[image]

Вот это все дудки - сказал тов. Polar

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

TEvg

аксакал

админ. бан
Polar>Вот это все дудки, и про Як-1, и про Ла-5, и про Ла-7.
>Есть желание давайте в отдельный топик, там об этом и потолкуем

Ну-с объясните мне почему вышеупомянутые истребители не могли противостоять bf-109E, bf-109F, bf-109G.
А как насчет Як-3?
   
+
+1
-
edit
 

Polar

втянувшийся

О,кей.
Спор, чую, будет долог и жарок.
Первым делом давайте определимся, какие модификации мы будем сопоставлять, учитывая время их появления на Восточном фронте.
И от этой печки начнем наши пляски.
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
по-моему, надо сравнивать по времени появления на фронте. я предлагаю так:
бф 109 е/ ф против ЛаГГ-3, МиГ-3, Як-1 (причем надо помнить что 2/3 109х на 22 июня на Востоке были фридрихами, так что емилю скорее "чайка" и И-16т.24 противостоят.

бф-109г и Фв-190а против Як-9 и Ла-5


Бф-109к и Фв-190д против Як-3 и Ла-7

так же и по бомбардировщикам
   

Polar

втянувшийся

Ну, я бы уточнил так.
Bf.109E-4/N, Bf.109F-2, Bf.109F-4 versus Як-1(41 года), Як-7, ЛаГГ-3 (до 23 серии), МиГ-3.

Bf.109G-2, Bf.109G-6, Bf.109G-14, Bf.109G-6/AS versus Як-9, Ла-5, Ла-5ф, Ла-5фн, ЛаГГ-3 (серии 23 - 60).

Bf.109G-14/AS, Bf.109G-10, Bf.109K-4 versus Ла-7, Як-9У, Як-3.
   
+
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Ах да, я ж забыл ваш основной аргумент Polar – бой должен быть только вертикальным, а мессер на вертикалях лучше. Только Ла5ФН стал лучшим истребителем на вертикалях. Вот и отставание до 1943г.
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
а чего все завяло? Polar, в принципе вы правы, хотя я думаю что такая точность несколько излишня, т.к. мы говорим о больших промежутках времени, да и в боях зачастую явно устаревшие самолеты учавствовали, особенно с нашей стороны. а куда вы Fw-190 дели? реактивне сравнивать не будем, просто не с чем, да и немцы их в основном на западе использовали.
и давайте не буде бомберы забывать, их все-таки больше, чем истребителей было, да и ударную мощь составляли именно они.
   
+
+1
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Давайте все дружно: Polar - ау!!
   

Polar

втянувшийся

Ну типа, ау (с)
Здесь я, здесь, но в Сети буду бывать редко.
Точность еще как нужна, дорогие сэры, ибо Люфтваффе перевооружалось как часы даже в конце войны.

Что ж, я так понял, что вопросов по периоду 41-42 годов нет?
Кстати, Tevg, вы согласны, что конкурентов в тот период времени не было даже у Эмиля?
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Кстати, TEvg, вы согласны, что конкурентов в тот период времени не было даже у Эмиля?

НЕТ! Конкурент Як-1. У Эмиля подкосы на хвосте - виданое ли дело!

http://wio.boom.ru/gal2a/bf109e.jpg [not image]bf109E
тягло 1x1150 л.с.
скорость на второй границе высотности 574 км/ч
дальность 665 км.
скороподъемность 945 м/мин.
потолок 11000 м.

Як-1
тягло 1x1100 л.с.
скорость на второй границе высотности 592 км/ч
дальность 850 км.
скороподъемность 926 м/мин.
потолок 10000 м.



Да мессеры всю жизнь за счет малой массы и хорошего движка выезжали. Легкие - потому что люминиевые. А как преимущество в энерговооруженности потеряли - Ла-5ФН, Ла-7, Як-3 так и настала им полярная лиса. Да и на горизонталях 109-е - утюги. ЛаГГ-3 и то лучше, мессы легко сваливаются, если на вираже ручку перетянуть. Обзор - как в гробу.
   

