[image]

Бронетехника в Чернобыле

 
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Чернобыльская зона отчуждения,село Рассоха. Наши дни.
САУ-район нефтебазы г.Чернобыля.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

А САУ то там зачем?
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
А САУ то там зачем?
 


Скорее всего использовали как транспортное средство для передвижения в опасных зонах - все таки броня то у нее потолще чем у БРДМ. Экстренно сняли с хранения и вперед, и в боевое отделение у нее больше народу влезет, чем скажем в танк.

P.S. Еще в Чернобыле широко применялись ИМР, а также экзотика типа ВТС "Ладога". Но они большей частью захоронены в земле, поскольку сильно фонят.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
P.S. Еще в Чернобыле широко применялись ИМР, а также экзотика типа ВТС "Ладога". Но они большей частью захоронены в земле, поскольку сильно фонят.
 


ИМР по мнению саперов была лучшей саперной машиной в СССР. В Чернобыле их загубили практически ВСЕ :( Говорят, что без ИМР пострадало бы на порядок больше народу... этой машине в Припяти надо памятник ставить

Ник
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
ИМР по мнению саперов была лучшей саперной машиной в СССР. В Чернобыле их загубили практически ВСЕ
 


Просто это была наша единственная инженерная машина с бульдозерным оборудованием и манипулятором и при этом обладающая противорадиоционной защитой.
P.S. Cамое интересное что на этапе разработки и испытания ИМР шла под шифром АСМ (аварийно-спасательная машина) - так по жизни и вышло.


Говорят, что без ИМР пострадало бы на порядок больше народу
 


Правильно говорят.


этой машине в Припяти надо памятник ставить
 


Согласен.
   
RU spam_test #13.03.2006 12:06
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

404 на вложения, в чем дело?
   

103

новичок
Движок не понимает российских букв в имени файла.
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
P.S. Еще в Чернобыле широко применялись ИМР, а также экзотика типа ВТС "Ладога". Но они большей частью захоронены в земле, поскольку сильно фонят.
 
Даже сейчас почти все ИМР имеют 1-3 Р/час.
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Скорее всего использовали как транспортное средство для передвижения в опасных зонах - все таки броня то у нее потолще чем у БРДМ. Экстренно сняли с хранения и вперед, и в боевое отделение у нее больше народу влезет, чем скажем в танк.
 
Скорее всего -это действительно так. Ставили под ружье все ,что имелось поблизости.
   
RU Panzeralex #17.03.2006 03:28
+
-
edit
 

Panzeralex

втянувшийся

кое-что о деятельности двух отрядов ИМР-2, прибывших в зону ЧАЭС 29 апреля и 6 мая 1986 г. Машины обоих отрядов принимали участие в работах по сбору и захоронению радиоактивных продуктов аварии, в валке деревьев и расчистке зараженного мертвого леса, в установке опалубки биологической стенки в районе 4-го блока. При установке опалубки в отдельных случаях машины работали в зонах, в которых уровень радиации достигал 360 Р/ч. При этом уровень радиации внутри машин доходил до 15 р/ч. На 1 июня 1986 г. наработка машин в первом отряде составила в среднем 150, во втором - 100 часов. После попытки проведения дезактивации отдельные элементы конструкции машин имели следующий уровень радиации: воздухоочиститель 5, двигатель 3, надгусеничные полки 3,5, гусеница 2, днище в районе МТО 1, выхлопной патрубок 1 Р/ч. За указанное время воздухоочистители с машин снимались дважды и подвергались мойке в специальных ваннах увеличенного объема, однако и после промывки уровень радиации не опускался ниже 3,5 Р/ч, за это время масло в двигателях не менялось; при мойке машины задерживавшуюся радиоактивную "грязь" невозможно было смыть.
имели место несколько случаев, когда у машин, работающих в районе 4-го блока резко возрастал уровень радиации гусениц. При тщательном контроле оказалось, что между грунтозацепами траков впрессовывались куски грунта или графита, уровень излучения которых достигал 150 Р/ч. Для их извлечения был изготовлен специальный лом длиной 2 м, с помощью которого эти куски с трудом извлекались, а затем на носилках доставлялись к месту временного хранения.

У 4-го блока в зоне с уровнем 0,5-5 Р/ч работали радиоуправляемые бульдозеры, в зоне с уровнем 5-117 Р/ч работали ИМР-2, оборудованные дополнительной защитой, ослабляющей радиацию в 100-120 раз, и в зоне с уровнем радиации от 117 до 520 Р/ч работали ИМР-2 со спецзащитой, обеспечивающей 500-1000 кратное ослабление радиации.

Исходные позиции и площадки технического обслуживания машин типа ИМР, работавших в зоне 4-го блока, находились в местах, уровень радиации которых составлял 0,5-1,5 Р/ч. В этих условиях экипаж и технический персонал на обуви и обмундировании заносил значительное количество радиоактивной "грязи2 внутрь машины. Такая "грязь" с жидким раствором попадала туда и во время мойки машин. Причем из-за плохого уплотнения люков жидкость попадала внутрь в таких количествах, что это вызывало отказы электрооборудования системы пуска двигателя, гидравлических систем управления, телевизионных приборов.
   
RU Серокой #22.03.2006 17:42
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Машина герметизирована, снабжена системой подводного вождения (движение под водой на глубине до 5 метров), системой противоатомной защиты, радиостанцией Р-113 (Р-123), системой автоматического пожаротушения, радиометром-рентгенометром ДП-3Б, прибором химической разведки ВПХР, фильто - вентилляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в машине может находится без средств защиты. Коэффициент снижения дозы облучения равен 10.
<...>
Настоящая работа этой машине нашлась в страшные дни мая 1986 года у четвертого блока Чернобыльской АЭС. Только тогда эту машину оценили по достоинству. ИМР оказалась единственной машиной способной работать возле разрушенного ядерного реактора. Она одна оказалась в состоянии расчистить проходы к реактору, выполнить необходимые замеры, удалять разбросанные вокруг реактора обломки стрежней с ядрным топливом, остатки стен. Она же начинала возводить вокруг реактора саркофаг, доставляла и устанавливала крановое оборудование.

Едва ли не все, стоявшие тогда в строю ИМРы оказались в Чернобыле и все они остались навсегда там. За время работы машины набирали так много радиации, что броня сама становилась радиоактивной. Десятки, если не сотни ИМРов среди сотен других машин стоят на заброшенном аэродроме времен войны возле Припяти.
 

http://tewton.narod.ru/texnica/imr.html
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Хоть и не совсем бронетехника...
Село Буряковка,зона отчуждения ЧАЭС , наши дни..
P.S- обратите внимание на отсутствие движка у ЭОВа, возможно кто-то сейчас ездит и радуется купленному по-дешевке двигателю.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Серокой #24.03.2006 12:55
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А справа что за интересная машина с люком?
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
А справа что за интересная машина с люком?
 


Это седельный тягач МАЗ-537 "Ураган". И кстати тоже с выдернутым движком.

maz537.ru - Тягач МАЗ 537 "Ураган"

Тягач МАЗ 537 "Ураган"

// maz537.ru
 
   
+
-
edit
 

Serg M

втянувшийся

Вообще, эта ветка после соответствующего редактирования, дополнения данными (например, замерами доз) и комментарования специалистами разных профильных служб заслуживает опубликования в профильных журналах, особенно учитывая надвигающийся 20-летний "юбилей" события.
У меня предложение к администраторам форума - закрепить ветку. Тут есть из чего делать выводы и на чём учиться.
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
А справа что за интересная машина с люком?
 

Хорошая цифирка у него на мордочке написана :o
   
RU Серокой #11.04.2006 14:36
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Хорошая цифирка у него на мордочке написана :o
 

А это в чём?
   
RU Серокой #09.06.2017 10:25
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Интересно, зачем машины нужно было вывешивать. Всё ж была надежда как-то использовать снова?
   
LT Bredonosec #09.06.2017 16:29  @Серокой#09.06.2017 10:25
+
-
edit
 
Серокой> Интересно, зачем машины нужно было вывешивать. Всё ж была надежда как-то использовать снова?
такой порядок оставления на хранение. Вероятно, никто не задавал вопросов, просто делали по стандартной процедуре.
   53.053.0
RU Серега12 #11.06.2017 16:41
+
+2
-
edit
 

Серега12

втянувшийся

26 апреля 1986 года сразу же после катастрофы на Чернобыльской АЭС на Кременчугский автомобильный завод был дан спецзаказ на разработку машины способной работать в условиях радиации. В тот же день в экспериментальном цеху завода закипела работа над специальным грузовиком на базе КрАЗ 256Б. Всего за сутки заводчанам удалось разработать и построить 18 таких машин. Работать эти грузовикам предстояло в непосредственной близости от очага аварии — в районе 4-го энергоблока АЭС.

Для защиты водителей от радиации надо было найти надежное решение. После некоторых раздумий от стандартной двухместной кабины было решено отказаться в пользу одноместной свинцовой капсулы с единственным лобовым стеклом.
Прикреплённые файлы:
69e649u-960.jpg (скачать) [590x403, 92 кБ]
 
 
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU Серега12 #14.06.2017 12:56
+
-
edit
 

Серега12

втянувшийся

Интересно то, что после использования о дальнейшей судьбе этих специальных Кразов ни чего не известно.Не встречается фото на спецстоянках облученной техники. Может тоже закопали в землю?
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU Soichunius #14.06.2017 21:44  @Серега12#14.06.2017 12:56
+
-
edit
 

Soichunius

втянувшийся

Серега12> Интересно то, что после использования о дальнейшей судьбе этих специальных Кразов ни чего не известно.Не встречается фото на спецстоянках облученной техники. Может тоже закопали в землю?

КрАЗ-256Б1-030 название модификации. Скорее всего да, закопали в Бураковке - представьте себе, как те же кузова фонили. Серию, конечно, не за сутки сделали. Первые семь - за неделю, до конца месяца еще 11.
Любопытно, что сначала предполагалось сохранить кабину и просто вставить внутрь капсулу, однако прикинули, сколько фонящей пыли может в промежуток набиться, и передумали.
   44
+
+1
-
edit
 

TT

паникёр

Wyvern-2> этой машине в Припяти надо памятник ставить


Стоит памятник, но в самарской области
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:ИМР-1.jpg [Not image: 200, text/html; charset=UTF-8]
   58.0.3029.11058.0.3029.110

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru