[image]

МиГ-21

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Valeriy Fetisov < em@ezmail.ru > пишет в сообщении:960270613.615060@ice.kirov.ru...
Привет!
AW>> [знаете ли вы] Что из-за недоработок топливной системы первые МИГ-21 могли
AW>> летать "вверх ногами" не более 1 минуты.

Позволю себе процитировать Инструкцию летчику с-та МиГ-21БИС.
"Раздел Эксплуатационные ограничения.
Ограничения по силовой установке в полете:
Продолжительность полета с отрицательной перегрузкой не должна превышать:
-15 сек. на режимах работы двигателя не не выше максимального;
-5 сек. на форсажных режимах;
-3 сек на чрезвычайном режиме.
Продолжительность полета с перегрузкой, близкой к нулю (±0.2), не должна
превышать 1-2 сек.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Полет с отрицательной и близкой к нулю нормальной
перегрузкой разрешается выполнять при остатке топлива не менее 500л.
Повторное создание отрицательной или близкой к нулю перегрузки
разрешается не ранее чем через 30 сек. полета с положительной перегрузкой.
Прим. Ограничения введены из условия обеспечения бесперебойного питания
двигателя топливом, и из условия пополнения топливом бака-отсека
отрицательных перегрузок."

AW>> Что при форсаже в камеру сгорания из баллонов подается кислород.

На МиГ-21,23 кислород подается при включении форсажа в систему розжига на
несколько секунд.
Так же существует система кислородной подпитки двигателя предназначенная для
обеспечения надежного запуска дв-ля в воздухе и расчитана на пять попыток
запуска (для МиГ-21) при прдолжительности попытки 30 сек (расчетное время
запуска в воздухе 20-25 сек.)

С удовольствием поделюсь другими подробностями эксплуатации МиГ-21. При
наличии спроса (не обязательно комерческого) сяду за перевод инструкции в
электронный вид.
--
С уважением.
Валерий Фетисов
em@ezmail.ru

   

Nilli

опытный

Главная страница - http://airbase.ru/hangar/russia/mikoyan/mig/21/index.htm


Правила см. на http://airbase.ru/ubb/Forum1/HTML/000737.html

[Edited by KRoN (06-06-2000 at 18:29).]
   
?? Serge Pod #06.06.2000 22:29
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Интересно, интересно. Высылай.
   

Leo

новичок
Да мы этот самолет также изучали.
Основная проблема, как я помню в конструкции системы подкачки. А именно, на электрическом центробежном насосе стоит так называемый автомат отрицательных перегрузок, который в сущности напоминает простой груз (порядка 1-го кило или больше), который укреплён на своего рода вилке, которая в свою очередь связана с клапаном на всасе нагнетательного насоса. Если объяснять по-простому: при нормальном полете груз находится внизу и через кинематическую связь открывает нижний вход, а при перевернутом - груз поднимается под действием отрицательной перегрузки и, перекрывая нижний, вход открывает верхний. Проблема в том, что объем расходного бака небольшой, а так как при отрицательных перегрузках топливо в него не поступает: самотек отсутствует, а подкачивающие насосы, вследствие того, что все топливо осталось на "потолке" баков, работают вхолостую.
Кроме того, при полете в условиях нулевых перегрузок, нагнетательный насос, также работает вхолосую, так как могут быть одновременно открыты верхний и нижний входы на всасе;- в результате чего, верхний вход центробежного насоса очень скоро перестает быть в топливе и начинает подсасывать воздух из расходного бака.
На МИГ-29, например, эта проблема решена следующим образом (позволю себе цитату из "Системы самолета типа МИГ-29"):
"Гидротурбонасосы бака № 2 (расходного) по контсрукции аналогичны ГТН-7 баков № 1 и 3. Установлены один над другим таким образом, что при отрицательных или нулевых перегрузках в двух плоскостях, при наличии любой перегрузки в третьей плоскости, а также при перевёрнутом полёте хотя бы один из насосов будет находится в топливе и подача топлива к двигателям не прекратится.
Топливный аккумулятор вступает в работу в случаях нулевых перегрузок в трёх плоскостях (невесомость)." и т.д...
Хочется добавить, что ёмкость расходного бака здесь больше.

[Edited by Leo (07-06-2000 at 00:21).]

[Edited by Leo (07-06-2000 at 00:22).]
   

Leo

новичок
Да, чуть не забыл, у меня уже есть часть информаци по МИГ-21 в электронном виде.
По-моему про систему воздухозаборника, систему пуска, насос НР-54 и ёще что-то (точно не помню). Так что если эта проблема все еще актуальна, могу скачать, чтобы вы не делали лишней работы. Если, скажем, Валерию или KRoN-у это интересно пускай пошлет мне весточку на e-mail.


[Edited by Leo (07-06-2000 at 00:33).]
   

Leo

новичок
Тут есть одна проблемма, дело в том, что там засунуты картинки с приличным разрешением, поэтому файлы тянут под 2-3 мега, попробую на днях выслать их в несколько заходов (кому-либо из вас на е-mail, только не представляю, получится ли. Да, и ещё есть очень хорошая книжка про основы аэродинамики (правда старая, но написана хорошо) тоже в элекронном варианте, но там столько картинок и (даже если разрешение их понизить до неприличия она будет тянуть мегов под 6-9) поэтому надо как о на дискетах (если надо конечно)
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
На ftp сможешь выложить?
Если да - пиши, я тебе вышлю пароль/логин.
Если нет - шли на kron73beep.ru
   
?? Serge Pod #10.06.2000 18:30
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Надо, надо. Шли мне или на
serge_podbeep.ru
или на
serge_podhotmail.ru
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Продолжаем пополнять копилку...

Newsgroups: fido7.ru.aviation
X-Comment-To: Sergey Tonkih
From: Alex Bardin <Alex.Bardin@p20.f27.n5047.z2.fidonet.org>
Date: Thu, 25 Feb 99 15:05:04 +0300
Subject: Re: Самолет первоначального обучения

ST> NOTE: все это относится к "летучим" самолетам. Для Миг-21 и подобных,
ST> у которых аэродинамическое качество утюга техника посадки другая. Там
ST> подходишь сразу на посадочных углах на оборотах. Где обороты убрал,
ST> там и сел. Примерно так.
Примерно. После четвертого (высота 300 м., обороты 70-80%, закрылки выпущены)
снижаемся с таким расчетом,чтобы самолет планировал в точку начала выравнивания
(штанга ПВД проецируется на границе ВПП). Угол планирования выдерживаем
визуально: нос самолет находится почти на линии горизонта. Особое внимание
оборотам двигателя. МиГ-21 не тот самолет, который спланирует. Тянем на
оборотах. Тем более, что двигатель малоприемистый и потерю скорости резким
увеличением оборотов не восстановить. Уменьшить большую вертикальную скорость
"РУС на себя" тоже не получится. Самолет будет снижаться и посадка получится с
недолетом, или с "плюхом", резким опусканием носа и большой нагрузкой на HК. :)
С высоты 8-10 метров уменьшаем угол планирования. При правильном расчете высоты
начала выравнивания и подходе к ней на установленной скорости (не менее 340-360
км/час) с началом выравнивания плавно убирается РУД, так чтобы к концу
выравнивания он находился на упоре "Малый газ" (но не раньше, иначе резко
падает
скорость, что ведет к "просадке" самолета). Выдерживание производится с
постепенным снижением. РУСом переводим самолет на бОльшие углы атаки с таким
расчетом, чтобы приземление произошло без парашютирования на два основных
колеса
(при почти полностью добранной ручке). Смотреть на выдерживании нужно под углом
20-15 гр. влево и на 30-40 м. вперед. Таращиться прямо перед собой через
переднее стекло фонаря нельзя, т.к. высоко поднятый нос самолета затрудняет
определение расстояния до земли. :)
После опускания носового колеса (150-200 м. после касания) на пробеге начинаем
зырить вперед и тормозить, а при необходимости выпускаем тормозной парашют. При
посадке на незнакомом аэродроме, на влажную ВПП, на грунтовую, с перелетом, ТП
выпускается обязательно. Для уменьшения длины пробега разрешается после
опускания HК полностью (но плавно, за 1.5-2 сек.) зажимать тормозной рычаг (юза
не будет, сработают автоматы растормаживания) и убирать щитки-закрылки. Перед
сруливанием с ВПП тормоз переднего колеса выключается. Вот примерно так :)
   

