Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ну, да бог с ним. И что же такого радикального даст замена вооружения?
если пропорционально облегчить хвост (иначе центровка уйдёт)
1. хвост пришлось бы делать короче, только и всего
2. а на счёт центровки-Р-39 особ статься...
...но с другой то при этом энерговооруженность Кобры меньше 2.69 против 3.05 кг на л.с.
Тем более что она обусловила уникально гадкие уловия покидания самолёта в воздухе. Все летавшие на Кобре были готовы к тому, что покидание самолёта будет стоить им перелома ног.
Это не дверь обусловила, а положение стабилизатора и характер обтекания.
1. Возможно ради проблем со стабилизатором и пришлось делать дверь, для того чтобы понизить точку выхода.
2. Обычным приёмом в таком случае было резко дать ручку от себя. Пилота просто катапультировало из кабины.
3. Хм, я раньше думал что дверь была только одна, левая. Возможно мне попадались только такие снимки.
Кто бы объяснил одну уникальную кобровскую особенность - дверь.
Странное решение, нарушающее привычную силовую схему фюзеляжа. Очевидно продольный переплёт фонаря таки включён в схему фюзеляжа, но кажется - решение осталось неповторённым.
вероятно, тем, что при кабине расположенной над крылом она была удобна.
...была Кинг с каплевидным фонарем.
А что касается кабины на "Тайфуне", то, если мне не изменяет склероз, "автомобильной" двери там таки не было. Был откидной фонарь + откидывалась вниз "часть борта" (как на И-16).
Тo есть Aэрoкoбрa. Сaмoлет был перерaзмерен и перетяжелен, oтсюдa и спецификa применения.
A если oбжaть дo пределa? Кaрдaн между нoг пилoтa, нaд мoтoрoм выступaет тoлькo гoлoвa. Прoигрыш в мaссе кaрдaнa мoжет скoмпенсирoвaться выигрышем зa счет oтсутствия мoтoрaмы.
Вooбще, были ли еще сaмoлеты пo тaкoй же сxеме?
Тaм рaзницa ~50 кг. Кoбрa oтличaется не пушкoй ,a aмерикaнским пoдxoдoм : всегo и пoбoльше, тoлстaя и тяжелaя.
В мурзилках пишут, что на ней крепилось много всякикой всячины, поэтому она была аварийным выходом.
Что не мешало ее открыть в случае покидания на парашюте.
Вообще странно, что дискуссия идет именно по Р-39. Она была самым "русским" самолетом из всех "американцев" по ленд-лизу -одно отверстие в носовой стойке под лом чего стоило!