аэродинамических характеристик путём пусков по внутренней трассе Ка-пустин Яр — Балхаш. В период с 1984 по 1987 гг. состоялись четыре пуска исследова-тельских блоков, все с положительными результатами.
Блоки для пусков были изготовлены на ПО ЮМЗ, а дальнейшее производство было передано Оренбургскому машиностроительному заводу.
Первый пуск УББ 15Ф178 был проведен 9 января 1990 г. в неуправляемом режиме по внутренней трассе. Последующие лётные испытания УББ проводились в управляемом режиме. Было проведено три пуска по внутренней трассе и три пуска в составе ракеты 15А18М.
Результаты пусков доказали реальность создания УББ и оснащения им ракеты 15А18М.
Для продолжения лётных испытаний были подготовлены две ракеты 15А18М, два носителя 8К65МР и полный комплект боевых блоков. Однако после 1991 г. работы по УББ были закрыты.(С)

Похоже, что через 10 лет были продолжены..

11:43 2 Ноября 2005

Вчера в 20:10 по московскому времени с полигона Капустин Яр проведен успешный испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты РС-12М "Тополь", сообщили информагентствам в Минобороны РФ. По словам источника в Минобороны РФ, пуск осуществлен в интересах Вооруженных сил. Целью запуска явилось подтверждение стабильности летно-технических характеристик ракеты в период продления срока эксплуатации. Кроме того, в ходе пуска проверялась работа измерительных приборов различного типа.
Как отмечается, ракета успешно поразила условную цель на полигоне Балхаш в Казахстане.
Как пишет РБК, вчерашний пуск ракеты РС-12М1 "Тополь-М" с подвижной пусковой установки был уже шестым в рамках испытания системы, создаваемой для преодоления американской противоракетной обороны. Однако впервые пуск был произведен не из Плесецка, а с испытательного полигона Капустин Яр по расположенному в Казахстане десятому испытательному полигону Балхаш (Приозерск). Это было сделано для того, чтобы средства слежения США на Аляске не смогли наблюдать за маневрами, производимые боеголовками после отделения от межконтинентальных баллистических ракет. При полете из Капустина Яра в Балхаш все параметры полета могут контролироваться исключительно российскими средствами контроля. Военные утверждают, что произведенный боеголовкой маневр по траектории ее полета на конечном участке не позволяет осуществить ее перехват и уничтожение существующими системами противоракетной обороны.
По заявлению командующего ракетными войсками стратегического назначения Николая Соловцова, оснащение регулярных частей мобильными "Тополями-М" с новыми боеголовками должно начаться в 2006 году. В дальнейшем ежегодно в войска должны поступать до девяти пусковых установок. Параллельно новые боеголовки планируется установить на уже развернутые в количестве 40 единиц шахтные "Тополя-М" и перспективные морские ракеты "Булава-30", создаваемые для вооружения атомных подлодок.(С)
 5.0.375.995.0.375.99
Это сообщение редактировалось 17.07.2010 в 14:43
MD Wyvern-2 #17.07.2010 03:22  @Serg Ivanov#17.07.2010 00:32
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Может быть, что то типа вот этого:
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.63.6.6
MD Serg Ivanov #17.07.2010 15:03
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
ReentryModel.xls - интересная програмка в Экселе. На уровне расчётов Зенгера вполне можно считать вход/выход из атмосферы.
Прикреплённые файлы:
l84.jpg (скачать) [19,3 кБ]
 
 
 5.0.375.995.0.375.99
Это сообщение редактировалось 17.07.2010 в 15:11
RU Dem_anywhere #18.07.2010 16:49  @Serg Ivanov#16.07.2010 23:50
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Dem_anywhere>> А в этом случае в момент первого нырка всю кучку разом не накроют?
S.I.> За несколько тысяч км от цели? Чем?
S.I.> Да и зачем лететь кучей? Толкателями при отделении развести можно на км до первого нырка.
Ну чем такую цель накрыть можно? СпецБЧ, очевидно - даже если не повредит, в плазме особо не поманеврируешь...
 3.5.103.5.10
LT Bredonosec #18.07.2010 19:13  @Дем#18.07.2010 16:49
+
-
edit
 
Dem_anywhere> Ну чем такую цель накрыть можно? СпецБЧ, очевидно - даже если не повредит, в плазме особо не поманеврируешь...
почему не поманеврируешЬ? Если это в космосе, то воздуха нет, ударной волны нет, есть излучение, ЭМИ, всё.. Ну, ЭМИ повредит что-нить внутри (возможно), а плазма тут при чем?
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

uagg

опытный

Dem_anywhere>> Ну чем такую цель накрыть можно? СпецБЧ, очевидно - даже если не повредит, в плазме особо не поманеврируешь...
Bredonosec> почему не поманеврируешЬ? Если это в космосе, то воздуха нет, ударной волны нет, есть излучение, ЭМИ, всё.. Ну, ЭМИ повредит что-нить внутри (возможно), а плазма тут при чем?
ИМХО, он имел ввиду, что т.к. в плазменном облаке все виды связи, завязанной на э/м излучение, ровно как и возможность получения любой информации (в оптическом / ИК / радио диапазонах) скажут прощай - то противоракета не сможет активно самонаводиться на боеголовку. А боеголовка сможет уклоняться только вслепую хаотически изменяя траекторию по заранее задано программе.
 5.0.375.995.0.375.99
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
uagg> А боеголовка сможет уклоняться только вслепую хаотически изменяя траекторию по заранее задано программе.
Тем и хороша траектория Зенгера, что периодически можно выскакивать из плазмы в космос для связи и нырять обратно в атмосферу для манёвра.
Да и оптимальным расположением антенн на корпусе сейчас вопрос связи решаем.
Аппараты БОР БОР-6 гуглим..
Шатл вообще не теряет связи с землёй при спуске.
Прикреплённые файлы:
 
 5.0.375.995.0.375.99
RU Anika #19.07.2010 00:03  @Serg Ivanov#18.07.2010 23:12
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
S.I.> Аппараты БОР БОР-6 гуглим..
Гуглим, но относимся со здоровым недоверием. Бочка мёда изрядно подпорчена. ;)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
RU Dem_anywhere #19.07.2010 00:20  @Bredonosec#18.07.2010 19:13
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Dem_anywhere>> Ну чем такую цель накрыть можно? СпецБЧ, очевидно - даже если не повредит, в плазме особо не поманеврируешь...
Bredonosec> почему не поманеврируешЬ? Если это в космосе, то воздуха нет, ударной волны нет
А если не в космосе, то рикошет может не получиться, из-за изменений параметров среды.
 3.5.103.5.10
LT Bredonosec #19.07.2010 00:48  @Дем#19.07.2010 00:20
+
-
edit
 
Dem_anywhere> А если не в космосе, то рикошет может не получиться, из-за изменений параметров среды.
хочешь сказать, другая плотность будет? нет. Волна настигнет? она движется со звуковой скоростью. Сверхзвуковая только на достаточно малом расстоянии от взрыва. То есть, тож маловероятно, что хоть какой эффект.
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

uagg

опытный

Dem_anywhere>> А если не в космосе, то рикошет может не получиться, из-за изменений параметров среды.
Bredonosec> хочешь сказать, другая плотность будет? нет. Волна настигнет?
"Нейтроны - лучшие осколки" (С)
 5.0.375.995.0.375.99
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
uagg> "Нейтроны - лучшие осколки" (С)
Надо добавить - для биологических объектов. Для "железа" - рентген в вакууме и ударная волна в атмосфере.
 5.0.375.995.0.375.99

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru