Чем проще - тем лучше
_____________________________________
Реактивные двигатели на основе радиогидравлического эффекта
В практическом плане основные применения радиогидравлического эффекта на первых порах виделись в области ракетной техники и двигателей нового типа. Основной предпосылкой к этому были расчетные оценки КПД таких двигателей, превышающие 50% (до 70-80%), что существенно больше, чем КПД всех известных сегодня химических реактивных двигателей.(
Ну эт они загнули -у современных ЖРД с регенеративными-закрытыми схемами ТНА К.П.Д.достигает 98-99% - прим.мой) Высокий КПД объясняется прежде всего тем, что данный эффект проявляется при незначительном - порядка 10° - нагреве жидкости, которая служит рабочим телом. Естественно, потери энергии при этом существенно ниже, чем в химических реактивных двигателях - в отличие от последних происходит выброс не раскаленных газов, а незначительно нагретой жидкости. В области ракетной техники изобретениями были признаны системы вертикального и горизонтального старта и разгона с использованием энергоресурсов наземных источников [2, 3], а также генератор СВЧ-импульсов гигаваттного уровня для питания этих систем [4].
В частности, была рассмотрена концепция построения системы горизонтального старта с воды (известный проект транспортно-космической системы на основе экраноплана "Альбатрос", разгонявшего ракету перед включением ее двигателей). В предложенном проекте предполагалось в качестве разгонного блока использовать корабль с диэлектрическим корпусом, оснащенным большой приемной антенной и системой множества излучателей. С берегового стационарного источника на борт подается СВЧ-энергия, которая принимается бортовой антенной и направляется на излучатели. Расположенные под днищем излучатели выталкивают судно из воды (аналог экранного эффекта), а размещаемые в корме - сообщают ему горизонтальную скорость. Расчеты показали, что при стартовой массе порядка 2000 т и длине разгона 20 км до скорости 1,2 км/с достаточно передавать импульсы мощностью 16 ГВт при длительности импульса 100 мкс и частоте их посылок 500 Гц. Поскольку СВЧ-генераторы с гигаваттной мощностью известны, а геометрические размеры передающей антенны не ограничены (диаметр антенны принимался равным 50 м для формирования диаграммы направленности с шириной главного лепестка на уровне половинной мощности 1 м при длине волны 10 см), непреодолимых проблем с построением такой системы нет. Диаметр приемной антенны 12 м, потери на линии берег - корабль 50%, КПД двигателей (излучателей) 50%. По расчетам, КПД разгона всей системы "Альбатрос" оценивался в 3-14%, а предлагаемой системы - в 17-27%.
Был предложен и принцип построения атмосферного и космического летательного аппарата на основе радиогидродинамического эффекта. На диэлектрическом корпусе корабля имеется множество отверстий, к которым подается несжимаемая жидкость (вода, глицерин). Она и служит рабочим телом. В районе выходных отверстий на жидкость воздействуют СВЧ-генераторы. Жидкость выбрасывается со скоростью 2 км/с и сообщает кораблю соответствующий импульс. По расчетам, для вывода корабля сухой массой 100 т на высоту 200 км с разгоном до 3,2 км/с потребуется 400 т воды.
_____________________________________
О сколько нам открытий чудных...
Ник