BrAB> да... хорошо бы так везде....
Не в этом дело: а в том смысле, что к примеру неписанный кодекс военной чести запрещающий отступать - на порядок эффективнее заградотряда с пулеметами.
Касаясь темы: в те былинные годы профессия инженера была штучной - их было весьма ограниченное количество, все как правило выпускники всего нескольких учебных заведений, все друг друга знали, профессия инженера была очень престижной (отголоски этого престижа у нас тянулись вплоть до конца 1950-х годов). Фамилия инженера часто фактически была торговой маркой фирмы. Отсюда например такой казус: подряд на строительство Троицкого моста к 200-летнему юбилею СПб выиграла французская фирма "Батиньоль" - кто сейчас ее помнит, а вот фамилию ее проигравшего конкурента по конкурсу инженера Густава Эйфеля помнят все - в результате в массе питерских путеводителей написано, что мол мост был построен фирмой Батиньоль по проекту Г.Эйфеля
.
По сути в инженерном корпусе был свой неписанный кодекс чести (заставивший инженера Попова идти на мост с револьвером) - потому что сделать свое дело плохо было стыдно: падение престижа в глазах коллег "по цеху"**, а во вторых накладно - кто потом закажет новый проект известному халтурщику?
P.S. Ну а в нынешние времена господства разрухи в головах один архитектор одного аквапарка в свое оправдание приводил такой аргумент: что мол никто из коллег не сможет проверить правильность расчетов его конструкции, потому что она такая гениальная...
**Прим. - по нынешним временам сей пункт выглядит забавно, особенно читая в ТиВе статьи еще живого Карцева поливающего дерьмом давно умерших Морозова и Котина.
"Богатыри - не вы..."(с)М.Ю.Лермонтов