fast

опытный

Прикупить себе МиГ-21 может каждый



Всего за $230400 (такой цена была за 11 часов до окончания торгов) любой гражданин мира, желающий полетать и имеющий деньги, может стать счастливым обладателем советского сверхзвукового истребителя МиГ-21 1965 года выпуска. На аукционе eBay одним из лотов 1 ноября был выставлен настоящий, и, главное, абсолютно легальный одноместный истребитель МиГ-21. Начальная цена составляла всего $10000, но она была быстро увеличена до почти четверти миллиона долларов к настоящему моменту, а в последние сутки увеличилась всего на $200. По всей видимости, цена уже практически достигла потолка.


Согласно подробному описанию, одноместный самолет "MIKOYAN MIG 21 PF" выпуска 1965 года носит серийный номер 761811 и находится на стоянке аэропорта в городе Санта-Мария, штат Калифорния. В предлагающейся комплектации самолет включает даже запасной двигатель, тренировочную инструкцию, направляющие для ракет, контейнеры для ракет, раму для буксировки и дополнительные запасные части. Также в комплекте дополнительный топливный бак на 110 галлонов и катапультируемое кресло пилота. Самолет, имеющий в натовской классификации обозначение "Fishbed", может летать со скоростью в 2,1 Маха, то есть превышающей скорость звука. Помимо штатной авионики и радиооборудования, в комплект включены GPS-приемник Tomorrow GPS.COM GX 55 и дополнительная радиостанция. Прилагающиеся документы позволяют осуществить даже экспорт самолета за пределы США, помимо стран, включенных Государственным Департаментом США в список "плохих парней". В него входят страны с диктаторскими режимами, такими, как Ливия, Сирия или Северная Корея, а также Бирма и Вьетнам. Доставка должна быть оплачена покупателем отдельно, в зависимости от его месторасположения, и в пределах США обойдется примерно в $10 тыс., плюс стоимость горючего, заправки кислородом, наземной команды и услуг тягача. К сожалению, автор предложения не сообщает, какой налет у обоих двигателей, прилагающихся к самолету. В связи с этим определить, сможет ли этот боевой ветеран подняться в воздух, хотя бы на небольшое время, достаточно затруднительно.

Сверхзвуковые полеты в США ограничены территорией испытательных полигонов армии США, и владелец обещает "посодействовать" в получении разрешения на такие пролеты над авиабазами Edvards и China Lake.

По мнению наших экспертов, цена, заявленная за самолет, адекватна выставленному товару. В США летает достаточно много бывших военных самолетов, пригнанных в страну если не из России, то из множества "дружественных" СССР стран, вставших, в свое время, на путь строительства социалистического общества за советские деньги. После распада "Империи Зла" и прекращения финансирования таких режимов во многих странах до сих пор царит неразбериха, что позволяет купить и вывезти хоть авиаполк, при наличии денег. Самолет МиГ-21 до сих пор эксплуатируется военными ведомствами многих стран, таких, как Индия, и после модернизации его боевые возможности соответствуют современным самолетам IV поколения. Модернизированный вариант самолета - МиГ-21бис - может "на равных" вести маневренный бой с американским истребителем F-16A на ближних дистанциях в простых погодных условиях. Что касается возможности приобретения на eBay авиационной техники, то на нем можно приобрести, в основном, обычные турбовинтовые гражданские самолеты, реже - реактивные лайнеры бизнес-класса. Но иногда можно встретить и предложение, например, о продаже знаменитого боевого вертолета COBRA Helicopter TAH-1F (со снятым вооружением, конечно).

Источники: eBay, собственная информация CNews.ru.
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Остается только всплеснуть руками и крикнуть: "Боже! где же мне взять столько денег?!" И ведь кто то купит и будет летать...
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

parkman>И ведь кто то купит и будет летать...

над авиабазой Edvards
:p
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
parkman>>И ведь кто то купит и будет летать...

Sergib>над авиабазой Edvards

Да хоть бы и там, но летать и на реактивном МиГе, на двух махах,а не на какой нить цессне!
   
