Реклама Google — средство выживания форумов :)
На этот период приходится появление отечественных проектов типа космический самолет МАКС , однако для создания авиационно-космического ракетного комплекса необходимо было , более 100 млн. долл. Это решило его судьбу.
Коммерческие - захват рынка запусков небольших спутников ( что наверное и явилось катализатором суеты в нашем «коммерческом ВПК»).
Венец этому методу — Буран. Построили, слетали, всё. Буран в музее, а Протоны с Союзами летают и ещё долго будут летать.
А где исследование этого "рынка" малых спутников? Каков его объём?
И что мешает малые спутники запускать на больших носителях пачками?
Сэкономили бы на разработке нового, на минуточку.
А если этот рынок вообще есть, то набрать, скажем, полтора десятка один-два раза в год, и пульнуть на Союзе — вот тебе и весь захват рынка.
Но лёгкий носитель под мини-спутники был бы совсем не лишним - при условии, что он достаточно дёшев.
1. И что же это у них такое, не расскажете?
2. Да чего уж тут мелочится - надо сразу на пико-спутники закладываться. Чтобы уложить систему в 10 кг - да чтоб летало какое-то время, да ИК-система обнаружения ракет, да еще снаряд... У Вас в школе по физике что, простите было?
3. Нет, Вы просто, ИМХО, нарушизи завет проф. Преображенского.
Еще раз повторю. Единственный сегмент на рынке пусковых услуг на котором можно заработать реальные деньги – это запуск коммерческих спутников на геостационарную орбиту. Спутники эти непрерывно тяжелеют. Толстеют и без того тяжелые и дорогие носители, их запускающие.
На рынке запуска легких спутников предложение бесконечно превышает спрос за счет условно бесплатных конверсионных ракет, которых уже летает два десятка типов. А все эти воздушные старты, скифы, ишимы и прочие бурлаки – это банальное желание многочисленных ракетных КБ хоть как-то трудоустроить людей, раскрутить лохов на бабло и пристроить свои бывшие военные разработки.
"Энергия" с "Бураном" были, может, и не идеальны, но их смерть всё же в первую очередь результат общей ситуации в стране.
Ну, смотрите тогда на Шаттл. А потом переведите взгляд на советские Протоны с Союзами и всё что на них летало. А потом сравните деньги и перспективы обоих подходов. Что-то амы на "новый шаттл" не очень настроены принимая во внимание то как кончается старый. Насчёт Энергии я как раз не говорю ни слова. Носитель — он и есть носитель, сейчас бы без работы не остался наверняка. А вот зверский самолёт к нему был явно "неправильным ответом".
Ну, и много жалоб на это? Я вот ни одной не слышал
Чем меньше/легче спутник, тем меньше/хуже у него энергии на борту, а это параметр номер один для кучи задач.
А чем плоха сама Энергия минус Буран
С орбиты возвращать ничего никто особо не стремится уже, спутники по 15 лет летают. А иначе зачем Шаттл/Буран?
Ну и подождут. Такие вещи за малые деньги можно и нужно запланировать и за несколько лет. Это же не сгонять в магазин, это же проекты, каждый дешёвый спутник годами делается.
Так что если тяжёлый носитель надёжен, он будет востребован.
Насчёт возврата результатов экспериментов: я уверен что МКС за всю свою жизнь не загрузит результатами экспериментов даже один шаттл. Эти эксперименты можно спускать в том же Союзе (дополнительном) — дешевле и не придумать. А если спускаются 2 пассажира вместо 3, то спуск вообще даром выйдет.
А у нас вроде была технология возвращения фотоматериалов с орбиты? Не знаю как био, но монокристаллам точно не повредит.,,
Затратная-то затратная, но если носитель потянет дополнительное топливо для ионников, то в чём проблема?
А разработчики Энергии ЭТО когда-то считали для рынка? А если и считали, то в каком году?
.А более многочисленные группировки вообще наверное нереально развернуть в разумные сроки, если поштучно
А если, скажем, в 3 плоскости нужно 60 спутников, .
А с низкой орбиты они могли бы сами расползтись по местам, все ОДНОВРЕМЕННО. Развертывать можно целыми плоскостями..
100 тонн нету, потому и коммерческих задач нету. Никто не будет планировать проект под носитель которого не существует.
Нужно предложить носитель, и пока он будет испытываться, заказы появятся.
Насчёт МКС и штатного экипажа, так МКС вообще останется незаконченной скорее всего.
А вот увеличить частоту/количество Союзов туда — это вполне реально, и дешевле решения быть не может.
Напомню, речь шла о Буране/шаттле, и его функции по возврату грузов. В МКС столько возвратных грузов (многие тонны) просто неоткуда взять даже если отсылать назад всё что туда прилетает.
Системы планируются под носители, а не носители под системы. Будет стотонник — будут под него ваять. Нет стотонника, нет и рынка.
А вот иметь единственный в мире, и при этом надёжный (который не взрывается) стотонник — это тоже хлебомаслоикрозавод. Хочу применить слово, которого всегда избегаю. ПОЙМИТЕ, это создание рынка, на котором нет конкуренции.
Верьте или нет, но шаттлы не летают, и перспектива их весьма печальная, если смотреть на факты. Амам нужен надёжный доступ в космос, а не рассыпающийся шаттл.
Союз я новьём не считаю Но он есть, производится и вполне надёжно работает — это его огромное достоинство. Есть возражения что если нужно больше Союзов, достаточно инвестировать в расширение их производства, без дополнительных рисков?
Тем не менее, судя по всему, шаттлы еще полетают до 2010. И в этом году запуски планируются.
Есть мнение, что вариант этот - хреновый
Хотя бы потому, что цикл производства "Союза" длится чуть ли не 2 года.
Судя по чему это они полетают? Пока они никуда не летают, и пуски только откладываются. Позитива про шаттл я давно не слышал в новостях. А станцию без него не достроят — под шаттл модули делались, насколько я знаю.
Ну и что? Кроме двухлетней задержки между инвестициями и результатами есть минусы?