[image]

Как же перехватить Тополь на взлете?

 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Пентагон задвигает все дальше и дальше свою программу по созданию боевых лазеров воздушного базирования, предпочтя ей простые и понятные современному человеку сверхзвуковые ракеты, способные, как водится, догнать и перегнать всякие там баллистические болванки.

Итак, известная в определенных кругах программа Airborne Laser (ABL), которая в конце прошлого года должна была перейти в фазу полетных испытаний, вновь отправлена пентагоновским начальством на доработку. Изначально предполагалось, что испытания начнутся в 2002 году, затем их отложили на 2005, теперь - на 2008 год.

Пока же вместо боевых лазеров как средства уничтожения баллистических ракет противника, Пентагон намерен сосредоточиться на дальнейшем совершенствовании ракет-перехватчиков. Одним из самых успешных проектов тут является Kinetic Energy Interceptor.

В рамках этого проекта корпорациями Northrop Grumman и Raytheon создана "маленькая" ракета, запускающаяся с мобильных наземных комплексов, с самолетов типа C-17 и кораблей. 12 метровая ракета разгоняется до 6 километров в секунду и после коррекции траетории выпускает Exoatmospheric Kill Vehicle, который и поражает баллистическую цель в верхних слоях атмосферы.

Единственный недостаток такой системы - малый радиус действия - около 1500 километров, то есть пусковые комплексы должны находиться в непосредственной близости от запуска. Несмотря на это, программа ABL по-прежнему остается одним из главных приоритетов американской оборонки.

http://nextwar.ru/
   

uagg

опытный

В отношении "создана" вранье полное. Либо цифра не 1500 км, а 15.

А вообще, такая хреновина - это БРСД. Как там насчет договоров? Они ведь даже в неядерном исполнении запрещены.
   
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Лазерная ПРО: проблемы и перспективы

Из-за технологических проблем программа создания лазера воздушного базирования ABL понижена в статусе до программы демонстрации технологии. Но это не помешает США продолжать работы по созданию тактического воздушного лазера. По заявлению представителя ВВС США, многомиллиардная программа создания противоракетного лазера воздушного базирования ABL понижена до статуса демонстрации технологии. Ранее самолет с лазерным оружием рассматривался Пентагоном в качестве основного средства уничтожения стартующих ракет на начальном участке траектории полета. В текущем году предполагалось принять решение о закупке второго самолета в дополнение к действующей лаборатории на базе самолета Boeing B-747–400. Теперь управление ПРО MDA (Missile Defense Agency) сначала продемонстрирует реальный перехват стартующей ракеты лазерным лучом с борта самолета, и только потом будет рассмотрен вопрос о степени готовности технологии и заказе дополнительных самолетов. Когда в 1996 году министерство ВВС США начинало работы по проекту ABL, общая стоимость программы оценивалась в $2,5 млрд. Планировалось создать два прототипа и после испытаний построить еще 5 самолетов для размещения на двух военных театрах. Первые испытания ABL были запланированы в 2003 году, затем перенесены на 2005 год. В соответствии с новыми планами Пентагона покупка второго самолета-демонстратора будет отложена до проведения полигонных испытаний по реальному перехвату ракеты в 2008 году. Всего к настоящему времени на программу израсходовано $3 млрд., а полная стоимость работ по проекту ABL оценивается в $7–13 млрд. На борту B-747–400 будет установлен химический лазер COIL (chemical oxygen iodine laser) мегаваттной мощности, построенный компанией Northrop-Grumman. В 2005 году в ходе летных испытаний самолета ABL испытывались вспомогательные лазерные системы целеуказания и наведения малой мощности излучения. В январе 2006 года компания Northrop-Grumman объявила о проведении успешных лабораторных испытаний по быстрому включению и выведению лазера в боевые режимы. В боевой обстановке самолет ABL должен обнаружить стартующую ракету по внешним целеуказаниям или самостоятельно с помощью пассивных оптических датчиков, затем навести на топливные баки ракеты луч бортового маломощного лазера системы подсветки и целеуказания и включить боевой лазер высокой мощности для уничтожения цели. В связи с неясным будущим программы ABL управление ПРО параллельно приступило к разработке кинетических перехватчиков (KEI — Kinetic Energy Interceptor) ракет на начальном участке их полета. Но если в 2008 году лазерный самолет должен показать свои способности в перехвате ракет, то кинетические снаряды KEI должны только продемонстрировать возможности двигательной установки. По данным прессы, основными проблемами программы ABL является избыточный вес лазера COIL, который остается слишком тяжелым даже для гиганта B-747. Кроме того, не решены технологические вопросы удержания луча лазера на цели в реальной атмосфере. Тем временем компания Boeing планирует установить химический лазер средней мощности на тактический транспортный самолет C-130H в рамках программы ATL — Advanced Tactical Laser. Летные испытания переоборудованного С-130Н начнутся летом текущего года. Тактический воздушный лазер ATL предполагается применять как в боевых операциях, так и в качестве нелетального оружия против агрессивно настроенной

P.S В 80-е годы на аэродроме Таганрогского авиационного научно-технического комплекса появился транспортный самолет Ил-76 необычного вида. В его носовой части был установлен огромный бульбообразный обтекатель. Как оказалось, внутри обтекателя крутилась антенна системы прицеливания боевого лазера. Сам лазер скрывался внутри фюзеляжа в виде башенки с пушкой. В полете створки между крылом и килем раскрывались, и лазерная пушка выдвигалась наружу. Сам самолет-носитель получил наименование А-60. О результатах его испытаний ничего не известно. По некоторым данным, самолет сгорел на подмосковном аэродроме Чкаловский.

   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru