Aaz> А смысл? Только чтобы было, как в MTU?
MTU - имелось в виду MIT? Оттуда обычных (undergraduate) выпускников не знаю.
Дык, в том-то и смысл, что в для типичного рабочего места, куда берут молодого авиационного инженера, 6 лет обучения - избыточны. Уровень бакалавра достаточен для 75% всех авиационных инженерных должностей. Мастерский (магистерский) уровень нужен только для очень специальных приложений.
Поэтому народ на Западе и не тратит денежки на то, что не нужно.
Aaz>Причем было формально?
A формально никому не нужно. Учить студентов надо нормально, честно.
Aaz> Ведь это же не просто "директиву выпустить" - и все. Нужно менять все программы, проводить переподготовку преподавателей (при которой как раз много "стариков" останется за бортом), наверняка придется оснащаться другим лабораторным оборудованием и т.п.
Не нужно кардинально менять программы - ни математика, ни физика не изменились. Надо только их перекомпоновать. Программы-то по-любому пересматривать надо. Нахрена нужны инженерные решения 60-х годов?! Соответственно, дооснащаться новой техникой тоже надо. Но и старую не выбрасывать.
victorzv2>> Тем более это хороший шанс приблизиться к мировым реалиям Aaz> Опять-таки - приблизиться на словах, или на деле?
Ну, я-то имею в виду на деле. Кому обман нужен...
victorzv2>> 80% технологов, подготовленных в СССР, если говорить откровенно, вообше были не инженеры, а именно technologistsAaz> Ну, а при чем тут технологи? МАИ их отродясь не готовил целевым порядком. Если кто-то приходил с завода, то он потом и шел в технологи - но это чаще было на вечернем.
Во-во, готовили сплошь всех конструкторами. Потому что проектировали десятки новых л.а. в год. Но теперь-то ситуация другая. Не нужно столько проектантов.
victorzv2>> с увеличением доли эксплуатирующих инженеров.Aaz> Опять-таки - МАИ никогда не готовил эксплуатантов. Исключения составляли разве что филиалы в ЛИИ, на Байконуре и т.п. - и то там программа под эксплуатацию не была целевым порядком заточена.
Дык ни один авиационный вуз не готовил инженеров-эксплуатантов. Это не была проблема МАПа. Нам вообще совершенно однозначно внушали - через 20 лет самолет морально устареет, нефик его беречь. Ресурс отлетал - списали. Новых наштампуем.
Aaz> Эксплуатантов для "Аэрофлота" готовили (М,К,Р)ИИГА, для ВВС - соотвественно, ВВУЗы... Да, какой-то процент выпускников МАИ попадал и туда, но это было все же исключением. Основная масса шла в КБ и отраслевые НИИ. Другое дело, что таких спецов и тогда столько не нужно было - я уж не говорю про сейчас...
Да, ИИГА и ВАИУ имели хорошие кафедры конструкций, но все-таки специализация их была другой. Для решения критической проблемы эксплуатации современных стареющих самолетов нужны все же фундаментальные авиационные инженерные знания. Вот этот раздел и должен быть введен в программу авиационных институтов (университетов).
victorzv2>> Если убрать из программы социально-экономические дисциплины, то в 4 года вполне можно подготовить крепкого бакалавра - junior инженера. Aaz> Угу, вообще говоря - чертежника...
Не скажите... Бакалавры какого-нибудь Кранфилдского или Канзасского университета, на практике фору выпускникам наших АИ 80-х годов дадут. А уж Мастера на Западе - более подготовлены, чем наши молодые инженеры.
Aaz> Не настолько много там этих дисциплин, на самом деле. И философию я бы как раз оставил - разве что с упором на методологический аспект.
Да-да, про философию я хотел, но забыл упомянуть. По моему глубокому убеждений, совершенно необходимый авиационному инженеру предмет. В отличие от политэкономии, например. Но серьезная экономика должна читаться обязательно.
Aaz> Еще раз: кого готовить-то будем? Мифического "бакалавра"? Aaz> Что он будет уметь к концу обучения?
Почему, мифического? ХАИ, поди выпустил уже несколько выпусков.
При желании преподавателей и создании системы влияния на них рублем, специалисты могут быть не хуже MIT'овских.