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
parkman>Остается только всплеснуть руками и крикнуть: "Боже! где же мне взять столько денег?!" И ведь кто то купит и будет летать...
Предположительно торги выиграет Бен Ладен... :)
   
+
-
edit
 
parkman>>Остается только всплеснуть руками и крикнуть: "Боже! где же мне взять столько денег?!" И ведь кто то купит и будет летать...
Varran>Предположительно торги выиграет Бен Ладен... :)

Угу. Или Саддам...Тем более, что ни тому, ни другому вовсе необязательно экспортировать птичку куда-то за пределы США :D Как раз даже наоборот :D
 
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
И все же миг в частных руках это круто...Много ли в мире вот так летает private реактивных истребителей, способных делать 2 маха? А Усамма получит вертикальную могилу вниз головой. Сорри за оффтопик.
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
КРоН'ыч, согласись, сколько бы их ни было, но МиГ в собственном ангаре да еще возможность самому летать на нем это ОЧЕНЬ серьезно.
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
В частных руках есть даже МиГ-29...
Только подробностей не помню.
А уж МиГ-21 - далеко не один. Если я ничего не путаю, даже у нас (точнее - в Харькове или Киеве - не помню, но всё равно "у нас" :D) есть частный летабельный МиГ-21.
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
parkman>КРоН'ыч, согласись, сколько бы их ни было, но МиГ в собственном ангаре да еще возможность самому летать на нем это ОЧЕНЬ серьезно.

Сомнительно. Одно дело иметь самолёт, другое - летать на нём. А обслуживать-то его кто будет? Это ведь не "Жигули", в сарае на коленке не починишь.
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Melnikov>Сомнительно. Одно дело иметь самолёт, другое - летать на нём. А обслуживать-то его кто будет? Это ведь не "Жигули", в сарае на коленке не починишь.

А ты храни его где нить на подмосковном продажном аэродроме. Их у нас тут много....
Если кратко - то дело только в наличных на оплату всех этих удовольствий.
Если у тебя серьезная технически сложная автомашина(типа бэхи-семерки)ты же ее сам не обслуживаешь? отдаешь в руки спецов. тоже и с самолетом.
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

25 июля 2018 года в торжественной обстановке из цеха таганрогского 325-го авиаремонтного завода был выкачен отреставрированный силами работников предприятия фронтовой истребитель МиГ-21бис. Истребитель с бортовым номером «14» был отбуксирован на свое штатное место в экспозиции музея
Таганрогский музей авиационной техники был основан усилиями В.И. Стоянова, а юридически его существование было оформлено директивой командующего 4-й Воздушной Армии, генерала В.С. Михайлова от 27 апреля 1995 г., когда в качестве экспонатов авиационного музея были переданы первые четыре самолета – МиГ-21бис, МиГ-23МЛД, МиГ-25БМ и Су-22УМК.
Сейчас коллекция музея состоит из 13 летательных аппаратов, среди которых такие раритеты как МиГ-15УТИ, МиГ-25БМ, Бе-12П и Як-38 и 11 авиационных двигателей. Среди других экспонатов, авиационное оружие и средства поражения, различное авиационное и электронное оборудование, средства аварийного покидания и летное снаряжение летчиков.
Адрес музея: г. Таганрог, ул. Циолковского 42, аэродром «Таганрог-Центральный», телефон (8634) 31-54-58. Время работы: понедельник-пятница, с 8 до 14 часов. Посещение по предварительным заявкам.
Прикреплённые файлы:
миг-21.jpg (скачать) [4320x3240, 2,5 МБ]
 
 
   1818
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Истребитель МиГ-21 румынских ВВС рухнул на юге Румынии

Катастрофа произошла во время показательного полета в ходе Дня открытых дверей на румынской базе ВВС Борча В Румынии потерпел аварию истребитель МиГ-21 румынских ВВС. Катастрофа произошла во время //  topwar.ru
 

МиГ-21 румынских ВВС по неизвестной причине рухнул недалеко от авиабазы.
лейтенант Флорин Ротару, управлявший упавшим в Румынии самолетом МиГ-21 Лансер, погиб.
   1818

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru