Fakir>> Пост - бред полнейший. "Образец галиматьт" (с) А.С.Пушкин[RAF]TAHKuCT> Можно попросить Вас выделить чуть больше своего драгоценного времени и дать более развернутый ответ?
> Наши Протоны это те же ФАУ-2, только большие - это жидкостные ракеты.
Наши "Протоны" - это "Протоны". С Фау они соотносятся как современная ТЭЦ с паровой машиной Уатта.
> Американские Трайденты
Военные ракеты. Напрямую сравнивать МБР с "гражданской" РН может только клинический идиот. Почему?
Потому что это все равно - как тут заметили - что сравнивать танк с бульдозером. Важны совершенно разные характеристики.
> - твердотопливные - значительно более эффективные
По каким характеристикам? Вот именно.
> (более высокая скороподъёмность,
Для РН это не только не плюс, но, возможно, еще и минус - перегрузки.
> намного лучшее соотношение забрасываямая масса/снаряжённая,
Полная чушь, сказаная клиническим идиотом. Удельный импульс (который определяет соотношение этих масс) у ЖРД был, есть и будет больше (чтобы не быть голословным: УИ "керосинок" - от 300 секунд, ни одно твердое топливо не может сравниться с этим (если не рассматривать гибриды, но это отдельный разговор). Пара НДМГ+азотная кислота ("Протон") тоже, мягко говоря, ушла далеко от. Ну а кислород-водородные двигатели вообще вне всякой конкуренции (до 475 секунд в вакууме), круче этого только экзотика типа фтороводорода.)
Почему это так? Потому что УИ определяется двумя вещами: удельной энергоемкостью (чем выше - тем лучше) и молярной массой продуктов сгорания (чем меньше - тем лучше). Твердое топливо (по очевидным причинам) принципиально проигрывает по обоим параметрам.
А удельный импульс в формуле отношения масс стоит под экспонентой... Разница в полтора раза в импульсе - это выигрыш в
четыре раза в стартовой массе.
Именно поэтому "Сатурн-5" (затем и "Энергия") летал на жидком водороде: да, это очень заморочно и дорого, но зато стартовая масса - всего-то три тыщи тонн (тыща с фигом в случае "Энергии"). Страшно подумать, сколько бы весило и стоило такое чудо на твердом топливе, если б оно было возможно.
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Именно поэтому "Протон" (его не рожденный прототип) рассматривался в качестве МБР: да, он большой, "вонючий", неудобный в заправке, подготовке к пуске... но зато сколько он тащит! За очень приемлимую цену, заметим.
А вот "Трайдент" можен рассматриваться как РН только от очень большого горя: только если подошли к концу сроки хранения и ракета уже ничего не стОит. Тогда (при нулевой ее стоимости) можно подумать об использовании ее как основы для РН (при переделке системы управления). Вот с теми же "Трайдентами" - даже не думают, когда выходят сроки, стреляют "впустую". Это кое о чем говорит, не так ли?
Даже условно "бесплатная" ТТ-ракета проигрывает в конкуренции на гражданском рынке.
> более длительные сроки хранения в снаряжённом состоянии (до 50 лет). От
Полная чушь, сказаная клиническим идиотом.
Твердое топливо - растрескивается, портится. И этот процесс начинается сразу после изготовления, остановить его невозможно, единственный способ обновить ракету - сделать ее заново. Поэтому срок службы твердотопливных ракет - не больше 20 лет, даже если они сидят тихо в своих термостабилизированных шахтах. Все что более - русская рулетка (в которую мы сейчас начинаем играть со своими "Тополями").
Жидкотопливная ракета - пока она не заправлена и на консервации - имеет срок хранения ограниченый только вещами навроде срока службы электроники и усталости металла.
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
А нужды держать ее заправленой постоянно - нет.
> жидкостных ракет они отошли вместе с программой Апполон.
Бред идиота, даже поверхностно незнакомого с предметом.
Отправить в гугл - смотреть, на каких РН выводятся коммерческие нагрузки и искать среди них твердотопливные. Кто твердотопливный из американцев - "Дельта"? "Атлас"?
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Европейская "Ариан"? Китайский "Великий путь"?
Все они построены на ЖРД, ибо не идиотами делались. Даже "Шаттл" - который часто любят приводить как пример истользования ТТУ в гражданке - РТТД использовал на ускорителях, основная его тяга - водородный ЖРД. И, кстати, из двух его аварий одна была не связана с двигателями никак, другая - с аварией именно ТТУ. Ладно, фиг с ними, с успешными... Где на рынке ВООБЩЕ хоть ОДНА твердотопливная гражданская РН? Конверсионный российский "Тополь", что ли?
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Ну, разве что.
И среди коммерческих РН ракет, советские/российские/украинские - лучшие. Или (уж по меньшей мере, но это еще надо доказать) - одни из лучших. Россия и Украина держат почти половину мирового рынка. До сих пор.
Гражданской РН важна стоимость вывода и надежность. "Зенит" - наиболее дешевый, "Протон", "Союз" - немного отстают. Все это ракеты с очень высокой надежностью.
Американцы имеют заказы только потому, что они же делают и спутники. Их космодромы ближе, кроме того, цена вывода в общей стоимости проекта невелика. Но на "идеальном рынке" Адама остались бы только постсоветские ракеты: по цене, по качеству и цене/качеству они превосходят конкурентов (хотя кое-где и ненамного, но все же).
Амы на новые "Атласы" поставили российские двигатели. Более того, купили лицензию и сейчас осваивают производство.
> Мы не в состоянии создавать аналогичные по эффективности твердотопливные ракет и по-прежнему развиваем ЖРД
Бред клинического идиота. У нас есть и ТТ - для военных ("ТОполь", "тополь-М", теперь вот "Булава").
А ЖРД развивают все - американцы, европейцы, бразильцы, китайцы, японцы. Просто мы пока лучше всех.
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
На твердом топливе нормального выхода в космос сейчас НЕТ.
И вряд ли когда-нить будет вообще.
Не трать на идиотов время, просто отсылай их читать учебники.
(У меня не тот случай. Я-то потратил время на тебя
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.