Polar

втянувшийся

Да нет.
Во-первых, "тягло", как вы элегантно выразились, какое-то не то указано.
В "Барбаросе" участвовали минимум Bf.109E-4/N (не говорю о Е-7), то есть 109 с двигателем DB-601N, с взлетной мощностью 1200 л.с. Соответственно, тяговооруженность можете посчитать сами:
Bf.109E-4/N
Масса полетная = 2 700.
Мощность двигателя = 1200
Як-1
Масса полетная = 2 950.
Мощность двигателя = 1050 (откуда 1100 взялась?).
отсюда вытекают разгонные, вертикальные и прочие радости.

Во-вторых.
Скорость Як-1 – 592 км/ч?!? Это вы бросьте. настоящая скорость серийного Як-1 образца 1941 года – не более 550…570 км/ч. Если хотите, позже раскажу, откуда взялась цифирь в 592 км/ч и как она с действительностью соотносится…
А скорость Bf.109E-4/N…7 – не менее 585…590 км/ч. Кое где и 600 пишут, но в эту цифру мне не верится. Так что извините…
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Точность еще как нужна, дорогие сэры, ибо Люфтваффе перевооружалось как часы даже в конце войны.

Да уж, особенно на Me-262. Сказали делать бомбер и все тут. Прямо как у нас с Як-4 :)
   

Polar

втянувшийся

>Давайте все дружно: TEvg - ау!!©TEvg

Ну что, с 41 годом вы согласны? Разобрались мы с Эмилем?
   
RU CaRRibeaN #25.07.2001 08:08
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Понятно что Эмиль круче на вертикалях, однако на горизонтали он....мммм... ну если не хуже, то хотя бы быстрее теряет Е и сваливаеться.

Но это опять вопрос о тактике, щас Полар начнет доказывать что невозможно постоянно уклоняться.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Ну что, с 41 годом вы согласны? Разобрались мы с Эмилем?
C эмилем не согласен! bf109E - утюг-с! Он и выглядит как каракатица.
Насчет bf109F согласен, этот самолетик лучше наших.
   

Polar

втянувшийся

Выглядит как каракатица...аргумент железный. Дорогой TEvg, вы эстет, но мы же о самолетах беседуем, а не о гармонии в дизайне?
Скорость у него побольше где-так на 40 километров в час, двигатель мощнее, масса меньше, но - утюг, однако...Как тогда поименуем Як-1? а ЛаГГ-3?
Про горизонтали давайте не будем? Ибо тогда И-153 - лучшмй суперистребитель всех времен и народов...
Заккрываем 41?

А что скажете про 1942?
Ла-5, Ла-5Ф, Як-9 - как они к Bf.109G-2?
   

Polar

втянувшийся

Так, ну со скорость почти и сами разобрались, это уже хорошо!

TEvg>Надо комплексно подходить к делу :) Вы как в симах наверное тольно в зуме-буме сражаетесь и все прочие характеристики кроме скороподъемности не воспринимаете? :)
Да не важно, как я там в исмах чего делаю, важно Как правильно на тех машинах это делалось. Ну вы пресловутую "Тактику ВБ..." в сети еще раз прочитайте, там все это разжевано.
Кстати, о комплексности...и динамике полета...вы знаете, что атакующий в большинстве случаев уступает атакуемому по горизонтальному маневру в начале атаки?

TEvg>У Як-1 и максималка почти приличная :) И пушка хорошая. И горизонтальная маневренность повыше чем у мессера. На 2-й границе Эмиля вполне можно колотить. В общем я его оцениваю как эквивалент.
Хороший эквивалент. Там "почти", здесь хорошо. "Комплексно надо подходить"(с). Сойдемся на том, что это "почти" эквивалент. :):):)
Ладно, неважно, если впомним, что в Барбороссе 60% 109 были уже Фридрихами, и перевооружение прошло довольно быстро. Что там у нас с 42-м годом?
   
RU CaRRibeaN #25.07.2001 10:05
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Polar>Ибо тогда И-153 - лучшмй суперистребитель всех времен и народов...

Зато он гораздо хуже по всем остальным параметрам. А Як-1 ближе и разрывы не такие серьезные. Умелый пилот на Як-1 следает Эмиль не задумываясь. Правда умелый что угодно на чем угодно в пределе делает, да и по качеству кадров мы проигрывали гансам...

Да, а кстати есть ли описания боев Як-1 vs 109?
   
RU CaRRibeaN #25.07.2001 10:09
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Polar>Кстати, о комплексности...и динамике полета...вы знаете, что атакующий в большинстве случаев уступает атакуемому по горизонтальному маневру в начале атаки?

Ха-ха, а вы знаете, что в этом случае надо развернуться поперек полета "быстрого" и все? Угловую скорость-то он такую же обеспечить не сможет....

Кстати спор уже пошел в режиме чата :)
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Скорость у него побольше где-так на 40 километров в час, двигатель мощнее, масса меньше, но - утюг, однако...Как тогда поименуем Як-1? а ЛаГГ-3?
Ну вы даете, побольше скорость но ведь не на 40 км/ч!
А то вот я такую цитатку приведу:"Як-1 М-105ПА превосходил Me-109 по скорости у земли на 50 км/ч и на высоте 3000 м-на 54 км/ч." :) Как вам? :) А насчет мощи... Вот Ме-262 по мощи и максималке - рулез, а против истребителей почти бесполезен. Правда свалить всегда успеет :)
Плюсы ЯКа - хорошая управляемость, хорошая горизонтальная маневренность, хорошая пушка. Минусы - деревянный(тяжелый), движок менее мощный, с рацией долго не везло, с остеклением фонаря и прицелами тоже. Да еще сборка квалифицированным и трезвым специалистом :) - тоже не позволительная роскошь для наших самолетов. Плюсы мессера - люминиевый (легкий), хороший двигатель и как следствие хорошая скороподъемность, хорошая рация, быстрый набор скорости на пикировании. Минусы - плохая горизонтальная маневреность, пушки не синхронные а крыльевые, тяжелый выход из пикирования, плохой обзор, узкая колея шасси.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Ладно, неважно, если впомним, что в Барбороссе 60% 109.
Да нет процентов 40. Осенью конечно может быть и больше, но это уже не Барбаросса. :)
   

Polar

втянувшийся

>Ха-ха, а вы знаете, что в этом случае надо развернуться поперек полета "быстрого" и все? Угловую скорость-то он такую же обеспечить не сможет....
Вот-вот об этом то я и говорю. Сразу видно опытного вирпила!
…"лучшая горизонтальная маневренность" не означает, что самолет А всегда имеет преимущество перед В на горизонталях. :)

TEvg
>Ну вы даете, побольше скорость но ведь не на 40 км/ч!
590…585 – 570…560=30…15.
Ну 30 не 40…у нашего правда, с фонарем через пару месяцев эксплуатации кое-чего будет, помните, да? Сколько там км/ч на открытом фонаре потеряем? И прочее, но не будем мелочиться.

>А насчет мощи..
Простите, а что такое мощь?

>Плюсы ЯКа…
плюсы-минусы даже расписывать не буду, напутано там кое что, да не важно это.
потому как
>Да нет процентов 40…

Вот это малость не верно.
Вот смотрите:
Bf.109F было 440/349, а Bf.109E – 274/188. Что там у нас будет с процентами? Особенно если мы учтем, что еще две группы 22 июня официально завершали перевооружение на Bf.109F – а это еще 79/72 самолета.
И вот 15 июля, скажем, началось перевооружение JG52, причем сразу на Bf.109F-4. 15 июля – это еще Барбаросса?
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>И вот 15 июля, скажем, началось перевооружение JG52, причем сразу на Bf.109F-4. 15 июля – это еще Барбаросса?
Ну и что с этого? пока все пилоты с фридрихом освоятся...

А 22 сентября немцы должны были победить!
   

Polar

втянувшийся

>>И вот 15 июля, скажем, началось перевооружение JG52, причем сразу на Bf.109F-4. 15 июля – это еще Барбаросса?
TEvg>Ну и что с этого? пока все пилоты с фридрихом освоятся...
А чего с ним осваиваться? Это же не с И-16 на Як-1 или Bf.109G-2 на Fw.109A-5 переучиваться. Всего лишь последующая модификация все той же машины. Поэтому -заметьте! - части даже не выводятся с фронта на перевооружение...
Даже не считая их - в Барабароссе, на 4 утра 22 июня 1941 года на вооружении групп одномоторных истребителей было 61% Bf.109F (65% - по боеготовным).

TEvg>А 22 сентября немцы должны были победить!
По плану - да, но про овраги позабыли...
Ну уж не Люфтваффе в этом виновато...
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru